АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
рабочая программа (5 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.
Задачи рабочей программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ
АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения) | ПЕРЕЧЕНЬ НПД |
Федеральный уровень: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ) |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 | |
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 | |
ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1 | |
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» | |
Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников» | |
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г. | |
Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». | |
Региональный уровень: | Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида») |
Уровень ОУ: | Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» |
Лицензия №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности | |
АООП на 2016-2017 учебный год | |
Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год | |
Положение «О рабочей программе педагога» |
В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)
АРП учебных предметов содержат:
- планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
- содержание учебного предмета /курса/;
- тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
В результате изучения учебного предмета
«Математика»
(предметная область «Математика»)
ученик должен:
Знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходам через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения 1 вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг - 1 000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т =
10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365,366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 ем ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м —
45 см; 8 м 55 см±3м 19 см; 8 м 55 см± 19 см; 4 м 55 см,±3 м; 8 м± 19 см;
8м±4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел IXII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10,100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 - 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 :4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24-2; 243-2; 48:4; 488:4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоульника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1:10; 1:100.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/*
Содержание АРП
по учебному предмету «Математика»
(предметная область «Математика»)
5 класс: (5 ч. в неделю)
(168 ч. в год)
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
42 | 38 | 50 | 38 | 168 |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
Повторение пройденного материала | ||
1. | Сотня | 9 |
2. | Тысяча | 7 |
3. | Сложение и вычитание круглых 100 и 10 | 6 |
4. | Сложение и вычитание чисел | 12 |
5. | Геометрический материал | 8 |
Изучение нового материала | ||
1. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 20 |
2. | Обыкновенные дроби | 11 |
3. | Умножение и деление чисел на 10, 100 | 2 |
4. | Преобразование чисел, полученных при измерении | 4 |
5. | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 3 |
6. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 15 |
7. | Проверка умножения и деления | 3 |
8. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 13 |
9. | Геометрический материал | 17 |
Все действия в пределах 1000 (Повторение) | ||
1. | Закрепление изученного материала | 30 |
2. | Геометрический | 8 |
Итого: | 168 |
*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Дата проведения | |||||
Самостоятельная работа | 20.10. 27.10. 21.10. | 22.11. 30.11. | 18.01. 28.02. 17.03 | 04.05. 12.05. | 10 |
Проверочная работа | |||||
Контрольная работа | 15.09. 07.10 | 06.12. 28.12. | 01.02. 14.02. 22.03. | 23.05. | 8 |
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическая работа | |||||
Экзамен |
5 КЛАСС
№ п./п. | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Учебно-методическое обеспечение | Литературное обеспечение | Домашнее задание |
I четверть(42 часа) Повторение пройденного материала Сотня | Учебник математики М.Н. Петрова Г.М Капустина 2012 г. | ||||||
1. | Счёт единицами, десятками. Таблица разрядов. Сравнение чисел. | 1 | 01.09 | Набор цифр. Таблица разрядов | с. 3-5 | С. 4 № 14 | |
2. | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | 05.09 | Прямой и обратный счёт. Счёт равными числовыми группами. | Задания для счета | с. 5-9 | С. 6 № 27 (3) |
3. | Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; составление примеров по заданию. | 1 | 06.09 | Разрядный состав числа | Задание для развития мышления. | с. 9-10 | С.9 № 47 |
4. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 07.09 | Название компонентов при сложении. Наибольшее число. | Набор цифр | с. 11-14 | С 13 №72 |
5. | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 08.09 | Название компонентов при вычитании | Практические задачи для устной работы. | с. 15-18 | С 18 № 91 |
6. | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 12.09 | Название компонентов при вычитании | Задание для счета | С. 18-22 | С 19 № 97 |
7. | Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | 13.09 | Практические задания для устной работы | с. 22-23 | С 23 № 118 | |
8. | Решение задач, сложных примеров | 1 | 14.09 | Действие одной ступени, примеры со скобами | Схемы примеров на порядок действий | с. 24-25 | С 25 № 132 |
9. | Контрольная работа № 1 «Устное сложение и вычитание чисел» | 1 | 15.09 | с. 26 | С 25 № 138 | ||
Тысяча | |||||||
10. | Работа над ошибками Нумерация чисел в пределах 1 000 | 1 | 19.09 | Чтение чисел в пределах 100 | Таблица разрядов | с. 34-38 | С. 37 № 7 |
11. | Таблица классов и разрядов. Счёт в прямом и обратном порядке | 1 | 20.09 | Разрядность чисел | Счёты Калькулятор | с. 39-43 | С. 42 № 51 |
12. | Округление чисел до 10 и до 100 | 1 | 21.09 | Круглые 10 Прямой и обратный счёт в пределах 100 Круглые 100 | Таблица с многозначными числами | с. 43-44 | С. 45 № 65 |
13. | Римская нумерация | 1 | 22.09 | Арабские знаки | Набор цифр | с. 45-46 | С 46 № 71 |
14 | Меры стоимости, длины и массы | 1 | 26.09 | Римские знаки Таблица мер. | Римские знаки | с. 46-51 | С 51 № 97/ с 51 № 99 |
15 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | 27.09 | Единицы измерения длины, массы, стоимости | Таблица мер, линейка, шкала весов | с. 51-53 | С.52 3 102(3)/с. 53 № 104 (3) |
16 | Решение задач «Нахождение остатка» | 1 | 28.09 | Практические задачи для устной работы | с. 51-53 | С. 53 № 105(3) | |
Сложение и вычитание круглых 100 и 10 | |||||||
17 | Сложение круглых 100 и 10-ов | 1 | 29.09 | Разрядный состав числа | Задание для устного счёта | с. 54 | С. 54 № 112 |
18 | Вычитание круглых 100 и 10-ов | 1 | 03.10 | Разрядный состав числа | Практические задания для устного счёта | с. 55 | |
19 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 04.10 | Схемы примеров на порядок действий | Шкала весов | с. 55-56 | С 56 № 122 |
20 | Решение примеров и задач | 1 | 05.10 | Практические задания | с. 56-58 | С. 58 № 137 | |
21 | Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 06.10 | Практические задания | с. 56-58 | С. 58 № 139 | |
22. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание круглых 10, 100» | 1 | 07.10 | с. 58-59 | |||
23. | Работа над ошибками Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 11.10 | Счёт в прямом и обратном порядке. Присчитывание и отсчитывание | Логические задачи для устной работы | с. 59-60 | С. 60 № 147 |
24. | Сложение и вычитание трёхзначного числа с однозначным и двузначным числами | 1 | 12.10 | Чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав числа. | Набор цифр на магнитах, магнитная доска. | с. 61-62 | С. 62 № 162 |
25. | Составление задач по примеру Решение примеров с объяснением | 1 | 13.10 | Приёмы устного счёта | Образцы составленных задач Практические задания | с. 62- 63 | С. 63 № 172 |
26. | Способы проверки | 1 | 17.10 | Приёмы устного счёта | Логические задания для устной работы | с. 63-64 | С. 64 № 183 |
27. | Составление задач по краткой записи | 1 | 18.10 | Анализ краткой записи | Схемы задач для составления задач | с. 64-65 | С. 65 № 186 |
28. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с проверкой | 1 | 19.10 | Чтение трёхзначных чисел | Задания для устного счёта | с.65 | С 65 № 192 |
29. | Самостоятельная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | 20.10 | С.66 | |||
30. | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 24.10 | Разностное сравнение чисел | Практические задачи для устной работы | С.66-68 | С. 68 № 210 |
31. | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 25.10 | Разностное сравнение чисел | Практические задачи для устной работы | С.68-69 | С. 69 № 217 (3 ст) |
32. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 26.10 | «Больше на», «меньше на» | Практические задачи для устной работы | с. 69-70 | С. 69 № 208 / с. 68 № 212 |
33. | Самостоятельная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | 27.10 | Логические задания для устной работы | С.70 | ||
Геометрический материал | |||||||
