Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
рабочая программа по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 кл.:4 – е издание. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ____ от «___»_______2013 г. ______ Л.Н.Богданова
| Согласовано: _____заместитель директора школы по УВР Н.Н. Деева «___» _____2013 г. | Рассмотрена: на заседании педагогического совета Протокол № ____ От «___» ____2013 г. | Утверждена: Приказом МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23 От «__» _______2013 г. № _____ |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
1 класс
Составитель: Сергеева Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
2013-2014
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 кл.:4 – е издание. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.).
Цель: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность;
- осуществление контроля и самоконтроля.
Изменения, внесённые в авторскую программу
Программа уплотнена на основании учебного плана. В школе на математику отводится 5 часов, а для индивидуально учащегося на дому 2 часа. Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание программы. В связи с уменьшением количества часов до 66 изменилось тематическое планирование курса. Изменения по разделам:
Название раздела, темы. | Количество часов, отведённое на изучение темы, согласно авторской программы | Количество часов, отведённых на изучение темы, согласно рабочей программы |
Свойства предметов | - | 1 |
Сравнение предметов | - | 2 |
Положение предметов в пространстве и на плоскости | - | 3 |
Временные представления | - | 2 |
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих | - | 1 |
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ | - | 1 |
Числа. Величины | - | 56 |
Итого | 165 | 66 |
За счет праздничных дней произошло уплотнение
№п/п | Тема | До уплотнения материала, час | В результате уплотнения материала, час | Обоснование изменений |
1. | 1.Количественные, порядковые числительные. 2.Название, обозначение числа 3.Соответствие количества, числительного, цифры 3. Место числа 3 в числовом ряду. Состав числа 3 из двух слагаемых. Сравнение чисел. | 2 | 1 | Уплотнение материала на основании годового учебного графика и расписания приказ от 21.06.2013г. №197 |
2. | 1.Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. 2.Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Единицы (меры) массы, - килограмм. Обозначение: 1 кг. | 2 | 1 | Уплотнение материала из-за праздничного дня 1.05.2014 г. |
Программа по уплотнению выполнена
Название учебно-методического комплекта
- Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Алышева Т.В., Эк В.В., "Сравниаем, считаем"./ Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч./ М.: "Просвещение", 2012.
Количество учебных часов
Место учебного предмета «Математика» в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область «Математика». Согласно учебному плану МБС(К)ОУ «С(К)ОУШ № 23»на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса
Формы организации учебного процесса – индивидуальные занятия.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
-количественные, порядковые числительные в пределах 10;
-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
-десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
-линии – прямую, кривую, отрезок;
-единицы (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л
-название, порядок дней недели, количество суток в недели.
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4,5;
-выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их -состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;
-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
-узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Свойства предметов | 1ч | |||
1 | Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Круг. | 1ч | 02.09. | |
Сравнение предметов | 2ч | |||
2 | Сравнение предметов, имеющих объем по величине. Сравнение предметов по размеру. Сравнение предметов, имеющих площадь по величине. | 1ч | 05.09. | |
3 | Сравнение трех-четырех предметов по длине. Сравнение двух предметов по массе, тяжести. | 1ч | 09.09. | |
Положение предметов в пространстве на плоскости | 3ч | |||
4 | Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу. | 1ч | 12.09. | |
5 | Ориентировка на листе бумаги. Отношение порядка следования. Квадрат. | 1ч | 16.09. | |
6 | Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу. Треугольник. | 1ч | 19.09. | |
Временные представления | 2ч | |||
7 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1ч | 23.09. | |
8 | Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | 1ч | 26.09. | |
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих | 1ч | |||
9 | Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Прямоугольник. | 1ч | 30.09. | |
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ | 1ч | |||
10 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ | 1ч | 3.10. | |
Числа. Величины | 54 | |||
11 | Название, обозначение числа 1. Соответствие количества, числительного, цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду. | 1ч | 07.10. | |
12 | Название, обозначение числа 2. Соответствие количества, числительного, цифры 2. Место числа 2 в числовом ряду. Состав числа 2 из двух слагаемых. | 1ч | 10.10. | |
13 | Количественные, порядковые числительные. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1. | 1ч | 14.10. | |
14 | Приемы сложения. Название компонентов и результатов сложения. | 1ч | 17.10. | |
15 | Приемы вычитания. Название компонентов и результатов вычитание. Обозначение: 1р., 2р. | 1ч | 21.10. | |
16 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 24.10. | |
17 | Количественные, порядковые числительные. | 1ч | 07.11. | Уплотнение материала согласно годовому учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год |
18 | Название, обозначение числа 3.Соответствие количества, числительного, цифры 3. Место числа 3 в числовом ряду. Состав числа 3 из двух слагаемых. Сравнение чисел. | 1ч | 07.11. | |
19 | Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1. | 1ч | 11.11. | |
20 | Приемы сложения. Переместительное свойство сложения. | 1ч | 14.11. | |
21 | Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 18.11. | |
