АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
рабочая программа (5 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_5_klass.docx | 90.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.
Задачи рабочей программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ
АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения) | ПЕРЕЧЕНЬ НПД |
Федеральный уровень: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ) |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 | |
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 | |
ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1 | |
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» | |
Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников» | |
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г. | |
Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». | |
Региональный уровень: | Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида») |
Уровень ОУ: | Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» |
Лицензия №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности | |
АООП на 2016-2017 учебный год | |
Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год | |
Положение «О рабочей программе педагога» |
В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)
АРП учебных предметов содержат:
- планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
- содержание учебного предмета /курса/;
- тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
В результате изучения учебного предмета
«Математика»
(предметная область «Математика»)
ученик должен:
Знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходам через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения 1 вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг - 1 000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т =
10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365,366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 ем ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м —
45 см; 8 м 55 см±3м 19 см; 8 м 55 см± 19 см; 4 м 55 см,±3 м; 8 м± 19 см;
8м±4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел IXII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10,100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 - 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 :4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24-2; 243-2; 48:4; 488:4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоульника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1:10; 1:100.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/*
Содержание АРП
по учебному предмету «Математика»
(предметная область «Математика»)
5 класс: (5 ч. в неделю)
(168 ч. в год)
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
42 | 38 | 50 | 38 | 168 |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
Повторение пройденного материала | ||
1. | Сотня | 9 |
2. | Тысяча | 7 |
3. | Сложение и вычитание круглых 100 и 10 | 6 |
4. | Сложение и вычитание чисел | 12 |
5. | Геометрический материал | 8 |
Изучение нового материала | ||
1. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 20 |
2. | Обыкновенные дроби | 11 |
3. | Умножение и деление чисел на 10, 100 | 2 |
4. | Преобразование чисел, полученных при измерении | 4 |
5. | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 3 |
6. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 15 |
7. | Проверка умножения и деления | 3 |
8. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 13 |
9. | Геометрический материал | 17 |
Все действия в пределах 1000 (Повторение) | ||
1. | Закрепление изученного материала | 30 |
2. | Геометрический | 8 |
Итого: | 168 |
*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Дата проведения | |||||
Самостоятельная работа | 20.10. 27.10. 21.10. | 22.11. 30.11. | 18.01. 28.02. 17.03 | 04.05. 12.05. | 10 |
Проверочная работа | |||||
Контрольная работа | 15.09. 07.10 | 06.12. 28.12. | 01.02. 14.02. 22.03. | 23.05. | 8 |
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическая работа | |||||
Экзамен |
5 КЛАСС
№ п./п. | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Учебно-методическое обеспечение | Литературное обеспечение | Домашнее задание |
I четверть(42 часа) Повторение пройденного материала Сотня | Учебник математики М.Н. Петрова Г.М Капустина 2012 г. | ||||||
1. | Счёт единицами, десятками. Таблица разрядов. Сравнение чисел. | 1 | 01.09 | Набор цифр. Таблица разрядов | с. 3-5 | С. 4 № 14 | |
2. | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | 05.09 | Прямой и обратный счёт. Счёт равными числовыми группами. | Задания для счета | с. 5-9 | С. 6 № 27 (3) |
3. | Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; составление примеров по заданию. | 1 | 06.09 | Разрядный состав числа | Задание для развития мышления. | с. 9-10 | С.9 № 47 |
4. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 07.09 | Название компонентов при сложении. Наибольшее число. | Набор цифр | с. 11-14 | С 13 №72 |
5. | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 08.09 | Название компонентов при вычитании | Практические задачи для устной работы. | с. 15-18 | С 18 № 91 |
6. | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 12.09 | Название компонентов при вычитании | Задание для счета | С. 18-22 | С 19 № 97 |
7. | Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | 13.09 | Практические задания для устной работы | с. 22-23 | С 23 № 118 | |
8. | Решение задач, сложных примеров | 1 | 14.09 | Действие одной ступени, примеры со скобами | Схемы примеров на порядок действий | с. 24-25 | С 25 № 132 |
9. | Контрольная работа № 1 «Устное сложение и вычитание чисел» | 1 | 15.09 | с. 26 | С 25 № 138 | ||
Тысяча | |||||||
10. | Работа над ошибками Нумерация чисел в пределах 1 000 | 1 | 19.09 | Чтение чисел в пределах 100 | Таблица разрядов | с. 34-38 | С. 37 № 7 |
11. | Таблица классов и разрядов. Счёт в прямом и обратном порядке | 1 | 20.09 | Разрядность чисел | Счёты Калькулятор | с. 39-43 | С. 42 № 51 |
12. | Округление чисел до 10 и до 100 | 1 | 21.09 | Круглые 10 Прямой и обратный счёт в пределах 100 Круглые 100 | Таблица с многозначными числами | с. 43-44 | С. 45 № 65 |
13. | Римская нумерация | 1 | 22.09 | Арабские знаки | Набор цифр | с. 45-46 | С 46 № 71 |
14 | Меры стоимости, длины и массы | 1 | 26.09 | Римские знаки Таблица мер. | Римские знаки | с. 46-51 | С 51 № 97/ с 51 № 99 |
15 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | 27.09 | Единицы измерения длины, массы, стоимости | Таблица мер, линейка, шкала весов | с. 51-53 | С.52 3 102(3)/с. 53 № 104 (3) |
16 | Решение задач «Нахождение остатка» | 1 | 28.09 | Практические задачи для устной работы | с. 51-53 | С. 53 № 105(3) | |
Сложение и вычитание круглых 100 и 10 | |||||||
17 | Сложение круглых 100 и 10-ов | 1 | 29.09 | Разрядный состав числа | Задание для устного счёта | с. 54 | С. 54 № 112 |
18 | Вычитание круглых 100 и 10-ов | 1 | 03.10 | Разрядный состав числа | Практические задания для устного счёта | с. 55 | |
19 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 04.10 | Схемы примеров на порядок действий | Шкала весов | с. 55-56 | С 56 № 122 |
20 | Решение примеров и задач | 1 | 05.10 | Практические задания | с. 56-58 | С. 58 № 137 | |
21 | Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 06.10 | Практические задания | с. 56-58 | С. 58 № 139 | |
22. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание круглых 10, 100» | 1 | 07.10 | с. 58-59 | |||
23. | Работа над ошибками Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 11.10 | Счёт в прямом и обратном порядке. Присчитывание и отсчитывание | Логические задачи для устной работы | с. 59-60 | С. 60 № 147 |
24. | Сложение и вычитание трёхзначного числа с однозначным и двузначным числами | 1 | 12.10 | Чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав числа. | Набор цифр на магнитах, магнитная доска. | с. 61-62 | С. 62 № 162 |
25. | Составление задач по примеру Решение примеров с объяснением | 1 | 13.10 | Приёмы устного счёта | Образцы составленных задач Практические задания | с. 62- 63 | С. 63 № 172 |
26. | Способы проверки | 1 | 17.10 | Приёмы устного счёта | Логические задания для устной работы | с. 63-64 | С. 64 № 183 |
27. | Составление задач по краткой записи | 1 | 18.10 | Анализ краткой записи | Схемы задач для составления задач | с. 64-65 | С. 65 № 186 |
28. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с проверкой | 1 | 19.10 | Чтение трёхзначных чисел | Задания для устного счёта | с.65 | С 65 № 192 |
29. | Самостоятельная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | 20.10 | С.66 | |||
30. | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 24.10 | Разностное сравнение чисел | Практические задачи для устной работы | С.66-68 | С. 68 № 210 |
31. | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 25.10 | Разностное сравнение чисел | Практические задачи для устной работы | С.68-69 | С. 69 № 217 (3 ст) |
32. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 26.10 | «Больше на», «меньше на» | Практические задачи для устной работы | с. 69-70 | С. 69 № 208 / с. 68 № 212 |
33. | Самостоятельная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | 27.10 | Логические задания для устной работы | С.70 | ||
