Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Аристов Андрей Сергеевич

Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_7_klass.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка урока математики в 7 классе по теме:

«Умножение и деление на круглые десятки»

Составитель

Аристов А.С.

учитель математики

первая квалификационная категория

р.п. Каргаполье 2015г.

Тема: Умножение и деление на круглые десятки.

Цель:

Учить умножать на круглые десятки многозначные числа, делить на круглые десятки многозначные числа.

Учить умножать на круглые десятки  числа, полученные при измерениях, делить на круглые десятки числа полученные при измерениях.

Развивать навыки устного счёта, устную речь при составлении задачи по краткой записи, при решении задач с постановкой вопроса.

Развивать память, внимание, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, навыки самостоятельной работы, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учёбе и своему здоровью.

Оборудование: ПК, иллюстрации олимпийских объектов, талисманов олимпийских игр, фотографии олимпийских чемпионов.

Ход урока:

- орг. Момент.

Тема нашего урока  Умножение и деление на круглые десятки.  Материалом для урока у нас сегодня будут разные сведения из истории олимпийских игр. Олимпийские игры- важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей нашей планеты. В 1980 г в Москве проводились 22 олимпийские игры, а 4 июля 2007г Сочи объявлен столицей зимних олимпийских игр 2014г. При подготовке к олимпиаде были израсходованы миллиарды рублей. Сейчас мы решим задачу с использованием  данных связанных со строительством олимпийских объектов.

Задача 1.

15 декабря Эстафету Олимпийского огня принимал город Курган (фотография из газеты)

Задача 2.

Физкультминутка:

Решая примеры устали немножко.                     Сейчас отдохнём и снова в дорожку

Из-за парты тихо встали и по классу зашагали.    Мы шагаем мы шагаем голову не опускаем

Раз- подняться, потянуться        Два-согнуться, разогнуться

Три-в  лодоши  три хлопка           Головою три кивка

На четыре – руки шире              Пять руками помахать

Шесть- на место тихо сесть.

Теперь мы порешаем примеры. Ответ будет датой олимпийских игр и соответствующий талисман.

78880:40            39760:20          59400:30

Демонстрация талисманов олимпийских игр (такса Вальди-Германия 1972, Полярные медведи Хайди и Хоуди-Канада 1988,Енот Рони- США 1980)

Коррекционное задание

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

Самостоятельная работа

Решить примеры по карточке, расшифровать имена Российских победителей Олимпиады в Лондоне 2012г.

Задание для первой группы в учебнике стр 136 № 451(1)

Порядок действий при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:

  1. Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
  2. Выполнить вычисления;
  3. Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).

Объяснение Д/з карточки

Подведение итога урока , вручение сувениров с олимпийской символикой. Пропаганда ЗОЖ.

Д/з

1. Показать на квадратах смешанное число

ДВЕ ЦЕЛЫХ ДВЕ ШЕСТЫХ                              ДВЕ ЦЕЛЫХ ОДНА ВТОРАЯ

□□□                                                                                 □□□

2. Решить примеры столбиком

69930:30                   720:60

24880:40                     850:50  

68420:20                     47600:40

4860:20                     8400:70

 Тест

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

задание

ответ

1

9630:30

112

321

123

2

88400:40

112

2210

121

3

1600:40

40

10

400

4

2320×30

66600

99009

69600

5

1230×30

96100

96300

36900

6

2300×20

46000

48000

49000

7

250:50

5

150

50

8

3600:60

200

6

60

9

8480:20

424

400

408

10

204×20

804

4080

808

11

2060:20

123

103

301

Твой помощник на уроке

 Заполнить таблицу

Крупные меры

Мелкие меры

1см

…мм

1дм

…см

…см

1км

…м

1кг

…г

…кг

…ц

…к

Выучить:

Порядок действий при умножении или делении числа, полученного при измерении, на круглые десятки:

Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

Выполнить вычисления;

Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах(где это требуется).

Задача 1.

Футбольный стадион

Стоимость постройки-24 529 100р

Ледовый стадион в два раза дороже,

чем футбольный стадион.

Сколько стоит строительство ледового стадиона?

Задача 2.

Николай Стрекаловских в упражнении «толчок» поднял гирю 24 кг 100 раз, а в упражнении «рывок» поднял гирю 24кг каждой рукой 80 раз. Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?

Решение:

  1. Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «толчок»?
  2. Сколько кг поднял спортсмен в упражнении «рывок»?
  3. Сколько всего кг поднял мастер спорта по гиревому спорту?

Талисманы олимпийских игр:

Реши примеры, получишь дату проведения олимпиады и её талисман

78880:40

39760:20

59400:30

Российские победители Олимпиады в Лондоне 2012г.

Е

Н

А

Р

С

50

46

120

12

312

2400:20    360:30    9360:30    1500:30      920:20

……………..Галстян.

А

Л

Я

И

8100

55000

2480

1250000

270×30          2750×20          31250×40          124×20

……………Мустафина.

Н

А

Ь

Т

Л

Я

А

10350

4020

9380

60420

27450

5080

64890

115×90     201×20     2014×30     721×90     305×90     134×70    127×40

……………Воробьёва.

Коррекционное задание

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

Коррекционное задание

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

Коррекционное задание

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 кл. Умножение на круглые десятки.

Урок в коррекционной школе VIII вида. Цель.Отрабатывание алгоритма умножения целых чисел на круглые десятки. Развитие и коррекция психических процессов, интеллектуальной и личностной сферы учащихся. Ф...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...