АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
рабочая программа (6 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_6_kl._16-17.docx | 96.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.
Задачи рабочей программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ
АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения) | ПЕРЕЧЕНЬ НПД |
Федеральный уровень: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ) |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 | |
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 | |
ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1 | |
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» | |
Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников» | |
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г. | |
Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». | |
Региональный уровень: | Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида») |
Уровень ОУ: | Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» |
Лицензия №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности | |
АООП на 2016-2017 учебный год | |
Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год | |
Положение «О рабочей программе педагога» |
В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)
АРП учебных предметов содержат:
- планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
- содержание учебного предмета /курса/;
- тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
В результате изучения учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика») ученик должен:
| ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций |
знать/понимать десятичный состав чисел в пределах 1 000 000; разряды и классы; основное свойство обыкновенных дробей; смешанные числа; расстояние, скорость, время, зависимость между ними; различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; свойства граней и ребер куба и бруса. | уметь устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, набирать па калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 ООО ООО; чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее; округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 ООО ООО; складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 ООО, выполнять деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий; выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно; сравнивать смешанные числа; заменять мелкие/ крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями; решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел; чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии; чертить высоту в треугольнике; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: для успешной, адекватной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, социуме, быту и т.д. |
ПРИМЕЧАНИЯ:
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
нумерация чисел в пределах 1 000 000; получение десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение па разрядные слагаемые (псе задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пределах 10 000);
черчение нумерационной таблицы с включением разрядов десятков и сотен тысяч;
округление - чисел до десятков, сотен тысяч;
обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX (достаточно знакомства с числами I XII);
деление с остатком письменно; преобразования обыкновенных дробей;
сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2—10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;
простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;
задачи на встречное движение двух тел;
высота треугольника, прямоугольника, квадрата;
свойства элементов куба, бруса.
Данная группа учащихся должна овладеть:
преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
сравнением сметанных чисел;
решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;
приемами построения треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;
вычислением периметра многоугольника.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА /КУРСА/
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседи их разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII, XX.
Сложение, вычитание, умножение, деление па однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 ООО устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1: 1 000; 1: 10 000; 2:1; 10:1; 100:1.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/*
Содержание АРП
по учебному предмету «Математика»
(предметная область «Математика»)
6 класс: (5 ч. в неделю)
(168 ч. в год)
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
6 а | 42 | 38 | 50 | 38 | 168 |
6 б | 42 | 38 | 50 | 38 | 168 |
№ п/п | Раздел | Всего часов |