34. | Линия. Отрезок. Луч. | 1 | 02.09. | Замкнутые, незамкнутые линии | Складная линейка, шнур | с. 27-28 | С. 28 № 145 |
35. | Углы. Многоугольники. | 1 | 09.09 | Виды углов | Коррекционный материал | с.29-30 | Р.т. с. 46 № 140 |
36. | Построение прямоугольника. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 16.09 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Чертёжные принадлежности | с. 31-32 | Р.т. с. 47 № 145 (2) |
37. | Круг. Геометрические обозначения | 1 | 23.09 | Геометрические фигуры | с. 32-33 | С. 33 № 165 | |
38 | Периметр многоугольника | 1 | 30.09 | Виды линий, замкнутые и незамкнутые линии | Чертёжные принадлежности | с. 71-73 | С. 73, правило |
39. 40. | Решение задач на вычисление периметра | 2 | 10.10 14.10 | Отрезки ломаной, обозначение линий | Коррекционный материал по геометрии | с. 73-74 | С. 73 № 231/с 74 № 233 |
41. | Самостоятельная работа № 2 «Многоугольники. Периметр» | 1 | 21.10 | Чертёжные принадлежности | |||
42. | Работа над ошибками | 1 | 28.10 | ||||
II четверть (38 часов) | |||||||
43 44 | Разностное сравнение чисел | 2 | 08.11 09.11 | Разность чисел | Набор «Разностное сравнение чисел» | с. 83-86 | С. 86 № 279 |
45 46 | Кратное сравнение чисел | 2 | 10.11 14.11 | Чтение чисел Чтение нечётных чисел | Набор «Кратное сравнение чисел» | с. 87-89 | С. 89 № 296 |
47 | Решение задач «Разностное и кратное сравнение чисел | 1 | 15.11 | Счёт в прямом и обратном порядке | Логическое задание для устной работы | с. 89-91 | С. 91 № 309 |
48 | Сложение чисел с переходом через разряд | 1 | 16.11 | Чтение чисел в пределах 1000 | Таблица разрядов | с. 92-93 | С. 93 № 322 |
49 | Сложение чисел с переходом через разряд | 1 | 17.11 | Счёт в прямом и обратном порядке | Практические задания | с. 93-94 | С. 94 № 333 (2) |
50. | Сумма трёх слагаемых | 1 | 21.11 | Запись трёхзначных чисел по диктовку | Коррекционный материал | С. 95-96 | С. 96 № 348 |
51. | Самостоятельная работа № 4 «Сложение с переходом через разряд» | 1 | 22.11 | Практические задание на подсчёт денег (купюры денег) | с. 97 | С. 96 № 346 (2) | |
52. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 23.11 | Разрядный состав числа | Таблица разрядов | с. 97-98 | С. 98 № 361 |
53. | Решение примеров с проверкой | 1 | 24.11 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Таблицы с заданиями для устного счёта | с. 99 | С. 99 № 367 |
54. | Вычитание с переходом через два разряда | 1 | 28.11 | Разрядный состав числа | Таблицы с заданиями для устного счёта | с. 100 | С. 100 № 376 |
55. | Вычитание из круглых 100 | 1 | 29.11 | Круглые 10, 100 | Практические задания для устного счёта. | с. 101-102 | с. 103 № 396 |
56 | Самостоятельная работа № 5 «Вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 30.11 | Запись примеров в столбик | с. 103 | с. 103 № 395 | |
57. 58. | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | 2 | 01.12 05.12 | Название разрядных единиц | Логические задания для устного счёта | с. 104-108 | С. 106 № 415 / С. 109 № 440 |
59. | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 06.12 | с. 109 | С. 109 № 441 | ||
60. | Работа над ошибками | 1 | 07.12 | ||||
61. 62. | Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа. | 2 | 08.12 12.12. | Часть числа. Нахождение части от числа | Полоски бумаги, круги | с. 109-112 | С. 111 № 450 |
Обыкновенные дроби | |||||||
63. 64. | Образование дробей | 2 | 13.12 14.12 | Чтение дробей | Набор «Дроби» | с. 113-116 | С. 114 № 464/ с 116 № 470 |
65. | Числитель, знаменатель дроби. Запись дроби. | 1 | 15.12 | Способы образования дробей | Карточки «Дроби» | с. 117 | С. 117 № 473 |
66. 67. | Сравнение дробей | 2 | 19.12. 20.12 | Чтение дробей | Полоски бумаги, круги | с. 118-120 | С. 119№ 476/ с. 120 № 480 |
68. 69. | Правильные и неправильные дроби | 2 | 21.12 22.12 | Числитель и знаменатель | Модель дроби | с. 121-124 | С. 122№ 489/ с. 123 № 493 |
70. 71 | Образование, чтение, запись и сравнение дробей | 2 | 26.12 27.12 | Правильные и неправильные дроби | Карточки с записями дробей | с. 123-124 | С. 124 № 495 (1)/ С. 124 № 495 (2) |
72 | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | 1 | 28.12 | Название компонентов при умножении и делении | с. 124-125 | ||
73 | Работа над ошибками | 1 | 29.12 | ||||
Геометрический материал | |||||||
74. | Треугольники | 1 | 11.11 | Виды геом. фигур Элементы треугольников | Коррекционный геометрический материал | с. 74-76 | С. 75 №241 |
75 76 | Различие треугольников по видам углов | 2 | 18.11 25.11 | Геометрические фигуры | Модели треугольников | с. 76-79 | С. 77 № 249 /С. 79 № 255 |
