Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении . Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ -5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nadomnika.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе.
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении и реализуется на основе следующих документов
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования, разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7 ) и Конституции модернизации российского образования
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Программа для общеобразовательных школ: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
4. Учебный план образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год.
Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ -5.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Календарно- тематическое планирование учебного материала.
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения. | |
По плану | факт | |||||||
1-2 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления умений и коррекции знаний. | Решение неравенств второй степени. | Знать: понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь: решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | Фронтальная работа, самостоятельная работа. | 14.11; 17.11. | |
3-4 | Решение неравенств методом интервалов. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок практикум. | Метод интервалов. | Уметь: применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств. | Индивидуальная работа, самостоятельная работа. | 21.11; 24.11. | |
5 | Контрольная работа №1 « Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Уравнения, неравенства с одной переменной. Метод интервалов. | Уметь: решать уравнения и неравенства с одной переменной. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 28.11 | |
6. | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. | 1 | Урок изучения нового материала. | Координаты вектора; длина вектора. Теорема разложении вектора по двум неколлинеарным векторам., действия над векторами с заданными координатами. | Знать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам., понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. | Устный опрос, фронтальная работа. | 1.12 | |
7 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок изучения нового материала. | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул. | Самостоятельная работа. | 5.12 | |
8 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Уравнения окружности и прямой. | Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые ,заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | Проверка домашнего задания. | 8.12 | |
9-10 | Решение задач. | 2 | Урок практикум. | Задачи по теме «Метод координат». | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат середины отрезка, длину вектора по его координатам, нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнение окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами. | Проверка задач самостоятельного решения. | 12.12; 15.12 | |
11. | Контрольная работа №2 « Метод координат». | 1 | Урок применения знаний и умений. | Задачи по теме «Метод координат» | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 19.12 | |
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Комбинированный урок. | Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | Индивидуальное решение. | 22.12 | |
13-14. | Графический способ решения систем уравнения. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок практикум. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Знать: системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения. Уметь: решать графически системы уравнений. | Индивидуальная работа, самостоятельная работа. | 26.12; 29.12. | |
15-16 | Решение систем уравнений второй степени | 2 | Урок изучения нового материала. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Знать: системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь: решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Индивидуальная работа, самостоятельная работа. | 12.01; 16.01 | |
17-18 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 2 | Урок практикум. | Системы уравнений второй степени. | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | Индивидуальная работа. | 19.01;23.01. | |
19-20 | Неравенства с двумя переменными. | 2 | Урок изучения нового материала. | Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенства. | Индивидуальная работа. | 26.01;30.01. | |
21-22. | Системы неравенств с двумя переменными | 2 | Урок изучения нового материала. | Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь: изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости. | Индивидуальная работа. | 2.02; 6.02 | |
23. | Контрольная работа №3 « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Уравнения и неравенства с двумя переменными и их решения. | Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 9.02 | |
24. | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла .Теорема о площади треугольника. | 1 | Урок изучения нового материала | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180; формулы для вычисления координат точки; формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения, формулу площади треугольника. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; решать задачи на вычисление площади треугольника. | Индивидуальное решение. | 13.02 | |
25-26 | Теорема синусов и косинусов. | 2 | Урок изучения нового материала | Теорема синусов и косинусов; примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника. | Знать: формулировку теоремы синусов и косинусов. Уметь: применять для нахождения элементов треугольника. | Индивидуальное решение. | 16.02;20.02. | |
27-28 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 2 | Урок - практикум | Задачи на использование теорем синусов и косинусов. | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи. | Самостоятельная работа. | 24.02;27.02. | |
29 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие угла между векторами, скалярное произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора. | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение. | Фронтальная работа. | 1.03 | |
30-31 | Скалярное произведение векторов в координатах. Решение треугольников. | 2 | Комбинированный урок. | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства. Задачи на применение теорем синусов и косинусов. | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия, формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника. Уметь: находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах, решать простейшие задачи. | Фронтальная работа. | 5.03; 9.03. | |
31 | Контрольная работа №4 « Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 12.03 | |
32 | Анализ контрольной работы. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Урок изучения нового материала | Последовательности. Последовательность п-го члена последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать: понятие последовательности, п-го члена последовательности, понятие арифметической прогрессии – числовая последовательность особого вида Уметь: использовать индексные обозначения, решать упражнения и задачи практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Рабочая тетрадь | 15.03 | |
33-34 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 2 | Урок изучения нового материала | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | Знать: формулы п первых членов арифметической прогрессии. Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Практическая работа. | 19.03; 22.03. | |
35 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | Урок изучения нового материала | Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Знать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность, особого вида. Уметь: решать задачи и упражнеия, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Фронтальная работа. | 2.04 | |
36-37 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 2 | Урок изучения нового материала | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | Знать: формулы п ревых членов геометрической прогрессии. Уметь: решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Практикум. | 5.04; 9.04. | |
38 | Контрольная работа №5 « Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Уметь: решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 12.04 | |
39-40 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 2 | Урок изучения нового материала | Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п- угольника. Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности вписанной в него. Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей. | Знать: определение правильного многоугольника, форму для вычисления угла правильного многоугольника; формулировки теорем; формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п- угольника и применять ее в процессе решения задач; применять формулы при решении задач. | Фронтальная работа. | 16.04;19.04. | |
41-42 | Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора. | 2 | Урок изучения нового материала | Задачи на построение правильных многоугольников. Формула длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора | Знать: формулу длины окружности и ее дуги; формулу площади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности; применять формулы при решении задач; формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора, применять формулы для решения задач. | Фронтальная работа. | 23.04; 26.04. | |
43 | Понятие движения. Параллельный перенос, поворот. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие отображения плоскости на себя и движение, осевая и центральная симметрия, свойства движения. Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота. | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения; осевую и центральную симметрию; свойства движения, определение параллельного переноса, поворота. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур; распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии; применять свойства движения при решении задач; применять параллельный перенос и поворот при решении задач. | Фронтальная работа. | 30.04 | |
44-45 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 2 | Урок – практикум. | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота. | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. | Практическая работа. | 3.05; 7.05. | |
46-47 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | 2 | Урок изучения нового материала | Примеры комбинаторных задач. | Знать: комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. | Фронтальный опрос по контрольным вопросам. | 10.05; 14.05. | |
48 | Перестановки, размещения и сочетания. | 1 | Урок изучения нового материала | Перестановки, размещения, сочетания. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Практическая работа. | 17.05 | |
49 | Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | 1 | Урок изучения нового материала | Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности. | Знать и понимать теории вероятности. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики. | Практическая работа | 21.05 | |
50 | Решение задач, предлагающихся на итоговой аттестации. | 1 | Урок -практикум | Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации. | тесты | 24.05 |
- Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
- Литература
Учебные пособия:
- Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 270 с. : ил.
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.
- Рабочая тетрадь по геометрии: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9» : 9-й класс/ Т.М.Тищенко. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2005.
Методическая литература:
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...