1. | Нумерация. | 3 |
2. | Арифметические действия с целыми числами. | 4 |
3. | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 4 |
4. | Нумерация многозначных чисел (миллион). | 10 |
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | 13 |
6. | Геометрический материал. | 8 |
7. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 7 |
8. | Обыкновенные дроби. | 7 |
9. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 6 |
10. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 11 |
11. | Геометрический материал. | 7 |
12. | Решение задач на движение. | 9 |
13. | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 12 |
14. | Деление четырёхзначных чисел. | 19 |
15. | Геометрический материал. | 10 |
16. | Повторение материала пройденного за год. | 31 |
17. | Геометрический материал. | 7 |
ИТОГО: | 168 |
*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Дата | Кол-во часов | ||||
Самостоятельная работа | 14.10. | 30.11. 16.12. | 24.03. | 19.05. | 5 |
Проверочная работа | |||||
Контрольная работа | 05.10. 27.10. | 17.11. 09.12. 23.12. | 24.01. 14.02. 22.03. | 26.05. | 9 |
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическая работа | |||||
Экзамен |
6 класс
№/п | Раздел/ Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Литературное обеспечение | Учебно- методическое обеспечение | Домашнее задание |
I четверть (42 часа) Нумерация | Учебник «Математика» Г.М. Капустина М.Н. Перова 2012г. | ||||||
1 | Цифры, числа, сравнение чисел | 1 | 01.09 | Знаки, числа | с. 3 - 6 | Цифры на магнитах | С. 6 № 20 |
2 | Числа, полученные при измерении | 1 | 05.09 | Числа простые, составные, полученные при измерении | с. 7 | Таблицы мер, массы, длины, стоимости | С.7 № 26 |
3 | Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа. | 1 | 06.09 | Разрядный состав числа | с. 8-10 | Коррекционный материал | С. 10 № 39(4,5) |
Арифметические действия с целыми числами | |||||||
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел | 1 | 07.09 | Многозначные числа | с. 11-12 | Таблица по правилу округления чисел | С. 12 № 48 |
5 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 08.09 | Действия I и II ступени | с. 13-17 | Схемы примеров на порядок действий | С. 16 № 68 |
6. | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел | 1 | 12.09 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | с. 14-15 | Задания на логическое мышление | С. 14 № 54 (3) |
7 | Решение задач «Нахождение общего числа» | 1 | 13.09 | с. 18-20 | Практические задания | С. 20 № 88 (2) | |
Преобразование чисел, полученных при измерении | |||||||
8 | Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот | 1 | 14.09 | Преобразование чисел, полученных при измерении | с. 20-22 | Таблицы мер, массы, длины | С. 22 № 93 (3) |
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 15.09 | Преобразование чисел, полученных при измер. | с. 22-23 | Задания для счёта | С. 23 № 99 |
10 | Составление задач по краткой записи | 1 | 19.09 | Числа, полученные при измерении | с.24 | Практические задания для устной работы | С. 24 № 104 (3) |
11 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 20.09 | Примеры со скобками. Действия I и II ступени | с. 25-26 | Схемы примеров на порядок действий | С. 26 № 118 |
Нумерация многозначных чисел (миллион) | |||||||
12 | Таблица классов и разрядов | 1 | 21.09 | Чтение многозначных чисел | с. 29-31 | Таблица классов и разрядов | С. 31 № 133 |
13 | Счёт на счётах. Работа по таблице классов, разрядов | 1 | 22.09 | Разрядный состав числа | с.32-34 | Набор цифр на магнитах | С. 34 № 142 |
14 | Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. | 1 | 26.09 | Разрядный состав числа | с. 35-37 | Логические задания | С. 36 № 151 |
15 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счётах | 1 | 27.09 | Работа на счётах | с. 38-39 | Счёты. Таблица разрядов | Р/т с. 20 № 61 |
16 | Округление чисел | 1 | 28.09 | Алгоритм округления чисел | с. 40 | Таблица «Округление чисел» | С. 40 № 165(3) |
17 | Счёт чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел | 1 | 29.09 | Чтение многозначных чисел | с. 41-42 | Таблица разрядов | С. 42 № 176 |
18 | Работа по таблице разрядов и со счётами | 1 | 03.10 | Запись многозначных чисел под диктовку | с. 43-45 | Счёты | С. 45 № 186 (1) |
19 | Римская нумерация | 1 | 04.10 | Римская и арабская нумерация | с. 45-47 | Знаки римской нумерации | С. 47 № 195 (1,2) |
20 | Контрольная работа «Нумерация чисел» № 1 | 1 | 05.10 | с. 47-48 | Повторить правила | ||
21 | Работа над ошибками | 1 | 06.10 | Анализ контрольных работ, допущенных ошибок | Повторить правила | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | |||||||