Геометрический материал | |||||||
34. | Линия. Отрезок. Луч. | 1 | 02.09. | Замкнутые, незамкнутые линии | Складная линейка, шнур | с. 27-28 | С. 28 № 145 |
35. | Углы. Многоугольники. | 1 | 09.09 | Виды углов | Коррекционный материал | с.29-30 | Р.т. с. 46 № 140 |
36. | Построение прямоугольника. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 16.09 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Чертёжные принадлежности | с. 31-32 | Р.т. с. 47 № 145 (2) |
37. | Круг. Геометрические обозначения | 1 | 23.09 | Геометрические фигуры | с. 32-33 | С. 33 № 165 | |
38 | Периметр многоугольника | 1 | 30.09 | Виды линий, замкнутые и незамкнутые линии | Чертёжные принадлежности | с. 71-73 | С. 73, правило |
39. 40. | Решение задач на вычисление периметра | 2 | 10.10 14.10 | Отрезки ломаной, обозначение линий | Коррекционный материал по геометрии | с. 73-74 | С. 73 № 231/с 74 № 233 |
41. | Самостоятельная работа № 2 «Многоугольники. Периметр» | 1 | 21.10 | Чертёжные принадлежности | |||
42. | Работа над ошибками | 1 | 28.10 | ||||
II четверть (38 часов) | |||||||
43 44 | Разностное сравнение чисел | 2 | 08.11 09.11 | Разность чисел | Набор «Разностное сравнение чисел» | с. 83-86 | С. 86 № 279 |
45 46 | Кратное сравнение чисел | 2 | 10.11 14.11 | Чтение чисел Чтение нечётных чисел | Набор «Кратное сравнение чисел» | с. 87-89 | С. 89 № 296 |
47 | Решение задач «Разностное и кратное сравнение чисел | 1 | 15.11 | Счёт в прямом и обратном порядке | Логическое задание для устной работы | с. 89-91 | С. 91 № 309 |
48 | Сложение чисел с переходом через разряд | 1 | 16.11 | Чтение чисел в пределах 1000 | Таблица разрядов | с. 92-93 | С. 93 № 322 |
49 | Сложение чисел с переходом через разряд | 1 | 17.11 | Счёт в прямом и обратном порядке | Практические задания | с. 93-94 | С. 94 № 333 (2) |
50. | Сумма трёх слагаемых | 1 | 21.11 | Запись трёхзначных чисел по диктовку | Коррекционный материал | С. 95-96 | С. 96 № 348 |
51. | Самостоятельная работа № 4 «Сложение с переходом через разряд» | 1 | 22.11 | Практические задание на подсчёт денег (купюры денег) | с. 97 | С. 96 № 346 (2) | |
52. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 23.11 | Разрядный состав числа | Таблица разрядов | с. 97-98 | С. 98 № 361 |
53. | Решение примеров с проверкой | 1 | 24.11 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Таблицы с заданиями для устного счёта | с. 99 | С. 99 № 367 |
54. | Вычитание с переходом через два разряда | 1 | 28.11 | Разрядный состав числа | Таблицы с заданиями для устного счёта | с. 100 | С. 100 № 376 |
55. | Вычитание из круглых 100 | 1 | 29.11 | Круглые 10, 100 | Практические задания для устного счёта. | с. 101-102 | с. 103 № 396 |
56 | Самостоятельная работа № 5 «Вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 30.11 | Запись примеров в столбик | с. 103 | с. 103 № 395 | |
57. 58. | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | 2 | 01.12 05.12 | Название разрядных единиц | Логические задания для устного счёта | с. 104-108 | С. 106 № 415 / С. 109 № 440 |
59. | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 06.12 | с. 109 | С. 109 № 441 | ||
60. | Работа над ошибками | 1 | 07.12 | ||||
61. 62. | Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа. | 2 | 08.12 12.12. | Часть числа. Нахождение части от числа | Полоски бумаги, круги | с. 109-112 | С. 111 № 450 |
Обыкновенные дроби | |||||||
63. 64. | Образование дробей | 2 | 13.12 14.12 | Чтение дробей | Набор «Дроби» | с. 113-116 | С. 114 № 464/ с 116 № 470 |
65. | Числитель, знаменатель дроби. Запись дроби. | 1 | 15.12 | Способы образования дробей | Карточки «Дроби» | с. 117 | С. 117 № 473 |
66. 67. | Сравнение дробей | 2 | 19.12. 20.12 | Чтение дробей | Полоски бумаги, круги | с. 118-120 | С. 119№ 476/ с. 120 № 480 |
68. 69. | Правильные и неправильные дроби | 2 | 21.12 22.12 | Числитель и знаменатель | Модель дроби | с. 121-124 | С. 122№ 489/ с. 123 № 493 |
70. 71 | Образование, чтение, запись и сравнение дробей | 2 | 26.12 27.12 | Правильные и неправильные дроби | Карточки с записями дробей | с. 123-124 | С. 124 № 495 (1)/ С. 124 № 495 (2) |
72 | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | 1 | 28.12 | Название компонентов при умножении и делении | с. 124-125 | ||
73 | Работа над ошибками | 1 | 29.12 | ||||
Геометрический материал | |||||||
74. | Треугольники | 1 | 11.11 | Виды геом. фигур Элементы треугольников | Коррекционный геометрический материал | с. 74-76 | С. 75 №241 |
75 76 | Различие треугольников по видам углов | 2 | 18.11 25.11 | Геометрические фигуры | Модели треугольников | с. 76-79 | С. 77 № 249 /С. 79 № 255 |
