Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9  класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.:Гyмaнитap.изд. центр  BЛAДОС, 2011. - С6.1, - 224 с.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9  класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.:Гyмaнитap.изд. центр  BЛAДОС, 2011. - С6.1, - 224 с.)

Цель: максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.

Задачи:

- способствовать овладению учащимися  доступным математическим материалом, необходимым в повседневной жизни и разных видах трудовой деятельности, а также для изучения других учебных дисциплин;

- использовать процесс обучения математике для общего развития каждого ребенка и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень, а также «зону ближайшего развития» учащихся на всех этапах обучения;

- расширение общего кругозора школьников, обогащение жизненного опыта, формирование гражданских позиций на основе развития мотивации к учению.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу

Программа уплотнена на основании учебного плана. В школе на математику отводится 4 часа, а для индивидуально учащихся на дому 2 часа. Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание  программы. В связи с уменьшением количества часов до 68 изменилось тематическое планирование курса. Изменения по разделам.

Название раздела, темы

Количество часов, отведенное на изучение темы, согласно авторской программе

Количество часов, отведенных на изучение темы, согласно рабочей программе

Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей  на трехзначное число.

-

10

Изучение геометрического материала

-

19

Проценты.

-

16

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

-

8

Все действия с дробями.

-

5

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида

-

7

Итого:

136

68

Согласно положению о формах периодичности и порядке проведения  текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации  учащихся запланированы следующие формы контроля:

Тема

Количество часов

1

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число»

1

2

Контрольная работа по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа»

1

3

Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

4

Контрольная работа «Все действия с целыми и дробными числами».

1

За счет праздничных дней произошло уплотнение материала

Тема

Количество часов до уплотнения

Количество часов после уплотнения

Обоснование изменений

1

1.Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1мм3), 1 куб см (1см3), 1 куб. дм(1дм3), 1куб.м (1м3), 1 куб.км (1км3).

2. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

2

1

Уплотнение материала из-за праздничных дней 02.05.

2

1. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

2. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

2

1

Уплотнение материала из-за праздничных дней 19.05.

Название учебно-методического комплекта

-М.Н.Перова. Математика 9/ Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2009.

-М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Математика/ Рабочая тетрадь 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2006.

Количество учебных часов

Место учебного предмета «Математика» в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Математика». Согласно  учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида на изучение математики в 9 классе отводится 68  часов в год (2 часа в неделю).

Из них: контрольные работы – 4 часа. Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля по мере прохождения отдельных вопросов учебной темы и позволяют фиксировать степень усвоения материала во время его изучения.

Формы организации учебного процесса.

Формы организации учебного процесса – индивидуальные занятия.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащаяся должна знать:

-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

-числовой ряд чисел в пределах 1 000 000.

-дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

-названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

обучающиеся должны уметь:

-выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

-выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

-выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число числа, получаемые при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

-находить дробь обыкновенную, десятичную, проценты от числа; число по его доле или проценту;

-решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

-вычислять площадь прямоугольника, оббьем прямоугольного параллелепипеда;

-различать геометрические фигуры и тела;

-строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Сроки проведения

Примечание

1-3

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

3

03.09

06.09

10.09

4

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Грани, вершины, ребра.

1

13.09

5-7

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

3

17.09

20.09

24.09

8

Развертка прямоугольного куба, параллелепипеда.

1

27.09

9-10

Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число.

2

01.10

04.10

11

Площадь боковой и полной поверхности куба.

1

08.10

12-13

Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число.

2

11.10

15.10

14

Цилиндр. Конус. Пирамида. Грани, вершины, ребра.

1

18.10

15

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число».

1

22.10

16

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

1

24.10

17

Процент. Обозначение 1%.

1

05.11

18

Замена 5%процентов  обыкновенной дробью.

1

08.11

19

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

1

12.11

20

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1куб.

мм (мм3), 1куб. см (см3), 1куб.дм (дм3), 1куб.м (м3), 1куб.км (км3).

1

15.11

21

Замена 10% обыкновенной дробью

1

19.11

22

Соотношения: 1дм3=1000 см3, 1м3=1000дм3, 1м3=1000000см3.

1

22.11

23

Замена 20% обыкновенной дробью.

1

26.11

24

Замена 25% обыкновенной дробью.

1

29.11

25

Замена 50% обыкновенной дробью.

1

03.12

26

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

06.12

27

Замена 75% обыкновенной дробью.

1

10.12

28

Простые задачи на нахождение числа по одному его проценту.

1

13.12

29

Контрольная работа по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа»

1

17.12

30

Простые задачи на нахождение числа по одному его проценту.

1

20.12

31

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

1

24.12

32

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

27.12

33-35

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

3

14.01

17.01

21.01

36

Цилиндр. Грани, вершины, ребра. Развертка цилиндра.

1

24.01

37-39

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

3

28.01

30.01

04.02

40-42

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

3

07.02

11.02

14.02

43

Конус. Пирамида. Грани, вершины, ребра.

1

18.02

44-46

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

3

21.02

25.02

28.02

47

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

1

04.03

48

Шар, сечение шара, радиус, диаметр.