22 | Письменное сложение четырёхзначных чисел | 1 | 10.10 | Чтение и запись четырёхзначных чисел | с. 50-52 | Задания для развития памяти для устной работы | С. 51 № 207 (2) |
23 | Составление задач по краткой записи | 1 | 11.10 | Чтение и запись краткой записи задачи | с. 53 | Таблицы с краткими записями задач | С. 52 № 211 |
24 | Письменное вычитание четырёхзначных чисел | 1 | 12.10 | Название компонентов при вычитании чисел | с. 54-55 | Таблица с алгоритмом сложения многозначных чисел | С. 54 №221 |
25 | Составление задач по краткой записи | 1 | 13.10 | Чтение кратких записей к задаче | с. 55-56 | Таблицы с крат, записями задач | С. 55 № 225 |
26 | Сложение и вычитание четырёхзначных чисел | 1 | 17.10 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | с. 56-58 | Задания на развитие мышления | С. 57 № 232 (2)/ С. 58 № 237 |
27 | Решение примеров на порядок действий. Сумма трёх слагаемых | 1 | 18.10 | Алгоритм записи примеров в столбик при сложении и вычитании | с. 59-60 | Задания на развитие памяти учащихся | С 60 № 243(3) |
28 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | 19.10 | Примеры со скобками. Действия I и II ступени | с. 60-62 | Схемы примеров на порядок действий | С 62 № 256(2) |
29 | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 20.10 | Анализ текста задачи. Составление краткой записи | с. 61-62 | Практические задания для устной работы | С. 62 № 256 (2) |
30 | Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа | 1 | 24.10 | Название компонентов | с. 63-64 | Таблицы для проверки домашнего задания | С. 64 № 262 (2) 4 ст. |
31 | Нахождение неизвестного числа с выполнением проверки | 1 | 25.10 | Наибольшее число при сложении и вычитании чисел (в примерах) | с. 64- 65 | Задания для устной работы | С. 65 № 264(2) |
32 | Проверка вычитания | 1 | 26.10 | Решение примеров с проверкой | с.65 - 66 | Практические задания для устной работы | С. 65 № 266 (2) 3 ст. |
33 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» № 2 | 1 | 27.10 | с. 66-67 | |||
34 | Работа над ошибками | 1 | 28.10 | Практические задания для устной работы | |||
Геометрический материал | |||||||
35 | Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | 02.09 | Геометрические фигуры и тела | с. 27 | Складная линейка. Набор геометрических тел | С. 27 № 122 (3) |
36 | Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение её длины. | 1 | 09.09 | Обозначение отрезков латинскими буквами. Чтение отрезков | с.27 | Модель ломаной линии. Чертёжные принадлежности | Карточка (2) |
37 | Многоугольники. Сходство и различие. | 1 | 16.09 | Многоугольники. Элементы многоугольников | с. 28 | Набор «Геометрические фигуры» | С. 28 № 125 (2) |
38 39 | Линии в круге | 2 | 23.09 30.09 | Круг. Элементы круга. Соотношение D=2R | с.28 | Набор кругов различных радиусов | С. 28 № 126 |
40 | Периметр многоугольника | 1 | 07.10 | Ломаная. Замкнутая ломаная. | с.29 | Набор «Многоугольники» | С. 29 № 128 (2) |
41 | Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». № 1 | 1 | 14.10 | с.27-29 | |||
42 | Работа над ошибками | 1 | 21.10 | ||||
II четверть (38часов) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |||||||
43 | Сложение чисел, полученных при измерении | 1 | 08.11 | Числа, полученные при измерении | с. 67-69 | Задания для устной работы | С. 69 № 275 |
44 | Вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 09.11 | Простые и составные числа | с. 69-70 | Коррекционный материал | С. 70 № 279 (1) |
45 | Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы | 1 | 10.11 | Таблицы мер, соотношение единиц измерения | с. 71-72 | Логические задания для устной работы | С. 72 № 286 (3) |
46 | Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого | 1 | 14.11 | Преобразование чисел, полученных при измер. | с. 72-75 | Практические задачи для устной работы | С. 74 № 296 (2) |
47 | Решение задач «Действия с числами, полученными при измерении» | 1 | 15.11 | Преобразование чисел, полученных при измер. | с. 73-75 | Таблицы мер, массы, длины | С. 74 № 295 |
48 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 16.11 | Простые и составные числа, полученные при измерении | с.75-76 | Практические задачи для устной работы | С. 76 № 302 (1) |
9 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» № 3 | 1 | 17.11 | с. 76 | С. 76 № 302 (2) | ||
Обыкновенные дроби | |||||||
50 | Работа над ошибками Образование обыкновенных дробей | 1 | 21.11 | Алгоритм образования обыкновенных дробей | с.78-81 | Набор «Дроби» | С. 81 №310 |
51 | Образование смешанного числа | 1 | 22.11 | Чтение обыкновенных дробей | с.81-83 | Набор «Дроби» | С. 83 № 316 (3) |
