Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, результаты обучения, содержание разделов курса, календарно-тематическое планирование уроков, систему оценивания. Изучение математики 8 класса в основной школе должно обеспечить изучение и других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_kl_matematika_.rar | 134.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
«Утверждено»
Приказом директора МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №6»
от 29.08.16. №595
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
для 8 класса
Составитель: Череватый Борис Васильевич
учитель математики
высшей квалификационной категории
г.Югорск
2016г.
Содержание программы: стр.
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………...3
1.1.Основная цель математики 8 класса в системе общего образования………………..…………….……….…...3
1.2.Изучение математики 8 класса в основной школе должно обеспечить……….………….…………….………3
1.3.Общая характеристика учебного предмета ………………………………………………………………………4
- Результаты обучения математике 8 класса ………………………….…………………………….………………...6
- Содержание разделов курса ………………….…………………………………………………………………..……8
3.1. Алгебра…………………………………………………………………………………………………………..…8
3.2. Геометрия………………………………………………………………………………………………....….......10
Требования к уровню подготовки выпускников………………………………………………………..…………..11
- Календарно –тематическое планирование………………………………………………………………..………….14
6. Система оценивания…………………………………………………………………………………….……….......34
6.1. Устный ответ………………………………………………………………………………………………………34
6.2. Оценка проверочных работ………………………………………………………………………………………35
6.3.Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ ……………..…………………….…..36
7.Учебно –методическое и материально техническое обеспечение…………………………………………………..38
- Пояснительная записка
Рабочая программа разрабатывается на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;
1.1.Основная цель в системе общего образования
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
1.2.Изучение геометрии 8 класса в основной школе должно обеспечить изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки учеников.
Изучение алгебры 8 класса в основной школе должно обеспечить:
- развитие логического мышления учащихся;
- планирование своей работы;
- поиск рациональных путей решения задач.
1.3.Общая характеристика учебного предмета:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение курса алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
1.4.Место геометрии 8 класс в учебном плане.
Количество учебных часов:(2 часа в неделю, всего 70 часов)
В том числе: контрольных работ-6
Резервное время- 4 ч.
Место алгебры 8 класса в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану программа рассчитана на 105 часов в год. Учебные часы, приведенные в примерном тематическом планировании, даны с учетом тематического планирования из расчета 3 часа в неделю
- Результаты обучения математики. 8 класс
Личностными результатами обучения
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необхлдимые коррективы;
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;
- Первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей среде;
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем , представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
- выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
- проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
3.Содержание разделов курса
Алгебра
Повторение курса алгебры 7 класса (3 часа)
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений
Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =
Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Повторение (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Геометрия.
Разделы:
1) Четырехугольники;
2) Площадь;
3) Подобные треугольники;
4) Окружность.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевалиумениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательства;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен уметь:
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями; тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций у=к/х, у=√х; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать множество решений линейного неравенства и их систем;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
- использовать приобретенные знания и умения на других уроках.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- понимания принципов устройства и использования современной техники;
- восприятия научных и технических понятий и идей;
- моделирования и изучения явлений и процессов природы.