1

07.03

49

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

11.03

50

Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

14.03

51

Объем. Обозначение: V.

1

18.03

52

Развертка правильной, полной пирамиды.

1

21.03

53

Процент. Обозначение 1%.

1

01.04

54

Замена 5% , 10%, 20%,25%, 50%, 75% обыкновенной дробью

1

04.04

55

Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар.

1

08.04

56-58

Простые задачи на нахождение числа по одному его проценту.

3

11.04

05.04

18.04

59

Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

22.04

60

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

1

25.04

61

Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

29.04

62

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1мм3), 1 куб см (1см3), 1 куб. дм(1дм3), 1куб.м (1м3), 1 куб.км (1км3)

1

06.05

63

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

1

06.05

64

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

13.05

65

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

13.05

66

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

1

16.05

67

Контрольная работа «Все действия с целыми и дробными числами».

1

20.05

68

Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

1

23.05

Итого

68

Содержание учебного предмета

        Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трёхзначное число (легкие случаи).

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические  тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение:V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1мм3), 1 куб см (1см3), 1куб.  дм (1дм3), 1куб.м (1м3), 1 куб.км (1км3). Соотношения: 1дм3=1000 см3, 1м3=1000дм3, 1м3=1000000см3.   

        Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

        Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

        Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Формы и средства контроля

Формы контроля

Всего

четверти

I

II

III

IV

Контрольная работа

4

1

1

1

1

Тематика и содержание контрольных работ охватывают требование действующей программы по математике для 9 класса.

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число».

I вариант

1.Решите примеры и проверьте их решение.

456 × 28                        195 360 : 197

29,5 800 : 17                 5,85 × 83

2.В овощехранилище заложили 663т картофеля, моркови в 17 раз меньше, чем картофеля. Свеклы в 3 раза больше, чем моркови. Сколько тонн свеклы заложили в овощехранилище?

Контрольная работа

 по теме «Нахождение нескольких процентов от числа»

I вариант

1.Найдите:

27% от 3 600                    20% от 375

35% от 540                       10% от 13,5

175% от 520                     75% от 0,24

2. Найдите числа, если 1% от него составляет: 785,45; 294,67; 174; 90,07кг; 17,347г.

3. В доме отдыха 450 человек, 40% всех отдыхающих – мужчины, остальные женщины. Сколько женщин отдыхало в доме отдыха?

Контрольная работа

по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

I вариант

1.Найдите: 0,5 от 8,75; 0,8 от 3 368.

2.Выполните действия.

12,15 – 4 ;       21, 4 + ;       12 × 3;      4  : 7;        7,24 × 27;     31.7 : 5.

3. Катер должен проплыть 105 км. Он проплыл 0,4 часть пути. Сколько километров осталось проплыть катеру?

Контрольная работа

 по теме «Все действия с целыми и дробными числами»

I вариант

  1. Решите примеры.

28,45 × 12 + 89,56

 34, 25: 5 – 21, 45

  1. Выполните действия.

23          25         

     3.Найдите неизвестные компоненты действий.

             Х + 9 054 = 10 536

             Х – 3 198 = 16 038

  1. 095 – Х = 6 487
  1.  Найдите:

35% от 0,14

20% от 2480

74% от 7, 35

     5.Длина класса 8м, ширина 6м, высота 3м. В классе  занимаются 16 человек. Сколько кубических метров воздуха приходится на одного ученика?

Перечень учебно-методических средств

Наименование объектов и средств

В наличии

%оснащенности

Литература.

Основная:

1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видa: 5-9 кл.: B 2 c6. / Пoд pед. B.B. Bopонковoй. - M.: Гyмaнитap.изд. центр  BЛAДОС, 2011. - С6.1, - 224 с., выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).

1

100

2

М.Н.Перова. Математика 9/ Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011.

1

100

3

М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Математика/ Рабочая тетрадь 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2006.

1

100

        Дополнительная:

1.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебн. для студентов дефект. фак. педвузов. 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

1

100

2

Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.

1

100

3

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

1

100

4

Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль / авт - сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.-141с.

1

100

5

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. Изд.2е.М, «Просвещение», 1976.

1

100

6

Перова М.Н. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб.-М.: «Просвещение», 1992.-144с.

1

100

7

ЗалялетдиноваФ.Р. Математика в коррекционной школе: 5-9 классы.-М.:ВАКО, 2011.-128с.

1

100

8

Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения /сост. Степурина.- Волгоград: Учитель, 2009.-121с.

1

100

Оборудование и приборы:

Развивающая игра «Мои первые цифры.

1

100

Дидактическое лото «Веселый счет»

1

100

Комплект «Доли и дроби»

1

100

Комплект стеометрических тел.

1

100

Касса цифр до 20.

1

100

Набор «Части целого на круге»

1

100

Математическое лото.

1

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана  Галимовой Н.В.,  учителем математики...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учетом п...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» . 9 класс.

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета математика  для 7  класса Государственного бюджетного  образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету математика для 9 класса

Рабочая программа учебного предмета математика  для 9  класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 647 Восточного окружного управления ...

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...