52 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | 23.11 | Чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби | с.83-85 | Практические задачи для устной работы | С. 85 № 320 |
53 | Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей | 1 | 24.11 | Сокращение дроби | с. 85 -90 | Набор «Дроби» | С. 88 № 326 |
54 | Нахождение части от числа | 1 | 28.11 | Нахождение дроби от числа | с. 90-92 | Практические задания | С. 92 № 341 |
55 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | 29.11 | Нахождение дроби от числа | с. 92-95 | Практические задания | С. 94 № 350 |
56 | Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» №2 | 1 | 30.11. | с. 96 | С. 95 № 354 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
57 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 01.12 | Чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби | с. 104-107 | Задания для развития мышления | С. 107 № 388 |
58 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби. | 1 | 05.12 | Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | с.107-109 | Логические задания для устной работы | С. 109 № 397 |
59 | Вычитание дроби из единицы. | 1 | 06.12 | Сокращение дроби | с. 109-110 | Набор «Дроби» | С. 110 № 404 |
60 | Вычитание дроби из целого числа | 1 | 07.12 | Запись неправильной дроби смешанным числом | с.111 | Практические задания для устной работы | С.111 № 410 |
61 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 08.12 | Запись единицы неправильной дробью | с. 112 | Логические задания | С. 112 № 413 |
62 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»№4 | 1 | 09.12 | Преобразование обыкновенных дробей | с.112 | Набор «Дроби» | С. 112 № 414 (1) |
Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||||||
63 | Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел | 13.12 | Преобразование обыкновенных дробей | с. 113-115 | С. 115 № 425 | ||
64 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 14.12 | Алгоритм сложения обыкновенных дробей | с.116-117 | Практические задания | С. 117 № 431 |
65 66 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 15.12 19.12 | Чтение дробей, числитель и знаменатель дроби | с. 117- 121 | Задания для развития мышления | С. 118 № 437 |
67 | Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа | 1 | 20.12 | Запись целого числа смешанным числом | с.121-122 | Практические задания для устной работы | С. 122 № 457 |
68 | Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | 1 | 21.12 | Запись единицы неправильной дробью | с. 122-123 | Набор «Дроби» | С. 123 № 461 |
69 | Составление задач по краткой записи | 1 | 22.12 | Анализ краткой записи, условия задачи | с.123-126 | Практические задания для устного счёта | С. 125 № 477 |
70 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» №5 | 1 | 23.12 | с. 127 | С. 125 № 475 | ||
71 | Работа над ошибками | 1 | 27.12 | С. 126 № 481 | |||
72 73 | Решение примеров и задач | 2 | 28.12 29.12 | С. 125-127 | |||
Геометрический материал | |||||||
74 | Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности ( ┴ ) | 1 | 11.11 | Виды линий. Положение линий на плоскости | с. 97-99 | Шнур. Складная линейка. | С. 99 № 364 (3) |
75 | Высота треугольника | 1 | 18.11 | Виды треугольников | с. 99-101 | Набор «Геометрические фигуры» | С. 100 № 366 |
76 | Параллельные прямые, знак параллельности (II) | 1 | 25.11 | Построение перпендикулярных и параллельных прямых | с.101-102 | Чертежи параллельных и перпендикулярных прямых | С. 102 3 370 |
77 | Построение параллельных прямых | 1 | 02.12 | Положение геометрических фигур на плоскости | с. 103 | Чертёжные принадлежности | С. 104 № 374 (3) |
78 | Построение перпендикулярных и параллельных прямых | 1 | 12.12 | Построение перпендикулярных и параллельных прямых | с. 104 | Чертёжные принадлежности | С. 104 № 374 (7) |
79 | Самостоятельная работа «Перпендикулярные и параллельные прямые» №3 | 1 | 16.12 | с.97-104 | Чертёжные принадлежности | С. 104 № 374 (6) | |
80 | Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | ||||
III четверть (50 часов) Решение задач на движение | |||||||
81 | Скорость, время, расстояние .Составление задач на движение. | 1 | 11.01 | Соотношение параметров при движении | с. 128-130 | Таблица для составления задач на движение | С. 130 № 485 (4) |
82 | Решение задач на определение расстояния. | 1 | 12.01 | Формула пути | с.131-132 | Схемы задач на движение | С. 132 № 489 |
83 | Решение задач на определение скорости и времени | 1 | 16.01 | Алгоритм нахождения скорости | с. 132-134 | Практические задачи на движение | С. 134 № 495 (3) |
84 | Решение задач на определение скорости, времени, расстояния | 1 | 17.01 | Алгоритм нахождения времени | с. 135 | Задания для развития мышления | С. 135 № 502 (2) |
