открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"
план-конспект урока (6 класс) на тему

ХАБИБУЛИНА ГУЛЬФИЯ МИННЕТДИНОВНА

конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении времени.

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  •  Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие  устной речи, развитие образного мышления.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок «дерево», разноцветные листья, карточки с буквами «Р», «Т», «Д», «У»)

Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010 г.

Время реализации урока: 40 минут

Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint  -   Презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет
  1. Геометрический материал
  2. Арифметический материал
  1. Проверка домашнего задания
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

          1) Повторение соотношений мер времени

          2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

  1. Физкультминутка.

          3) Работа с учебником: - решение примеров, решение задачи.

  1. Домашнее задание.
  2. Занимательные задачи.
  3. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.

Ход урока.

  1. Организация начала урока:

           1 ) проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках):  р, т, д, у   (ТРУД). ( СЛАЙД 2)

            2) психологический настрой:

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза,  чуткие уши,  ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет 

  1. Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок)

Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

А) прямой угол

Б) тупой угол

В) острый угол

Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.

Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.

Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?

Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.

  1. Арифметический материал (СЛАЙД 3)

Счет в пределах 100 (цепочкой):

7+6 → 13-9 → 4+8 → 12+7 → 19-5 → 14+6 → 20+25 → 45-8 →

37-8 → 29+21→ 50-4 → 46-7 → 39+3 → 42+8 → 50-10 → 40

- Сколько времени длится урок? (40 минут)

- Наш урок начался в 10 часов 35 минут. Во сколько он закончится? (в 11 ч 15 мин)

  1. Проверка домашнего задания

№ 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1]

№ 301 (1 столбик – 1-4 пример) стр.76 – 2 группа [1]

+15 ч 24 мин             - 12 ч 41 мин

   7 ч  00 мин                3 ч 00 мин                                      

  22 ч 24 мин                9 ч 41 мин

+  4 ч 32 мин                - 7 ч 34 мин

 21 ч 00 мин                  4 ч 00 мин

 25 ч 32 мин                  3 ч 34 мин

+  6 ч  00 мин               - 8 ч  00 мин

          17 мин                       56 мин

   6 ч  17 мин                 7 ч 04 мин

  1. Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин)
  2. Сравните ответ второго и четвёртого примеров.

(9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин)

  1. Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин.

(8 ч – 56 мин)

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)     (СЛАЙДЫ 4-13)

1.промежуток времени в 100 лет (век)

2.самая маленькая единица времени (секунда)

3. расстояние в 1000 м (километр)

4.отрезок длиной 10см (дециметр)

5. время в 6о минут (час)

6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

7. масса предмета в 1000 кг (тонна)

8.самая маленькая единица массы (грамм)

- Какое ключевое слово получилось?   (ВЕЛИЧИНА)

- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

  1. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

  1. Повторение соотношений мер времени.

- Назовите меры времени, начиная с наименьшей.  (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

- Повторите соотношения мер времени. (СЛАЙД 14)

  1. Сегодня мы вспомним и закрепим  навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

- Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 15) 

- Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).

Вариант 1 (1 группа)

6 ч – 12 мин =

12 ч 35 мин+28 мин =  

4 ч 20 мин -1ч 50 мин=                                                            

15 мин 48 с +11 мин 25 с=

Вариант 2 (2 группа)

                 .       60

- 6 ч   00 мин

          12 мин

  ч        мин

12 ч   35 мин

                +           28 мин

12 ч        мин

     ч   13 мин

                .      80

- 4 ч   20 мин

                        1 ч   50 мин

2 ч        мин

+ 15  мин  48 с

                              11  мин  25 с

                         мин       с

                   27  мин       с

  1. Работа с учебником   стр.75 [1]

- Решение примеров № 298 (2) - 6,7,8  примеры (решают самостоятельно)

- Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров (СЛАЙД 16)

  1. Физминутка. (СЛАЙД 17)

4)  Решение задач.

                - Расположите по порядку значение слов:   начался, продолжался, закончился. (СЛАЙД 18 - 19)

             - Задача № 300 (1) стр.76 (решение у доски) [1]

             - Задача № 300 (2) стр.76 (решение у доски) [1]

  1. Домашнее задание:   

№ 301 (2 ст.) с.76 – 1 группа [1]        

№ 301 (2 столбик, 1-4пр.) с.76  - 2 группа [1]   (СЛАЙД 20)

  1. Занимательные задачи. (СЛАЙД 21)

  1. Игра - путаница. 
  1. На скамейке сидел дед  

И было деду 20 лет.

  1. Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 16 часов.

  1. Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело:

 -«Мне сейчас 48 месяцев».

  1. Таня спать ложиться в 8.

Тане в 9 надо встать.

Завела будильник в 9.

 И спокойно будет спать.

  1. - Какой формы бывает циферблат  наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).

Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?

  Прямоугольной       Квадратной              Овальной

Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:

          Демонстрация коллекции часов. (СЛАЙД 22-24)

  1. ИТОГ УРОКА.

-Какие  единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач  сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

-Люди, каких профессий применяют единицы времени  чаще всего?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

А теперь составим дерево успеха: (СЛАЙД 25)

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

      Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.

     Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и  комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!  (СЛАЙД 26)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Слайд 2

Р у ч к а Т е т р а д ь Д н е в н и к У ч е б н и к

Слайд 3

7 +6 4 -9 13 1 2 +8 19 14 2 0 4 5 3 7 +6 - 5 + 7 2 9 5 0 46 39 - 8 -8 +25 42 50 4 0 + 2 1 - 4 - 1 0 - 7 +3 + 8

Слайд 5

В Е К

Слайд 6

В Е К С Е К У Н Д А

Слайд 7

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р

Слайд 8

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р

Слайд 9

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С

Слайд 10

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А

Слайд 11

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А

Слайд 12

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А Г Р А М М

Слайд 13

В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А Г Р А М М

Слайд 14

Соотношение мер времени 1 век = 100 лет 1 год = 12 мес. 1 мес. = 30(31,28,29) дн. 1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 сек

Слайд 15

15 февраля. Классная работа.

Слайд 16

Проверь себя: . 103 5 ч 43 мин - 3 ч 50 мин 1 ч 53 мин . 72 17 ч 12 мин -- 8 ч 52 мин 8 ч 20 мин № 298 (2)

Слайд 17

ФИЗМИНУТКА На уроке

Слайд 18

Расположите по порядку значения слов НАЧАЛСЯ ПРОДОЛЖАЛСЯ ЗАКОНЧИЛСЯ

Слайд 19

НАЧАЛСЯ ПРОДОЛЖАЛСЯ ЗАКОНЧИЛСЯ

Слайд 20

Домашнее задание 1 гр. - № 301 ( 2 ст.) с.7 6 2 гр. - № 301 (2 ст. 1-4пр.) с.7 6

Слайд 21

Занимательные задачи 1. На скамейке сидел дед И было деду 20 лет. 2. Я дверь закрыла на засов. На улице ночь, время 16 часов . 3. Коля в 1 класс пошёл. Он считает хорошо. Он сказал ребятам весело: -«Мне сейчас 48 месяцев». 4. Таня спать ложиться в 8. Тане в 9 надо встать. Завела будильник в 9. И спокойно будет спать.

Слайд 22

Модели наручных часов

Слайд 23

Модели наручных часов

Слайд 24

Модели наручных часов

Слайд 25

Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет! ДЕРЕВО УСПЕХА

Слайд 26

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...

Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...

урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...

План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования ...