ФИО | Фролова Ирина Николаевна |
Место работы | МБОУ «Бишевская СОШ» |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2015 |
Название урока | Порядок выполнения действий. |
Тип урока | Урок применения знаний и умений. |
Форма проведения урока | Традиционная |
Образовательная среда урока | учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты учеников, мел, доска. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. |
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
| Закрепить понятие о порядке действий; Отработать навыки выполнения вычислений по действиям. | Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности. |
Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. |
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
|
Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?
| Слушают учителя, настраиваются на работу.
| Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания (10 мин) | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Устный счет.
- Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были выполнить №585, 621( задачу с помощью уравнения.) Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку.
А теперь поработаем устно. 1. №633-634 стр.96 2. Задания на повторение. Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы: А)2а+612+7а+324 в)38+5а+75+6а Молодцы, справились! А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? (немного из истории) Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках. | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.
Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку.
- Сложение, вычитание, умножение, деление.
| Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Постановка учебной задачи на основе известного; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( 7 мин) | А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске: 2 + 2 · 2; 133 – 33 · 2; 5 + 5 : 5; 14 – 14 : 7. Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это. Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий. - 25 + 35 – 40 + 10
- 36 – 3 · 2 + 4 · 8
- 25 · 4 : 10 · 7
- (25 + 15) – 17
Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим: - Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.
- Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.
- Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).
| Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.
- Ошибка в порядке действий.
Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило.
| Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, находить ошибки в работе; Целеполагание. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. |
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. (6 мин)
| А теперь давайте заполним с вами памятку по этому правилу. Я вам раздам листочки с правилом, но в тексте пропущены некоторые слова, которые мы с вами сейчас попытаемся восстановить.
Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий.
Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95. Разберем примеры а , в, д, и, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.
Проверим, верно ли вы расставили действия. | Записывают правило, заполняя памятку. Проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку.
| Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. (10 мин) | А теперь письменно решим примеры №627 а , в, д , и., стр. 94-95. №628 а, г, д, в Решать будем у доске от каждого варианта будут вызваны ученики. (Проверим результат.) (дополнительно -----№627 (г-е-ж-з-к-л-м) | Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (5 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два?2+2*2 =6 Молодцы! Запишите домашнее задание: №647( а, б, ж, з) №648 (б,г)
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. выставляем себе итоговую отметку.
| Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация |
Рефлексия. (1 мин) | Я попрошу вас на листе подчеркнуть один ответ на каждый вопрос, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня 6. Материал урока мне был
| активно / пассивно доволен / не доволен понятен / не понятен интересным/ скучным
|
| Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |