Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnykh_drobey.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение десятичных дробей .
(5 класс)
Урок объяснения нового материала
Цели: а) образовательные: формирование знаний о правилах умножения десятичных дробей; умений выполнять умножение десятичных дробей;
б) воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки умение ставить цель, проводить самооценку.;
в) развивающие: развить логику и математическое мышление.
Оборудование: компьютер, бумажные ленты, карточки, презентация урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята садитесь! Я очень рада приветствовать вас на этом уроке. Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем и получим удовольствие от общения друг с другом.
Психологический настрой урока
Слайд № 1
Дети читают хором:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
-Что вы почувствовали?
-Какое у вас настроение.
Слайд № 2
Учитель: Ребята, с помощью смайликов покажите мне ваше настроение.
На экране появляются смайлики.
Ребята выбирают соответствующий смайлик (хорошее, среднее, плохое)
-Спасибо, ребята. У всех хорошее настроение.
II.Актуализация знаний
Введение в тему.
-Чему научились на прошлом уроке, ребята?
-научились умножить десятичную дробь на натуральное число.
Рассмотрим такой пример, ребята.
Пример1. Слайд 3.
Учитель У меня кусок ленты длиной 4,6 м. Если таких лент 10, как найти длину ленты?
Учащиеся устно решают пример.
Решение: 4,6 *10=46
Ответ:46 м.
Пример 2. Слайд 4. Лента длиной 4,6 м разрезали на 10 равных частей. Найдите длину каждой части?
Решение: 4,6:10=0,46
Ответ: 0,46 м.
Пример 3. Слайд 4. Ленту разрезали на две части. Длина одной части 4,6 м, а другая часть 0,1 раза больше. Найдите длину второй части?
Попробуйте решить этот пример.
Учител Как решить эту задачу?
Ответы учащихся. 4,6*0,1=?
Учитель: Посмотрите на это задание и сформулируйте тему урока.
Ученик тема нашего урока «Умножение десятичных дробей»
Слайд №6
Учитель Молодцы ,ребята! А, теперь какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке?
Ученик (учащиеся выдвигают свои предположения). Слайд № 7
-научиться выполнять умножение десятичных дробей.
Проблема 1. Слайд №8
Как решить, у кого какая идея? (один ученик показывает решение на доске)
Решение: 4,6*0,1=0,46
Ответ: 0,46 м.
Учитель Как решили, ответ поясните?
Рассмотрим следующие примеры. Слайд №9
А теперь ребята, сформулируем правила умножение десятичных дробей.
Вывод: слайд №10
Умножить число 0,1; 0,01; 0,001- то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Проблема № 2- слайд № 11
Как делить 1,5*2,5=3,75
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
- Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
- Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой, в обоих множителях вместе
III.Работа по новой теме
Слайд 12. Ученый кот желает успеха при умножении десятичных дробей.
Слайд № 13-15
-Ребята, какая акция идет в эти дни в нашей Республике?
-Акция «Сто добрых дел»
-Молодцы, ребята. Наверное, вы тоже участвуете.
-А теперь мы с вами тоже проведем минуту добра. Все коллективно поможем Маше и Вите. Они ходят домой , но по дороге им всречаются трудности. Будете помогать ребята?
-да.
По дороге их встретил Кащей Бесмертный.Он не пускает их домой.
Если ребята правильно решит пример , двер откроется.
№1391 (а, б, в, г)
354,2*0,1=35,42
248,34*0,1=24,834
3788,2*0,001=3,7882
2,8*0,1=0,28
V.Физкультминутка –Слайд 16-17
Учитель показывает примеры с ответами. Если правильно хлопают и говорят «да», если не правильно топают ногами и говорят «нет».
VI. Закрепление Слайд 18-19
Витя и Маша встретились с Баба Ягой. Баба Яга их не пускает. Чтобы, помочь ребятам решим пример № 1396
Решение:
5,4*2,5=13,5
5,4+13,5=18,9
Ответ :18,9 м
№ 1403 (а,б) –найдите значение произведение
2,5875
А) 2,5*1,035*4=10,35
597
Б) 7,5*79,6*0,4=238,8
VII. Самостоятельная работа-слайд №20
Один из сильных ученик работает на компьютере: игра «Угадал! Не Угадал!»
Вычислить | |
I вариант | II вариант |
А)1,2*0,1 Б) 24,2*0,01 В) 2,5*1,5 Г) 23,5*100 Д) 5,3*2 | А)2,3*0,1 Б) 12,5*0,01 В)1,3*2,3 Г) 15,6*100 Д) 3,6*3 |
Ответы | |
I вариант | II вариант |
А)0,12 Б)0,242 В)3,75 Г)2350 Д)10,6 | А)0,23 Б) 0,125 В)2,99 Г)1560 Д)10,8 |
Взаимопроверка-поменялись тетрадями, проверяем друг друга и оцениваем друг друга.
Критерии оценивания
«5»- 5 балл; «4»- 4 балл; «3»- 3 балл.
Учитель Молодцы! Вы успешно справились с заданиями.
VII.Домашнее задание-Слайд №21
1.Обязательное:
1) п.36-прочитать;
2) № 1406 (а, б) ; № 1407 (а) стр.216
2.Дополнительное (по желанию)
Сделать проект по теме «Использование умножение десятичных дробей в медицине, в банке, в быту, в торговле».
Отправить свой проект на конкурс, на сайте grant-project.ru
(Гран-при- нетбук)
VIII.Итог урока:Слайд №22
Я научился…
Мне понравилось…
Мое настроение…
МБООУ СТД, НДЛ Элдиг-Хемская санаторная школа-интернат
Конкурс «Молодой учитель-2014»
Учитель математики и
информатики
Ооржак Алиана Анатольевна
Самостоятельная работа
Вычислить | |
I вариант | II вариант |
А)1,2*0,1 Б) 24,2*0,01 В) 2,5*1,5 Г) 23,5*100 Д) 5,3*2 | А)2,3*0,1 Б) 12,5*0,01 В)1,3*2,3 Г) 15,6*100 Д) 3,6*3 |
Самостоятельная работа
Вычислить | |
I вариант | II вариант |
А)1,2*0,1 Б) 24,2*0,01 В) 2,5*1,5 Г) 23,5*100 Д) 5,3*2 | А)2,3*0,1 Б) 12,5*0,01 В)1,3*2,3 Г) 15,6*100 Д) 3,6*3 |
Самостоятельная работа
Вычислить | |
I вариант | II вариант |
А)1,2*0,1 Б) 24,2*0,01 В) 2,5*1,5 Г) 23,5*100 Д) 5,3*2 | А)2,3*0,1 Б) 12,5*0,01 В)1,3*2,3 Г) 15,6*100 Д) 3,6*3 |
Самостоятельная работа
Вычислить | |
I вариант | II вариант |
А)1,2*0,1 Б) 24,2*0,01 В) 2,5*1,5 Г) 23,5*100 Д) 5,3*2 | А)2,3*0,1 Б) 12,5*0,01 В)1,3*2,3 Г) 15,6*100 Д) 3,6*3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»...
Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс
разработка урока, презентация и технологическая карта...
Разработка урока "Деление на десятичную дробь"
Разработка урока "Деление на десятичную дробь"...
Презентация и разработка урока действия с десятичными дробями
Урок-путешествие. Действия с десятичными дробями....
Методическая разработка «Умножение и деление десятичных дробей»
Методическая разработка «Умножение и деление десятичных дробей»...