Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Гашикова Гульчачяк Рашитовна

      Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении . Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ -5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nadomnika.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе.

  1. Пояснительная записка

      Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении и реализуется на основе следующих                          документов

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования, разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании» (статья 7 ) и Конституции модернизации российского образования

2.   Стандарт основного общего образования по математике.

 3.   Программа для общеобразовательных школ: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

4. Учебный план образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год.

 Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ -5.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Календарно- тематическое планирование учебного материала.

урока

Тема урока

Кол- во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения.

По плану

факт

1-2

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления умений и коррекции знаний.

Решение неравенств второй степени.

Знать: понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь: решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Фронтальная работа, самостоятельная работа.

14.11;

17.11.

3-4

Решение неравенств методом интервалов.

2

Урок изучения нового материала.

 Урок практикум.

Метод интервалов.

Уметь: применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

21.11;

24.11.

5

Контрольная работа  №1               « Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

Урок контроля знаний и умений.

Уравнения, неравенства с одной переменной. Метод интервалов.

Уметь: решать уравнения и неравенства с одной переменной.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

28.11

6.

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

1

Урок изучения нового материала.

Координаты вектора; длина вектора.

Теорема разложении вектора по двум неколлинеарным векторам., действия над векторами с заданными координатами.

Знать: существо леммы о коллинеарных векторах  и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам., понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число.

Устный опрос, фронтальная работа.

1.12

7

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок изучения нового материала.

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул.

Самостоятельная работа.

5.12

8

Уравнение окружности и прямой.

1

Урок изучения нового материала.

Уравнения окружности и прямой.

Знать: уравнения окружности и прямой.

Уметь: изображать окружности и прямые ,заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах.

Проверка домашнего задания.

8.12

9-10

Решение задач.

2

Урок практикум.

Задачи по теме «Метод координат».

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат середины отрезка, длину вектора по его координатам, нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнение окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.

Проверка задач самостоятельного решения.

12.12;

15.12

11.

Контрольная работа №2          « Метод координат».

1

Урок применения знаний и умений.

Задачи по теме «Метод координат»

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

19.12

12

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

Комбинированный урок.

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

Индивидуальное решение.

22.12

13-14.

Графический способ решения систем уравнения.

2

Урок изучения нового материала.

Урок практикум.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Знать: системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь: решать графически системы уравнений.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

26.12;

29.12.

15-16

Решение систем уравнений второй степени

2

Урок изучения нового материала.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Знать: системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь: решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

12.01;

16.01

17-18

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

2

Урок практикум.

Системы уравнений второй степени.

Знать и понимать системы двух                      уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Индивидуальная работа.

19.01;23.01.

19-20

Неравенства с двумя переменными.

2

Урок изучения нового материала.

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными.

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенства.

Индивидуальная работа.

26.01;30.01.

21-22.

Системы неравенств с двумя переменными

2

Урок изучения нового материала.

Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными.

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Уметь: изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

Индивидуальная работа.

2.02;

6.02

23.

Контрольная работа №3          « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы».

1

Урок контроля знаний и умений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их решения.

Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

9.02

24.

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла .Теорема о площади треугольника.

1

Урок изучения нового материала

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180;  формулы для вычисления координат точки; формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения, формулу площади треугольника.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; решать задачи на вычисление площади треугольника.

Индивидуальное решение.

13.02

25-26

Теорема синусов и косинусов.

2

Урок изучения нового материала

Теорема синусов и косинусов; примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника.

Знать: формулировку теоремы синусов и косинусов.

Уметь: применять для нахождения элементов треугольника.

Индивидуальное решение.

16.02;20.02.

27-28

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2

Урок - практикум

Задачи на использование теорем синусов и косинусов.

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи.

Самостоятельная работа.

24.02;27.02.

29

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Урок изучения нового материала

Понятие угла между векторами, скалярное произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора.

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

Фронтальная работа.

1.03

30-31

Скалярное произведение векторов в координатах. Решение треугольников.

2

Комбинированный урок.

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства. Задачи на применение теорем синусов и косинусов.

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия, формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника.

Уметь: находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах, решать простейшие задачи.

Фронтальная работа.

5.03; 9.03.

31

Контрольная работа №4                 « Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

Урок контроля знаний и умений.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

12.03

32

Анализ контрольной работы. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1

Урок изучения нового материала

Последовательности. Последовательность п-го члена  последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать: понятие последовательности, п-го члена последовательности, понятие арифметической прогрессии – числовая последовательность особого вида

 Уметь: использовать индексные обозначения, решать упражнения и задачи практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Рабочая тетрадь

15.03

33-34

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

2

Урок изучения нового материала

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Знать: формулы п первых членов арифметической прогрессии.

Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Практическая работа.

19.03;

22.03.

35

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

Урок изучения нового материала

Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Знать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность, особого вида.

Уметь: решать задачи и упражнеия, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Фронтальная работа.

2.04

36-37

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

2

Урок изучения нового материала

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Знать: формулы п ревых членов геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Практикум.

5.04;

9.04.

38

Контрольная работа №5          « Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

Урок контроля знаний и умений

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Уметь: решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

12.04

39-40

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

2

Урок изучения нового материала

Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п- угольника. Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности вписанной в него. Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

Знать: определение правильного многоугольника, форму для вычисления угла правильного многоугольника; формулировки теорем; формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п- угольника и применять ее в процессе решения задач; применять формулы при  решении задач.

Фронтальная работа.

16.04;19.04.

41-42

Правильные многоугольники. Длина  окружности. Площадь круга и кругового сектора.

2

Урок изучения нового материала

Задачи на построение правильных многоугольников. Формула длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Знать: формулу длины окружности и ее дуги; формулу площади круга и кругового сектора.

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности; применять формулы при решении задач; формулы длины окружности и длины дуги  окружности, площади круга и кругового сектора, применять формулы для решения задач.

Фронтальная работа.

23.04;

26.04.

43

Понятие движения. Параллельный перенос, поворот.

1

Урок изучения нового материала

Понятие отображения плоскости на себя и движение, осевая и центральная симметрия, свойства движения. Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота.

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения; осевую и центральную симметрию; свойства движения, определение параллельного переноса, поворота.

Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур; распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии; применять свойства движения при решении задач; применять параллельный перенос и поворот при решении задач.

Фронтальная работа.

30.04

44-45

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

2

Урок – практикум.

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота.

Знать: определение параллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур.

Практическая работа.

3.05;

7.05.

46-47

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач.

2

Урок изучения нового материала

Примеры комбинаторных задач.

Знать: комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

Фронтальный опрос по контрольным вопросам.

10.05; 14.05.

48

Перестановки, размещения и сочетания.

1

Урок изучения нового материала

Перестановки, размещения, сочетания.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Практическая работа.

17.05

49

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

1

Урок изучения нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события.

Статистическое и классическое определение вероятности.

Знать и понимать теории вероятности.

Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики.

Практическая работа

21.05

50

Решение задач, предлагающихся на итоговой аттестации.

1

Урок -практикум

Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации.

тесты

24.05

  1. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать/понимать

Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;  
  • применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
  • решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора,  угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры  для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  •  находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.
  1. Литература

Учебные пособия:

  1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 270 с. : ил.
  2. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.
  3. Рабочая тетрадь по геометрии: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9» : 9-й класс/ Т.М.Тищенко. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2005.  

Методическая литература:

  1. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс  разработана на основе авторской программы «Математика»  М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...