Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
план-конспект урока (6 класс) по теме
Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».
2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника».
Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
- Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе.
II четверть.
Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».
2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника».
Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
- Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Устный счет
- Постановка темы и задач предстоящего урока
- Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.
3) Физкульт. минутка.
4) Работа с учебником – решение задачи;
- решение примеров у доски;
5) Геометрический материал.
VI. Итог урока, оценка работы учащихся.
VII. Домашнее задание.
Ход урока:
. 1. Организационный момент - 2 мин
(Личностные УУД: волевая саморегуляция,
регулятивные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем).
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.)
Запись ответов в порядке возрастания
8670:3:5=578 9306:9:2=517
8200: 10:4=205 3549:7:3=169
- Устный счет.
(Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение строить логические рассуждения, умозаключение;
коммуникативные УУД- умение строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
регулятивные УУД- формирование математической компетенции через актуализацию знаний).
- Какие величины используются для измерения массы?
- С помощью каких приборов можно измерить массу?
- Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.
- Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?
- Определение луча, угла, треугольника, виды углов и треугольников.
6. Повторение соотношений мер массы:
1кг = …г 4 кг = …г
1ц = …кг 8 ц = …кг
1 т = …ц 9 т = …ц
1 т = …кг 7 т = …кг
6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:
- Какое животное самое тяжелое?
- На сколько тигр тяжелее льва?
- На сколько пума легче бурого медведя?
- Сколько весят тигр и лев вместе?
Название животного | Масса |
Бурый медведь | 750 кг |
Тигр | 270 кг |
Лев | 230 кг |
Пума | 140 кг |
Белый медведь | 1т |
7 .Найди «лишнее» слово:
- линейка, весы, карандаш, часы;
- один, семь, четыре, двенадцать;
- килограмм, метр, грамм, тонна
- Луч, угол, отрезок, циркуль.
IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.
(Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками
Регулятивные УУД: определение последовательности для достижения цели)
1.Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.
2. Построение треугольника с помощью линейки и циркуля.
V . Закрепление и повторение изученных знаний
- Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)
Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам
Название животного | масса | масса* |
бегемот | 4000 кг | (4 т) |
зубр | 1000 кг | (1 т) |
дельфин | 400 кг | (4 ц) |
африканский слон | 7000 кг | (7 т) |
лось | 500 кг | (5 ц) |
Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?
Физкультминутка
Поднимает руки класс —
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
* Составление задачи по краткой записи с.148 №561
(Познавательные УУД: умение применять и обобщать выведенное правило,
регулятивные УУД - преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,
коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в коллективе и высказывать своё предположение).
(беседа об охране животных)
* Геометрический материал.
(Познавательные УУД: умение применять и обобщать выведенное правило,
регулятивные УУД - преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,
коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в коллективе и высказывать своё предположение).
Самостоятельная работа.
(Познавательные УУД: умение применять и обобщать выведенное правило, регулятивные УУД - контроль в виде сравнения способа действия и его результата, саморегуляция к мобилизации полученных знаний коммуникативные УУД - формирование умения работать индивидуально и в паре) .
ЗАДАЧА: Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону
- Итог урока, оценка работы учащихся.
VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).
Презентация урока
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2002 г.
- Перова М.Н., Капустина Г.М.«Математика» 6 кл., М., Просвещ., 2004г.
- Алышева Т.В. Математика 7 кл., М., Просвещ.,2006 г.
- Эк В.В. Математика 8 кл., М., Просвещ.,2002 г.
- Перова М.Н.Математика 9 кл., М., Просвещ.,2001 г.
- Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике 8 класс, М., Просвещ., 2004г.
- Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике 9 класс, М., Просвещ., 2006 г.
- М.Н.Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе, М., Владос, 2001 г.
- http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki_dlja_glaz/1-1-0-8
- http://festival.1september.ru/articles/413548/
- http://www.openclass.ru/node/48117
- http://www.alleng.ru/d/math/math787.htm
- http://www.onlinedisk.ru/file/535482/
- http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1390
- http://festival.1september.ru/articles/551134/
- http://sumina.ucoz.ru/load/8-1-0-18
- Математика.5-6 класс: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2007
- Математика.5-9 класс: коррекционно-развивающие задания и упражнения/ сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения зада...
конспект урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обощающий урок по указанной теме, разработан в форме: урок - путешествие....
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»
урок закрепления знаний...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...