Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
план-конспект урока по теме
Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_zadach_na_summu_i_ostatok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ Варнавинская школа-интернат VIII вида
Конспект урока математики на тему:
«Задачи на нахождение суммы и остатка».
Учитель начальных классов: Антонова О.В.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цели урока: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.
Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
повторить последовательность чисел в пределах 20.
Коррекционно-развивающие:
развивать речь учащихся;развивать познавательную активность;совершенствовать мыслительные операции;
Воспитательные:
воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
контролировать позу учащихся во время работы за партой.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
3. Устный счет в форме фронтального опроса.
- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы?
- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.
Игра «Живые числа».
Раздать ученикам карточки с цифрами (1 2 3 5 7 9 10 11 14 17 20);
-У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);
-Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);
-Назови самое большое число (20);
-Назови соседей своего числа;
-Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?
4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного
Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.
- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)
- Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (7) (-) Почему?
- Гном нашел в лесу 6 шишек и потом еще 2. Сколь всего шишек нашел гном? (+) Почему?
- В задаче должны быть обязательно
условие, вопрос, решение, ответ.
У нас условия не хватает.
- Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.
- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.
- Послушайте задачу:
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?
- Повторите задачу.
- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
- Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).
- Сколько собачек на доске? (2)
- Сколько кошек? (3)
- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
-Повторите задачу.
- Назовите условие.
- Какой вопрос в задаче?
- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)
5. Закрепление изученных приемов вычислений.
- Ворота «9», «7», «8». В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.
5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4, 6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2.
Проверяем. Победила Дружба.
6. Здоровьесберегающая минутка.
- Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями.
Гимнастика для глаз.
7. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Откройте, пожалуйста, тетради Прочитаем задачи.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
Взаимопроверка.
-Какие ответы получились? Дети меняются тетрадями. Проверяют.
-Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Над какой же темой мы сегодня работали?
- Какой была тема урока?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...
Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса
Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....
Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...
КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»
Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную деят...
Урок математики "Число 14. Нахождение суммы и остатка" 2 класс
Урок математики в коррекционной школе...
Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты" 6 класс
Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты"...
Конспект урока математики для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Решение простых задач на нахождение суммы и остатка"
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.Цели урока: Образовательная: создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение суммы и остатк...