АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.
рабочая программа (8 класс) на тему

Ирина Викторовна Калашникова

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы  VIII  вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_8_kl._16-17.docx85.11 КБ

Предварительный просмотр:

                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.

Задачи рабочей программы:

дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

   

Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ

АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения)

ПЕРЕЧЕНЬ  НПД

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным  программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26

ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1

Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский  центр ВЛАДОС,  2010 г.

Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».

Региональный уровень:

Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»)

Уровень ОУ:

Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17»  

Лицензия  №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности

АООП  на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Положение «О рабочей программе педагога»

В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы  Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)  

АРП учебных предметов содержат:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
  • содержание учебного предмета /курса/;
  • тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  /КУРСА/

В результате изучения учебного предмета

«Математика»

(предметная область «Математика»)

ученик должен:

Знать:

величину 1°;

размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.                


ПРИМЕЧАНИЯ.        

Обязательно:

 —       уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;        

   —            знать наиболее употребительные, единицы площади:
   —     знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах

    —     находить число по его половине, десятой доле;        

  —            вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  —     вычислять площадь прямоугольника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  /КУРСА/

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.        

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.         

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.        

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=пR, сектор, сегмент. Площадь круга S = пR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/*

Содержание АРП

по учебному предмету «Математика»

(предметная область «Математика»)

8 класс:  (4 ч. в неделю)

(134 ч. в год)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

34

30

40

30

134

№ 

п/п

         Наименование раздела

Всего часов

1

Нумерация чисел в пределах  100000

4

2

Нумерация чисел в пределах  1000000

6

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

3

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

3

5

Умножение и деление на 10,100,1000

3

6

Умножение и деление на круглые 10,100,1000.

3

7

Умножение и деление на двузначное число

4

8

Геометрический материал

8

9

Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

4

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

11

Нахождение числа по 1 его доли

4

12

Площадь. Единицы площади.

6

13

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

4

14

Геометрический материал

6

15

Обыкновенные и десятичные дроби

9

16

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

5

17

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичных дробей

7

18

Умножение и деление

9

19

Геометрический материал

10

20

Число, полученное при измерении площади и  десятичной дроби

5

21

Меры земельных площадей.

2

22

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

4

23

Арифметические действия с целыми и дробными числами

11

24

Геометрический материал

8

Итого:

134

*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Дата проведения

Самостоятельная работа

08.09.

22.09.

06.10.

13.10.

20.10.

21.10.

15.11

06.12.

16.12.

28.12.

02.03.

03.02.

11.04.

27.04.

19.05.

15

Проверочная работа

Контрольная работа

29.09.

27.10.

25.11.

20.12.

31.01.

10.02.

21.03.

23.05.

8

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

Практическая работа

Экзамен


8 КЛАСС

п/п

Раздел/Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Повторение

Учебно-методическое обеспечение

Литературное

сопровождение

Домашнее задание

I четверть (34 часа)

Нумерация чисел в пределах  100000

Учебник

математики

В.В. Эк

2006г.

1

 Числа целые и дробные. Сравнение чисел.

1

01.09.

Образование целых и дробных чисел

Набор цифр. Набор «Обыкновенные дроби»

с. 3-6

С. 6 № 17 (2)

2

Составление задач на движение

1

05.09

Соотношение параметров движения

Схема задач на движение

с. 6-7

С. 6 № 16 (2)

3

Таблица разрядов

1

06.09.

Разрядный состав чисел

Таблица разрядов

с. 7-8

С. 8 № 23

( 2)

4

Самостоятельная работа № 1

 «Нумерация чисел»

1

08.09

с. 9

Нумерация чисел в пределах  1000000

5

Работа над ошибками.

Таблица разрядов

1

12.09

Чтение чисел, запись чисел под диктовку

Таблица разрядов

с. 10-13

С. 12 № 30 (1)

6

Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых. Чётные и нечётные числа.

1

13.09.

Разрядный состав числа

Таблица разрядов

Набор цифр.

с. 13-15

С. 15 № 38 (2)

7

Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами.

1

15.09.

Счёт равными числовыми группами

Логические задачи

с. 16,17,19

С. 19 № 51 (3) (диф.)

8

Составление примеров по заданию (дороже, дешевле, меньше, дольше, короче, длиннее).

1

19.09.

Чтение чисел, запись чисел под диктовку

Практические задачи для устной работы

18-20

С. 18 № 50 (1)

9

Разностное, кратное сравнение чисел Округление чисел.

1

20.09.

Сравнение чисел

Круглые десятки, сотни, тысячи

Таблицы по разностному и кратному сравнению чисел

с. 21-22

С. 22 № 65 (5)

10

Самостоятельная работа № 2

«Нумерация чисел в пределах 1000000».

1

22.09.

с. 23

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

11

Сложение и вычитание целых чисел.

1

26.09.

Название компонентов при сложении и вычитании  дробей

Практические задания для устного счёта

с. 24-25

С. 25 № 69 (2,3 ст) диф.

  12

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

27.09.

Чтение десятичных дробей.  Название долей дроби.

Набор

«Десятичные

дроби»

с.25-26

С. 26 № 74 (3)

 13

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

29.09.

Действия I и II ступени

Схема примеров на порядок действий

с.27

С. 26 № 75 (1)

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

14

Работа над ошибками.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

03.10.

Правило записи деления в столбик

Логические задания для устного счёта

с.28-29

С. 29 № 84 (2)

15

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей с остатком.

1

04.10.

Сравнение остатка с делителем

с.30-31

С. 31 № 90 (3) диф

16

Самостоятельная работа  № 3 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

1

06.10

с.32

Умножение и деление на 10,100,1000

 17

18

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

2

10.10.

11.10

Алгоритм умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000.

Практические задания. Задания для развития мышления.

с.33-38

С. 34 № 102 (диф.)

С. 36 № 109

С. 38 № 118

19

Самостоятельная работа № 4 «Умножение и деление на 10, 100, 1000».

1

13.10

Таблица умножения на 6, 7,8.

с.38

Умножение и деление на круглые 10,100,1000.

20

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

1

17.10.

Умножение на

однозначное

число

Логические задания.

с.39-40

С. 40 № 122 (1)

21

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

18.10.

Таблица умножения на 9, 10

Практические задания.

с.40-41

С. 41 № 126 1,2 пр. диф.

22

Самостоятельная работа № 5

«Умножение и деление на

круглые десятки, сотни, тысячи».

1

20.10.

с.41

 Умножение и деление на двузначное число

23

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

24.10.

Алгоритм умножения на двузначное число (целых чисел и десятичных дробей)

с.42-43

С. 42 № 129(1) 3 ст. диф.

 24

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

25.10.

Алгоритм деления на двузначное число (целых чисел и десятичных дробей)

с.42-43

С. 44 № 137(1) 1 ст. диф

25

Контрольная работа №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число».

1

27.10

26

Решение примеров на все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.

1

28.10.

Действия I и II ступени.

Практические задания.

с.42-45

С. 43 № 132(1,2)

Геометрический материал

         

 27

Геометрические фигуры.

1

02.09.

Элементы

геометрических

фигур

Набор

«Геометрической

фигуры».

с.45-46

С. 47 № 146 (3)

28

Виды углов. Градусное измерение углов.

1

09.09.

Виды углов. Устройство транспортира

Модели углов, Транспортиры

с.47-48

С. 49 № 150 (2)

29

Смежные углы.

1

16.09.

Устройство транспортира

Транспортиры

с.49-51

С. 51 № 153 (1б)

 30

Симметрия. Симметрические фигуры. Ось и центр симметрии.

1

23.09.

Симметрические

фигуры.

Построение

симметрических

фигур.

Наборы

симметрических фигур. Карточки по осевой и центральной симметрии

с.51-53

Р.т.с. 145 № 306,307

31

32

Построение симметрических фигур.

2

30.09.

  07.10

с.54

С. 56 № 162 (2)

33

Геометрические тела.

1

14.10.

Виды

геометрических

тел

Модели

геометрических фигур и тел

с.55-56

Р.т. с. 130 № 276.

34

Самостоятельная работа № 6 «Геометрические фигуры и тела».

1

21.10.

