АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.
рабочая программа (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_8_kl._16-17.docx | 85.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.
Задачи рабочей программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ
АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения) | ПЕРЕЧЕНЬ НПД |
Федеральный уровень: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ) |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 | |
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 | |
ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1 | |
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» | |
Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников» | |
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г. | |
Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». | |
Региональный уровень: | Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида») |
Уровень ОУ: | Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» |
Лицензия №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности | |
АООП на 2016-2017 учебный год | |
Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год | |
Положение «О рабочей программе педагога» |
В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)
АРП учебных предметов содержат:
- планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
- содержание учебного предмета /курса/;
- тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
В результате изучения учебного предмета
«Математика»
(предметная область «Математика»)
ученик должен:
Знать:
— величину 1°;
— размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
— уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
— знать наиболее употребительные, единицы площади:
— знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах
— находить число по его половине, десятой доле;
— вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
— вычислять площадь прямоугольника.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С=пR, сектор, сегмент. Площадь круга S = пR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/*
Содержание АРП
по учебному предмету «Математика»
(предметная область «Математика»)
8 класс: (4 ч. в неделю)
(134 ч. в год)
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
34 | 30 | 40 | 30 | 134 |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Нумерация чисел в пределах 100000 | 4 |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 6 |
3 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 3 |
4 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 3 |
5 | Умножение и деление на 10,100,1000 | 3 |
6 | Умножение и деление на круглые 10,100,1000. | 3 |
7 | Умножение и деление на двузначное число | 4 |
8 | Геометрический материал | 8 |
9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 4 |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 |
11 | Нахождение числа по 1 его доли | 4 |
12 | Площадь. Единицы площади. | 6 |
13 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 4 |
14 | Геометрический материал | 6 |
15 | Обыкновенные и десятичные дроби | 9 |
16 | Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби | 5 |
17 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичных дробей | 7 |
18 | Умножение и деление | 9 |
19 | Геометрический материал | 10 |
20 | Число, полученное при измерении площади и десятичной дроби | 5 |
21 | Меры земельных площадей. | 2 |
22 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 4 |
23 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 11 |
24 | Геометрический материал | 8 |
Итого: | 134 |
*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Дата проведения | |||||
Самостоятельная работа | 08.09. 22.09. 06.10. 13.10. 20.10. 21.10. | 15.11 06.12. 16.12. 28.12. | 02.03. 03.02. | 11.04. 27.04. 19.05. | 15 |
Проверочная работа | |||||
Контрольная работа | 29.09. 27.10. | 25.11. 20.12. | 31.01. 10.02. 21.03. | 23.05. | 8 |
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическая работа | |||||
Экзамен |
8 КЛАСС
№ п/п | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Учебно-методическое обеспечение | Литературное сопровождение | Домашнее задание |
I четверть (34 часа) Нумерация чисел в пределах 100000 | Учебник математики В.В. Эк 2006г. | ||||||