85 | Решение задач на встречное движение (I способ) | 1 | 18.01 | Понятие «одновременно» | с.136-137 | Таблица «Встречное движение» | С. 137 № 506 |
86 | Решение задач на встречное движение (II способ) | 1 | 19.01 | Алгоритм определения скорости сближения | с.138-140 | Схемы задач на встречное движение | С. 140 № 511 |
87 | Решение задач на движение | 1 | 23.01 | Таблицы умножения на 2-9 | с.136-140 | Практические задания для устной работы | С. 17 № 71 |
88 | Контрольная работа «Решение задач на движение» № 6 | 1 | 24.01 | с. 140 | С. 19 №86 (2) | ||
89 | Работа над ошибками | 1 | 25.01 | Анализ контр, работ, допущенных ошибок | С. 19 №86 (3) | ||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | |||||||
90 | Умножение четырёхзначных чисел на однозначное число | 1 | 26.01 | Чтение многозначных чисел | с.141 | Задания для развития мышления | С. 142 № 516 (4 ст) |
91 | Решение задач «Нахождение остатка» | 1 | 30.01 | Сравнение чисел по величине | с. 142 | Схемы задач для устной работы | С. 142 № 521 |
92 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда | 1 | 31.01 | Умножение без перехода через разряд | с. 143 | Таблица Пифагора | С. 143 № 527 |
93 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 01.02 | Примеры со скобками. Действия I и II ступени | с. 144-145 | Схемы примеров на порядок действий | С. 145 № 539 |
94 | Решение примеров и задач на нахождение общего числа | 1 | 02.02 | Умножение чисел, запись примеров в столбик | с. 146 | Практические задачи для устной работы | С. 146 № 550 |
95 | Составление задач по краткой записи | 1 | 06.02 | Анализ условия задачи. Выделение главного | с. 147,151 | Схемы задач для устной работы | С. 147 № 554 |
96 | Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0 | 1 | 07.02 | Умножение 0 и на 0 | с.147-148 | Логические задания для счёта | С. 148 № 561 |
97 | Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое содержит нули | 1 | 08.02 | Умножение 0 и на 0 | с. 148-149 | Индивидуальные карточки | С. 149 № 565 |
98 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 09.02 | Примеры со скобками. Действия I и II ступени | с.150-151 | Практические задания | С. 151 № 578 (4ст) |
99 | Умножение на круглые десятки | 1 | 13.02 | Алгоритм умножения на 10, 100, 1000 | с.152 | Коррекционный материал | С. 153 № 588 (1,2) |
100 | Контрольная работа «Умножение четырёхзначных чисел» №7 | 1 | 14.02 | с. 153 | С. 153 № 588 (3) | ||
101 | Работа над ошибками | 1 | 15.02 | Анализ контрольных работ, допущенных ошибок | С. 153 № 588 (4) | ||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | |||||||
102 | Деление четырёхзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 16.02 | Таблицы умножения чисел | с. 154-155 | Таблица Пифагора | С. 155№ 592 (2) |
103 | Решение примеров с проверкой | 1 | 20.02 | Устное деление двузначных и трёхзначных чисел | с. 156 | Практические задания для устной работы | С. 156 № 600 |
104 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 21.02 | Действия I и 11 ступени Примеры со скобками | с. 156-157 | Схемы примеров на порядок дейст. | С. 157 № 605 |
105 | Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи | 1 | 22.02 | Составление задач по таблицам | с. 158 | Схемы задач для устной работы | С. 158 № 614 (2) |
106 | Деление четырёхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0 | 1 | 27.02 | Деление нуля | с.158 | Задания для устного счёта | С. 158 № 614 (3) |
107 | Решение задач «Нахождение части числа» | 1 | 28.02 | Нахождение части числа | с. 159-160 | Логические задания для устной работы | С. 160 № 625 |
108 | Деление чисел, когда в середине частного 0 | 1 | 01.03 | Устное деление двузначных и трёхзначных чисел | с. 159-160 | Задания для развития мышления | С. 160 № 626 |
109 | Деление чисел, когда в частном несколько нулей | 1 | 02.03 | Деление трёхзначных чисел, запись в столбик | с.161 | Задания для устного счёта | С. 161 № 631 (3ст) |
110 | Деление чисел, когда делимое заканчивается 0 | 1 | 06.03 | Деление нуля | с. 162 | Коррекционный материал | С. 162 № 635 |
111 | Нахождение дроби от числа | 1 | 07.03 | Нахождение 1, 1, 1 3 2 5 от числа | с.163 | Практические задания | С. 163 № 641 |
112 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 09.03 | Действия I и II ступени | с. 164-165 | Схемы примеров на порядок действий | С. 164 № 645 |
113 | Составление примеров по заданию | 1 | 13.03 | Название компонентов при сложении и вычитании. | с.165-166 | Схемы примеров на порядок действий | С. 166 № 658 (1,2) |
114 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 14.03 | Действия I и II ступени | с. 166-169 | Логические задания для устного счёта | С. 168 № 669 (1) |