22 | Название, обозначение числа 4. Соответствие количества, числительного, цифры 4. Место числа 4 в числовом ряду. Состав числа 4 из двух слагаемых. | 1ч | 21.11. | |
23 | Количественные, порядковые числительные. Экскурсия по школьному двору с включением игры: "Кто первый". | 1ч | 25.11. | |
24 | Сравнение чисел. Установление Счет по 1. Приемы сложения. Счет равными группами по 2.отношения больше, меньше, равно. | 1ч | 28.11. | |
25 | Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 02.12. | |
26 | Название, обозначение числа 5. Соответствие количества, числительного, цифры 5. Количественные, порядковые числительные. | 1ч | 05.12. | |
27 | Место числа 5 в числовом ряду. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1ч | 09.12. | |
28 | Экскурсия на спортивную площадку с включением игры: "Кто дальше, кто выше, кто больше". Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1ч | 12.12. | |
29 | Счет по 1. Приемы сложения. | 1ч | 16.12. | |
30 | Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 19.12. | |
31 | Сравнение чисел. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 23.12. | |
32 | Приемы сложения и вычитания. | 1ч | 26.12 | |
33 | Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. | 1ч | 13.01. | |
34 | Число и цифра 0. Приемы сложения и вычитания. | 1ч | 16.01. | |
35 | Сравнение чисел. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 20.01. | |
36 | Название, обозначение числа 6. Соответствие количества, числительного, цифры 6. Место числа 6 в числовом ряду. Состав числа 6 из двух слагаемых. Сравнение чисел. | 1ч | 23.01. | |
37 | Количественные, порядковые числительные. Экскурсия в кабинет математики. | 1ч | 27.01. | |
38 | Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1. Приемы сложения. | 1ч | 30.01. | |
39 | Счет равными группами по 2, 3. Приемы вычитания. | 1ч | 3.02. | |
40 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Черчение прямых, проходящих через одну, две точки. | 1ч | 06.02. | |
41 | Название, обозначение числа 7. Соответствие количества, числительного, цифры 7. Место числа 7 в числовом ряду. | 1ч | 17.02. | |
42 | Экскурсия по школьному двору с включением игры:"Научи другого". | 1ч | 20.02. | |
43 | Состав числа 7 из двух слагаемых. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1ч | 24.02. | |
44 | Счет по 1. Приемы сложения. Приемы вычитания. Количественные, порядковые числительные. | 1ч | 27.02. | |
45 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Прямая, отрезок. Длина отрезка. | 1ч | 03.03. | |
46 | Единица времени - сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели. | 1ч | 06.03. | |
47 | Название, обозначение числа 8. Соответствие количества, числительного, цифры 8. Место числа 8 в числовом ряду. Состав числа 8 из двух слагаемых. | 1ч | 10.03. | |
48 | Количественные, порядковые числительные. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Счет по 1. Приемы сложения. Приемы вычитания. | 1ч | 13.03. | |
49 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | 1ч | 17.03. | |
50 | Название, обозначение числа 9. Соответствие количества, числительного, цифры 9. Место числа 9 в числовом ряду. Состав числа 9 из двух слагаемых. | 1ч | 20.03. | |
51 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Количественные, порядковые числительные. | 1ч | 31.03. | |
52 | Счет по 1. Приемы сложения. Приемы вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 03.04. | |
53 | Единицы (меры) длины сантиметр. Обозначение 1 см. Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины. | 1ч | 07.04. | |
54 | Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. | 1ч | 10.04. | |
55 | Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. | 1ч | 14.04. | |
56 | Сравнение чисел. Приемы и сложения вычитания. | 1ч | 17.04. | |
57 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3. Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Единицы (меры) емкости -литр. Обозначение: 1л. | 1ч | ||
58 | Переместительное свойство сложения (практическое использование). Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 24.04 | |
59 | Монеты: 1к., 5к., 10к., размен и замена. Монеты:1р., 2р., 5р., размен и замена. | 1ч | 28.04. | |
60- 61 | Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Единицы (меры) массы, - килограмм. Обозначение: 1 кг. | 1ч 1ч | 05.05. 05.05. | Уплотнение из-за праздничного дня 01.05. |
62 | Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. | 1ч | 08.05. | |
63 | Сравнение чисел. Приемы и сложения вычитания. | 1ч | 12.05. | |
64 | Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Название компонентов и результатов сложения и вычитания. | 1ч | 15.05. | |
65 | Переместительное свойство сложения (практическое использование). | 1ч | 19.05. | |
66 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1ч | 22.05. | |
Итого | 66ч |
Содержание программы учебного предмета
Названия, обозначения чисел от 1 до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения.
Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 5к., 10., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки.
Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: кг, л.
Единицы времени – сутки. Обозначение: 1 сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Овал.
Вычерчивание прямоугольника, треугольника по заданным вершинам.
Перечень учебно – методических средств обучения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии | % оснащённости |
1 1.1 | Литература Основная: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 кл.: /под редакцией. В.В. Воронковой. – М.: "Просвещение", 2010,192с.). | 1 | 100 % |
1.2 | Алышева Т.В., Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч. – М.: "Просвещение", 2010. | 1 | 100% |
1.3 | Алышева Т.В., Эк В.В., "Сравниаем, считаем"./ Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2 ч./ М.: "Просвещение", 2012. | 1 | 100% |
2 2.1 | Дополнительная: Катаева А.А./ Дидактические игры и упражнения в обучении школьников с отклонениями в развитии / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. – М.: Владос, 2004. | 1 | 100% |
3 3.1 | Приборы и оборудование: Индивидуальные разрезные цифры | 1 | 100% |
3.2 | Числовой ряд 1 - 10 | 1 | 100% |
3.3 | Индивидуальные веера из чисел 1 - 10 | 1 | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...