Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
образовательные
- обобщить и систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, координатной прямой
- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений
- формировать навыки самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
образовательные
- обобщить и систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, координатной прямой
- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений
- формировать навыки самостоятельной работы
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач
- расширение кругозора
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету
- воспитание любви к малой родине.
Оборудование:
- мультемедийный проектор
- компьютер
- видеофильмы «Фильм о заводе им.Горького», «ПОЗИС»
- листы с текстами заданий и листы самопроверки
- лист оценивания урока
- математический диктант
- высказывания великих мыслителей
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Назовите тему, цель урока, задачи урока.
(Цель отвечает на вопрос «Что нужно сделать?», а задача «Как?». Задача является единичным шагом к достижению цели.
3)Актуализация знаний.
-Где впервые возникли отрицательные числа?
История возникновения отрицательных чисел начинается в VII веке в Китае и Индии. Только тогда они назывались не отрицательными числами, а были «долгами», «убыток» или «недостачей», а положительные числа представляли как «имущества», «прибыль».
Понимание того, что отрицательные числа нужны и полезны приходило постепенно.
В Европе об отрицательных числах первым написал Леонард Пизанский в 1202 году, который тоже ввёл их для решения финансовых задач с долгами.
- Эти числа окружают нас повсюду. Приведите пример из жизни, когда встречаются положительные и отрицательные числа? (температура воздуха, баланс на телефоне, в квитанциях, прибыль или долг, выше или ниже уровня моря, прыжки в воду и т.д).
-Какие предприятия в нашем городе являются градообразующими, приносящими прибыль в бюджет города?
(ВИДЕОФИЛЬМЫ)
Возможно что-то из вас пойдёт работать на эти заводы? (Уже сейчас ребята занимаются в Яхт клубе Тюрин Дима, Трофимов Коля )
4) Обобщение и систематизация знаний.
1.Выполнение заданий и самопроверка.
ФИЗМИНУТКА
(Встаньте удобно, задвиньте стулья)
- Я называю положительное число, вы делаете шаг вперёд, отрицательное-назад, 0-остаётесь на месте)
- На доске ряд чисел:
-12; 3,81; 0; -9 7/8; 68; 73,5; -90; -126
Встаньте по стольку человек, сколько положительных чисел в этом числовом ряду(по 3)
Отрицательных (по 4)
Сколько чисел, которые не являются ни положительными, ни отрицательными?
2.Математический диктант. Проверка у партнёров по плечу.
3. Самостоятельная работа.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия
- Какая тема и цель урока? Достигли? Как вы думаете тема актуальна?
-Кто получил за урок отрицательную отметку? Положительную?
-Кто испытывал на уроке отрицательное настроение? У кого настроение,эмоции было позитивным, положительным?
На стене высказывания великих мыслителей. Подойдите к тому высказыванию, которое вам больше нравится и объясните почему)
-Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)
-Познание начинается с удивления (Аристотель)
-Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь (Конфуций)
- Я знаю, что я ничего не знаю (Сократ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
Определение...
открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС
урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс
Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ" 6класс
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ 6класс...
Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.Урок обобщения и систематизации знаний. 6 клас...
«Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Урок изучения нового матриала: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»...