Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.:Гyмaнитap.изд. центр BЛAДОС, 2011. - С6.1, - 224 с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9_klass_kuznetsov_kapustin_2_ekzemplyara_.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.:Гyмaнитap.изд. центр BЛAДОС, 2011. - С6.1, - 224 с.)
Цель: максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.
Задачи:
- способствовать овладению учащимися доступным математическим материалом, необходимым в повседневной жизни и разных видах трудовой деятельности, а также для изучения других учебных дисциплин;
- использовать процесс обучения математике для общего развития каждого ребенка и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень, а также «зону ближайшего развития» учащихся на всех этапах обучения;
- расширение общего кругозора школьников, обогащение жизненного опыта, формирование гражданских позиций на основе развития мотивации к учению.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу
Программа уплотнена на основании учебного плана. В школе на математику отводится 4 часа, а для индивидуально учащихся на дому 2 часа. Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание программы. В связи с уменьшением количества часов до 68 изменилось тематическое планирование курса. Изменения по разделам.
Название раздела, темы | Количество часов, отведенное на изучение темы, согласно авторской программе | Количество часов, отведенных на изучение темы, согласно рабочей программе |
Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число. | - | 10 |
Изучение геометрического материала | - | 19 |
Проценты. | - | 16 |
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | - | 8 |
Все действия с дробями. | - | 5 |
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида | - | 7 |
Итого: | 136 | 68 |
Согласно положению о формах периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся запланированы следующие формы контроля:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число» | 1 |
2 | Контрольная работа по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» | 1 |
3 | Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». | 1 |
4 | Контрольная работа «Все действия с целыми и дробными числами». | 1 |
За счет праздничных дней произошло уплотнение материала
№ | Тема | Количество часов до уплотнения | Количество часов после уплотнения | Обоснование изменений |
1 | 1.Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1мм3), 1 куб см (1см3), 1 куб. дм(1дм3), 1куб.м (1м3), 1 куб.км (1км3). 2. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | 2 | 1 | Уплотнение материала из-за праздничных дней 02.05. |
2 | 1. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). 2. Дроби конечные и бесконечные (периодические). | 2 | 1 | Уплотнение материала из-за праздничных дней 19.05. |
Название учебно-методического комплекта
-М.Н.Перова. Математика 9/ Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2009.
-М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Математика/ Рабочая тетрадь 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2006.
Количество учебных часов
Место учебного предмета «Математика» в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Математика». Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение математики в 9 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Из них: контрольные работы – 4 часа. Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля по мере прохождения отдельных вопросов учебной темы и позволяют фиксировать степень усвоения материала во время его изучения.
Формы организации учебного процесса.
Формы организации учебного процесса – индивидуальные занятия.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащаяся должна знать:
-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
-числовой ряд чисел в пределах 1 000 000.
-дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
-названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
обучающиеся должны уметь:
-выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
-выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
-выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число числа, получаемые при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
-находить дробь обыкновенную, десятичную, проценты от числа; число по его доле или проценту;
-решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
-вычислять площадь прямоугольника, оббьем прямоугольного параллелепипеда;
-различать геометрические фигуры и тела;
-строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Часы учебного времени | Сроки проведения | Примечание |
1-3 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | 3 | 03.09 06.09 10.09 | |
4 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Грани, вершины, ребра. | 1 | 13.09 | |
5-7 | Деление многозначных чисел на трехзначное число. | 3 | 17.09 20.09 24.09 | |
8 | Развертка прямоугольного куба, параллелепипеда. | 1 | 27.09 | |
9-10 | Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число. | 2 | 01.10 04.10 | |
11 | Площадь боковой и полной поверхности куба. | 1 | 08.10 | |
12-13 | Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число. | 2 | 11.10 15.10 | |
14 | Цилиндр. Конус. Пирамида. Грани, вершины, ребра. | 1 | 18.10 | |
15 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число». | 1 | 22.10 | |
16 | Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. | 1 | 24.10 | |
17 | Процент. Обозначение 1%. | 1 | 05.11 | |
18 | Замена 5%процентов обыкновенной дробью. | 1 | 08.11 | |
19 | Простые задачи на нахождение процентов от числа. | 1 | 12.11 | |
20 | Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1куб. мм (мм3), 1куб. см (см3), 1куб.дм (дм3), 1куб.м (м3), 1куб.км (км3). | 1 | 15.11 | |
21 | Замена 10% обыкновенной дробью | 1 | 19.11 | |
22 | Соотношения: 1дм3=1000 см3, 1м3=1000дм3, 1м3=1000000см3. | 1 | 22.11 | |
23 | Замена 20% обыкновенной дробью. | 1 | 26.11 | |
24 | Замена 25% обыкновенной дробью. | 1 | 29.11 | |
25 | Замена 50% обыкновенной дробью. | 1 | 03.12 | |
26 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 06.12 | |
27 | Замена 75% обыкновенной дробью. | 1 | 10.12 | |
28 | Простые задачи на нахождение числа по одному его проценту. | 1 | 13.12 | |
29 | Контрольная работа по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» | 1 | 17.12 | |
30 | Простые задачи на нахождение числа по одному его проценту. | 1 | 20.12 | |
31 | Простые задачи на нахождение процентов от числа. | 1 | 24.12 | |
32 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 27.12 | |
33-35 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | 3 | 14.01 17.01 21.01 | |
36 | Цилиндр. Грани, вершины, ребра. Развертка цилиндра. | 1 | 24.01 | |
37-39 | Дроби конечные и бесконечные (периодические). | 3 | 28.01 30.01 04.02 | |
40-42 | Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. | 3 | 07.02 11.02 14.02 | |
43 | Конус. Пирамида. Грани, вершины, ребра. | 1 | 18.02 | |
44-46 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 3 | 21.02 25.02 28.02 | |
47 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | 1 | 04.03 | |
48 | Шар, сечение шара, радиус, диаметр. | 1 | 07.03 | |
49 | Дроби конечные и бесконечные (периодические). | 1 | 11.03 | |
50 | Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». | 1 | 14.03 | |
51 | Объем. Обозначение: V. | 1 | 18.03 | |
52 | Развертка правильной, полной пирамиды. | 1 | 21.03 | |
53 | Процент. Обозначение 1%. | 1 | 01.04 | |
54 | Замена 5% , 10%, 20%,25%, 50%, 75% обыкновенной дробью | 1 | 04.04 | |
55 | Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар. | 1 | 08.04 | |
56-58 | Простые задачи на нахождение числа по одному его проценту. | 3 | 11.04 05.04 18.04 | |
59 | Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 22.04 | |
60 | Простые задачи на нахождение процентов от числа. | 1 | 25.04 | |
61 | Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 29.04 | |
62 | Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1мм3), 1 куб см (1см3), 1 куб. дм(1дм3), 1куб.м (1м3), 1 куб.км (1км3) | 1 | 06.05 | |
63 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | 1 | 06.05 | |
64 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 13.05 | |
65 | Дроби конечные и бесконечные (периодические). | 1 | 13.05 | |
66 | Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. | 1 | 16.05 | |
67 | Контрольная работа «Все действия с целыми и дробными числами». | 1 | 20.05 | |
68 | Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. | 1 | 23.05 | |
Итого | 68 |
Содержание учебного предмета
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трёхзначное число (легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение:V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1мм3), 1 куб см (1см3), 1куб. дм (1дм3), 1куб.м (1м3), 1 куб.км (1км3). Соотношения: 1дм3=1000 см3, 1м3=1000дм3, 1м3=1000000см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Формы и средства контроля
Формы контроля | Всего | четверти | |||
I | II | III | IV | ||
Контрольная работа | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тематика и содержание контрольных работ охватывают требование действующей программы по математике для 9 класса.
Контрольная работа
по теме «Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число».
I вариант
1.Решите примеры и проверьте их решение.
456 × 28 195 360 : 197
29,5 800 : 17 5,85 × 83
2.В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови в 17 раз меньше, чем картофеля. Свеклы в 3 раза больше, чем моркови. Сколько тонн свеклы заложили в овощехранилище?
Контрольная работа
по теме «Нахождение нескольких процентов от числа»
I вариант
1.Найдите:
27% от 3 600 20% от 375
35% от 540 10% от 13,5
175% от 520 75% от 0,24
2. Найдите числа, если 1% от него составляет: 785,45; 294,67; 174; 90,07кг; 17,347г.
3. В доме отдыха 450 человек, 40% всех отдыхающих – мужчины, остальные женщины. Сколько женщин отдыхало в доме отдыха?
Контрольная работа
по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
I вариант
1.Найдите: 0,5 от 8,75; 0,8 от 3 368.
2.Выполните действия.
12,15 – 4 ; 21, 4 + ; 12 × 3; 4 : 7; 7,24 × 27; 31.7 : 5.
3. Катер должен проплыть 105 км. Он проплыл 0,4 часть пути. Сколько километров осталось проплыть катеру?
Контрольная работа
по теме «Все действия с целыми и дробными числами»
I вариант
- Решите примеры.
28,45 × 12 + 89,56
34, 25: 5 – 21, 45
- Выполните действия.
23 25
3.Найдите неизвестные компоненты действий.
Х + 9 054 = 10 536
Х – 3 198 = 16 038
- 095 – Х = 6 487
- Найдите:
35% от 0,14
20% от 2480
74% от 7, 35
5.Длина класса 8м, ширина 6м, высота 3м. В классе занимаются 16 человек. Сколько кубических метров воздуха приходится на одного ученика?
Перечень учебно-методических средств
№ | Наименование объектов и средств | В наличии | %оснащенности |
Литература. | |||
Основная: | |||
1. | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитap.изд. центр BЛAДОС, 2011. - С6.1, - 224 с., выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью). | 1 | 100 |
2 | М.Н.Перова. Математика 9/ Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011. | 1 | 100 |
3 | М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Математика/ Рабочая тетрадь 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2006. | 1 | 100 |
Дополнительная: | |||
1. | Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебн. для студентов дефект. фак. педвузов. 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 | 1 | 100 |
2 | Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51. | 1 | 100 |
3 | Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007. | 1 | 100 |
4 | Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль / авт - сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.-141с. | 1 | 100 |
5 | Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. Изд.2е.М, «Просвещение», 1976. | 1 | 100 |
6 | Перова М.Н. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб.-М.: «Просвещение», 1992.-144с. | 1 | 100 |
7 | ЗалялетдиноваФ.Р. Математика в коррекционной школе: 5-9 классы.-М.:ВАКО, 2011.-128с. | 1 | 100 |
8 | Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения /сост. Степурина.- Волгоград: Учитель, 2009.-121с. | 1 | 100 |
Оборудование и приборы: | |||
Развивающая игра «Мои первые цифры. | 1 | 100 | |
Дидактическое лото «Веселый счет» | 1 | 100 | |
Комплект «Доли и дроби» | 1 | 100 | |
Комплект стеометрических тел. | 1 | 100 | |
Касса цифр до 20. | 1 | 100 | |
Набор «Части целого на круге» | 1 | 100 | |
Математическое лото. | 1 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом п...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» . 9 класс.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета математика для 7 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 9 класса
Рабочая программа учебного предмета математика для 9 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управления ...
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...