открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"
план-конспект урока (6 класс) на тему
конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 77.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении времени.
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.
- Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок «дерево», разноцветные листья, карточки с буквами «Р», «Т», «Д», «У»)
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010 г.
Время реализации урока: 40 минут
Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint - Презентация.
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счет
- Геометрический материал
- Арифметический материал
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний учащихся
- Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
1) Повторение соотношений мер времени
2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
- Физкультминутка.
3) Работа с учебником: - решение примеров, решение задачи.
- Домашнее задание.
- Занимательные задачи.
- Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.
Ход урока.
- Организация начала урока:
1 ) проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД). ( СЛАЙД 2)
2) психологический настрой:
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
- Устный счет
- Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок)
Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:
А) прямой угол
Б) тупой угол
В) острый угол
Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.
Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.
Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?
Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.
- Арифметический материал (СЛАЙД 3)
Счет в пределах 100 (цепочкой):
7+6 → 13-9 → 4+8 → 12+7 → 19-5 → 14+6 → 20+25 → 45-8 →
37-8 → 29+21→ 50-4 → 46-7 → 39+3 → 42+8 → 50-10 → 40
- Сколько времени длится урок? (40 минут)
- Наш урок начался в 10 часов 35 минут. Во сколько он закончится? (в 11 ч 15 мин)
- Проверка домашнего задания
№ 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1]
№ 301 (1 столбик – 1-4 пример) стр.76 – 2 группа [1]
+15 ч 24 мин - 12 ч 41 мин 7 ч 00 мин 3 ч 00 мин 22 ч 24 мин 9 ч 41 мин + 4 ч 32 мин - 7 ч 34 мин 21 ч 00 мин 4 ч 00 мин 25 ч 32 мин 3 ч 34 мин + 6 ч 00 мин - 8 ч 00 мин 17 мин 56 мин 6 ч 17 мин 7 ч 04 мин |
(9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин)
(8 ч – 56 мин) |
- Актуализация знаний учащихся.
- Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали) (СЛАЙДЫ 4-13)
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2.самая маленькая единица времени (секунда)
3. расстояние в 1000 м (километр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
- Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
- Повторение соотношений мер времени.
- Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
- Повторите соотношения мер времени. (СЛАЙД 14)
- Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
- Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 15)
- Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).
Вариант 1 (1 группа) | |
6 ч – 12 мин = 12 ч 35 мин+28 мин = | 4 ч 20 мин -1ч 50 мин= 15 мин 48 с +11 мин 25 с= |
Вариант 2 (2 группа) | |
. 60 - 6 ч 00 мин 12 мин ч мин | 12 ч 35 мин + 28 мин 12 ч мин ч 13 мин |
. 80 - 4 ч 20 мин 1 ч 50 мин 2 ч мин | + 15 мин 48 с 11 мин 25 с мин с 27 мин с |
- Работа с учебником стр.75 [1]
- Решение примеров № 298 (2) - 6,7,8 примеры (решают самостоятельно)
- Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров (СЛАЙД 16)
- Физминутка. (СЛАЙД 17)
4) Решение задач.
- Расположите по порядку значение слов: начался, продолжался, закончился. (СЛАЙД 18 - 19)
- Задача № 300 (1) стр.76 (решение у доски) [1]
- Задача № 300 (2) стр.76 (решение у доски) [1]
- Домашнее задание:
№ 301 (2 ст.) с.76 – 1 группа [1]
№ 301 (2 столбик, 1-4пр.) с.76 - 2 группа [1] (СЛАЙД 20)
- Занимательные задачи. (СЛАЙД 21)
- Игра - путаница.
- На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет.
- Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов.
- Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
-«Мне сейчас 48 месяцев».
- Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
- - Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).
Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?
Прямоугольной Квадратной Овальной
Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:
Демонстрация коллекции часов. (СЛАЙД 22-24)
- ИТОГ УРОКА.
-Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
А теперь составим дерево успеха: (СЛАЙД 25)
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.
Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (СЛАЙД 26)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р у ч к а Т е т р а д ь Д н е в н и к У ч е б н и к
7 +6 4 -9 13 1 2 +8 19 14 2 0 4 5 3 7 +6 - 5 + 7 2 9 5 0 46 39 - 8 -8 +25 42 50 4 0 + 2 1 - 4 - 1 0 - 7 +3 + 8
В Е К
В Е К С Е К У Н Д А
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А Г Р А М М
В Е К С Е К У Н Д А К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С М И Н У Т А Т О Н Н А Г Р А М М
Соотношение мер времени 1 век = 100 лет 1 год = 12 мес. 1 мес. = 30(31,28,29) дн. 1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 сек
15 февраля. Классная работа.
Проверь себя: . 103 5 ч 43 мин - 3 ч 50 мин 1 ч 53 мин . 72 17 ч 12 мин -- 8 ч 52 мин 8 ч 20 мин № 298 (2)
ФИЗМИНУТКА На уроке
Расположите по порядку значения слов НАЧАЛСЯ ПРОДОЛЖАЛСЯ ЗАКОНЧИЛСЯ
НАЧАЛСЯ ПРОДОЛЖАЛСЯ ЗАКОНЧИЛСЯ
Домашнее задание 1 гр. - № 301 ( 2 ст.) с.7 6 2 гр. - № 301 (2 ст. 1-4пр.) с.7 6
Занимательные задачи 1. На скамейке сидел дед И было деду 20 лет. 2. Я дверь закрыла на засов. На улице ночь, время 16 часов . 3. Коля в 1 класс пошёл. Он считает хорошо. Он сказал ребятам весело: -«Мне сейчас 48 месяцев». 4. Таня спать ложиться в 8. Тане в 9 надо встать. Завела будильник в 9. И спокойно будет спать.
Модели наручных часов
Модели наручных часов
Модели наручных часов
Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет! ДЕРЕВО УСПЕХА
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"
Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди". К этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...
урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования ...