Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Колесникова Елена Анатольевна

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, метод эвристической беседы, метод контроля и самоконтроля. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_kasse.docx34.86 КБ
Office presentation icon prizentatsiya_k_uroku.ppt1.75 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Е.А.

Умножение десятичных дробей

на натуральные числа

Методические материалы

Анатация

Методическая разработка урока математики для учащихся 5 класса с электронным сопровождением по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок математики соответствует программе общеобразовательных учреждений. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используются дидактические методы обучения: проблемно-поисковый, метод эвристической беседы, методы контроля и самоконтроля, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержание

Введение..............................................................................................4

Основная часть....................................................................................6 Заключение........................................................................................12 Библиографический список.............................................................13

Приложение 1....................................................................................14

Приложение 2....................................................................................15

Приложение 3....................................................................................16

Введение

Урок входит в систему уроков по теме "Умножение и деление десятичных дробей". Умение выполнять действия с десятичными дробями и натуральными числами является одним из важных требований математической подготовки учащихся. Тип урока: изучение новой темы. По форме работы - урок комбинированный, так как используются фронтальный опрос, коллективная, индивидуальная и парная работы. Урок может быть проведён в классах с различным уровнем подготовки, так как предусмотрены задания для слабых учащихся и для учеников, быстро усваивающих материал. Урок проводится с использованием разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Это позволяет включать всех учащихся в работу, активизировать их познавательную деятельность на протяжении всего урока. Мультимедийная презентация обеспечивает наглядность урока, и проявляет интерес к изучаемой теме, содержит 16 слайдов, применяемых в течение всего урока.

Чтобы прививать интерес к математике и заинтересовать учащихся на  уроке, используются «гости урока» - сказочные герои, на уроке учащиеся получают знания о горах Эверест и Эльбрус.

В начале урока была проведена мотивация к учебной деятельности в виде задаваемых вопросов учащимся. После ответов дети были настроены на повторение, получение новых знаний и на закрепление. Выполняется проверка домашнего задания, справляют ошибки и оценивают работу. На уроке проводится устная вычислительная работа с учащимися, в которой повторяется и закрепляется ранее пройденный материал. Далее была предложена работа в парах, задание – решить задачи на умножение чисел. Пары составлены по принципу «сильный и слабый учащийся», Дети решают их легко и быстро, «сильный» ученик контролирует и помогает «слабому» решить задачу. Последние две задачи проблемные, их можно решить двумя способами, путём сложения десятичных дробей, пройденная ранее тема или умножением. Для решения требуются новые знания «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».  

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся предусмотрены различные виды деятельности учащихся на уроке: устный счёт, проверка домашнего задания, устная проверка правил, решение простейших задач на умножение в виде работы в парах; выполнение самостоятельной работы «Решение задач на умножение». Работа в парах способствуют формированию коммуникативных навыков, умению общаться с товарищами. Обучающиеся учатся оценивать себя и своих одноклассников. В течение всего урока  они  оценивают свою работу на уроке, работу своего одноклассника соседа по парте и учитель оценивает работу учащихся.  Оценки заносятся в личный  оценочный лист учащихся.

Домашнее задание задано в виде творческой работы учащихся «составить три задачи на умножение десятичных дробей на натуральные числа», для слабых предлагаются примерные тексты  задач.

В конце урока была проведена рефлексия, записано дифференцированное домашнее задание, прошла самооценка урока.

В течение урока дети активно работали, Нагрузка на память и мышление распределена рационально. На уроке соблюдались единые требования к культуре речи учащихся.

Основная часть

Урок в 5 классе

 Тема «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.    

Задачи урока:  

Образовательная:  организовать поисковую деятельность, направленную на осознание взаимосвязи между действиями умножения натуральных чисел и десятичных дробей; ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число; повышать вычислительную культуру обучающихся.

Развивающая: развивать активную познавательную деятельность обучающихся, прививать интерес к математике, умение преодолевать трудности при решении задач; создать условия для мыслительных операций: наблюдение, сравнение, обобщение, конкретизация, способность развитию математической речи, создать условия для развития познавательного интереса. 

Воспитательная: формировать навыки межличностного общения, умение сотрудничать в парах; воспитывать навыки коммуникативности в работе, воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать другого, правильно оценивать свой труд и труд своих товарищей, воспитывать такие нравственные качества как: активность, настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания).