1 | Числа целые и дробные. Сравнение чисел. | 1 | 01.09. | Образование целых и дробных чисел | Набор цифр. Набор «Обыкновенные дроби» | с. 3-6 | С. 6 № 17 (2) |
2 | Составление задач на движение | 1 | 05.09 | Соотношение параметров движения | Схема задач на движение | с. 6-7 | С. 6 № 16 (2) |
3 | Таблица разрядов | 1 | 06.09. | Разрядный состав чисел | Таблица разрядов | с. 7-8 | С. 8 № 23 ( 2) |
4 | Самостоятельная работа № 1 «Нумерация чисел» | 1 | 08.09 | с. 9 | |||
Нумерация чисел в пределах 1000000 | |||||||
5 | Работа над ошибками. Таблица разрядов | 1 | 12.09 | Чтение чисел, запись чисел под диктовку | Таблица разрядов | с. 10-13 | С. 12 № 30 (1) |
6 | Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых. Чётные и нечётные числа. | 1 | 13.09. | Разрядный состав числа | Таблица разрядов Набор цифр. | с. 13-15 | С. 15 № 38 (2) |
7 | Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами. | 1 | 15.09. | Счёт равными числовыми группами | Логические задачи | с. 16,17,19 | С. 19 № 51 (3) (диф.) |
8 | Составление примеров по заданию (дороже, дешевле, меньше, дольше, короче, длиннее). | 1 | 19.09. | Чтение чисел, запись чисел под диктовку | Практические задачи для устной работы | 18-20 | С. 18 № 50 (1) |
9 | Разностное, кратное сравнение чисел Округление чисел. | 1 | 20.09. | Сравнение чисел Круглые десятки, сотни, тысячи | Таблицы по разностному и кратному сравнению чисел | с. 21-22 | С. 22 № 65 (5) |
10 | Самостоятельная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1000000». | 1 | 22.09. | с. 23 | |||
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | |||||||
11 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | 26.09. | Название компонентов при сложении и вычитании дробей | Практические задания для устного счёта | с. 24-25 | С. 25 № 69 (2,3 ст) диф. |
12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 27.09. | Чтение десятичных дробей. Название долей дроби. | Набор «Десятичные дроби» | с.25-26 | С. 26 № 74 (3) |
13 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | 1 | 29.09. | Действия I и II ступени | Схема примеров на порядок действий | с.27 | С. 26 № 75 (1) |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | |||||||
14 | Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 03.10. | Правило записи деления в столбик | Логические задания для устного счёта | с.28-29 | С. 29 № 84 (2) |
15 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей с остатком. | 1 | 04.10. | Сравнение остатка с делителем | с.30-31 | С. 31 № 90 (3) диф | |
16 | Самостоятельная работа № 3 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». | 1 | 06.10 | с.32 | |||
Умножение и деление на 10,100,1000 | |||||||
17 18 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 2 | 10.10. 11.10 | Алгоритм умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000. | Практические задания. Задания для развития мышления. | с.33-38 | С. 34 № 102 (диф.) С. 36 № 109 С. 38 № 118 |
19 | Самостоятельная работа № 4 «Умножение и деление на 10, 100, 1000». | 1 | 13.10 | Таблица умножения на 6, 7,8. | с.38 | ||
Умножение и деление на круглые 10,100,1000. | |||||||
20 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | 17.10. | Умножение на однозначное число | Логические задания. | с.39-40 | С. 40 № 122 (1) |
21 | Деление на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 18.10. | Таблица умножения на 9, 10 | Практические задания. | с.40-41 | С. 41 № 126 1,2 пр. диф. |
22 | Самостоятельная работа № 5 «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи». | 1 | 20.10. | с.41 | |||
Умножение и деление на двузначное число | |||||||
23 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 24.10. | Алгоритм умножения на двузначное число (целых чисел и десятичных дробей) | с.42-43 | С. 42 № 129(1) 3 ст. диф. | |
24 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 25.10. | Алгоритм деления на двузначное число (целых чисел и десятичных дробей) | с.42-43 | С. 44 № 137(1) 1 ст. диф | |
25 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число». | 1 | 27.10 | ||||
26 | Решение примеров на все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | 28.10. | Действия I и II ступени. | Практические задания. | с.42-45 | С. 43 № 132(1,2) |
Геометрический материал | |||||||
