разработка урока математики в 5 классе "Распределительное свойство умножения"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
урок открытия новых знаний по теме "Распределительное свойство умножения" в 5 классе (УМК Н.Я.Виленкин и др.). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Используются элементы технологий: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология: формы работы: парная, групповая, индивидуальная. На этом уроке изучается и отрабатывается распределительный закон для упрощения вычислений, на следующих уроках он будет применяться для упрощения выражений и решения уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
распределительный закон | 29.19 КБ |
презентация к уроку | 845.61 КБ |
работа в группе | 537.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Распределительное свойство умножения»
Тип урока: освоение новых знаний и их первичное закрепление
Цель урока: организовать деятельность обучающихся для открытия новых знаний по теме «Распределительное свойство умножения», по самостоятельному применению комплекса знаний по этой теме.
Планируемые результаты:
Предметные: изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применять буквы для записи этих свойств, находить и выбирать удобный способ решения заданий.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную) (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы, формы | |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.А. и сегодня я проведу у вас урок математики. Включение в деловой ритм урока. | Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность | |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) | Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений. - Новые знания нам будет очень трудно усваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета: - Ребята, какими свойствами вы пользовались для вычислений? Создает проблемную ситуацию: - Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Вот что в нем написано: «О, почтеннейшие юные математики! Я познал истину и хочу поделиться с вами. Если вы будете обладать этим, то станете по-настоящему счастливыми, потому что сможете добиться многого в жизни. Я открою вам свой секрет, но для этого вы должны постараться. Вперёд! Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка!» - Наш загадочный друг прислал нам примеры и просит, чтобы вы их решили. (засечь время) Вы затратили на решение ______ мин., а наш незнакомец утверждает, что на каждый пример у него уходит не более 1 минуты. Как вы думаете, почему он так быстро считает? (дать подсказку: может он знает какое-то свойство умножения, которое вы еще не знаете?). это свойство называется распределительным свойством умножения и это тема нашего урока. Запишите тему - А вы хотите научиться считать так же быстро? Какой же будет цель нашего урока? | Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; 25∙13∙4 125∙54∙8 50∙9∙2 8∙67∙125 Переместительное и сочетательное свойства Читают вслух письмо. 725∙4 147∙34 – 47∙34 673∙29+327∙29 Высказывают свои предположения. Записывают тему «Распределительное свойство умножения» Ставят цели | Фронтальная работа обсуждение и выполнение заданий устно и на доске Самостоятельное решение примеров с последующей взаимопроверкой |
3 | Открытие новых знаний | - А сейчас вы будете работать по группам –(2 парты – одна группа). - Чтобы понять суть распределительного свойства умножения, каждая группа должна выполнить своё задание, а затем представить свое решение Координирует работу групп, при необходимости оказывает помощь - Слушая докладчиков, вы должны сделать необходимые записи, если их у вас нет. Распределительное свойство нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи: a∙b+a∙c=(b+c)∙a например: 69∙27+31∙27=(69+31)∙27=100∙27=2700 | Работают в группах. 2 группы работают с распределительным свойством умножения относительно сложения, 2 другие – относительно вычитания. После совместного обсуждения в группе одна из групп представляет свое решение, члены группы могут дополнять ответ докладчика. Остальные по ходу выступлений делают записи в тетрадях. | Групповая форма работы |
4 | Математическая физкультминутка | Появляются слова на слайдах, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа | Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку; дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание | ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ |
5 | Первичное закрепление | - Вы поняли, как работает распределительное свойство умножения при вычислениях? А теперь вычислите по образцу следующие примеры: Образец: 38∙6=(30+8)∙6=30∙6+8∙6=180+48=228 Или 38∙6=(40-2)∙6=40∙6-2∙6=240-12=228 | Отвечают на вопрос Решают примеры, используя образец: 325∙4= 79∙7= 607∙38 – 507∙38= | Работа в парах Проверка через документ-камеру |
6 | Контроль усвоения темы | Нам опять пришло сообщение от нашего незнакомца: «О почтенные! Надеюсь, вам не составит труда вычислить примеры, которые я вам посылаю. Выполнив эти задания правильно, вы расшифруете слагаемые успеха.» Вот нам и удалось узнать секрет успеха. Послушайте окончание загадочного письма: «О почтеннейшие! Ваши знания, умения и опыт привели вас к успеху. Поздравляю с победой! Три слагаемых вашего успеха – ЗНАНИЯ+УМЕНИЯ+ОПЫТ. Приобрести все это вы сможете в школе. Успеха вам! Старик Хоттабыч» | выполняют задания, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку ЗНАНИЯ+УМЕНИЯ+ОПЫТ=УСПЕХ | Работа с тестами на ноутбуках в парах |
7 | Рефлексия, самооценка, итоги урока | Зачем нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в дальнейшем? Какую отметку ты себе сегодня поставишь и почему? Сделайте пометки на заборе, поставив + на нужной дощечке | Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке По очереди делают пометки на «заборе». | Прием «Забор» для получения обратной связи |
8 | Домашнее задание | Запишите домашнее задание п.14, №610, 611 | Записывают д/з |
Забор
Я понял тему и у меня все получилось | Не до конца все понял | Ничего не понял | Научился применять распределительный закон | Допускаю ошибки при вычислениях |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Распределительный закон относительно сложения
Найдите площадь прямоугольника ABCD двумя способами
необходимо вспомнить, как найти площадь прямоугольника:
Решение:
1 способ
2 способ
Вывод: так как находили площадь одного и того же прямоугольника, то полученные выражения _____________ между собой.
Запишите полученное равенство:
Распределительный закон относительно вычитания
Найдите площадь прямоугольника ABCD двумя способами
необходимо вспомнить, как найти площадь прямоугольника:
Решение:
1 способ
2 способ
Вывод: так как находили площадь одного и того же прямоугольника, то полученные выражения _____________ между собой.
Запишите полученное равенство:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Цель: Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение его применять.Повторить и закрепить правила сложения и вычитания рациональных чисел, на примере решения географ...
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....
Методическая разработка урока математики в 8 классе «Умножение, деление и возведение дробей в степень»
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе относится к главе 1 «Рациональные выражения» пункт 4 «Умножение, деление и возведение дробей в степень». Урок «Умножение, деление и возведение дробей в...
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении"
Методическая разработка урока математики для коррекционной школы....
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"
Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания....
Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....