77 78 | Различие треугольников по длинам сторон | 2 | 02.12 09.12 | Элементы геометрических фигур | Коррекционный материал | с. 79-82 | С. 82 № 265 (1) / С. 82 № 265 (2) |
79 | Виды треугольников и их различие | 1 | 16.12 | Виды треугольников | Модели треугольников | с.82 | С. 82 № 265 (3) |
80 | Самостоятельная работа № 6 «Виды треугольников» | 1 | 23.12 | Обозначение треугольников Высота треугольников | Геометрические фигуры | с.83 | С. 82 № 268 |
III четверть (50 час) Умножение чисел 10,100 Умножение и деление на 10, 100 | |||||||
81. | Умножение чисел 10; 100 и на 10, 100 | 1 | 11.01 | Название компонентов при умножении и делении | Задание для устного счёта | с. 125-126 | С. 126 № 507 |
82. | Деление чисел на 10 и 100 | 1 | 12.01 | Таблица умножения на 5, 10,2 | Задание для устного счёта | с. 126-129 | С.127 №516 |
Преобразование чисел, полученных при измерении | |||||||
83. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими | 1 | 16.01 | 130-132 | С. 132 № 545 | ||
84. | Замена мелких мер крупными. | 1 | 17.01 | Простые, составные, именованные числа | Практические задания | с.133-135 | С. 135 № 557 |
85. | Самостоятельная работа № 7 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | 18.01 | с. 135-136 | С. 135 № 558 | ||
86. | Меры времени. Год. | 1 | 19.01 | Временные ед. измерения | Часы (циферблат) | с.136-137 | С. 137 № 565 |
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | |||||||
87. | Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число | 1 | 23.01 | Таблица умножения | Карточки с цифрами на магнитах | с. 137-138 | С. 138 № 570 |
88. | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | 24.01 | Круглые 10, 100 | Практические задания для устной работы | с. 139-140 | С 140 № 584 |
89. | Решение задач «Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число | 1 | 25.01 | Название компонентов при умножении | Практические задания | с. 141-142 | С 141 № 595 |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||||||
90. | Умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 26.01 | Названия компонентов при умножении чисел | Практические задачи. Меры стоимости | с. 142-143 | С. 143 № 611 |
91. | Деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 30.01 | Названия компонентов при делении чисел | Логические задания для устного счёта | с. 143-144 | С. 144 № 620 |
92. | Решение задач «Умножение и деление на однозначное число» | I | 31.01 | Таблица умножения | Задания на развитие внимания | с. 144-145 | С. 145 № 627 |
93. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | 01.02 | с. 146 | С. 146 № 629 | ||
94. | Работа над ошибками Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 02.02 | Чтение трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел под диктовку | Набор цифр на магнитах | с. 147 | С. 147 № 637 |
95. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 06.02 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 148 | С. 148 № 640 |
96. | Составление задач по краткой записи | 1 | 07.02 | Решение простых задач | Практические задачи | с. 149 | С. 149 № 655 |
97. | Сравнение чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 08.02 | Простые и составные числа | Таблицы мер, массы, длины | с. 151-154 | С. 151 № 667 |
98. | Решение примеров со скобами | 1 | 09.02 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 155-156 | С. 156 № 710 |
99. | Решение задач «Сравнение чисел» | 1 | 13.02 | Разностное сравнение и кратное сравнение чисел | Задачи для развития мышления | с. 156-157 | С. 157 № 720 |
100. | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд» | 1 | 14.02 | с. 157 | С. 157 № 718 (1) | ||
101 | Работа над ошибками | 1 | 15.02 | С. 157 № 718 (2) | |||
102. | Умножение трехзначного числа, когда разряд единиц оканчивается на 0, на однозначное число | 1 | 16.02 | Умножение 0 и на 0 | Логические задачи для устной работы | с. 158-159 | С. 159 № 737 |
103. | Деление трехзначного числа без перехода через разряд | 1 | 20.02 | Деление 0 | с. 159-160 | С. 160 № 749 | |
104. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 21.02 | Действие одной ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 160-162 | С. 162 № 760 |
Проверка умножения и деления | |||||||
105. | Проверка умножения | 1 | 22.02 | Название компонентов при умножении и делении. | Задание для развития внимания | с. 162-163 | С. 163 № 763 (2) |
106 | Проверка деления | 1 | 27.02 | Название компонентов при умножении и делении. | С. 163 - 164 | С. 164 № 767 | |
107. | Самостоятельная работа № 8 «Решение примеров с проверкой» | 1 | 28.02 | с. 164-165 | С. 164 № 768 | ||