В результате изучения геометрии 8 класса ученик должен
знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
5. Календарно – тематическое планирование по геометрии. 8 класс
№ Урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока, виды работ | Формы контроля | Сроки | Примечание |
Глава V. Четырёхугольники (14 часов). | ||||||
1 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. §1. п. 39-40. | 1 | комбинированный урок, урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
2 | Четырёхугольник. п. 41. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | ||
3 | Параллелограмм. §2. п. 42. | 1 | комбинированный урок, урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
4 | Свойства параллелограмма. п. 42. | 1 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | фронтальный опрос | ||
5 | Признаки параллелограмма. п. 43. | 1 | комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
6 | Трапеция. п. 44. | 1 | комбинированный урок, урок изучения нового материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
7 | Свойства и признаки равнобедренной трапеции. п. 44. | 1 | урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, математический диктант | ||
8 | Теорема Фалеса ( задача № 385). | 1 | комбинированный урок, урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
9 | Задачи на построение. п.44. | 1 | комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос | ||
10 | Прямоугольник. §3. п. 45. | 1 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | проверочная работа, индивидуальная работа у доски | ||
11 | Ромб. Квадрат. п. 46. | 1 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | фронтальный опрос проверочная работа, индивидуальная работа по карточкам | ||
12 | Решение задач на тему: «Четырёхугольники». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений | самостоятельная работа математический диктант | ||
13 | Осевая и центральная симметрия. п. 47. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний комбинированный урок | самостоятельная работа индивидуальная работа у доски | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: « Четырёхугольники». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР - 1 | ||
Глава VI. Площадь (16 часов). | ||||||
15 | Понятие площади многоугольника. §1. п. 48. | 1 | урок изучения нового материала комбинированный урок | самостоятельная работа индивидуальная работа у доски фронтальный опрос | ||
16-17 | . Площадь прямоугольника. п. 50. | 2 | урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
18-19 | Площадь параллелограмма. §2. п. 51. | 2 | урок изучения нового материала комбинированный урок | фронтальный опрос индивидуальная работа по карточкам | ||
20-21 | Площадь треугольника. п. 52. | 2 | урок изучения нового материала комбинированный урок | фронтальный опрос | ||
22-23 | Площадь трапеции. п. 53. | 2 | урок изучения нового материала комбинированный урок | индивидуальная работа у доски индивидуальная работа по карточкам | ||
24 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний | математический диктант, самостоятельная работа | ||
25 | Теорема Пифагора. §3. п. 54. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | ||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. п. 55. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
27-28 | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». | 2 | урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала | самостоятельная работа, фронтальный опрос | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Площадь».. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | фронтальный опрос | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме: « Площадь». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР - 2 | ||
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов). | ||||||
31 | Определение подобных треугольников. §1. п. 57. Пропорциональные отрезки. п. 56. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | фронтальный опрос индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
32 | Отношение площадей подобных треугольников. п. 58. | 1 | урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос | ||
33 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. §2.п. 59. | 1 | урок изучения нового материала комбинированный урок | фронтальный опрос индивидуальная работа у доски | ||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников. п. 60-61. | 1 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | фронтальный опрос , индивидуальная работа у доски | ||
35-37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 3 | урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний | математический диктант самостоятельная работа | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР - 3 | ||
39 | Средняя линия треугольника. §3. п. 62. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам фронтальный опрос | ||
40 | Свойство медиан треугольника. п. 62 | 1 | урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений | самостоятельная работа, фронтальный опрос | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. п. 63. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | самостоятельная работа, индивидуальная работа у доски | ||
42 | Измерительные работы на местности. п. 64. | 1 | комбинированный урок, урок применения знаний и умений | фронтальный опрос | ||
43-44 | Задачи на построение методом подобия.п.64. | 2 | комбинированный урок, урок применения знаний и умений | проверочная работа | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. §4. п. 66. | 1 | комбинированный урок, урок изучения нового материала | самостоятельная работа | ||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. п. 66. | 1 | урок применения знаний и умений, урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. п. 67. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | тесты, фронтальный опрос | ||
48 | Обобщающий урок по теме: « Подобные треугольники». | 1 | урок обобщения и систематизации знаний, урок применения знаний и умений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||
49 | Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР -4 | ||
Глава VIII. Окружность (15 часов). | ||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. §1. п. 68. | 1 | урок изучения нового материала | индивидуальная работа у доски | ||
51-52 | Касательная к окружности. п. 69. | 2 | урок изучения нового материала , урок закрепления изученного материала | тесты | ||
53 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. §2. п.70. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | ||