Набор

«Геометрические

фигуры»

с.54

  II четверть (30часов)

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с

одинаковыми знаменателями

  35

Образование дробей.

Преобразование обыкновенных дробей.

1

08.11.

Чтение дробей. Числитель и знаменатель дроби.

Набор

«Обыкновенные

дроби»

с.58-59

С. 59 № 170 (4)

36

Сложение и вычитание дробей.

1

10.11.

Правильные,

неправильные

дроби.

Практические задания.

с.59-61

С. 61 № 178 (1) диф.

37

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

1

14.11.

Правильные,

неправильные

дроби.

Практические задания.

61-63

С. 61 № 179 (2)

38

Самостоятельная работа № 7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1

15.11

с.64

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

   39

Основное свойство обыкновенных дробей. Дополнительный множитель.

1

17.11.

Чтение дробей. Запись дробей под диктовку.

Сравнение дробей

Набор

«Обыкновенные

дроби»

с.64-66

С. 65 № 191 (1)

40

Общий знаменатель.

1

18.11.

Признаки делимости

Практические занятия.

с.66-68

С. 67 № 196(2) 3,4 ст.

41

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись дроби целым числом.

1

21.11.

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель

Логические задания.

с.68-71

С. 69 № 201 (2) диф.

42

Решение примеров на порядок действий.

1

22.11.

Действие I и II ступени.

Схемы примеров на порядок действий

с.72-73

С. 73 № 215 (4,5)

43

Решение задач на нахождение  дроби от числа

1

24.11.

С.74-75

С. 75 № 218.(2)

44

Контрольная работа  № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

25.11.

с.75

С.75 № 218(3)

Нахождение числа по 1 его доли

45

Работа над ошибками.

Нахождение числа по 1 его доле.

1

29.11.

Чтение дробей. Числитель и знаменатель

дроби

Практические задания.

с.75-77

С.77 № 222 (2) с. 76 правило

46

Решение задач на нахождение числа по 1 его доле.

1

01.12.

Алгоритм нахождения дроби от числа.

Практические задания.

с.78-79

С.79 № 227 (1,2)

47

Нахождение неизвестного числа.

1

05.12.

Название компонентов при сложении и вычитании.

Коррекционные задания

с.80-81

С.80 № 230 (1)

48

Самостоятельная работа № 8 «Нахождение числа по 1 его доле».

1

06.12.

с.81

С. 81 № 232(6)

Площадь. Единицы площади.

49

Работа над ошибками.

Площадь. Измерение площади. Единицы измерения площади.

1

08.12.

Понятие

площади

Практические задания.

с.81-83

С. 83 № 236 (5,6)

50

Вычисление площади.

1

12.12.

Единицы

измерения

площади.

Таблица «Площади».

с.83-85

С. 86 № 242 (1)

51

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

1

13.12.

Таблица

измерения

площади.

Логические задания.

с.86

С. 86 № 243 (2 ст) 4-6 пр.

52

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

15.12.

Преобразование мер площади.

Практические задачи.

с.87-88

С. 87 № 247(2)

53

Решение задач на вычисление площади.

1

19.12.

Практические задания.

с.88-89

С. 88 № 251(2)

54

Контрольная работа  №4 «Площадь».

1

20.12

с.88-89

С. 87 № 246 (2)

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

55

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

22.12.

Чтение

многозначных чисел, дробей. Разрядный состав числа.

Карточки для устного счёта.

с.89-90

С. 90 № 254 (1)

56

Нахождение неизвестного числа

1

26.12.

Название компонентов при сложении  и вычитании

91-92

С. 92 № 262 (2)

57

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

27.12.

Меры времени. Соотношение мер времени.

Календарь. Таблица «Меры времени»

с.94-95

С. 94 № 267(2)

58

Самостоятельная работа № 9 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».

1

28.12.

с.98

С. 97 № 273(1)

Геометрический материал

59

Геометрические фигуры. Вычисление площади и периметра.(ставить не ранее декабря  - после темы прощадь)

1

11.11.

Элементы геом. фигур. Свойства геометрических фигур.

Геометрические фигуры.

с.99-100

С. 100 № 281 (2)

60

Виды треугольников. Построение треугольников.

1

28.11.

Свойства треугольников, их элементы.

Виды треугольников.

с.101-102

С. 101, № 283 (3)

61

Окружность. Линии в круге.

1

02.12.

Круги разного диаметра

с.102

С. 103 № 287 (3)

62

Симметрия. Построение симметричных фигур

1

09.12.

Симметричные

фигуры

с. 102-103

63

Самостоятельная работа. № 10 «Построение треугольников. Симметрия.»

1

16.12.

с.104

64

Работа над ошибками.

1

23.12.

III четверть (40 часов)

Обыкновенные и десятичный дроби

65

Преобразование обыкновенных дробей.

1

12.01.

Чтение

обыкновенных

дробей.

Образование

числителя и

знаменателя

дроби.

Логические задания.

с. 105-108

С. 106 № 296 (1)

С. 107 № 300 (4)

 66

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

16.01.

Алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей.

Карточки с заданиями на умножение и деление дробей.

с.109-110

С. 110 № 207 (4)

67

Умножение и деление обыкновенных дробей с предварительным сокращением.

1

17.01.

Сокращение дробей. Признаки делимости.

с.110-112

С. 110 № 309 (1)

68

Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

1

19.01.

Преобразование

обыкновенных

дробей.

Таблица «План

решения примеров

на умножение и

деление

смешанного

числа»

с. 112-114

С. 113 №318 (3,4)

69

Умножение и деление смешанных чисел на целое число (2 способ).

1

23.01.

с.114-115

С. 115 № 329 (1,2)

70

Умножение и деление смешанных чисел на целое число (7 1/5: 18x2).

1

24.01.

Решение примеров в 2 действия. Сокращение дробей.

Таблица «План решения примеров на умножение и деление дробей»

с.115-116

С. 115 № 330 (4)

71

Решение задач «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

26.01.

с.115-116

С. 116 № 332(2)

72

Решение примеров на порядок действий.

1

30.01.

Выбор порядка действий в сложных прим.

Схемы примеров на порядок действий

с.117

С. 117 № 338(2)

73

Контрольная работа №5 «Умножение

и деление обыкновенных

дробей».

1

31.01.

с.117-118

Целые числа, полученные при

измерении величин, и

десятичные дроби

74

Работа над ошибками.

Числа, полученные при

измерении. Соотношение единиц

измерения.

1

02.02.

Таблицы мер.

с.118-119

С.119 № 344 (2)

75

Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью.

1

06.02

 

Чтение десятичных дробей. Разрядный состав дроби.

Логические задания

с. 119-122

С. 120 № 350/С. 121 № 354 (4)

76

Основное свойство десятичных дробей. Запись десятичной дроби целым числом.

1

07.02.

Преобразование дробей.

Практические задания

с. 122-124

С. 123 № 359(3.4)/С. 124 № 362 (2)

77

Решение задач «Нахождение части числа».

1

09.02.

Нахождение дроби от числа.

Карточки с заданиями «Нахождение части числа»

с.125

С. 125 № 367 (2)

78

Контрольная работа №6 «Числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби»

1

10.02.

с.126

Арифметические действия с

целыми числами, полученные

при измерении величин, и

десятичные дроби

79

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Запись ответа десятичной дробью.

1

14.02.

Запись

именованного

числа

десятичной

дробью.

Таблицы мер.

Наборы

«Дроби».

с.127-128

С. 127 № 372(2)

80

Запись десятичной дроби целым числом. Решение примеров на  порядок действий.

1

16.02.

Основное свойство  десятичной дроби.  Доли десятичной дроби.

Логические задания

с.128

С. 128 № 374(2)

81

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел. Решение примеров на порядок действий.

1

20.02.

Название компонентов при сложении и вычитании.

Практические задания. Схема примеров на порядок действий

с.128-131

С. 129 № 378 (2) С. 131 №384 (2)

82

Составление задач по краткой записи, примеров по заданию.

1

 21.02.

Анализ условий задач

Схемы задач для составления условий задачи

с.131-133

С. 132 № 388 (3) 1 ст.

