I | Орг. момент. Здравствуйте ребята. 1. Релаксационная пауза. (стоя) -Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.
2. Проверка готовности к уроку. -На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, лист самооценки.
3. -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего. - Без муки нет науки.
- Была бы охота, заладится всякая работа.
- Математика – гимнастика ума.
-Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл? А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.
4. Критерии оценивания. -На уроке вы будете оценивать себя сами и заработанный балл выставлять в соответствующую графу. (рассмотреть лист самооценки) -Сначала оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале, и поставьте соответствующий балл в графу «Настроение» на начало урока. В дальнейшем работу на уроке вы будете оценивать по 2-х балльной шкале. Если работа на данном этапе выполнена: верно - 2б., допустил ошибку – 1б., не верно – 0б. На уроке мы будем выполнять разные виды работ: и по карточкам, и у доски, и в парах, и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество баллов, и определим какую оценку вы заработали за урок. |
Выполняют упражнение «Добро в ладошках»
Читают пословицы, выбирают ту, которая понравилась.
Комментируют свой выбор, объясняют смысл пословицы.
Рассматривают лист самооценки, ставят баллы в графу «Настроение на начало урока»
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 |
III | Актуализация опорных знаний. 1. Решение задачи. -Послушайте одну веселую задачку: Во время каникул Федя Печкин проводил различные измерения. Догадайтесь, в каких мерах он измерил следующие величины. «Стоимость тетради- 3___; продолжительность мультфильма- 20 ___; масса кота - 4___; расстояние между деревней и городом - 50___; высота комнаты – 3___; масса 2 мешков картошки-1__». -Какие вы еще знаете величины?
2. Определение темы и цели урока. -Как вы думаете, почему я взяла задание именно с числами, поученными при измерении величин? -И мы уже, что умеем делать с этими числами? А в дальнейшем мы будем еще выполнять действия умножения и деления с такими числами. Но это будет на следующих уроках. А тема сегодняшнего урока звучит: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
-Так как это уже не 1 урок по данной теме, какую мы можем поставить перед собой сегодня на уроке цель?
Определим задачи: - решать примеры и задачи на + и – чисел, полученных при измерении; - развивать математическую речь; - учиться оценивать себя самостоятельно.
3. Мотивационный блок. Сегодня на уроке мы будем закреплять правило сложения и вычитания чисел, поученных при измерении. -А для чего нам необходимы эти знания? - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно выполнить сложение и вычитание именованных чисел?
4. Предлагаю вспомнить соотношение мер:1м = …см; 1кг=…г; 1р.=…к.; 1см=…мм... Кто не знает наизусть таблицу соотношения мер, может воспользоваться справочником по математике. (выставление баллов в лист самооценки за работу у доски) |
Слушают задачу, вставляют названия мер.
См, мм, дм, т…
Это тема наших последних уроков.
Складывать и вычитать.
Закрепить и обобщить знания по данной теме.
Читают задачи урока.
(при оплате услуг, в магазине, в ремонте, на других уроках …) (алгоритм сложения и вычитания именованных чисел, таблица соотношений мер) Дети заполняют таблицу на доске
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
|
IV | Закрепление и обобщение изученного материала. В тетради число, классная работа, тема.
1.Работа с тренажером. (даны 2 примера) -Какое действие используется в примерах? -Как называются числа при сложении и вычитании? Решите примеры.
Расскажите алгоритм решения примеров.
2. Задача. Послушайте считалку: В 8 встал я в воскресенье. Про Москву я книжку взял. А открыв ее, увлекся и до 12-ти читал. Кто б из вас мне подсказал, сколько я часов читал?
-О каком городе идет речь в считалке? Я не зря вам прочитала эту считалку. -Скажите, какой приближается праздник? -А где проходит главная елка страны? -А почему именно в Москве?
И мы сейчас решим задачу про елку. Задача. У Васи Булкина ель высотой 1м75см, у Коли Ватрушкина – на 15см выше, чем Васи, а у Феди Печкина – на 10см ниже, чем у Коли. Какой высоты ель у Феди?
-О чем говорится в задаче? -Известно, какой высоты ель у Васи? -Известно, какой высоты ель у Коли? -Известно, какой высоты ель у Феди?
-Что нужно узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно узнать 1 действием? -Каким действием? -Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Каким действием? Приступаем к решению (краткая запись на слайде, решение записывают на доске).
Выставление баллов в лист самооценки. Кстати, мы даже не задумываемся, что приносим вред природе, стремясь украсить дом именно живой елкой на какие-то пару недель. А ель за 1 год вырастает всего на 15см и чтобы вырасти высотой 2м пройдет больше 13 лет.
3. Физминутка. Всем знакомый Федя Печкин приготовил физминутку. Сейчас он с нами ее проведет.
4. Работа по учебнику. (в парах) с. 97 №317(1) Сейчас мы с вами будем работать в парах. Каждой паре будет дан пример на сложение. 1 ученик решает пример, а второй составляет пример на вычитание по образцу. (проверить правильность выполнения задания) Выставление баллов в лист самооценки.
5.Работа по индивидуальным карточкам. Сейчас вы будете выполнять задание на карточках, но эти карточки с секретом. (1 и тот же прим. дается неск. уч-м)
10км786м - 9км726м | = 1км 060м | = 1 верста | 4км237м + 3км231м | = 7км 468м | = 1 миля | 1м - 29см | = 71см | = 1 аршин | 2м + 13см | = 2м 13см | = 1 сажень |
-У кого был 1 пример? Сколько получилось? (спросить неск. учеников, затем показать правильный ответ-2 столбик и.т.д. Затем показать таблицу старинных мер -3столбик). Выставление баллов в лист самооценки. -Ребята, как вы думаете, что это? Мы до сих пор пользуемся пословицами со старинными мерами: - За версту видать.
- Косая сажень в плечах.
-Как вы понимаете смысл пословиц?
|
записывают
Слож-е и вычит-е. (1сл, 2сл, сумма; ум., выч., разн.) 1 ученик решает у доски, остальные в тетради. 1 ученик с места объясняет.
4 ч., 240 мин.
(о Москве)
(Новый год) (в Москве) (это столица нашей родины)
О елях Да, 1м75см Нет, но сказано на 15см выше, чем у Васи. Нет, но сказано на 10см ниже, чем у Коли. Какой высоты ель у Феди Нет
Какой высоты ель у Коли Сложением
Да
Вычитанием
(1 ученик у доски, остальные в тетради) Выставляют баллы в лист самооценки.
1ученик решает пример на сложение, другой делает проверку, составив и решив пример на вычитание.
Дети решают примеры.
Старинные меры
объясняют |
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
|
V | Подведение итогов.
1. Наступило время подвести итоги нашей работы. -Над какой темой мы сегодня работали? -Какую цель ставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? - Еще раз вспомните, как надо выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении? Восстановите правило сложения и вычитания именованных чисел.
2. Наши знания мы разложим по полочкам. (заполнение полочек)
3. Вернемся к листу самооценки. Отметьте настроение на конец урока. (учитель ставит дополнительные баллы за активную работу на уроке). Ведется подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети.
4. Домашнее задание. (с объяснением) С. 98 № 318 1 группа - 1,2 столбик 2 группа – 2 столбик 3 группа – 1 столбик
5. Рефлексия. -Что вам понравилось больше всего на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нового узнали? Молодцы. А теперь пожалуйста встаньте, снова повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке». |
Отвечают на вопросы
Повторяют и восстанавливают правило
Подсчитывают баллы, обсуждают оценки за урок.
Записывают д/з
Отвечают
Выполняют упражнение «Подари улыбку другу». |
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23 |