54 | Теорема о вписанном угле. п. 71. | 1 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | индивидуальная работа у доски | ||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п. 71. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||
56 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. §3. п.72. | 1 | урок изучения нового материала | фронтальный индивидуальная работа по карточкамопрос | ||
57 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.п.72. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | фронтальный опрос | ||
58 | Теорема о пересечении высот треугольника.п.73. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | проверочная работа | ||
59 | Вписанная окружность. §4. п. 74. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | тесты | ||
60 | Свойство описанного четырёхугольника.п. 74. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | тесты | ||
61 | Описанная окружность.п. 75. | 1 | урок изучения нового материала,комбинированный урок | фронтальный опрос | ||
62 | Свойство вписанного четырёхугольника.п. 75. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | самостоятельная работа | ||
63 | Обобщающий урок по теме : « Окружность».. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | тесты | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | КР -5 | ||
Повторение (4 часа). | ||||||
65,66 | Четырёхугольники. Площадь. | 2 | урок обобщения и систематизации знаний | тесты | ||
67,68 | Подобные треугольники. Окружность. | 2 | урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний | тесты | ||
69,70 | Резерв | 2 |
Календарно – тематическое планирование по алгебре. 8 класс
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | План | Факт | |||
1. | Повторение материала 7 класса | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | 01.09 | |||
2. | Повторение материала 7 класса | 02.09 | ||||||
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества | ||||||||
Глава 1. Рациональные дроби 23ч. | ||||||||
3 | Рациональные выражения. | Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | основное свойство дроби; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления дробей; свойства обратной пропорциональности. | Уметь: находить допустимые значения переменной; сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; выполнять действия с алгебраическими дробями; упрощать выражения с алгебраическими дробями; осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять преобразование рациональных выражений, правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 07.09 | |
4 | Рациональные выражения. | 08.09 | ||||||
5 | Основное свойство дроби. | 09.09 | ||||||
6 | Сокращение дробей. | 14.09 | ||||||
7 | Применение основного свойства дроби. | 15.09 | ||||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 16.09 | ||||||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 21.09 | ||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22.09 | ||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23.09 | ||||||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 28.09 | ||||||
13 | Преобразование рациональных выражений. | 29.09 | ||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 30.09 | ||||||
15 | Умножение дробей. | Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 05.10 | |||||
16 | Возведение дроби в степень. | 06.10 | ||||||
17 | Деление дробей. | 07.10 | ||||||
18 | Деление дробей. | 12.10 | ||||||
19 | Преобразование рациональных выражений. | 13.10 | ||||||
20 | Действия с алгебраическими дробями. | 14.10 | ||||||
21 | Действия с алгебраическими дробями. | 19.10 | ||||||
22 | Функция у = к/х и ее график. | 20.10 | ||||||
23 | Свойства функции у = к/х. | 21.10 | ||||||
24 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 26.10 | ||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х». | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 27.10 | |||||
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, коммуникационные технологии | ||||||||
Глава 2. Квадратные корни 19ч. | ||||||||
26 | Рациональные числа. | Систематиз ировать сведения о рациональных числах дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | определения квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. | Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнение ; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; строить график функции и находить значения этой функции по графику и по формуле. | Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. | Использовать:приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 28.10 | |
27 | Иррациональные числа. | 09.11 | ||||||
28 | Квадратные корни. | 10.11 | ||||||
29 | Арифметический квадратный корень. | 11.11 | ||||||
30 | Уравнение . | 16.11 | ||||||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 17.11 | ||||||
32 | Функция и ее график. | 18.11 | ||||||
33 | Квадратный корень из произведения. | 23.11 | ||||||
34 | Квадратный корень из дроби. | 24.11 | ||||||
35 | Квадратный корень из степени. | 25.11 | ||||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 01.12 | ||||||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня. | Выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 30.11 | |||||
38 | Внесение множителя под знак корня. | 02.12 | ||||||
39 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | 07.12 | ||||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 08.12 | ||||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 09.12 | ||||||
42 | Упрощение иррациональных выражений. | 14.12 | ||||||
43 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 15.12 | ||||||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 16.12 | |||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственного действия, коммуникационные технологии | ||||||||
Глава 3. Квадратные уравнения 21ч. | ||||||||
45 | Определение квадратного уравнения. | Выработать умения решать квадратные уравнения и применять их к решению задач. | что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; способы решения неполных квадратных уравнений; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. | Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; решать уравнения, сводящиеся к квадратным; решать дробно-рациональные уравнения; решать уравнения графическим способом решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Проводить анализ способов решения задач | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 21.12 | |
46 | Неполные квадратные уравнения. | 22.12 | ||||||
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 23.12 | ||||||
48 | Решение квадратных уравнений | 11.01 | ||||||
49 | Решение квадратных уравнений | 12.01 | ||||||