27 | Геометрические фигуры. | 1 | 02.09. | Элементы геометрических фигур | Набор «Геометрической фигуры». | с.45-46 | С. 47 № 146 (3) |
28 | Виды углов. Градусное измерение углов. | 1 | 09.09. | Виды углов. Устройство транспортира | Модели углов, Транспортиры | с.47-48 | С. 49 № 150 (2) |
29 | Смежные углы. | 1 | 16.09. | Устройство транспортира | Транспортиры | с.49-51 | С. 51 № 153 (1б) |
30 | Симметрия. Симметрические фигуры. Ось и центр симметрии. | 1 | 23.09. | Симметрические фигуры. Построение симметрических фигур. | Наборы симметрических фигур. Карточки по осевой и центральной симметрии | с.51-53 | Р.т.с. 145 № 306,307 |
31 32 | Построение симметрических фигур. | 2 | 30.09. 07.10 | с.54 | С. 56 № 162 (2) | ||
33 | Геометрические тела. | 1 | 14.10. | Виды геометрических тел | Модели геометрических фигур и тел | с.55-56 | Р.т. с. 130 № 276. |
34 | Самостоятельная работа № 6 «Геометрические фигуры и тела». | 1 | 21.10. | Набор «Геометрические фигуры» | с.54 | ||
II четверть (30часов) Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
35 | Образование дробей. Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | 08.11. | Чтение дробей. Числитель и знаменатель дроби. | Набор «Обыкновенные дроби» | с.58-59 | С. 59 № 170 (4) |
36 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | 10.11. | Правильные, неправильные дроби. | Практические задания. | с.59-61 | С. 61 № 178 (1) диф. |
37 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. | 1 | 14.11. | Правильные, неправильные дроби. | Практические задания. | 61-63 | С. 61 № 179 (2) |
38 | Самостоятельная работа № 7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | 15.11 | с.64 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
39 | Основное свойство обыкновенных дробей. Дополнительный множитель. | 1 | 17.11. | Чтение дробей. Запись дробей под диктовку. Сравнение дробей | Набор «Обыкновенные дроби» | с.64-66 | С. 65 № 191 (1) |
40 | Общий знаменатель. | 1 | 18.11. | Признаки делимости | Практические занятия. | с.66-68 | С. 67 № 196(2) 3,4 ст. |
41 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись дроби целым числом. | 1 | 21.11. | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель | Логические задания. | с.68-71 | С. 69 № 201 (2) диф. |
42 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | 22.11. | Действие I и II ступени. | Схемы примеров на порядок действий | с.72-73 | С. 73 № 215 (4,5) |
43 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 24.11. | С.74-75 | С. 75 № 218.(2) | ||
44 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 25.11. | с.75 | С.75 № 218(3) | ||
Нахождение числа по 1 его доли | |||||||
45 | Работа над ошибками. Нахождение числа по 1 его доле. | 1 | 29.11. | Чтение дробей. Числитель и знаменатель дроби | Практические задания. | с.75-77 | С.77 № 222 (2) с. 76 правило |
46 | Решение задач на нахождение числа по 1 его доле. | 1 | 01.12. | Алгоритм нахождения дроби от числа. | Практические задания. | с.78-79 | С.79 № 227 (1,2) |
47 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | 05.12. | Название компонентов при сложении и вычитании. | Коррекционные задания | с.80-81 | С.80 № 230 (1) |
48 | Самостоятельная работа № 8 «Нахождение числа по 1 его доле». | 1 | 06.12. | с.81 | С. 81 № 232(6) | ||
Площадь. Единицы площади. | |||||||
49 | Работа над ошибками. Площадь. Измерение площади. Единицы измерения площади. | 1 | 08.12. | Понятие площади | Практические задания. | с.81-83 | С. 83 № 236 (5,6) |
50 | Вычисление площади. | 1 | 12.12. | Единицы измерения площади. | Таблица «Площади». | с.83-85 | С. 86 № 242 (1) |
51 | Преобразование чисел, полученных при измерении площади. | 1 | 13.12. | Таблица измерения площади. | Логические задания. | с.86 | С. 86 № 243 (2 ст) 4-6 пр. |
52 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 | 15.12. | Преобразование мер площади. | Практические задачи. | с.87-88 | С. 87 № 247(2) |
53 | Решение задач на вычисление площади. | 1 | 19.12. | Практические задания. | с.88-89 | С. 88 № 251(2) | |
54 | Контрольная работа №4 «Площадь». | 1 | 20.12 | с.88-89 | С. 87 № 246 (2) | ||
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | |||||||
55 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | 22.12. | Чтение многозначных чисел, дробей. Разрядный состав числа. | Карточки для устного счёта. | с.89-90 | С. 90 № 254 (1) |
