Деление на 10, 100 без остатка и с остатком
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: «Деление на 10, 100 без остатка и с остатком»
Тип урока: урок закрепления новых знаний
Цель урока:
Совершенствовать умения и навыки устного и письменного деления чисел на 10, 100 без остатка и с остатком
Задачи урока:
Учебные:
- формировать умения и навыки делить числа на 10, 100 без остатка и с остатком;
- закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах деления;
- закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 1000;
Корекционно-развивающие:
- развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
- способстовавать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;
- способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Оборудование:
1. Рабочие тетради (в клетку).
2. Компьютер, проектор.
3. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина
4. Карточки с практическими заданиями
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
2. Проверка домашнего задания (3 мин):
Скажите, пожалуйста, что было задано на дом?
– Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.
Проверка домашнего задания с использованием программы СМАРТ. На интерактивной доске представлены примеры из домашнего задания, ниже даны ответы. Дети по очереди подставляют правильные ответы к примерам. Остальные ученики проверяют решение в тетрадях.
3. Устный счет: (6 мин)
Ребята! На интерактивной доске представлены двух и трехзначные числа. Давайте поделим их на две группы: числа, которые можно разделить на 10 без остатка и числа, которые делятся на 10 с остатком.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
Ребята, какой можно сделать вывод? Без остатка на 10 делится то число, которое оканчивается на 0.
4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (2 мин):
– Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (Деление на 10, 100)
– Примеры на какое действие? Умножение, деление, вычитание, сложение? (Деление)
- Какое действие выполняется в примере, написанном на доске? (Деление). Ребята, давайте вспомним как называются компоненты деления (Делимое, делитель, частное)
5. Сообщение темы и цели урока (2мин):
Сегодня мы с вами продолжим учиться делить числа на 10, 100 без остатка и с остатком. Запишем тему урока: Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
6. Упражнения в решении задач и примеров под руководством учителя (11 мин)
Ребята, открываем наши учебники на странице 127, находим задание под номером 512. Какой тип задания представлен в учебнике? (Задача)
Ученик у доски решает задачу, комментирует составление краткой записи, решение. Оставшиеся ученики работают в тетрадях, контролируя правильность решения задачи.
Задача
Привезли – 1000 кг крупы
1 магазин – 100 кг
2 магазин - в 3 раза больше
Сколько крупы осталось на складе?
План и решение
1) Сколько кг крупы отправили во 2 магазин?
100×3=300 кг
2) Сколько кг крупы отправили всего в два магазина?
100+300=400 кг
3) Сколько крупы осталось на складе?
1000-400=600 кг
Ответ: 600 кг крупы осталось на складе.
Физкультминутка (2 мин)
Устали?
Давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.
Все встали и повторяем за мной упражнения:
Руки вверх и потянулись.
Руки вниз, потом нагнулись.
Приседаем раз, два, три.
Ты на друга посмотри.
Твой друг справа, твой друг слева
Повторяют с нами смело.
Ну, теперь пора ребята за работу снова взяться.
Вновь обратимся к нашему помощнику учебнику стр. 128 № 521.
Посмотрите, примеры на какое правило представлены в данном задании? (Деление на 100 без остатка и с остатком)
Давайте вспомним правило, которое пригодится нам для решения данных примеров: Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями на 100, надо отбросить в этом числе один нуль и записать полученное число в частное. На доске учитель приводит пример на данное правило:
900:100=9
Ребята, а если нам необходимо поделить на 100 то число, которое без остатка не делиться, что мы должны сделать?
Найти наиболее близкое к данному числу значение, которое делиться без остатка на 100, отбросить в нем два нуля и записать полученное значение в частное, а оставшееся записать в остаток.
На доске учитель приводит пример на данное правило:
945:100=9 (остаток 45)
А теперь применим данные правила для выполнения задания в учебнике.
Дети по очереди решают примеры у доски, работают в тетрадях.
7. Самостоятельная работа учащихся в решении примеров по изучаемой теме (5 мин)
Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. Открываем учебник на странице 129 № 527. Выполняем решение примеров из первого столбца.
8. Проверка самостоятельной работы: (2 мин)
Учащиеся по очереди читают примеры и называют полученный ответ. (Более слабые ученики называют решение, более сильные проверяют правильность).
9. Задание на дом: (2 мин)
Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание: учебник страница 129 № 527 (2, 3 столбцы). А теперь посмотрите на то задание, которое вы будете выполнять дома. Есть ли у вас вопросы по его решению?
10. Подведение итогов урока (4 мин)
Итак, ребята, чему мы сегодня с вами научились?
(делить числа на 10, 100 с остатком и без остатка)
Как разделить числа на 10, 100 с остатком и без остатка?
(Чтобы разделить число оканчивающееся нулями на 10, надо в этом числе отбросить один нуль и записать полученное число в частное.
Чтобы разделить число оканчивающееся нулями на 100, надо в этом числе отбросить два нуля и записать полученное число в частное.
Чтобы поделить на 10, 100 то число, которое без остатка не делиться, надо найти наиболее близкое к данному числу значение, которое делиться без остатка на 10, 100, отбросить в нем один/два нуля и записать полученное значение в частное, а оставшееся записать в остаток. )
Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:……
По очереди, начиная с первой парты первого ряда, подходим с дневниками для выставления оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...
Презентация по теме : "Деление чисел на 10 и 100 с остатком"
Презентация составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.Подобранный материал соответствует программе коррекционной школы....
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Контрольная работа "Деление и деление с остатком"
Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"
Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...