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |||||||
108. | Умножение двузначного числа на однозначное число | 1 | 01.03 | Таблица умножения | Практические задания для устного счёта | с. 165-166 | С. 166 № 774 |
109. | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | 02.03 | Название компонентов при умножении | Коррекционный материал | с. 167-168 | С. 168 № 792 |
110. | Умножение трёхзначного числа на однозначное, когда число заканчивается 0 | 1 | 06.03 | Таблица умножения | Таблица «Пифагора» | с. 169- 171 | С. 169 № 797 |
111. | Деление двузначного числа на однозначное с переходом на разряд | 1 | 07.03. | Разные единицы трёхзначного числа | Индивидуальные карточки | с. 172-173 | С.173 № 830 |
112. | Деление трёхзначного числа с переходом через разряд | 1 | 09.03 | Чтение трёхзначных чисел | Таблица «Пифагора» | с. 173 - 174 | С. 174 № 835 |
113. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном 3 знака | 1 | 13.03 | Таблица умножения | Перфокарты | с. 174-175 | С. 175 № 841 |
114. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном на конце 0 | 1 | 14.03 | Умножение и деление на 0 | Практические задания для устной работы | с. 175 | С. 175 № 846 |
115. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном в середине 0 | 1 | 15.03 | Чтение трёхзначных чисел, записи под диктовку | Практические задачи (модель весов) | с. 176-177 | С. 177 № 853 |
116. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 16.03 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 177-178 | С. 178 № 866 |
117. | Составление задач по краткой записи | 1 | 20.03 | Решение простых текстовых задач | Таблицы для составления задач по краткой записи | с. 179-180 | С. 180№ 876 |
118. | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 21.03 | Меры длины, массы, стоимости | Таблицы мер, длины, массы | с. 181-183 | С. 182 № 894 |
119. | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | 22.03 | с. 186 | С. 184 № 905 | ||
120. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | 1 | 23.03 | С. 184-186 | С. 184 № 906 | ||
Геометрический материал Построение треугольников. | |||||||
121. | Построение треугольников | 1 | 13.01 | Геометрические фигуры | Коррекционный материал | С. 187 | С. 188 № 919 |
122 | Построение разностороннего треугольника | 1 | 20.01 | Геометрические фигуры | Коррекционный материал | с. 187-188 | С. 189 № 921 (1) |
123. | Построение равнобедренного треугольника | 1 | 27.01 | Элементы треугольников | Многоугольники | с. 188-189 | С. 190 № 923 |
124. | Построение равностороннего треугольника | 1 | 03.02 | Обозначение треугольников | Чертёжные принадлежности, геометрические фигуры | с. 189-190 | С. 190 № 924 |
125. 126. | Круг. Окружность. Линии в круге | 2 | 10.02 17.02 | Круг, окружность, кривая замкнутая линия (R, D) | Виды окружностей разного радиуса | с. 190-192 | С. 191 № 927 (2) /с. 193 № 934 |
127. 128. | Масштаб | 1 | 03.03 10.03 | Чертёжные принадлежности | с. 193-194 | С. 194№ 938 | |
129. | Самостоятельная работа № 9 «Построение треугольников, круг» | 1 | 17.03 | Чертёжные принадлежности | С. 194№ 939 | ||
130. | Работа над ошибками | 24.03 | |||||
IV четверть (38часов) Все действия в пределах 1000 (Повторение) | |||||||
131. | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 03.04 | Чтение трёхзначных чисел | Таблица размеров | с. 196-197 с. 34 | С. 197 № 9 |
132. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 04.04 | Запись под диктовку трёхзначных чисел | Логические задания для устной работы | с. 197-198 | С. 198 № 16 |
133. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 05.04 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с. 198-199 | С. 199 № 23 |
134. | Составление задач | 1 | 06.04 | Название арифметических действий | Практические задания для устной работы | с. 199-200 | С. 200 № 36 |
135. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 10.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблицы мер, массы и длины | с. 199-201 | С. 201 № 43 |
136. | Составление примеров по заданию | 1 | 11.04 | Название компонентов при сложении и вычитании | Практические задания | с 201-202 | С. 202 № 48 |
137. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 12.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 202-203 | С. 203 № 59 |
138. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 13.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 203-205 | С. 205 № 76 |
139. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 18.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 204 | С. 204 № 64 |
140. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 19.04 | Чтение трёхзначных чисел. Запись под диктовку | Практические задачи для работы | с. 205 | С. 205 № 77 |
141. | Нахождение неизвестного числа | 1 | 20.04 | Практические задания | с. 205 с. 122 | С. 206 № 81 | |
142. | Меры времени | 1 | 24.04 | Год, век, эра | Циферблат часов | с.206 с.136 | С. 206 № 86 |
143. | Решение примеров удобным способом | 1 | 25.04 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Практические задачи для устного счёта | с. 207 | С. 207 № 97 |
144. | Умножение двузначного числа | 1 | 26.04 | Название компонентов при умножении | Задания для развития внимания | с. 207-209 | С. 208 № 103/ с. 208 № 104 |
145. | Деление двузначного числа | 1 | 27.04 | Название компонентов при делении. | Практические задания | с. 209 | С. 209 № 107/ с. 209 № 113 |
146. | Составление задач по краткой записи | 1 | 02.05 | Анализ краткой записи | Коррекционный материал | с. 209 | С. 210 № 115 |
147. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 03.05 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 209-210 | С. 210 № 120 |
148. | Самостоятельная работа № 10 «Умножение и деление двузначного числа» | 1 | 04.05 | Название компонентов при умножении и делении | Практические задания | с. 207-210 | С. 210 № 121 |
149. | Работа над ошибками | 1 | 10.05 | С. 210 № 124 | |||
150. | Умножение и деление трёхзначных чисел | 1 | 11.05 | Название компонентов при умножении и делении | Практические задания | с. 148-150 | С. 150 № 662 |
151. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 15.05 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с.210 | С. 211 № 126 |
152. | Решение задач «Краткое сравнение чисел» | 1 | 16.05 | Счёт в обратном порядке | Практические задания | с. 211-212 | С. 212 № 138 |
153. | Решение сложных примеров с объяснением | 1 | 17.05 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с. 212 №140 | С. 214 № 150 |
154. | Нахождение неизвестного числа | 1 | 18.05 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Коррекционный материал | с.213 №141,146 с. 15-18 | С. 214 № 153 |
155. | Составление примеров по таблице | 1 | 22.05 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на нахождение неизвестного числа | с.213 №142,149 | С. 214 № 155 |
156. | Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | 23.05 | ||||
157. | Работа над ошибками | 1 | 24.05 | Анализ контрольной работы, анализ допущенных ошибок | С. 211 № 129 | ||
158. | Составление задач по заданию | 1 | 25.05 | Схемы задач | с.213 | С. 214 № 156 | |
158. 160. | Обыкновенные дроби | 2 | 29.05 30.05 | Чтение дробей. Числитель и знаменатель | Набор «Обыкновенные дроби» | с. 212 | С. 214 № 158 |
Геометрический материал | |||||||
161. | Геометрические фигуры. Элементы геометрических фигур | 1 | 07.04 | Многоугольники. Элементы многоугольников | Коррекционный материал по геометрии | с. 215-216 | С. 216 № 162 |
162. | Квадрат | 1 | 14.04 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Складная линия | с. 217-218 | С. 217 № 165 |
163. | Прямоугольник | 1 | 21.04 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Чертёжные принадлежности | с. 217-218 | С. 219 № 172 |
164. | Квадрат и прямоугольник, сходство и различие | 1 | 28.04 | Элементы квадрата и прямоугольника. Диагонали | Чертёжные принадлежности | с. 217-218 | С. 219 № 174 |
165 | Геометрические тела | 1 | 05.05 | Элементы куба (ребра, вершины, грани) | Геометрические тела | с. 219-220 | С. 221 № 184 |
166 | Самостоятельная работа № 11 «Геометрические фигуры и тела» | 1 | 12.05 | Геометрические тела и фигуры | с. 221-222 | С. 220 № 190 | |
167. | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | ||||
168 | Решение задач на посторонние геометрических фигур | 1 | 26.05 | Геометрические тела и фигуры | Р/Т |
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР__________С.С.Стасенко
(подпись)
Дата _______________ 20___ г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-592871-1424075281.jpg)
Адаптированная рабочая программа по математике VII вида
Рабочая программа по математике для обучающихся школы, которым рекомендуется продолжать обучение по адаптированным программам VII вида составлена на основе федерального компонента государственног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-546801-1436022510.jpg)
Адаптированная рабочая программа по математике V вида
Адаптированная рабочая программа по математике для 5-6 классов V вида...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-834686-1554734070.jpg)
Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида
Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)...