56 | Нахождение неизвестного числа | 1 | 26.12. | Название компонентов при сложении и вычитании | 91-92 | С. 92 № 262 (2) | |
57 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 27.12. | Меры времени. Соотношение мер времени. | Календарь. Таблица «Меры времени» | с.94-95 | С. 94 № 267(2) |
58 | Самостоятельная работа № 9 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел». | 1 | 28.12. | с.98 | С. 97 № 273(1) | ||
Геометрический материал | |||||||
59 | Геометрические фигуры. Вычисление площади и периметра.(ставить не ранее декабря - после темы прощадь) | 1 | 11.11. | Элементы геом. фигур. Свойства геометрических фигур. | Геометрические фигуры. | с.99-100 | С. 100 № 281 (2) |
60 | Виды треугольников. Построение треугольников. | 1 | 28.11. | Свойства треугольников, их элементы. | Виды треугольников. | с.101-102 | С. 101, № 283 (3) |
61 | Окружность. Линии в круге. | 1 | 02.12. | Круги разного диаметра | с.102 | С. 103 № 287 (3) | |
62 | Симметрия. Построение симметричных фигур | 1 | 09.12. | Симметричные фигуры | с. 102-103 | ||
63 | Самостоятельная работа. № 10 «Построение треугольников. Симметрия.» | 1 | 16.12. | с.104 | |||
64 | Работа над ошибками. | 1 | 23.12. | ||||
III четверть (40 часов) Обыкновенные и десятичный дроби | |||||||
65 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | 12.01. | Чтение обыкновенных дробей. Образование числителя и знаменателя дроби. | Логические задания. | с. 105-108 | С. 106 № 296 (1) С. 107 № 300 (4) |
66 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 16.01. | Алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей. | Карточки с заданиями на умножение и деление дробей. | с.109-110 | С. 110 № 207 (4) |
67 | Умножение и деление обыкновенных дробей с предварительным сокращением. | 1 | 17.01. | Сокращение дробей. Признаки делимости. | с.110-112 | С. 110 № 309 (1) | |
68 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | 1 | 19.01. | Преобразование обыкновенных дробей. | Таблица «План решения примеров на умножение и деление смешанного числа» | с. 112-114 | С. 113 №318 (3,4) |
69 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число (2 способ). | 1 | 23.01. | с.114-115 | С. 115 № 329 (1,2) | ||
70 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число (7 1/5: 18x2). | 1 | 24.01. | Решение примеров в 2 действия. Сокращение дробей. | Таблица «План решения примеров на умножение и деление дробей» | с.115-116 | С. 115 № 330 (4) |
71 | Решение задач «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | 26.01. | с.115-116 | С. 116 № 332(2) | ||
72 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | 30.01. | Выбор порядка действий в сложных прим. | Схемы примеров на порядок действий | с.117 | С. 117 № 338(2) |
73 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | 31.01. | с.117-118 | |||
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби | |||||||
74 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении. Соотношение единиц измерения. | 1 | 02.02. | Таблицы мер. | с.118-119 | С.119 № 344 (2) | |
75 | Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью. | 1 | 06.02
| Чтение десятичных дробей. Разрядный состав дроби. | Логические задания | с. 119-122 | С. 120 № 350/С. 121 № 354 (4) |
76 | Основное свойство десятичных дробей. Запись десятичной дроби целым числом. | 1 | 07.02. | Преобразование дробей. | Практические задания | с. 122-124 | С. 123 № 359(3.4)/С. 124 № 362 (2) |
77 | Решение задач «Нахождение части числа». | 1 | 09.02. | Нахождение дроби от числа. | Карточки с заданиями «Нахождение части числа» | с.125 | С. 125 № 367 (2) |
78 | Контрольная работа №6 «Числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби» | 1 | 10.02. | с.126 | |||
Арифметические действия с целыми числами, полученные при измерении величин, и десятичные дроби | |||||||
79 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Запись ответа десятичной дробью. | 1 | 14.02. | Запись именованного числа десятичной дробью. | Таблицы мер. Наборы «Дроби». | с.127-128 | С. 127 № 372(2) |
80 | Запись десятичной дроби целым числом. Решение примеров на порядок действий. | 1 | 16.02. | Основное свойство десятичной дроби. Доли десятичной дроби. | Логические задания | с.128 | С. 128 № 374(2) |
