Методическая разработка урока по теме: "Теорема Виета"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Данный урок поможет учителю сформировать умение применять теорему Виета, развить логическое мышление и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_vieta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Тема урока: «Теорема Виета»
Цели урока.
Обучающие:
- изучить теорему Виета ;
- изучить теорему, обратную теореме Виета;
- сформировать умение применять эти теоремы при решении уравнений.
Развивающие:
создать условия для развития
- логического мышления и внимания;
- познавательных интересов (планирования, самоконтроля, самооценки);
- критического мышления через чтение информационных текстов.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, толерантность.
Оборудование: технологические карты для учащихся, карточки-эталоны для самопроверки,
карточки-инструкции к уроку.
Технологическая карта урока.
УЭ, цель | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению материала. |
УЭ-0 Организационный. Актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей деятельности.
| 1. Знакомство с темой урока. 2.Постановка новой познавательной задачи. 3. Определение формы работы (индивидуальная работа в парах. | 1. Анализ «Памятки для учащихся». 2. Целеполагание: -Какие задачи поставим перед собой на урок? |
УЭ-1 «Входной блок». Систематизация изученного матери ала. Активизация деятельности уча щихся | 1. Входной контроль. а) – какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением? б) –вспомните и запишите в тетради формулу корней приведённого квадратного уравнения в) Задание: -привести уравнения к виду х² + рх +q = 0 4х²+20х+60=0 3х²-9х+24=0 4х²+х-3=0 г) Вспомните как решить приведённое квадратное уравнение? д) Решите приведённые квадратные уравнения: х²-8х+12=0 х²+4х-60=0 е) Фронтальный опрос ж) Какие цели нам удалось реализовать в модуле №1? | 1. Самопроверка по карточке-эталону х²+5х+15=0 х²-3х+8=0 х²+ ¼х-¾ =0 2. Самооценка. (1 балл за каждый правильный ответ; в контрольный лист УЭ-1 внеси общую сумму баллов) 3. При затруднении пользуйся алгоритмом: а) выпиши коэффициенты p и q б) подставь их в формулу в) вычисли 4. Выполняй решение приведённых квадратных уравнений на листке «Входной контроль» |
УЭ-2 Блок изучения нового материала. Побуждение интере са к получению но вой информации, совершенствовать умение работать с научным текстом; делать выводы и обобщения. | 1.Получение новой информации: а) работа с учебником- знакомство с теоремой Виета («Алгебра.8 класс» Ш.А.Алимов и др.) с.123: 1.чтение материала учебника 2.запись теоремы в тетрадь 3.разбор задач 2 и 3 на с.124 4.запись в тетрадь теоремы, обратной теореме Виета 5.изучение решения задачи 5 6.учитель отвечает на вопросы учащихся | 1. Работа в парах. 2.Обсуждение в парах задач 2, 3, 5. 3.Помощь учителя. |
УЭ-3 Проверка новых знаний. | Вопросы контроля. 1.Сформулируйте теорему Виета. 2.Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. 3.Назовите сумму и произведение корней квадратного уравнения: х²+3х-4==0 х²-11х+28=0 4.Назовите приведенное квадратное уравне ние, имеющее корни: хı =-3; х =2 хı =4; х =-3 | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. |
УЭ-4 Блок закрепления изученного матери ала. Отработать знания теоремы Виета и обратной ей при решении уравнений. | 1. Решение № 455( неч.), № 456(неч.)-ключ у учителя. 2.№ 463, 464- самостоятельно- с консультацией учителя 3.По желанию № 738. 4.По ходу работы учитель даёт консультации. | 1.Работа в парах по учебнику 2.Самооценка- проверка решения по карточке- эталону: расставляют по 1 баллу за каждое правильно решённое уравнение. |
УЭ-5 «Выходной контроль». Проверить зна ния, полученные на уроке. | Самостоятельная работа. 1-задание: Найдите сумму и произведение корней приведённого квадратного уравнения: 1.В. 2.В. а) х²+6х-8=0 а) х²+4х-9=0 б) х²-59х-82=0 б) х²-х+43=0
2-задание: Решите приведенное квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета: 1.В. 2.В. а) х²-6х+8=0 а) х²+6х-27=0 б) х²+3х-40=0 б) х²+14х+24=0 | Работа учащихся на листочках «Выходной контроль» (сдают учителю на проверку). |
УЭ-6 Подведение итогов урока, рефлексия, самооценка. | 1. Оценка личных достижений ( устно) -я узнал на уроке… -я научился… я затруднялся… -мне помогло усвоить тему урока… 2.Выставление отметок: «5»- 13-12 баллов «4»- 11-10 баллов «3»- 9- 7 баллов. | Учащиеся готовят ответ по плану оценки личных достижений. |
УЭ-7 Дифференцированное домашнее задание. | 1 . § 29, №455(чет.), №456( неч.) или 2. § 29. № 465, № 739. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Теорема Виета"
Данная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована учителями математики при изучении темы «Терема Виета» в 8 классе по учебнику Мордковича А. Г.Материалы помогут ...
Разработки уроков по теме "Теорема Виета"
Конспекты уроков в 8 классе (УМК под редакцией С.А. Теляковского) по теме: "Теорема Виета"...
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"
Разработка урока по геометрии 8 кл. "Теорема Пифагора"...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" -(конспект и презентация) . Бинарный урок (алгебра, история)...
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"
Цель изучения:· Существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.· Позн...
Разработка урока на тему "Теорема Пифагора"
Цели урока:Расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками;Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, геог...
Разработка урока по теме "Теорема Виета"
Данный урок усвоения новых знаний построен с учётом системно-деятельностного и компетентностного подхода, с применением группового способа обучения. Все этапы урока соответствуют структуре продуктивно...