разработка урока математики в 5 классе "Распределительное свойство умножения"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Наталья Кичигина

урок открытия новых знаний по теме "Распределительное свойство умножения" в 5 классе (УМК Н.Я.Виленкин и др.). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Используются элементы технологий: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология: формы работы: парная, групповая, индивидуальная. На этом уроке изучается и отрабатывается распределительный закон для упрощения вычислений, на следующих уроках он будет применяться для упрощения выражений и решения уравнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Распределительное свойство умножения»

Тип урока: освоение новых знаний и их первичное закрепление

Цель урока: организовать деятельность обучающихся для открытия новых знаний по теме «Распределительное свойство умножения», по самостоятельному применению комплекса знаний по этой теме.

Планируемые результаты:

 Предметные: изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применять буквы для записи этих свойств, находить и выбирать удобный способ решения заданий.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную) (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.А. и сегодня я проведу у вас урок математики.

Включение в деловой ритм урока.

Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.

- Новые знания нам будет очень трудно усваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета:

- Ребята, какими свойствами вы пользовались для вычислений?

Создает проблемную ситуацию:

- Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Вот что в нем написано: «О, почтеннейшие юные математики! Я познал истину и хочу поделиться с вами. Если вы будете обладать этим, то станете по-настоящему счастливыми, потому что сможете добиться многого в жизни. Я открою вам свой секрет, но для этого вы должны постараться.

Вперёд! Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка!»

- Наш загадочный друг прислал нам примеры и просит, чтобы вы их решили. (засечь время)

Вы затратили на решение ______ мин., а наш незнакомец утверждает, что на каждый пример у него уходит не более 1 минуты. Как вы думаете, почему он так быстро считает? (дать подсказку: может он знает какое-то свойство умножения, которое вы еще не знаете?). это свойство называется распределительным свойством умножения и это тема нашего урока. Запишите тему

- А вы хотите научиться считать так же быстро? Какой же будет цель нашего урока?

Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;

25∙13∙4

125∙54∙8

50∙9∙2

8∙67∙125

Переместительное и сочетательное свойства

Читают вслух письмо.

725∙4

147∙34 – 47∙34

673∙29+32729

Высказывают свои предположения.

Записывают тему «Распределительное свойство умножения»

Ставят цели

Фронтальная работа

обсуждение и выполнение заданий устно и на доске

Самостоятельное решение примеров с последующей взаимопроверкой

3

Открытие новых знаний

- А сейчас вы будете работать по группам –(2 парты – одна группа).

- Чтобы понять суть распределительного свойства умножения, каждая группа должна выполнить своё задание, а затем представить свое решение

Координирует работу групп, при необходимости оказывает помощь

- Слушая докладчиков, вы должны сделать необходимые записи, если их у вас нет.

Распределительное свойство нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи:

a∙b+a∙c=(b+c)∙a

например: 69∙27+3127=(69+31)∙27=100∙27=2700

Работают в группах.

2 группы работают с распределительным свойством умножения относительно сложения, 2 другие – относительно вычитания.

После совместного обсуждения в группе одна из групп представляет свое решение, члены группы могут дополнять ответ докладчика. Остальные по ходу выступлений делают записи в тетрадях.

Групповая форма работы

4

Математическая физкультминутка

Появляются слова на слайдах, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа

Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку;

дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание

ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,

ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ

5

Первичное закрепление

- Вы поняли, как работает распределительное свойство умножения при вычислениях?

А теперь вычислите по образцу следующие примеры:

Образец: 38∙6=(30+8)∙6=30∙6+8∙6=180+48=228

Или 38∙6=(40-2)∙6=40∙6-2∙6=240-12=228

Отвечают на вопрос

Решают примеры, используя образец:

325∙4=

79∙7=

607∙38 – 507∙38=

Работа в парах

Проверка через документ-камеру

6

Контроль усвоения темы

Нам опять пришло сообщение от нашего незнакомца:

«О почтенные! Надеюсь, вам не составит труда вычислить примеры, которые я вам посылаю. Выполнив эти задания правильно, вы расшифруете слагаемые успеха.»

Вот нам и удалось узнать секрет успеха. Послушайте окончание загадочного письма:

«О почтеннейшие! Ваши знания, умения и опыт привели вас к успеху. Поздравляю с победой!

Три слагаемых вашего успеха – ЗНАНИЯ+УМЕНИЯ+ОПЫТ. Приобрести все это вы сможете в школе. Успеха вам!

Старик Хоттабыч»

выполняют задания, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку

ЗНАНИЯ+УМЕНИЯ+ОПЫТ=УСПЕХ

Работа с тестами на ноутбуках в парах

7

Рефлексия, самооценка, итоги урока

Зачем нужно уметь упрощать выражения?

Пригодится ли это вам в дальнейшем?

Какую отметку ты себе сегодня поставишь и почему?

Сделайте пометки на заборе, поставив + на нужной дощечке

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке

По очереди делают пометки на «заборе».

Прием «Забор» для получения обратной связи

8

Домашнее задание

Запишите домашнее задание п.14, №610, 611

Записывают д/з

Забор

Я понял тему и у меня все получилось

Не до конца все понял

Ничего не понял

Научился применять распределительный закон

Допускаю ошибки при вычислениях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Распределительный закон относительно сложения

Найдите площадь прямоугольника ABCD двумя способами

необходимо вспомнить, как найти площадь прямоугольника:

Решение:

1 способ

2 способ

Вывод: так как находили площадь одного и того же прямоугольника, то полученные выражения _____________ между собой.

Запишите полученное равенство:


Распределительный закон относительно вычитания

Найдите площадь прямоугольника ABCD двумя способами

необходимо вспомнить, как найти площадь прямоугольника:

Решение:

1 способ

2 способ

Вывод: так как находили площадь одного и того же прямоугольника, то полученные выражения _____________ между собой.

Запишите полученное равенство:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Цель: Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение его применять.Повторить и закрепить правила сложения и вычитания рациональных чисел, на примере решения географ...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....

Методическая разработка урока математики в 8 классе «Умножение, деление и возведение дробей в степень»

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе относится к главе 1 «Рациональные выражения» пункт 4 «Умножение, деление и возведение дробей в степень». Урок «Умножение, деление и возведение дробей в...

Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"

Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания....

Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....