81 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел. Решение примеров на порядок действий. | 1 | 20.02. | Название компонентов при сложении и вычитании. | Практические задания. Схема примеров на порядок действий | с.128-131 | С. 129 № 378 (2) С. 131 №384 (2) |
82 | Составление задач по краткой записи, примеров по заданию. | 1 | 21.02. | Анализ условий задач | Схемы задач для составления условий задачи | с.131-133 | С. 132 № 388 (3) 1 ст. |
83 | Меры времени. Определение продолжительности событий. | 1 | 27.02. | Меры времени. Соотношение мер времени | Таблица мер времени | с.134-135 | С. 132 № 388 (1) 2 ст |
84 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 28.02. | с.136 | С. 136 № 395 (3) 2 ст | ||
85 | Самостоятельная работа № 11 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 02.03. | с.136-137 | |||
Умножение и деление | |||||||
86 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Сравнение чисел. | 1 | 06.03. | Таблицы умножения чисел на 2,3,4,5 | Карточки с заданиями на развитие мышления. | с.137-139 | С. 138 № 402 (1) |
87 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Нахождение дроби от числа. | 1 | 07.03. | Чтение дробей, её числитель и знаменатель. | Задание на нахождение дроби от числа. | с.139-140 | С. 140 № 407 (1) |
88 | Решение простых задач. Умножение и деление чисел на 10, 100. | 1 | 09.03. | Умножение и деление чисел | Логические задания | с.140 | С. 140 № 410 (4) |
89 | Умножение и деление на двузначное число. Нахождение дроби от числа. | 1 | 13.03. | Алгоритм умножения и деления чисел на двузначное число. | Задания на выработку памяти и мышления | с.141 | С. 141 № 415 (1,2,3) |
90 | Замена десятичной дроби обыкновенной. | 1 | 14.03 | Наборы «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби». | с. 142 | С. 142 № 416 (3) | |
91 | Нахождение дроби от числа, числа по одной или нескольким его частям. | 1 | 16.03. | Нахождение дроби от числа. | с.142-143 | С. 143 № 421 (4) | |
92 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. Решение задач. | 1 | 20.03. | Преобразование чисел полученных при измерении | Карточки с заданиями на развитие мышления. | с. 144-148 | С. 145 № 425 (2) |
93 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление». | 1 | 21.03. | с.148 | |||
94 | Работа над ошибками. | 1 | 23.03. | С. 148 № 436 (2) | |||
Геометрический материал | |||||||
95 | Построение треугольника. | 1 | 13.01. | Элементы треугольников. Сходство и различие. | Чертёжные принадлежности. | с.160-161 | С. 161 № 482 |
96 | Взаимное положение линий на плоскости. | 1 | 20.01. | Положение геометрических фигур на плоскости. | Геометрическое поле. | с. 162 | С. 162 № 485 (5) |
97 | Симметрия. | 1 | 27.01.
| Осевая и центральная симметрия. | Таблицы и карточки по теме «Симметрия». | с.163 | С. 163 № 487 (3) |
98 | Самостоятельная работа. № 12 «Построение геометрических фигур. Симметрия.» | 1 | 03.02. | с.165 | |||
99 100 | Длина окружности. | 1 | 13.02 17.02
| Линии в круге. | Виды кругов. | с. 177-178 | С. 178 № 522(2) |
101 | Площадь круга. Решение задач. | 1 | 03.03 | Практические задания | С. 179 № 526(3) | ||
102 | Диаграммы. Виды диаграмм | 1 | 10.03. | Чтение диаграммы. | Таблицы с диаграммами. | с. 179-180 | С. 180 № 527(2) |
103 | Составление диаграмм. | 1 | 17.03. | с. 180 | С. 180№ 528(3) | ||
104 | Чтение диаграммы. | 1 | 24.03. | Построение диаграммы. | Таблицы с диаграммами. | с. 180-184 | |
IV четверть (30 часов) Число, полученное при измерении площади и десятичной дроби | |||||||
105 | Квадратные и линейные меры. | 1 | 03.04. | Единицы измерения длины и площади. | Практические задания | с.149-152 | С. 151 № 444(2) |
106 | Решение задач на вычисление площади и периметра. | 1 | 04.04. | Преобразование единиц площади | Практические задания | с. 152-154 | С. 153 № 448 (3) |
107 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Замена чисел десятичной дробью. | 1 | 06.04. | Запись именованных чисел десятичной дробью | Логические задания | с.153, 159 | С. 153№ 451 (3) |
108 | Решение практических задач на вычисление площади. | 1 | 10.04. | Линейные и квадратные меры | Карточки с задачами на вычисление площади | с.155-159 | С. 156 № 467 С. 156 № 468 |
109 | Самостоятельная работа № 13 «Числа, полученные при измерении площади». | 1 | 11.04. | с. 160 | |||
Меры земельных площадей. | |||||||