115 | Арифметические действия с четырёхзначными числами | 1 | 15.03 | Название компонентов при умножении и делении | с. 166-169 | Схемы примеров на порядок действий | С. 168 № 669 (1) |
116 | Деление на круглые десятки | 1 | 16.03 | Деление на 10, 100, 1000 | с. 170 | Схемы примеров на порядок действий | С. 170 № 685 (3) |
117 118 | Деление с остатком | 2 | 20.03 21.03 | Сравнение остатка с делителем | с.171-172 | Практические задания для устной работы | С. 171 № 689 (2) |
119 | Контрольная работа «Деление четырёхзначных чисел» № 8 | 1 | 22.03 | с. 172-173 | Задания для устного счёта | С. 172 № 690 (1) | |
120 | Работа над ошибками | 1 | 23.03 | С. 172 № 690 (2) | |||
Геометрический материал | |||||||
121 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | 13.01 | Положение геометрических фигур на плоскости | с. 173-174 | Складная линейка. | |
122 | Уровень и отвес. | 1 | 20.01 | 174-175 | Шнур. уровень | С. 175 № 696 | |
123 | Геометрические тела | 1 | 27.01 | Геометрические фигуры и тела | с. 176 | Набор «Геометрические фигуры» | С. 176 № 702 |
124 125 | Куб | 2 | 03.02 10.02 | Геометрические тела | с. 177 | Набор «Геометрические фигуры» | Правило, с. 177 |
126 127 | Брус | 2 | 17.02 03.03 | Кубы с разным размером ребра | с.178-179 | Набор «Геометрические фигуры» | С. 179 № 709 |
128 | Масштаб | 1 | 10.03 | Понятие масштаба и его применение | с. 179- 181 | Чертежи с применением масштаба | С. 180 № 717 |
129 | Масштаб | 1 | 17.03 | Понятие масштаба и его применение | с. 180-181 | Чертежи с применением масштаба | С. 181 № 722 |
130 | Самостоятельная работа «Геометрические тела» №4 | 1 | 24.03 | с.181 | Чертёжные принадлежности | С. 181 № 724 | |
IV четверть (38 часов) | |||||||
131 | Нумерация чисел | 1 | 03.04 | Чтение многозначных чисел | с. 182-184 | Набор цифр на магнитах | С. 183 № 736 (1) |
132 | Сравнение, округление чисел | 1 | 04.04 | Запись многозначных чисел под диктовку | с.184-185 | Логические задания для устной работы | С. 185 № 744 |
133 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 1 | 05.04 | Название компонентов при сложении вычит. | с. 186-188 | Практические задания | С. 187 № 755 |
134 | Составление примеров по заданию. Сравнение чисел | 1 | 06.04 | Разрядный состав числа | с. 189-190 | Задания для развития мышления | С. 190 № 769 |
135 | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел | 1 | 10.04 | Название компонентов при сложении вычитании чисел | с.191 | Схемы на алгоритм нахождения неизвестного чис. | С. 191 № 776 ( 2) |
136 | Нахождение суммы трёх слагаемых. Решение задач. | 1 | 11.04 | Устное умножение и деление чисел без перехода через разряд | с. 192 | Практические задачи для устной работы | С. 192 № 780 (1) |
137 | Умножение и деление чисел в пределах 10 000 | 1 | 12.04 | Умножение и деление чисел | с.193-195 | Практические задания | С 195 № 799 |
138 | Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз | 1 | 13.04 | Умножение и деление чисел | с. 196-197 | Коррекционный материал | С. 197 № 808 |
139 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 18.04 | Действия I и II ступени Примеры со скобками | с.198-199 | Схемы примеров на порядок действ | С. 198 № 814 |
140 | Решение задач «Кратное сравнение чисел» | 1 | 19.04 | Анализ условия задачи, выявление главного | с.200-201 | Практические задания | С. 201 № 831 |
141 | Решение примеров со скобками | 1 | 20.04 | Алгоритм решения примеров со скобками | с.203-204 | Схемы примеров на порядок действий | С. 203 № 845 |
142 | Нахождение неизвестного числа | 1 | 24.04 | Название компонентов при сложении вычитании чисел | с.205,208 | Логические задания для устной работы | С. 208 № 877 |
143 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 25.04 | Меры длины и массы, соотношение единиц измерения | с.206-207 209,212 | Практические задания для устной работы | С. 206 № 864 |
144 | Нахождение дроби от числа | 1 | 26.04 | Чтение дробей. Числитель и знаменатель | с.208-211 | Набор «Дроби» | С. 210 № 890 |
145 | Решение задач на встречное движение | 1 | 27.04 | Соотношение пути, скорости и времени | с. 212 | Таблица на встречное движение | С. 212 № 906 |
146 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 02.05 | Чтение дробей. Образование дробей | с.213-214 | Набор «Дроби» | С. 214 № 920 |
147 | Составление задач по краткой записи | 1 | 03.05 | Решение простых задач | с.215-216 | Практические задачи для устной работы | С. 216 № 933 |
148 | Решение задач на движение | 1 | 04.05 | Формула пути | с.217-218 | Таблицы с задачами на движение | С. 217 № 937 |
149 | Решение задач на кратное сравнение чисел.