83

Меры времени. Определение продолжительности событий.

1

27.02.

Меры времени. Соотношение мер времени

Таблица мер времени

с.134-135

С. 132 № 388 (1) 2 ст

84

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

28.02.

с.136

С. 136 № 395 (3) 2 ст

85

Самостоятельная работа № 11 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

02.03.

с.136-137

Умножение и деление

86

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Сравнение чисел.

1

06.03.

Таблицы умножения чисел на 2,3,4,5

Карточки с заданиями на развитие

мышления.

с.137-139

С. 138 № 402 (1)

87

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Нахождение дроби от числа.

1

07.03.

Чтение дробей,

её числитель и знаменатель.

Задание на нахождение дроби от числа.

с.139-140

С. 140 № 407 (1)

88

Решение простых задач. Умножение и деление чисел на 10, 100.

1

09.03.

Умножение и деление чисел

Логические задания

с.140

С. 140 № 410 (4)

89

Умножение и деление на двузначное число. Нахождение дроби от числа.

1

13.03.

Алгоритм умножения и деления чисел на двузначное число.

Задания на выработку памяти и мышления

с.141

С. 141 № 415 (1,2,3)

90

Замена десятичной дроби обыкновенной.

1

14.03

Наборы

«Обыкновенные

дроби»,

«Десятичные

дроби».

с. 142

С. 142 № 416 (3)

91

Нахождение дроби от числа, числа по одной или нескольким его частям.

1

16.03.

Нахождение дроби от числа.

с.142-143

С. 143 № 421 (4)

92

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. Решение задач.

1

20.03.

Преобразование чисел полученных при измерении

Карточки с заданиями на развитие мышления.

с. 144-148

С. 145 № 425 (2)

93

Контрольная работа  № 7 «Умножение и деление».

1

21.03.

с.148

94

Работа над ошибками.

1

23.03.

С. 148 № 436 (2)

Геометрический материал

95

Построение треугольника.

1

13.01.

Элементы треугольников. Сходство и различие.

Чертёжные принадлежности.

с.160-161

С. 161 № 482

96

Взаимное положение линий на плоскости.

1

20.01.

Положение геометрических фигур на плоскости.

Геометрическое поле.

с. 162

С. 162 № 485 (5)

97

Симметрия.

1

27.01.

   

Осевая и

центральная

симметрия.

Таблицы и карточки по теме «Симметрия».

с.163

С. 163 № 487 (3)

98

Самостоятельная работа. № 12 «Построение геометрических фигур. Симметрия.»

1

03.02.

с.165

99

100

Длина окружности.

1

    13.02

17.02

   

Линии в круге.

Виды кругов.

с. 177-178

С. 178 № 522(2)

101

Площадь круга. Решение задач.

1

 03.03

Практические задания

С. 179 № 526(3)

102

Диаграммы. Виды диаграмм

1

10.03.

Чтение диаграммы.

Таблицы с диаграммами.

с. 179-180

С. 180 № 527(2)

103

Составление диаграмм.

1

17.03.

с. 180

С. 180№ 528(3)

104

Чтение диаграммы.

1

24.03.

Построение

диаграммы.

Таблицы с

диаграммами.

с. 180-184

IV четверть (30 часов)

Число, полученное при

измерении площади и

десятичной дроби

105

Квадратные и линейные меры.

1

03.04.

Единицы измерения длины и площади.

Практические задания

с.149-152

С. 151 № 444(2)

106

Решение задач на вычисление площади и периметра.

1

04.04.

Преобразование единиц площади

Практические задания

с. 152-154

С. 153 № 448 (3)

107

Арифметические действия с  числами, полученными при измерении площади. Замена чисел десятичной дробью.

1

06.04.

Запись

именованных чисел десятичной дробью

Логические задания

с.153, 159

С. 153№ 451 (3)

108

Решение практических задач на вычисление площади.

1

10.04.

Линейные и квадратные меры

Карточки с задачами на вычисление площади

с.155-159

С. 156 № 467

С. 156 № 468

109

Самостоятельная работа   № 13 «Числа, полученные при измерении площади».

1

11.04.

с. 160

Меры земельных площадей.