110 | Понятие ара, гектара. | 1 | 13.04 | Единицы измерения площади | Таблица «Земельные меры» | с. 165-167 | С. 167 № 493 (2) |
111 | Запись чисел, полученных при измерении десятичной дробью. | 1 | 18.04. | Чтение десятичных дробей, доли десятичной дроби | Логические задания | с.167-168 | С. 169 № 496 (3) |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | |||||||
112 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 | 20.04. | Единицы измерения площади | Практические задания | с. 169-171 | С. 170 № 499 (3) |
113 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении. | 1 | 24.04. | Умножение и деление отвлечённых чисел | Практические задания | с.171-172 | С. 171 № 503 (1) |
114 | Решение задач на вычисление площади. | 1 | 25.04. | Единицы измерения площади | Логические задания | с 1 74-176 | С. 174 № 513 (2) |
115 | Самостоятельная работа № 14 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади». | 1 | 27.04. | с. 176 | |||
Повторение Арифметические действия с целыми и дробными числами | |||||||
116 | Целые и дробные числа. Сравнение чисел. Решение простых задач. | 1 | 02.05. | Чтение многозначных чисел, обыкновенных дробей. | Таблица разрядов. Наборы дроби. | с.182-184 | С. 183 № 535 (4) |
117 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | 04.05. | Название компонентов при сложении и вычитании | Практические задания | с. 184-186 | С. 185 № 538 (5) |
118 | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании обыкновенных дробей. | 1 | 11.05. | Чтение дробей. Нахождение общего знаменателя. | Таблицы «План решений примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | с. 187-189 | С. 189 № 552 (2 стр.) |
119 | Умножение и деление целых и дробных чисел. | 1 | 15.05 | с. 190 -191 | С. 190 № 556 (3) | ||
120 | Деление на двузначное число. | 1 | 16.05. | Алгоритм решения примеров на деление на двузначное число | Логические задания | с.191-193 | С. 193 № 566 (3) |
121 | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 18.05 | с. 193-194 | С. 194 № 570 | ||
122 | Решение задач «Нахождение дроби от числа». | 1 | 22.05. | Нахождение дроби от числа | Карточки с заданиями на нахождение дроби от числа | с. 194-198 | С. 196 № 572(2) |
123 | Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | 1 | 23.05. | с.202 | |||
124 | Работа над ошибками. Составление задач на движение по таблице. | 1 | 25.05. | Формулы пути | Таблицы задач на движение | с.197-198 | С. 197 № 579(3) |
125 | Действия с числами, полученными при измерении. | 1 | 29.05 | Практические задания | с. 199-201 | С. 200 № 588 (2) | |
126 | Решение задач «Земельные меры. Площадь» | 1 | 30.05. | Понятие ара и гектара | Практические задачи на вычисление площади | с. 172-176 | С. 176 № 517 (1) С. 176 № 517 (2) |
Геометрический материал | |||||||
127 | Геометрические фигуры и тела. Элементы фигур. Куб. Брус. | 1 | 07.04. | Сходство и различие геометрических фигур и тел | Наборы «Геометрического тела». | с.203 | С. 203 № 599 (3) |
128 | Пирамида. Конус. Элементы фигур. | 1 | 14.04. | «Геометрические фигуры». | с.204-205 | С. 204 № 600 (4) | |
129 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 21.04. | Принадлежность и непринадлежность фигур друг другу | Набор «Геометрическое поле». | с.206-207 | С. 207 № 609 (2) |
130 | Построение треугольника. Сходство и различие квадрата и ромба. | 1 | 28.04. | Чертёжные принадлежности | с.208 | С. 208 № 611 (2) | |
131 | Построение симметричных фигур. | 1 | 05.05. | Элементы геометрических фигур. | Чертёжные принадлежности | с. 209-210 | С. 210 № 615(1.2) |
132 | Решение задач на вычисление площади. | 1 | 12.05. | Единицы площади. Формула площади. | Чертёжные принадлежности | с.210 | С. 210 № 615(3,4) |
133 | Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». | 1 | 19.05 | Чертёжные принадлежности | С. 210 № 616 | ||
134 | Решение задач на построение геометрических фигур. Масштаб. | 1 | 26.05. | Геометрические фигуры, их элементы и свойства | Таблица «Масштаб» | с.210-212 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" 5-6 классы
Рабочая программа основного общего образования по математика адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития и составлена на основе требований ФГОС, материалов к проектированию АООП ООО...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...