Деление на 10, 100 без остатка и с остатком
план-конспект урока (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klochkova_konspekt_.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Дата урока:

Тема урока:  «Деление на 10, 100 без остатка и с остатком»

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Цель урока:

Совершенствовать умения и навыки устного и письменного деления чисел на 10, 100 без остатка и с остатком

Задачи урока:

Учебные:                                                                                                          

  • формировать умения и навыки делить числа на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах деления;
  • закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;

Корекционно-развивающие:

  • развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
  • способстовавать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;
  • способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

  • расширять знания детей об окружающем мире;
  • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Компьютер, проектор.

3. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина

4. Карточки с практическими заданиями

Ход    урока

1.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

2. Проверка домашнего задания (3 мин):

Скажите, пожалуйста, что было задано на дом?

– Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Проверка домашнего задания с использованием программы СМАРТ. На интерактивной доске представлены примеры из домашнего задания, ниже даны ответы. Дети по очереди подставляют правильные ответы к примерам. Остальные ученики проверяют решение в тетрадях.

3. Устный счет: (6 мин)

Ребята! На интерактивной доске представлены двух и трехзначные числа. Давайте поделим их на две группы: числа, которые можно разделить на 10 без остатка и числа, которые делятся на 10 с остатком.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Ребята, какой можно сделать вывод? Без остатка на 10 делится то число, которое оканчивается на 0.

4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (2 мин):

– Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (Деление на 10, 100)

– Примеры на какое действие? Умножение, деление, вычитание, сложение? (Деление)

- Какое действие выполняется в примере, написанном на доске? (Деление). Ребята, давайте вспомним как называются компоненты деления (Делимое, делитель, частное)

5. Сообщение темы и цели урока (2мин):

Сегодня мы с вами продолжим учиться делить числа на 10, 100 без остатка и с остатком. Запишем тему урока: Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

6. Упражнения в решении задач и примеров под руководством учителя (11 мин)

Ребята, открываем наши учебники на странице 127, находим задание под номером 512. Какой тип задания представлен в учебнике? (Задача)

Ученик у доски решает задачу, комментирует составление краткой записи, решение. Оставшиеся ученики работают в тетрадях, контролируя правильность решения задачи.

Задача

Привезли – 1000 кг крупы

1 магазин – 100 кг

2 магазин - в 3 раза больше

Сколько крупы осталось на складе?

План и решение

1) Сколько кг крупы отправили во 2 магазин?

100×3=300 кг

2) Сколько кг крупы отправили всего в два магазина?

100+300=400 кг

3) Сколько крупы осталось на складе?

1000-400=600 кг

Ответ: 600 кг крупы осталось на складе.

Физкультминутка (2 мин)

Устали?

Давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.

Все встали и повторяем за мной упражнения:

Руки вверх и потянулись.

Руки вниз, потом нагнулись.

Приседаем раз, два, три.

Ты на друга посмотри.

Твой друг справа, твой друг слева

Повторяют с нами смело.

Ну, теперь пора ребята за работу снова взяться.

Вновь обратимся к нашему помощнику учебнику стр. 128 № 521.

Посмотрите, примеры на какое правило представлены в данном задании? (Деление на 100 без остатка и с остатком)

Давайте вспомним правило, которое пригодится нам для решения данных примеров: Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями на 100, надо отбросить в этом числе один нуль и записать полученное число в частное. На доске учитель приводит пример на данное правило:

900:100=9

Ребята, а если нам необходимо поделить на 100  то число, которое без остатка не делиться, что мы должны сделать?

Найти наиболее близкое к данному числу значение, которое делиться без остатка на 100, отбросить в нем два нуля и записать полученное значение в частное, а оставшееся записать в остаток.

На доске учитель приводит пример на данное правило:

945:100=9 (остаток 45)

А теперь применим данные правила для выполнения задания в учебнике.

Дети по очереди решают примеры у доски, работают в тетрадях.

7. Самостоятельная работа учащихся в решении примеров по изучаемой теме (5 мин)

Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. Открываем учебник на странице 129 № 527. Выполняем решение примеров из первого столбца.

8. Проверка самостоятельной работы: (2 мин)

Учащиеся по очереди читают примеры и называют полученный ответ. (Более слабые ученики называют решение, более сильные проверяют правильность).

9. Задание на дом: (2 мин)

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание: учебник страница 129 № 527 (2, 3 столбцы). А теперь посмотрите на то задание, которое вы будете выполнять дома. Есть ли у вас вопросы по его решению?

10. Подведение итогов урока (4 мин)

Итак, ребята, чему мы сегодня с вами научились?

(делить числа на 10, 100 с остатком и без остатка)

Как разделить числа на 10, 100 с остатком и без остатка?

(Чтобы разделить число оканчивающееся нулями на 10, надо в этом числе отбросить один нуль и записать полученное число в частное.

Чтобы разделить число оканчивающееся нулями на 100, надо в этом числе отбросить два нуля и записать полученное число в частное.

Чтобы поделить на 10, 100  то число, которое без остатка не делиться, надо найти наиболее близкое к данному числу значение, которое делиться без остатка на 10, 100, отбросить в нем один/два нуля и записать полученное значение в частное, а оставшееся записать в остаток. )

Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:……

По очереди, начиная с первой парты первого ряда, подходим с дневниками для выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

Презентация по теме : "Деление чисел на 10 и 100 с остатком"

Презентация составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.Подобранный материал соответствует программе коррекционной школы....

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"

Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...