Методы обучения: частично- поисковый, продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная,  работа в парах.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, тетради, карточки с заданиями, оценочный лист.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, уметь работать в парах, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы  в других дисциплинах и окружающей жизни

Получение знаний  по географии о «Горе Эверест и Эльбрус».

Повторить сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Усвоить правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь решать задачи на умножение.

Цели УУД:

Формирование коммуникативных УУД – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках, задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Формирование познавательных УУД – предлагать мыслительные операции в ходе поиска решения задач, применять правила  сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

Формирование регулятивных действий – научить ученика контролировать, выполнять свои действия по правилу сложения, вычитания десятичных дробей и умножения десятичных дробей на натуральные числа, научить контролировать свою речь, помочь адекватно оценивать  выполненную работу, проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

План  урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт. Найти и исправить ошибки.
  3.  Повторение правил
  4.  Проверка Д.З.
  5. Работа в парах. Решение задач.
  6. Изучение новой темы.
  7. Закрепление изученной темы.
  8. Домашнее задание.
  9. Итог урока. Рефлексия.

      Ход урока

  1. Организационный момент

  Здравствуйте ребята!

Посмотрите, всё ль  в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается  урок!

     Слайд  2 Сегодня у нас в гостях два друга Незнайка и Знайка.

Смотрите, какие хорошие слова сказал Знайка.

Слайд 3   «Кто с детства занимается математикой, такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг. Свою волю воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

  1. Устный счёт

Незнайка выполнял задание по математике, давайте проверим, верно ли он выполнил задание.

Слайд 4  Посмотрите на доску. Какие задания выполнял Незнайка?  

На доске   Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. 3,5   > 4                  9,2 < 9,200                0,1 > 0,99
  2. 1,7 + 3,03=4,00      0,74 – 0,2 =0,72        1,36 + 2 = 1,38      

      4 – 2,5 = 2,1            3+ 0,24 = 0,27          2,45 – 1,3 = 1,15

Много ошибок допустил Незнайка. Что мы посоветуем ему? Выучить правила.

  1. Какими правилами должен знать незнайка? Правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. А вы хорошо знаете эти правила?

Повторение правил.

  1. Как сравнить две десятичные дроби?
  2. Как сложить или вычесть десятичные дроби?
  3. Что общего в этих правилах? В чём отличие?

А если среди вас такие незнайки?

  1. Проверка домашнего задания. Слайд 5  

Проверим как вы справились с домашним заданием и можете ли применять эти правила.  Поменялись тетрадками и проверяем Д.З  

Неверные ответы ставим -, Правильный ответ ставим +. Считаем –

Ставим оценку. Критерий оценивания:

«5» всё правильно

«4» 1 неправильный

«3» 2 – 3 неправильных

«2» 4 и больше неправильных

V. Работа в парах.  Решить задачи. (Пары  составлены «слабый и сильный или средний ученик». Сильные ученики помогают решать задачи слабым.)

Слайд 6

Математика,  друзья

Абсолютно всем нужна

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Слайд  7  Ребята посмотрите на слайд. На картинке самая высокая гора в мире. А знаете её название? А хотите узнать? Для этого нужно решить правильно задачи.

Решаем на листах выбираем ответ и складываем буквы в слово, название горы. 

1.В одном доме 120 квартир , в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?

2. Диме 8 лет, он в 4 раза младше своего брата. Сколько лет брату?

3. Отрезок разбит на 17 отрезков каждый по 4 см. Чему равен весь отрезок?

4. В школу доставили 23 пачек, по 10 учебников в каждой пачке. Сколько всего учебников привезли в школу?

5. Цена ручки 35 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 ручки?

6. Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

7. Вычислить: 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3

Проверка решений задач. Ответы:

32

230

11,5

360

140

9,2

68

В

Р

С

Э

Е

Т

Е

VI.Физкультминутка

Вы писали, вы  считали и наверное устали

Физкультминутку проведём и немножко отдохнём.

Мы зарядку начинаем руки кверху поднимаем

В стороны разводим, глазками поводим

Влево, вправо, вверх и вниз.

Руки опустите, плечи распрямите.

Вправо влево повернитесь и немного улыбнитесь!