50 | Решение квадратных уравнений | 13.01 | ||||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 18.01 | ||||||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 19.01 | ||||||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 20.01 | ||||||
54 | Теорема Виета. | 25.01 | ||||||
55 | Контрольная работа №5по теме «Решение квадратных уравнений» | 26.01 | ||||||
56 | Решение дробно-рациональных уравнений. | Выработать умения решать простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | 27.01 | |||||
57 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 02.02 | ||||||
58 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 01.02 | ||||||
59 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 03.02 | ||||||
60 | Решение задач на движение. | 08.02 | ||||||
61 | Решение задач на работу. | 09.02 | ||||||
62 | Решение задач на сплавы и смеси. | 10.02 | ||||||
63 | Графический способ решения уравнений. | 15.02 | ||||||
64 | Графический способ решения уравнений. | 16.02 | ||||||
65 | Контрольная работа № 6по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 17.02 | |||||
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, педагогика сотрудничества, коммуникационные технологии | ||||||||
Глава 4. Неравенства 20ч. | ||||||||
66 | Неравенства. | Ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений. Выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | определение числового неравенства, свойства числовых неравенств; понятие решения неравенства с одной переменной, что значит решить систему неравенств. | Уметь: записывать и читать числовые промежутки, находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств к решению задач; решать линейные неравенства; решать системы неравенств с одной переменной. | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности. | Использовать:приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 22.02 | |
67 | Числовые неравенства. | 23.02 | ||||||
68 | Свойства числовых неравенств. | 24.02 | ||||||
69 | Применение свойств числовых неравенств. | 29.02 | ||||||
70 | Сложение числовых неравенств. | 01.03 | ||||||
71 | Умножение числовых неравенств. | 02.03 | ||||||
72 | Доказательство числовых неравенств. | 07.03 | ||||||
73 | Погрешность и точность приближения | 08.03 | ||||||
74 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» | 09.03 | ||||||
75 | Пересечение и объединение множеств | Выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 14.03 | |||||
76 | Числовые промежутки. | 15.03 | ||||||
77 | Геометрическая интерпретация числовых промежутков. | 16.03 | ||||||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 28.03 | ||||||
79 | Свойства равносильных неравенств. | 29.03 | ||||||
80 | Решение неравенств вида при . | 30.03 | ||||||
81 | Решение неравенств вида при | 04.04 | ||||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 05.04 | ||||||
83 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 06.04 | ||||||
84 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 11.04 | ||||||
85 | Контрольная работа №8по теме «Решение неравенств с одной переменной». | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 12.04 | |||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий, коммуникационные технологии | ||||||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики 11ч. | ||||||||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. | определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем; стандартный вид числа; | Уметь: применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы. | Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Использовать:приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении статистических задач | 13.04 | |
87 | Свойства степени с целым показателем. | 18.04 | ||||||
88 | Свойства степени с целым показателем. | 19.04 | ||||||
89 | Стандартный вид числа. | 20.04 | ||||||
90 | Стандартный вид числа. | 25.04 | ||||||
91 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». | 26.04 | ||||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. | 27.04 | |||||
93 | Частота. Таблица частот | 02.05 | ||||||
94 | Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы | 03.05 | ||||||
95 | Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы | 04.05 | ||||||
96 | Представления статистической информации в виде круговой диаграммы | 09.05 | ||||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности, самодиагностики, коммуникационные технологии | ||||||||
Повторение. Решение задач. 9ч. | ||||||||
97 | Преобразование рациональных выражений. | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | 10.05 | ||||
98 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 11.05 | ||||||
99 | Итоговая контрольная работа. | 17.05 | ||||||
100 | Решение квадратных уравнений. | 16.05 | ||||||
101 | Решение квадратных уравнений. | 18.05 | ||||||
102 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 23.05 | ||||||
103 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 24.05 | ||||||
104 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 25.05 | ||||||
105 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | |||||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода, педагогика сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции |
6. Система оценивания
.
6.1. Устный ответ.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
6.2. Оценка проверочных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других задании.
Примечание: учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
6.3.Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ
Используются три подхода к оценке знаний и умений учащихся: по ошибкам, по «производительности» и комбинированный. Оценивание знаний и умений по ошибкам осуществляется в зависимости от количества и характера погрешностей, допущенных учащимися. Оценки по «производительности» формируются с учетом объема верно выполненной работы:
Объем выполненной работы
Менее 50% оценка «2»
От 50 до 70% «3»
От 70 до 90% «4»
От 90 до 100% включительно «5»
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других задании
7.Учебно –методическое и материально техническое обеспечение.
Класс | Литература |
8класс. | Учебно-методический комплект учителя: Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010 Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008 «Алгебра» для 8 класса /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова-М: Просвещение.2010 Учебно-методический комплект ученика: Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс.
Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении . Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида....