Технологическая карта урока по теме "Прямоугольники" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Лидия Рыжова

Урок по теме "Прямоугольник"  учебник Математика  И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tkurok5klass.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Прямоугольник»

Класс: 5

Учитель: Рыжова Лидия Петровна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели по содержанию:

обучающие: изучить свойства прямоугольника

развивающие:  повторить определение прямоугольника и его элементов, свойства, умение его строить, находить периметр и площадь, свойства прямоугольника и его диагоналей; развивать навыки сотрудничества, работы в парах, группах; развивать мотивацию к исследовательской деятельности

воспитывающие: поддерживаем интерес к изучению математики

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: владеет геометрическим языком; развивает изобразительные умения; умеет вычислять периметр и площадь прямоугольника; умеет работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Метапредметные: 

Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; действует по плану; осуществляет самоконтроль, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.

Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает какая информация нужна для решения предметной задачи; читает, наблюдает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно ее находит.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.

Используемая технология: здоровьесберегающие, смысловое чтение, игровая, обучение в сотрудничестве

Информационно-технологические ресурсы:  

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; Рабочая тетрадь по математике, 5 класс Зубарева И.И., мультимедиа проектор, компьютер.

Дополнительные: прямоугольники, треугольники, линейки, карандаши, раздаточный материал.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.  

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель ставит вопросы по ранее изученному материалу.

- С какими геометрическими фигурами вы знакомы?

- Что вы про них знаете?

Задание 1

 Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

- Назовите все прямоугольники и квадраты. Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют, устанавливают причинно - следственные связи.

 

Считают прямоугольники, квадраты и записывают ответ

Ответ: 4; 5; больше квадратов

Регулятивные: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

- Что может быть общего у прямоугольника и квадрата?

- Сегодня мы узнаем новое о прямоугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, сколькими способами можно его обозначить? Сколько диагоналей? На какие фигуры разбивает диагональ прямоугольник? Как найти периметр и площадь?

Совместно с учениками формулирует проблему, цель.

соседние и противоположные стороны, формулы площади и периметра прямоугольника; единицы измерения

ЭОР №2 (з. 1, 4)

Обсуждают проблему затруднения, ставят цель урока.

Цели урока:  

  1. сформулировать свойства, называть элементы (соседние, противоположные стороны
  2. уметь изображать и обозначать
  3. научиться вычислять площади и периметры прямоугольников
  4. знать определение равных фигур

Регулятивные: целеполагание, формулирование проблемы

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

 Предлагает план работы на уроке

Обсуждают план, предлагают свой план урока, высказывают гипотезы, предположения.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.

Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи 

 этап реализации построенного проекта

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания,

Поиск новых знаний

Предлагает задания

  1. Практическая работа в парах:

1.Найдите площадь и периметр фигур

- Какие результаты получились?

Сделайте вывод.

Как находили площадь? Периметр?

2. Обучающая самостоятельная работа, самопроверка, самооценка (Рабочая тетрадь И.И.Зубаревой С-11.1)

(У  

ЭОР № 2 (з. 4)

 

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

1 ряд – считает периметр

2 ряд - площадь

3 ряд – разбивает фигуру на прямоугольники и находит площадь

Результаты записывают на доске

Делают вывод  

Фигуру можно разбить на прямоугольники и найти площадь Ф как сумму площадей прямоугольников

Формулируют  свойства, как измерить площадь прямоугольника

 Проверяют по учебнику  с. 58

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

Динамическая пауза

Снять усталость, создать благопр. психологический настрой на работу

У: Ребята, за прошедшие сегодня уроки вы, наверняка, устали. Прежде, чем продолжить работу, давайте снимем усталость.

1 упражнение «Раскрашивание»

Закройте все глаза и представьте перед собой большой белый экран. Давайте мысленно его раскрасим поочередно любым цветом, напр., сначала красным, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. А закончить раскрашивание экрана нужно самым любимым цветом.

Откройте глаза и встаньте друг за другом между рядами.

2 упражнение «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идет!

Закрывают глаза, выполняют инструкции учителя.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Организует работу в группах, прослушивает несколько учеников, задает вопросы, корректирует работу детей

Задание 2 Работа с учебником

№ 196

№ 197

Выполняют, по группам обсуждая решение.

 -

Решают предложенную задачу.

Придумают текстовую задачу на нахождение площади фигур, изображенных на рис. 38

Решить задачи:

№  196, 197, 194а  

Выполняют  задания:

 - всем классом (2 и 6, 4 и 5, 1 и 7 (3)) доске.

самостоятельно с проверкой  (самопроверка)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения,    контроль, коррекция

этап самостоятель

ной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Задание 3

1. Организует обучающую самостоятельную работу, самопроверку, самооценку (рабочая тетрадь И.И.Зубаревой С-11.1)

.Организует работу, обсуждение результатов №199, 198

ЭОР №2 (з 8)

Самостоятельное выполнение.

 Взаимопроверка

Решение задач, обсуждение результатов

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Дает общую творческую задачу.

Рабочая тетрадь С 12.3

Выполняют задание

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание

Комментирует дом задание: выучить правило, выполнить задания №194 в,г, 203а

Задают вопросы, осознают, что делать дома.

Записывают задание в дневнике

Коммуникативные: задает вопросы; формулирует собственные мысли,

Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.

Я предлагаю вам закончить предложения: На уроке я узнал…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

- Достигли ли мы цель урока?

Оценивает учеников в зависимости от того, как в рабочей программе поставлена система оценивания.

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания!

Продолжают фразы

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Заместитель директора школы: _______________/Е.В. Васильева/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....