И готовы мы опять математику решать.

Вы решили задачи и составили слово. Получилось слово ЭВЕРЕСТ

На доске.

Эверест, эту гору ещё называют Джомолунгма – самая высокая гора мира находится на границе Китая с Непалом.

Слайд  8   Как называют людей которые покоряют горы? Любой альпинист мечтает покорить эту гору. Альпинист из Новой Зеландия сэр Эдмунд Хиллари и непальский альпинист Тенцинг Норгей совершили первое восхождение на гору.

 А вы знаете высоту этой горы?  В каком году впервые альпинисты покорили её?

Чтобы ответить на эти вопросы надо решить примеры.

Слайд 9  Посмотрите внимательно на эти примеры.

-Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

Вы узнаете правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Высота    2,212 ∙ 4  = _____   км =  ____ км _____ м

Год восхождения  21, 7 ∙ 90 = _______год

Слад 10  Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

VII.  Закрепление темы урока.

Слайд 11 Решить примеры столбиком       48,3 ∙ 21=                   3,18 ∙ 35 =  

Учащиеся решают примеры самостоятельно. Проверка решений с помощью слайда

Слайд 12    А вы знаете какая самая высокая гора в России?  Эльбрус, находится она на Кавказе.    Задание на дом найти в интернете высоту этой горы и год первого восхождение этой горы.

Слайд 13  Ребята как вы думаете, что общего у ученика который учится в школе и альпиниста который восходит на вершину горы?

VIII. Слайд 14    Домашнее задание:

1. Выучить правило умножение десятичных дробей на натуральное число;

2. Составить 3 задачи на умножение десятичной дроби на натуральные числа и решить эти задачи. Кто не уверен что сможет составить задачи тот берёт карточки с задачами и подставляет числа в готовые задачи;

3. Найти информацию о горе Эльбрус.

IX.  Итог урока. Рефлексия

Вот закончился урок,

Подвести пора итог.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в классе отличился?

Учащиеся ставят оценки в течении всего урока в оценочный лист.

Слайд 15      Вопросы ученикам об уроке:

Что нового узнали на уроке

Было ли интересно на уроке

Доволен ли ты уроком

Чему мы научились на уроке?

Слайд   16   Выберите картинку, соответствующую вашему настроению после урока. Нарисуйте на листе смайлик.

Заключение

  Данный урок является одним из составных элементов тематического планирования, составленного на основе программы школьного курса математики для общеобразовательных учреждений.

Планируемый результат урока: формирование положительной мотивации, формирование у учащихся первичных умений и навыков решения задач с помощью умножения десятичных дробей на натуральные числа; развитие коммуникативных умений.

Структура урока соответствует его содержанию и целям. Использовались следующие виды деятельности: исследование, анализ, рефлексия, проблемное задание, самостоятельная работа, устная работа. Использовались разнообразные формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: словесный, исследовательский, проблемный, практический, частично- поисковый.

  Урок проведен в соответствии с гигиеническими требования СаНПин: доска готова к работе, достаточное освещение, смена видов деятельности, посадка учащихся при письме, веселая физкультминутка, благоприятный психологический климат на уроке. Время на уроке распределено рационально. Подведен итог урока. Все учащиеся получили положительные оценки.

Тон ведения урока доброжелательный. На уроке царила атмосфера сотрудничества.

В своей работе я стараюсь добиваться того, чтобы все ученики активно работали на уроках,  не боялись высказывать своё мнение, предлагали своё решение задач, умели  использовать приобретенные на уроках знания и навыки в жизненных реальных ситуациях. Осознанно умели исправлять допущенные ими ошибки и закрепляли свои знания за счет устных и письменных форм работы на уроках математики.

Библиографический список

  1. Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.   Математика: Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – 31 изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013.
  2. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2008 г.
  3. Жохов В.И. Математические диктанты 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, И.М. Митяева.- М.: Мнемозина, 2011.
  4. Ресурсы сети Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Оценочный лист ученика: _________________________________

Работа на уроке

Я

оцениваю свою работу на уроке

оценивает мою работу на уроке сосед по парте

Учитель оценивает мою работу на уроке

Домашнее задание

Правила

Решение задач

Примеры на умножение

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Задачи для самостоятельного решения

Решить задачи.

