Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
план-конспект урока (9 класс) по теме
На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_v_9_klasse.docx | 230.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат »
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме:
«Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число»
Составитель
Аристов А.С.
учитель математики
первая квалификационная категория
р. п. Каргаполье 2017г.
Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
Цель урока: закрепление умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями
Задачи.
I. Образовательная:
- Закрепить навык преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости в десятичные дроби;
- Учить умножать десятичные дроби на однозначное и двузначное число, решать задачи с числами, полученными при измерении (по краткой записи)
II. Коррекционно-развивающая:
- Закреплять навыки работы с измерительными инструментами, развивать устную речь, глазомер, зрительное внимание и память, ориентацию в пространстве, умение сравнивать и обобщать,
III. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, экономическую культуру
Оборудование:
- Приборы для измерения величин: измерительная линейка, рулетка, метр, изображения купюр;
- Индивидуальные карточки (дифференцированное обучение) ;
- Интерактивная доска.
- Аудио запись.
Ход урока
I. Организационный момент. (звучит песня «мимо текла река»)
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня на уроке вы совершите небольшое путешествие в своё будущее. Главная цель нашего путешествия выяснить готовы ли вы к взрослой жизни. Давайте узнаем, что вас ожидает сегодня на уроке. Для этого решим кроссворд (см. приложение к уроку).
Итак, мы выяснили , что зашифрованное слово самостоятельность.
II. Работа в тетради. Устный счёт.
А теперь откроем тетради и запишем дату и тему урока.
Я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и приобрести себе товар на 500р.
(работа с карточкой №1, один человек решает задачу на доске, двое индивидуальные карточки).
III. Графический диктант.
А теперь, ребята, работаем с карточкой №2…. На рисунке у вас получилось очертание домика. Назовите его длину и ширину?
- Когда и где мы ещё используем десятичные дроби в жизни?
(При взвешивании продуктов в магазине; при подсчёте денег; при измерении длины и ширины комнаты, дома; при ремонте и т.д. )
- На уроках трудового обучения вы применяете десятичные дроби?
(Когда измеряете заготовки, при шитье или измеряете деревянную заготовку)
- Давайте выясним площадь вашего будущего дома и проверим умеете ли вы пользоваться измерительным инструментом.
IV. Решение задач по теме урока.
1-задача:
Высчитать площадь дома (s) в десятичных дробях, если:
длина | ширина | площадь | |
1 комната | 4м | 2м30см= | |
2 комната | 4м | 3м70см= | |
Дом | 4м |
2-задача:
Сколько квадратных метров линолеума потребуется для вашего дома? Сколько денег потребуется на его покупку, если 1 квадратный метр стоит 250р?
3-задача:
Двум ученикам предлагается измерить площадь класса и высчитать сколько потребуется денег на замену линолеума, если он стоит 200р за квадратный метр.
4-задача:
Определить длину и ширину геометрической фигуры. Вычислить периметр и площадь в десятичных дробях.
V- физкультминутка (ролик на интерактивной доске)
VI-решение задач на действия с десятичными дробями (закрепление)
Итак, ребята, мы вспомнили, как складываются и вычитаются десятичные дроби; вспомнили, как выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей; выполнили умножение десятичных дробей при нахождении площади вашего будущего дома. Теперь научимся оплачивать электроэнергию, чтобы у вас в доме всегда было светло и работали все бытовые приборы
Работа с карточкой №3.
VII. Самостоятельная работа. Карточки с коррекционным заданием.
VII. Итог урока.
Ребята, какие знания и умения необходимы, чтобы складывать , вычитать, умножать десятичные дроби?
- Надо знать таблицы мер массы, длины, стоимости;
- Надо знать свойства десятичных дробей;
- Надо знать правило сложения и вычитания десятичных дробей;
- Уметь правильно записывать десятичные дроби при умножении.
Также сегодня на уроке вы совершили фантастическое путешествие в своё будущее!
Вы доказали, что сможете самостоятельно купить продукты, высчитать площадь дома, комнаты. Смогли сами оплатить электричество. МОЛОДЦЫ!
Выставление оценок.
VIII.
Д/З 1и2 группа
1- высчитать длину и ширину Геометрической фигуры. Найти периметр и площадь в десятичных дробях.
2-Вставить данные в таблицу и решить задачу
Товар | Цена |
Итог: |
3-группа сделать 1 задание и составить таблицу
Релаксация: песня Александра Звенргородского «мимо текла-текла река(А человек мечтал о том, что он построит где-дом).
