Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Обучающие: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени;
Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.
Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал
Тип урока: комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_vremeni.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока математики в 7 классе на тему:
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
Выполнила:
учитель математики
Еремина Ю. М.
2017
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Обучающие: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени;
Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.
Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) готовность класса к уроку;
б) проверка отсутствующих.
Слово учителя:
Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)
Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
Проверка домашнего задания
Ребята, все справились с Д.З. ?
Какие были трудности?
2. Актуализация знаний
А сейчас проведем соревнование.
Дети по цепочке отвечают на вопросы (решают примеры устно), тот, кто ответил неверно – «выбывает».
2+2 =4 | 7+5=12 | 3+4=7 | 11-11=0 | 23-13=10 | 15+5=20 | 4+4=8 |
12-12=0 | 5+6=11 | 9+7=16 | 8+17=25 | 7 – 3 =4 | 9 – 5 = 4 | 6+5=11 |
Молодцы!
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(Все слова вписываются по горизонтали.)
- Промежуток времени в 100 лет. (Век.)
- Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
- Расстояние в 1000 м. (Километр.)
- Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
- Время в 6о минут. (Час.)
- Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
- Масса предмета в 1000 кг. (Тонна.)
- Самая маленькая единица массы. (Грамм.)
– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)
3. Постановка целей и задач.
Вот со стрелками избушка,
А внутри сидит кукушка
И кричит: "Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!" (часы)
Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
– Повторите соотношения мер времени.
4. Сообщение новой темы.
Сегодня мы научимся складывать и вычитать примеры с числами, полученными при измерении времени.
Решение примеров у доски.
14 мин 15 сек + 23 мин 7 сек | 25 ч 16 мин + 13 ч 24 мин | 9 сут. – 2 сут. 12 ч |
14 ч 58 мин – 3 ч 43 мин | 25 сек + 34 мин | 27 мин – 27 сек |
Решение задачи.
Катя учила уроки. На математику она потратила 20 минут, на русский язык в три раза больше, а на чтение на 15 минут меньше, чем на русский язык. Сколько времени ушло у Кати на выполнение домашнего задания? (Ответ выразить в часах и минутах).
5.Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6. Закрепление полученных знаний.
Индивидуальная работа на карточках (дифференцированно).
7. Подведение итогов урока.
Выставляются оценки за активную работу на уроке.
8. Домашнее задание.
В-1 3 мин 15 сек 7 ч 24 мин + + 5 мин 23 сек 8 ч 33 мин 58 мин 40 сек 23 ч 40 мин - - 25 мин 36 сек 15 ч 24 мин | В-2 14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек = 15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин = 7 ч + 5 ч 14 мин = 23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин = 19 ч – 2 ч 36 мин = 25 сут. – 12 сут. 14 ч = |
В-1 3 мин 15 сек 7 ч 24 мин + + 5 мин 23 сек 8 ч 33 мин 58 мин 40 сек 23 ч 40 мин - - 25 мин 36 сек 15 ч 24 мин | В-2 14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек = 15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин = 7 ч + 5 ч 14 мин = 23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин = 19 ч – 2 ч 36 мин = 25 сут. – 12 сут. 14 ч = |
В-1 3 мин 15 сек 7 ч 24 мин + + 5 мин 23 сек 8 ч 33 мин 58 мин 40 сек 23 ч 40 мин - - 25 мин 36 сек 15 ч 24 мин | В-2 14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек = 15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин = 7 ч + 5 ч 14 мин = 23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин = 19 ч – 2 ч 36 мин = 25 сут. – 12 сут. 14 ч = |
В-1 3 мин 15 сек 7 ч 24 мин + + 5 мин 23 сек 8 ч 33 мин 58 мин 40 сек 23 ч 40 мин - - 25 мин 36 сек 15 ч 24 мин | В-1 3 мин 15 сек 7 ч 24 мин + + 5 мин 23 сек 8 ч 33 мин 58 мин 40 сек 23 ч 40 мин - - 25 мин 36 сек 15 ч 24 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Урок по математике в 7 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин."
Разработка урока с применением интеактивной доски....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении", 7 класс.
Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...
открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"
конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку...
Конспект урока математики в 8 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени"
Конспект отражает основные этапы урока...