по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gksou_shkola.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ школа-интернат VIII вида г. Кольчугино
Тема урока:
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
учитель математики
Гришина Н.А.
2012г.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя единицами времени.
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Задачи урока:
- образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя единицами времени;
- воспитывающая: воспитание самостоятельности;
- коррекционная: коррекция произвольного внимания при решении примеров;
- развитие долговременной памяти через повторение мер времени, разгадывание кроссворда;
- развитие устной речи;
- развитие мышления через решение задач.
План урока
- Организационный момент.
- Устный счет
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний учащихся
- Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
1) Повторение соотношений мер времени
Физминутка.
2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
3) Решение примеров у доски.
4)Самостоятельная работа.
Зрительная гимнастика
4) Работа с учебником - решение задач.
- Домашнее задание.
- Занимательные задачи.
- Итог урока, оценка работы учащихся.
Ход урока.
- Организация начала урока:
- проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник).
- Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
Устный счет
- 1)Решить цепочкой (слайд 2)
180*2 +40 :100 *9=
90*2 - 60 :2 *5 -100 :4 =
2) Сколько времени длится урок? (40 минут)
3) Наш урок начался в 12ч 20 мин. Во сколько он закончится? (в 13ч)
- Проверка домашнего задания
Написать ответы на доске.
- Актуализация знаний учащихся.
- Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали) (СЛАЙДЫ 3-12)
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2.самая маленькая единица времени (секунда)
3. расстояние в 1000 м (километр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
- Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
- Повторение соотношений мер времени.
- Повторите соотношения мер времени. (слайд 13-14)
Физкультминутка (слайд 15)
- Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
- Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 16)
- Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам).
- Работа по карточкам (индивидуальная работа)
I II
I6 ч – 12 мин
25 ч 45 мин+28 мин 14ч24мин+5ч36мин
32ч46мин -18ч 56 мин 8ч05мин-2ч25мин
41 мин 23с -28 мин 53с 18мин11с-5мин24с
- Выполните действия (решаем у доски).
17сут.+4мес.25сут.
11мес.16сут.- 4мес. 24сут.
3года 5мес.- 2года 6мес.
- Самостоятельная работа (работа в парах) (слайд17)
5сут.4ч- 9ч
28мин.18с+35мин. 55с
23ч 18мин- 16ч 25мин.
- Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)(слайд18)
- Решение задач.
- Задача № 854 (1) стр.252 (решение у доски)
- Задача № 859 (2) стр.253 (решение у доски)
- Домашнее задание:
№ 858 (2 ст.) стр.253 – 1 группа
№ 858 (2 столбик) стр.253 - 2 группа
- Занимательные задачи. (СЛАЙД 19)
- Игра - путаница.
- На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет.
- Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов.
- Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
-«Мне сейчас 48 месяцев».
- Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
- ИТОГ УРОКА.
-Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (СЛАЙД20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...
Конспект урока математики в 8 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени"
Конспект отражает основные этапы урока...
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....