Приложение к уроку
Карточка №1
товар | цена |
Масло подсолнечное | 64,50р |
Печенье 1 кг. | 83,50р |
Конфеты Буревестник 200г | 60р |
Яблоки 1кг | 71,50р |
Сахар 1кг | 38,50 |
Кефир 1шт. | 61р |
Яйцо куриное 10шт | 48,50р |
Крупа гречневая 800г | 60р |
Итог: |
товар | цена |
Масло подсолнечное | 64,50р |
Печенье 1 кг. | 83,50р |
Конфеты Буревестник 200г | 60р |
Яблоки 1кг | 71,50р |
Сахар 1кг | 38,50 |
Кефир 1шт. | 61р |
Яйцо куриное 10шт | 48,50р |
Крупа гречневая 800г | 60р |
Итог: |
товар | цена |
Масло подсолнечное | 64,50р |
Печенье 1 кг. | 83,50р |
Конфеты Буревестник 200г | 60р |
Яблоки 1кг | 71,50р |
Сахар 1кг | 38,50 |
Кефир 1шт. | 61р |
Яйцо куриное 10шт | 48,50р |
Крупа гречневая 800г | 60р |
Итог: |
Карточка № 2 Графический диктант.
4 клетки влево
4 клетки вниз
4 клетки вправо
4 клетки вверх
2 клетки наискосок влево вверх
2 клетки наискосок влево вниз
Карточка № 2 Графический диктант.
4 клетки влево
4 клетки вниз
4 клетки вправо
4 клетки вверх
2 клетки наискосок влево вверх
2 клетки наискосок влево вниз
Карточка № 3 Оплачиваем электроэнергию
ФИО плательщика…………………………………………………………………….
ДАТА………………………………………
ТАРИФ за 1КВт 3р50к
Показания за прошлый месяц | Показания счётчика на день оплаты | расход | К оплате |
02345 | 02400 | ||
02600 | |||
02750 |
Карточка № 3 Оплачиваем электроэнергию
ФИО плательщика…………………………………………………………………….
ДАТА………………………………………
ТАРИФ за 1КВт 3р50к
Показания за прошлый месяц | Показания счётчика на день оплаты | расход | К оплате |
02345 | 02400 | ||
02600 | |||
02750 |
Кроссворд.
- Я сегодня………………. пришёл в школу.
- Я вчера купил шоколадку в продуктовом м…………..е за 65р.
- С……….а здания для будущего тяжёлый, требующий много сил процесс.
- Вам понадобится о………..х.
- Без этого не работают бытовые приборы.
- Где вы будете жить?
- Один из важных предметов быта в вашем доме. С его помощью вы легко увидите и будущее и прошлое.
Э | ||||||||||||||||
Л | Д | |||||||||||||||
с | а | м | о | с | т | о | я | т | Е | л | ь | н | О | с | т | ь |
А | А | т | Т | к | м | е | ||||||||||
м | Г | Р | Д | Т | Л | |||||||||||
А | О | Ы | Р | Е | ||||||||||||
З | Й | х | И | В | ||||||||||||
И | К | Ч | И | |||||||||||||
н | а | Е | З | |||||||||||||
С | О | |||||||||||||||
Т | р | |||||||||||||||
В | ||||||||||||||||
о |
Коррекционное задание
Д/З 1и2 группа
1- высчитать длину и ширину Геометрической фигуры. Найти периметр и площадь в десятичных дробях.
2-Вставить данные в таблицу и решить задачу
Товар | Цена |
Итог: |
3-группа сделать 1 задание и составить таблицу
Am Dm
Мимо текла, текла река
Am
Плыли куда-то облака
Dm G C
Шел человек, была дорога не легка
C\B A7
Нет, не легка
Dm (G)
И человек мечтал о том,
Am
Что он построит где-то дом,
Dm\H E7
И поселится счастье с ним
Am A7
В доме одном,(в доме одном*)
Если бывало уставал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою, ту, что пою
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом,
Это не дом,(это не дом)
Дом это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым, еле живым
Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Там, где забудешь о плохом, —
Это твой дом, (это твой дом)
За облаками в вышине,
Есть чудный дом тебе и мне,
Дом, приготовленный Отцом,
Чтобы жить в нем, чтобы жить в нем
Но чтоб в небесном доме жить,
Нужно в земных домах хранить,
Мир и любовь, уют и свет,
Божий завет,(Божий завет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс
Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении"
Методическая разработка урока математики для коррекционной школы....
Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»
ПредметМатематикаКласс5Авторы УМКА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.ЯкирТема учебного занятия«Сложение и вычитание десятичных дробей» Тип учебного занятияУрок открытия новых знаний, обре...
Тема: Комбинированный урок "Преобразование чисел, полученных при измерении площади"
Тема: Комбинированный урок "Преобразование чисел, полученных при измерении площади"...