110

Понятие ара, гектара.

1

13.04

Единицы

измерения

площади

Таблица

«Земельные меры»

с. 165-167

С. 167 № 493 (2)

111

Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью.

1

18.04.

Чтение десятичных дробей, доли десятичной дроби

Логические задания

с.167-168

С. 169 № 496 (3)

Арифметические действия с

числами, полученными при

измерении площади

112

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

20.04.

Единицы измерения

площади

Практические задания

с. 169-171

С. 170 № 499 (3)

113

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении.

1

24.04.

Умножение и

деление

отвлечённых

чисел

Практические

задания

с.171-172

С. 171 № 503 (1)

114

Решение задач на вычисление

площади.

1

25.04.

Единицы

измерения площади

Логические

задания

с 1 74-176

С. 174 № 513 (2)

115

Самостоятельная работа № 14 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

1

27.04.

с. 176

Повторение

Арифметические действия с целыми и дробными числами

116

Целые и дробные числа. Сравнение чисел. Решение простых задач.

1

02.05.

Чтение

многозначных чисел,

обыкновенных дробей.

Таблица разрядов. Наборы дроби.

с.182-184

С. 183 № 535 (4)

117

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

04.05.

Название компонентов при сложении и вычитании

Практические задания

с. 184-186

С. 185 № 538 (5)

118

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании обыкновенных дробей.

1

11.05.

Чтение дробей. Нахождение общего знаменателя.

Таблицы «План решений примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

с. 187-189

С. 189 № 552 (2 стр.)

119

Умножение и деление целых и дробных чисел.

1

15.05

с. 190 -191

С. 190 № 556 (3)

120

Деление на двузначное число.

1

16.05.

Алгоритм решения примеров на деление на двузначное число

Логические задания

с.191-193

С. 193 № 566 (3)

121

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

18.05

с. 193-194

С. 194 № 570

122

Решение задач «Нахождение дроби от числа».

1

22.05.

Нахождение дроби от числа

Карточки с заданиями на нахождение дроби от числа

с. 194-198

С. 196 № 572(2)

123

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

1

23.05.

с.202

124

Работа над ошибками.

Составление задач на движение по таблице.

1

25.05.

Формулы пути

Таблицы задач на движение

с.197-198

С. 197 № 579(3)

125

Действия с   числами, полученными при измерении.

1

29.05

Практические задания

с. 199-201

С. 200 № 588 (2)

126

Решение задач «Земельные меры.

Площадь»

1

30.05.

Понятие ара и гектара

Практические задачи на вычисление площади

с. 172-176

С. 176 № 517 (1)

С. 176 № 517 (2)

Геометрический материал

127

Геометрические фигуры и тела. Элементы фигур. Куб. Брус.

1

07.04.

Сходство и различие геометрических фигур и тел

Наборы

«Геометрического

тела».

с.203

С. 203 № 599 (3)

128

Пирамида. Конус. Элементы фигур.

1

14.04.

 «Геометрические фигуры».

с.204-205

С. 204 № 600 (4)

129

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

21.04.

Принадлежность и непринадлежность фигур друг другу

Набор

«Геометрическое

поле».

с.206-207

С. 207 № 609 (2)

130

Построение треугольника. Сходство и различие квадрата и ромба.

1

28.04.

Чертёжные принадлежности

с.208

С. 208 № 611 (2)

131

Построение симметричных фигур.

1

05.05.

Элементы

геометрических

фигур.

Чертёжные принадлежности

с. 209-210

С. 210 № 615(1.2)

132

Решение задач на вычисление площади.

1

12.05.

Единицы площади. Формула площади.

Чертёжные принадлежности

с.210

С. 210 № 615(3,4)

133

Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела».

1

19.05

Чертёжные принадлежности

С. 210 № 616

134

Решение задач на построение геометрических фигур. Масштаб.

1

26.05.

Геометрические фигуры, их элементы и свойства

Таблица «Масштаб»

с.210-212

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                   

                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида

Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" 5-6 классы

Рабочая программа основного общего образования по математика адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития и составлена на основе требований ФГОС, материалов к проектированию АООП ООО...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному  предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...