Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
план-конспект урока (6 класс) по теме

Сезонова Ольга Викторовна

 

Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».

2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника».

 

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 Задачи урока:

  •  Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе.

 II четверть.

Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».

2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника».

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 Задачи урока:

  •  Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Устный счет
  4. Постановка темы и задач предстоящего урока
  5. Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

3) Физкульт. минутка.

4) Работа с учебником – решение задачи;

                                        - решение примеров у доски;

5) Геометрический материал.

VI.   Итог урока, оценка работы учащихся.

VII.  Домашнее задание.

Ход урока:

. 1. Организационный момент - 2 мин

(Личностные УУД: волевая  саморегуляция,

регулятивные УУД: планирование      учебного сотрудничества с учителем).

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.   Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.)

Запись ответов в порядке возрастания

     8670:3:5=578         9306:9:2=517

     8200: 10:4=205      3549:7:3=169

  1. Устный счет. 

(Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение строить логические рассуждения, умозаключение; 

коммуникативные УУД-  умение строить речевые высказывания,  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные УУД- формирование математической компетенции через актуализацию знаний).

  1. Какие величины используются для измерения массы?
  2. С помощью каких приборов можно измерить массу?
  3. Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.
  4. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?
  5. Определение луча, угла, треугольника, виды углов и треугольников.

6.    Повторение соотношений мер массы:

        1кг = …г                                 4 кг = …г

        1ц = …кг                        8 ц = …кг

        1 т = …ц                                 9 т = …ц

        1 т = …кг                        7 т = …кг

6.    Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

- Какое животное самое тяжелое?

- На сколько тигр тяжелее льва?

- На сколько пума легче бурого медведя?

- Сколько весят тигр и лев вместе?

Название животного

Масса

Бурый медведь

750 кг

Тигр

270 кг

Лев

230 кг

Пума

140 кг

Белый медведь

7 .Найди «лишнее» слово:

 - линейка, весы, карандаш, часы;

 - один, семь, четыре, двенадцать;

 - килограмм, метр, грамм, тонна

- Луч, угол, отрезок, циркуль.

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.

(Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

 Регулятивные УУД: определение последовательности для достижения цели)

1.Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание  чисел,  полученных при измерении массы.

2. Построение треугольника с помощью линейки и циркуля.

V . Закрепление и повторение изученных знаний

  • Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам

Название животного

масса

масса*

бегемот

4000 кг

(4 т)

зубр

1000 кг

(1 т)

дельфин

400 кг

(4 ц)

африканский слон

7000 кг

(7 т)

лось

500 кг

(5 ц)

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Физкультминутка

Поднимает руки класс —

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

* Составление задачи по краткой записи с.148 №561 

(Познавательные УУД: умение применять  и обобщать выведенное правило,

 регулятивные УУД -  преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,

 коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в  коллективе и  высказывать своё предположение).

(беседа об охране животных)

* Геометрический материал.

(Познавательные УУД: умение применять  и обобщать выведенное правило,

регулятивные УУД -  преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,

коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в  коллективе и  высказывать своё предположение).

Самостоятельная работа.

 (Познавательные УУД: умение применять  и обобщать выведенное правило, регулятивные УУД -  контроль в виде сравнения способа действия и его результата, саморегуляция к мобилизации полученных знаний коммуникативные УУД - формирование умения работать индивидуально и в паре) .

ЗАДАЧА: Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону

  1. Итог урока, оценка работы учащихся. 

VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).

Презентация урока

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ И  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2002 г.
  2. Перова М.Н., Капустина Г.М.«Математика» 6 кл., М., Просвещ., 2004г.
  3. Алышева Т.В. Математика 7 кл., М., Просвещ.,2006 г.
  4. Эк В.В. Математика  8 кл., М., Просвещ.,2002 г.
  5. Перова М.Н.Математика 9  кл., М., Просвещ.,2001 г.
  6. Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
  7. Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике  8 класс, М., Просвещ., 2004г.
  8. Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике 9 класс, М., Просвещ., 2006 г.
  9. М.Н.Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе, М., Владос, 2001 г.
  10. http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki_dlja_glaz/1-1-0-8
  11. http://festival.1september.ru/articles/413548/
  12. http://www.openclass.ru/node/48117
  13. http://www.alleng.ru/d/math/math787.htm
  14. http://www.onlinedisk.ru/file/535482/
  15. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1390
  16. http://festival.1september.ru/articles/551134/
  17. http://sumina.ucoz.ru/load/8-1-0-18
  18. Математика.5-6 класс: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2007
  19. Математика.5-9 класс: коррекционно-развивающие задания и упражнения/ сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения зада...

конспект урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обощающий урок по указанной теме, разработан в форме: урок - путешествие....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...