| 1 | 10.05 | Анализ условия задачи, составление плана её решения | с.219-220 | Практические задачи для устной работы | С. 220 № 954 |
150 | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. | 1 | 11.05 | Название компонентов при сложении вычитании чисел | с.220 | Задания для развития мышления | С. 220 № 955 (1) |
151 | Решение задач. | 1 | 15.05 | Чтение обыкновенных дробей, смешанных чисел | с.220-221 | Задания для развития мышления | С. 220 № 955 (3) |
152 | Составление примеров по заданию. Округление чисел | 1 | 16.05 | Правило округления | с.221-222 | Коррекционный материал | С. 222 № 965 |
153 | Нахождение дроби от числа Сравнение смешанных чисел | 1 | 17.05 | Чтение дробей. Числитель и знаменатель | с. 223-224 | Практические задания | С. 224 № 980 |
154 | Действия с числами, полученными при измерении | 1 | 18.05 | Соотношение единиц измерения длины, массы, стоимости | с.224-225 | Задания для развития мышления | С. 225 № 982 |
155 | Составление задач по краткой записи | 1 | 22.05 | Анализ условия задачи | с. 225,227 | Практические задания | С. 226 № 987 |
156 | Решение сложных примеров | 1 | 23.05 | Действия I и II ступени | с. 226 | Схемы примеров на порядок действий | С. 226 № 989 |
157 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 24.05 | Одновременное движение. Понятие - скорость сближения | с. 228 | Таблицы на встречное движение | С. 228 № 1001 |
158 | Решение примеров на порядок действий | 1 | 25.05 | Действия I и II ступени | с. 229-230 | Схемы примеров на порядок действий | С.230 № 1014 (2)/ С.230 № 1014 (3) |
159 | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» №9 | 1 | 26.05 | с.232 | С. 231 № 1020 (1) | ||
160 | Работа над ошибками | 1 | 29.05 | Анализ контрольных работ, допущенных ошибок | С. 231 № 1020 (2) | ||
161 | Решение примеров и задач | 1 | 30.05 | Действия I и II ступени | с. 230-232 | Схемы примеров на порядок действий | |
Геометрический материал | |||||||
162 | Геометрические фигуры. Углы. | 1 | 07.04 | Виды геометрических фигур. | с. 232-233. | Шнур. Складная линейка. | С. 233 № 1029 |
163 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр. | 1 | 14.04 | Обозначение линий. | с. 234. | Набор «Геометрические фигуры». | С. 234 № 1036 (3) |
164 | Построение треугольника. | 1 | 21.04 | Виды треугольников. | с. 235, 237. | Чертёжные принадлежности. | С. 237 № 1046 (1) |
165 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | 28.04 | Виды линий. Положение линий на плоскости. | с. 236-237. | Шнур. Складная линейка. | |
166 | Геометрические фигуры и тела. | 1 | 05.05 | Сходство и различие геометрических фигур и тел. | с. 236-237. | Наборы «Геометрические тела», «Геометрические фигуры». | С. 237 № 1046 (3) |
167 | Круг. Линии в круге. | 1 | 12.05 | Соотношение: D=2R | с. 237. | Круги различного радиуса. | С. 237 № 1049 |
168 | Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». №5 | 1 | 19.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР__________ С.С.Стасенко
Дата _______________ 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....