77 78 | Различие треугольников по длинам сторон | 2 | 02.12 09.12 | Элементы геометрических фигур | Коррекционный материал | с. 79-82 | С. 82 № 265 (1) / С. 82 № 265 (2) |
79 | Виды треугольников и их различие | 1 | 16.12 | Виды треугольников | Модели треугольников | с.82 | С. 82 № 265 (3) |
80 | Самостоятельная работа № 6 «Виды треугольников» | 1 | 23.12 | Обозначение треугольников Высота треугольников | Геометрические фигуры | с.83 | С. 82 № 268 |
III четверть (50 час) Умножение чисел 10,100 Умножение и деление на 10, 100 | |||||||
81. | Умножение чисел 10; 100 и на 10, 100 | 1 | 11.01 | Название компонентов при умножении и делении | Задание для устного счёта | с. 125-126 | С. 126 № 507 |
82. | Деление чисел на 10 и 100 | 1 | 12.01 | Таблица умножения на 5, 10,2 | Задание для устного счёта | с. 126-129 | С.127 №516 |
Преобразование чисел, полученных при измерении | |||||||
83. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими | 1 | 16.01 | 130-132 | С. 132 № 545 | ||
84. | Замена мелких мер крупными. | 1 | 17.01 | Простые, составные, именованные числа | Практические задания | с.133-135 | С. 135 № 557 |
85. | Самостоятельная работа № 7 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | 18.01 | с. 135-136 | С. 135 № 558 | ||
86. | Меры времени. Год. | 1 | 19.01 | Временные ед. измерения | Часы (циферблат) | с.136-137 | С. 137 № 565 |
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | |||||||
87. | Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число | 1 | 23.01 | Таблица умножения | Карточки с цифрами на магнитах | с. 137-138 | С. 138 № 570 |
88. | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | 24.01 | Круглые 10, 100 | Практические задания для устной работы | с. 139-140 | С 140 № 584 |
89. | Решение задач «Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число | 1 | 25.01 | Название компонентов при умножении | Практические задания | с. 141-142 | С 141 № 595 |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||||||
90. | Умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 26.01 | Названия компонентов при умножении чисел | Практические задачи. Меры стоимости | с. 142-143 | С. 143 № 611 |
91. | Деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 30.01 | Названия компонентов при делении чисел | Логические задания для устного счёта | с. 143-144 | С. 144 № 620 |
92. | Решение задач «Умножение и деление на однозначное число» | I | 31.01 | Таблица умножения | Задания на развитие внимания | с. 144-145 | С. 145 № 627 |
93. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | 01.02 | с. 146 | С. 146 № 629 | ||
94. | Работа над ошибками Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 02.02 | Чтение трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел под диктовку | Набор цифр на магнитах | с. 147 | С. 147 № 637 |
95. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 06.02 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 148 | С. 148 № 640 |
96. | Составление задач по краткой записи | 1 | 07.02 | Решение простых задач | Практические задачи | с. 149 | С. 149 № 655 |
97. | Сравнение чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 08.02 | Простые и составные числа | Таблицы мер, массы, длины | с. 151-154 | С. 151 № 667 |
98. | Решение примеров со скобами | 1 | 09.02 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 155-156 | С. 156 № 710 |
99. | Решение задач «Сравнение чисел» | 1 | 13.02 | Разностное сравнение и кратное сравнение чисел | Задачи для развития мышления | с. 156-157 | С. 157 № 720 |
100. | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд» | 1 | 14.02 | с. 157 | С. 157 № 718 (1) | ||
101 | Работа над ошибками | 1 | 15.02 | С. 157 № 718 (2) | |||
102. | Умножение трехзначного числа, когда разряд единиц оканчивается на 0, на однозначное число | 1 | 16.02 | Умножение 0 и на 0 | Логические задачи для устной работы | с. 158-159 | С. 159 № 737 |
103. | Деление трехзначного числа без перехода через разряд | 1 | 20.02 | Деление 0 | с. 159-160 | С. 160 № 749 | |
104. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 21.02 | Действие одной ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 160-162 | С. 162 № 760 |
Проверка умножения и деления | |||||||
105. | Проверка умножения | 1 | 22.02 | Название компонентов при умножении и делении. | Задание для развития внимания | с. 162-163 | С. 163 № 763 (2) |
106 | Проверка деления | 1 | 27.02 | Название компонентов при умножении и делении. | С. 163 - 164 | С. 164 № 767 | |
107. | Самостоятельная работа № 8 «Решение примеров с проверкой» | 1 | 28.02 | с. 164-165 | С. 164 № 768 | ||
