Урок математики 6 класс
классный час по математике (6 класс) на тему
Деление дробей. Системно- деятельный подход. У рок получения новы знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass._delenie_drobey.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе Тема. «Деление обыкновенных дробей»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.
От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять Индивидуальный лист самоконтроля
- Мотивация к учебной деятельности.
- Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)
- Правильно, дробь!
Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
- Какие еще понятия связаны с обыкновенными дробями?
- Какие дроби называют правильными?
- Какие дроби называют неправильными? Что нужно сделать если в ответе получается неправильная дробь?
- Какие числа называют смешанными?
- Какие числа называют взаимно обратными?
- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
- Как умножить обыкновенную на смешанное число?
- Как найти дробь от числа?
- Молодцы!! А сейчас Математическая разминка «Определи какое задание делал Знайка, а какое Незнайка» (по слайду) (знайка, знайка, незнайка, незнайка, незнайка)
Работа с электронным учебником
Следующее задание: Разложите правильные ответы по следующим произведениям.
- Молодцы с этим заданием вы справились.
Улыбнемся друг другу,
Пожелаем удачи.
И продолжим урок
Мы с решенья задачи.
- \ по слайду\
Площадь прямоугольника 5\7 м2. Длина одной стороны3\4 м. Найдем длину другой стороны.
-Как выполняется деление дробей, мы не знаем. Настало время познакомиться с этим новым действием.
Делить, делиться порой бывает нелегко, поэтому и сама операция деления дробей требует особого внимания. Итак, тема урока «Деление дробей»
- Запишем её в тетрадь.
- Я предлагает Вам самим сформулировать цель сегодняшнего урока.
1.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения.
Вернемся к задаче : Умножим обе части уравнения на 4/3, получим 3\4*4\3 х= 5\7*4\3
1х= 20\21
- Как же выполнили деление?
.
- Построение проекта выхода из затруднения. (просмотр видеоролика Деление дробей)
- (послушаем объяснение учителя)
- Открываем учебники стр.97 читаем правило
- Если в примерах встречаются смешанные числа (по слайду ), то их приводим сначала в неправильную дробь, затем уже выполняем деление.
Историческая справка. Самой сложной операцией считали всегда действие деления. На Руси существовало выражение: « Умножение – мучение, а деление – беда». В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».
Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить.
Дробь,обратную делителю,берете
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей.
Так вы частное искомое найдете.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником. /задание на доске и в тетрадях/
№ 596 2 строчки №596 учебника стр. 98 №599
Самостоятельная работа. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь».
- Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.
(карточки)
3.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Давайте подведем итог работы на уроке.
Домашнее задание. Стр 103 №633 1 строчка
№637 задача
- С каким настроением вы уходите с этого урока? (смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...