МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Теоремы сложения»
учебно-методический материал по математике на тему
Методические указания для выполнения практического занятия «Теоремы сложения», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для успешной работы на занятие и подготовки к данному практическому занятию.
Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m8.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Теоремы сложения»
Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Специальности: 23.02.03, 13.02.11, 15.02.07
Курс: 1
Автор: Курлович Елена Павловна, преподаватель первой квалификационной категории;
2016-2017 г.
Введение
Методические указания для выполнения практического занятия «Теоремы сложения», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для успешной работы на занятие и подготовки к данному практическому занятию.
Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, студенты должны найти время для его выполнения или пересдачи.
Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери 122 кабинета.
Практическое занятие 8
Теоремы сложения.
Продолжительность занятия: 2 часа
Общие сведения и примеры выполнения заданий:
При выполнении заданий по данной теме нужно помнить:
1. Формулы приведения. Заучивать эти формулы нет нужды. Достаточно помнить следующее:
1) если в формуле содержатся углы 180° и 360°, то наименование
функции не изменяется;
если же в формуле содержатся углы 90° и 270°, то наименование функции меняется на сходное (синус на косинус, тангенс на котангенс и т. д.);
2) чтобы определить знак в правой части формулы (+ или ), достаточно, считая угол φ острым, определить знак выражения, стоящего в левой части формулы.
2. Теоремы сложения:
;
;
;
;
;
Рассмотрим примеры выполнения заданий.
1. Вычислите | Применяемые правила |
2. Вычислите | Применяемые правила |
3. Вычислите | Применяемые правила |
4. Задача: Найти cos (), если cos α = 0,6 и .
Дано: Найти: | Решение: Из формулы : , получим ; подставим вместо ; Зная,, по основному тригонометрическому тождеству найдем , учитывая, что четверти , , , Подставим в формулу : Ответ: . |
5. Упростить: | Применяемые правила |
Критерии оценивания работы:
На «3»:
1) Вычислить.
На «4»:
2) Решить задачу.
На «5»:
3) Упростить.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите теоремы сложения.
2. Знаки и значения тригонометрических функций основных углов.
3. Правило для формул привидения.
4. Формулы сокращенного умножения.
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Задание 1
Вычислить
1 вариант | |
2 вариант |
Задание 2
Решить задачу
1 вариант | Найти , если , и 0° < < 90°. |
2 вариант | Найти , если 180° < < , < < . |
Задание 3
Упростить
1 вариант | |
2 вариант |
1. П.В. Стратилатов: Сборник задач по тригонометрии – Издательство «Просвещение» Москва 1965
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Методическая разработка урока по теме: "Теорема Виета"
Данный урок поможет учителю сформировать умение применять теорему Виета, развить логическое мышление и внимание....
Методическая разработка урока по геометрии «Теорема о трёх перпендикулярах».
Методическая разработка урока по геометрии для групп первого курса социально-экономического профиля. Данный урок входит в раздел "Прямые и плоскости в пространстве&qu...
Презентация к внеурочному занятию "Теорема Вариньона и ее применение"
Презентация к внеурочному занятию "Теорема Вариньона и ее применение"...
Конспект занятия №1 Сложение 5: "Помощь брата". Формулы добавления чисел 1-4.
Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами сложения «Помощь брата»...
Методическая разработка к уроку геометрии Теорема Пифагора
В презентации собран материал к урокам геометрии по теме Теорема Пифагора.В материале много исторического материала,практических задач,упражнений повышенной сложности,заданий для групповой работы.На о...
Методическая разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора" 8 класс
Ознакомление, изучение теоремы Пифагора, вывод формулы, применение при решении задач, решение исторических задач....