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |||||||
108. | Умножение двузначного числа на однозначное число | 1 | 01.03 | Таблица умножения | Практические задания для устного счёта | с. 165-166 | С. 166 № 774 |
109. | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | 02.03 | Название компонентов при умножении | Коррекционный материал | с. 167-168 | С. 168 № 792 |
110. | Умножение трёхзначного числа на однозначное, когда число заканчивается 0 | 1 | 06.03 | Таблица умножения | Таблица «Пифагора» | с. 169- 171 | С. 169 № 797 |
111. | Деление двузначного числа на однозначное с переходом на разряд | 1 | 07.03. | Разные единицы трёхзначного числа | Индивидуальные карточки | с. 172-173 | С.173 № 830 |
112. | Деление трёхзначного числа с переходом через разряд | 1 | 09.03 | Чтение трёхзначных чисел | Таблица «Пифагора» | с. 173 - 174 | С. 174 № 835 |
113. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном 3 знака | 1 | 13.03 | Таблица умножения | Перфокарты | с. 174-175 | С. 175 № 841 |
114. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном на конце 0 | 1 | 14.03 | Умножение и деление на 0 | Практические задания для устной работы | с. 175 | С. 175 № 846 |
115. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном в середине 0 | 1 | 15.03 | Чтение трёхзначных чисел, записи под диктовку | Практические задачи (модель весов) | с. 176-177 | С. 177 № 853 |
116. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 16.03 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 177-178 | С. 178 № 866 |
117. | Составление задач по краткой записи | 1 | 20.03 | Решение простых текстовых задач | Таблицы для составления задач по краткой записи | с. 179-180 | С. 180№ 876 |
118. | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 21.03 | Меры длины, массы, стоимости | Таблицы мер, длины, массы | с. 181-183 | С. 182 № 894 |
119. | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | 22.03 | с. 186 | С. 184 № 905 | ||
120. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | 1 | 23.03 | С. 184-186 | С. 184 № 906 | ||
Геометрический материал Построение треугольников. | |||||||
121. | Построение треугольников | 1 | 13.01 | Геометрические фигуры | Коррекционный материал | С. 187 | С. 188 № 919 |
122 | Построение разностороннего треугольника | 1 | 20.01 | Геометрические фигуры | Коррекционный материал | с. 187-188 | С. 189 № 921 (1) |
123. | Построение равнобедренного треугольника | 1 | 27.01 | Элементы треугольников | Многоугольники | с. 188-189 | С. 190 № 923 |
124. | Построение равностороннего треугольника | 1 | 03.02 | Обозначение треугольников | Чертёжные принадлежности, геометрические фигуры | с. 189-190 | С. 190 № 924 |
125. 126. | Круг. Окружность. Линии в круге | 2 | 10.02 17.02 | Круг, окружность, кривая замкнутая линия (R, D) | Виды окружностей разного радиуса | с. 190-192 | С. 191 № 927 (2) /с. 193 № 934 |
127. 128. | Масштаб | 1 | 03.03 10.03 | Чертёжные принадлежности | с. 193-194 | С. 194№ 938 | |
129. | Самостоятельная работа № 9 «Построение треугольников, круг» | 1 | 17.03 | Чертёжные принадлежности | С. 194№ 939 | ||
130. | Работа над ошибками | 24.03 | |||||
IV четверть (38часов) Все действия в пределах 1000 (Повторение) | |||||||
131. | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 03.04 | Чтение трёхзначных чисел | Таблица размеров | с. 196-197 с. 34 | С. 197 № 9 |
132. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 04.04 | Запись под диктовку трёхзначных чисел | Логические задания для устной работы | с. 197-198 | С. 198 № 16 |
133. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 05.04 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с. 198-199 | С. 199 № 23 |
134. | Составление задач | 1 | 06.04 | Название арифметических действий | Практические задания для устной работы | с. 199-200 | С. 200 № 36 |
135. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 10.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблицы мер, массы и длины | с. 199-201 | С. 201 № 43 |
136. | Составление примеров по заданию | 1 | 11.04 | Название компонентов при сложении и вычитании | Практические задания | с 201-202 | С. 202 № 48 |
137. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 12.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 202-203 | С. 203 № 59 |
138. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 13.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 203-205 | С. 205 № 76 |
139. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 18.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 204 | С. 204 № 64 |
140. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 19.04 | Чтение трёхзначных чисел. Запись под диктовку | Практические задачи для работы | с. 205 | С. 205 № 77 |
141. | Нахождение неизвестного числа | 1 | 20.04 | Практические задания | с. 205 с. 122 | С. 206 № 81 | |
142. | Меры времени | 1 | 24.04 | Год, век, эра | Циферблат часов | с.206 с.136 | С. 206 № 86 |
143. | Решение примеров удобным способом | 1 | 25.04 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Практические задачи для устного счёта | с. 207 | С. 207 № 97 |
144. | Умножение двузначного числа | 1 | 26.04 | Название компонентов при умножении | Задания для развития внимания | с. 207-209 | С. 208 № 103/ с. 208 № 104 |
145. | Деление двузначного числа | 1 | 27.04 | Название компонентов при делении. | Практические задания | с. 209 | С. 209 № 107/ с. 209 № 113 |
146. | Составление задач по краткой записи | 1 | 02.05 | Анализ краткой записи | Коррекционный материал | с. 209 | С. 210 № 115 |
147. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 03.05 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 209-210 | С. 210 № 120 |
148. | Самостоятельная работа № 10 «Умножение и деление двузначного числа» | 1 | 04.05 | Название компонентов при умножении и делении | Практические задания | с. 207-210 | С. 210 № 121 |
149. | Работа над ошибками | 1 | 10.05 | С. 210 № 124 | |||
150. | Умножение и деление трёхзначных чисел | 1 | 11.05 | Название компонентов при умножении и делении | Практические задания | с. 148-150 | С. 150 № 662 |
151. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 15.05 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с.210 | С. 211 № 126 |
152. | Решение задач «Краткое сравнение чисел» | 1 | 16.05 | Счёт в обратном порядке | Практические задания | с. 211-212 | С. 212 № 138 |
153. | Решение сложных примеров с объяснением | 1 | 17.05 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с. 212 №140 | С. 214 № 150 |
154. | Нахождение неизвестного числа | 1 | 18.05 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Коррекционный материал | с.213 №141,146 с. 15-18 | С. 214 № 153 |
155. | Составление примеров по таблице | 1 | 22.05 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на нахождение неизвестного числа | с.213 №142,149 | С. 214 № 155 |
156. | Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | 23.05 | ||||
157. | Работа над ошибками | 1 | 24.05 | Анализ контрольной работы, анализ допущенных ошибок | С. 211 № 129 | ||
158. | Составление задач по заданию | 1 | 25.05 | Схемы задач | с.213 | С. 214 № 156 | |
158. 160. | Обыкновенные дроби | 2 | 29.05 30.05 | Чтение дробей. Числитель и знаменатель | Набор «Обыкновенные дроби» | с. 212 | С. 214 № 158 |
Геометрический материал | |||||||
161. | Геометрические фигуры. Элементы геометрических фигур | 1 | 07.04 | Многоугольники. Элементы многоугольников | Коррекционный материал по геометрии | с. 215-216 | С. 216 № 162 |
162. | Квадрат | 1 | 14.04 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Складная линия | с. 217-218 | С. 217 № 165 |
163. | Прямоугольник | 1 | 21.04 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Чертёжные принадлежности | с. 217-218 | С. 219 № 172 |
164. | Квадрат и прямоугольник, сходство и различие | 1 | 28.04 | Элементы квадрата и прямоугольника. Диагонали | Чертёжные принадлежности | с. 217-218 | С. 219 № 174 |
165 | Геометрические тела | 1 | 05.05 | Элементы куба (ребра, вершины, грани) | Геометрические тела | с. 219-220 | С. 221 № 184 |
166 | Самостоятельная работа № 11 «Геометрические фигуры и тела» | 1 | 12.05 | Геометрические тела и фигуры | с. 221-222 | С. 220 № 190 | |
167. | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | ||||
168 | Решение задач на посторонние геометрических фигур | 1 | 26.05 | Геометрические тела и фигуры | Р/Т |
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР__________С.С.Стасенко
(подпись)
Дата _______________ 20___ г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике VII вида
Рабочая программа по математике для обучающихся школы, которым рекомендуется продолжать обучение по адаптированным программам VII вида составлена на основе федерального компонента государственног...
Адаптированная рабочая программа по математике V вида
Адаптированная рабочая программа по математике для 5-6 классов V вида...
Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида
Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида...
адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)...
адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)...
адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)...