План-конспект урока математики в 5 класса "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Максименко Евгения Владимировна

Урок сопровождается презентацией, индивидуальными карточками, интересным изложение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_v_5_klasse_delenie_s_ostatkom.rar147.74 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 56.

Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,

фактически – «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки _______________________________________________________

ТЕМА:

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

ЦЕЛЬ УРОКА:

закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, карточки для устного счета, индивидуальные карточки,     дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

   Наша задача с вами сегодня рассмотреть еще один вид деления. Эта тема знакома вам с начальной школы, но сегодня вы узнаете еще что – то новое. В тетради записываем: число, классная работа.

II. Устная работа.

1. По цепочке с 1 ряда – условие и ответ.

23 х 11

 

е

6 х 10

 

и

77 : 1

 

о

61 : 61

 

а

400 : 10

 

л

47 х 9

 

д

1313 : 13

 

н

1236 : 6

 

с

84 : 6

 

т

105 : 5

 

к

8 х 125

 

м

423

253

40

253

101

60

253

206

77

206

14

1

14

21

77

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/550173/img1.gif

2. Работа по карточкам (4 ученика)

III. Объяснение нового материала.

1. Прочитайте выражения:

30 : 5
103 : 10
34 : 5
60 : 7
47 : 6
131 : 11
42 : 6

- На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.

2. Проверим. 

Без остатка:

     С остатком:

30 : 5
42 : 6

 

103 : 10 = 10 (ост 3)
34 : 5 = 6 (ост 4)
60 : 7 = 8 (ост 4)
47 : 6 = 7 (ост 5)
131 : 11 = 11 (ост 10)

- Расскажите, как выполняли деление с остатком?

- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.

- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу. http://festival.1september.ru/articles/550173/img3.gif

 За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние 497 км. Какова скорость этого автомобиля? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответ: Деление 497 на 4. Надо расстояние разделить на время.

В результате мы получаем деление с остатком.

Как быть с вопросом у задачи?

Как ответить правильно на вопрос, поставленный в задаче?

Как называются компоненты при делении?

Как они будут называться при делении с остатком? 

Зарисовать в тетради и подписать.http://festival.1september.ru/articles/550173/img4.gif

Как выполнить правильную запись для деления с остатком?

497:4=124 (1 остаток)

Что говорят в тех случаях, когда остатка нет? Деление нацело 

Как проверить правильно ли выполнены вычисления?

378:7=54
378 = 54*7
382:7=54(4 ост.)
382 = 54*7+4

Как записать равенство(формулу)на математическом языке для нахождения делимого через неполное частное, делитель и остаток?

Если обозначить:

а – делимое                                            а = в•n + r
в – делитель
n – неполное частное
r – остаток, то как выразить делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства?

а = в•n + r

Переведем данную формулу, записанную на математическом языке на обычный язык.

Учитываем, что чтение выражения начинается с последнего выполняемого действия.

В нашем случае – это сумма.

При делении с остатком делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка от деления.

IV. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику.

  1. № 529
  2. № 530
  3.  533 (1 ст) (2 ученика у доски – выполнить деление с остатком).

V. Подведем итоги данной части урока.

Тема урока: Деление с остатком

Как называются числа при делении?

Как называются числа при делении с остатком?

Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток от деления? 

VI. Домашнее задание:  п.13, № 533(2, 3 ст), № 532, № 531.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....