1.В одном доме 120 квартир , в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?

2. Диме 8 лет, он в 4 раза младше своего брата. Сколько лет брату?

3. Отрезок разбит на 17 отрезков каждый по 4 см. Чему равен весь отрезок?

4. В школу доставили 23 пачек, по 10 учебников в каждой пачке. Сколько всего учебников привезли в школу?

5. Цена ручки 35 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 ручки?

6. Вычислить:   2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3

7. Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

Ответы к задачам

32

230

11,5

360

140

9,2

68

В

Р

С

Э

Е

Т

Е

Слово:

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Домашнее  задание для учащихся кто не уверен, что составит задачи самостоятельно

  1. Задача: Лодка плыла  по озеру ______ часа,  со скоростью ______ км/ч. Какое  расстояние проплыла лодка за это время?
  2. Задача: Маша купила в магазине _______ бубликов по цене ______ рубля. Сколько  Маша заплатила за бублики?
  3. Задача: В одном пакете _______ кг муки, а в другом в _______ раз больше. Сколько килограммов муки во втором пакете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 5 классе

Слайд 2

Здравствуйте ребята! А я – Незнайка! Я – Знайка!

Слайд 3

Кто с детских лет занимается математикой, то такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

Слайд 4

1. 3,5 > 4 9,2 < 9,200 0,1 > 0,99 2. 1,7 + 3,03=4,00 0,74 – 0,2 =0,72 1,36 + 2 = 1,38 4 – 2,5 = 2,1 3+ 0,24 = 0,27 2,45 – 1,3 = 1,15 Найди ошибки и исправь

Слайд 5

Проверим домашнее задание! Сравнить: а) 8,195 < 16,200 б) 25,4 0 > 25,39 в) 8,2300 = 8,23 00 2. Вычислить: а) 0,613 + 32,7 00 = 33,313 б) 0,410 – 0,385 = 0,025 в) 5, 2 + 317,9 = 323,1 г) 62,00 – 5,38 = 56,62 Оценка: «5» всё правильно «4» 1 неправильный «3» 2 – 3 неправильных «2» 4 и больше неправильных

Слайд 6

Математика, друзья Абсолютно всем нужна На уроке работай старательно И успех тебя ждёт обязательно!

Слайд 7

ЭВЕРЕСТ

Слайд 8

Альпинист из Новой Зеландия сэр Эдмунд Хиллари и непальский альпинист Тенцинг Норгей совершили первое восхождение на гору.

Слайд 9

2,212 ___ 4 8 848 х , 21,7 __ 90 1953 0 , х = 1953 2,212∙ 4 = 8,848 км = 8 км 848 м 21,7 ∙ 90 = 1953 год

Слайд 10

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: умножить её на это число, не обращая внимания на запятую в полученном произведении отделить запятой справа , столько цифр сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Слайд 11

Умножьте числа столбиком 48,3 3,18 _ 21 35 483 15 90 966 _ 9 54_ 1014,3 111,30 48,3 ∙ 21 3,18 ∙ 35 проверка Х Х

Слайд 12

Эльбрус

Слайд 14

Домашнее задание Выучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число; Составить 3 задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число. Записать эти задачи в тетрадь и решить их; Найти информацию о горе Эльбрус.

Слайд 15

Что нового узнали на уроке? Было ли тебе интересно на уроке? Доволен ли ты своей работай на уроке? Ответь на следующие вопросы:

Слайд 16

Выберите картинку, соответствующую вашему настроению после урока .



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  школа №3»

г. Волжска Республики Марий Эл



Методическая разработка урока

по математике 5 класса

Тема: «Деление десятичных дробей

на натуральные числа»

Составила: Колесникова Елена Анатольевна

                                                                            учитель    математики первой категории

2016г


Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.   Математика : Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – 31 изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные  числа.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.    

Задачи урока:  

Образовательная: организовать поисковую деятельность, направленную на осознание взаимосвязи между действиями умножения натуральных чисел и десятичных дробей на натуральное число; ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число; повышать вычислительную культуру обучающихся.

Развивающая: развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач; создать условия для мыслительных операций: наблюдение, сравнение, обобщение, конкретизация, способность развитию математической речи, создать условия для развития познавательного интереса. 

Воспитательная: формировать навыки межличностного общения, умения сотрудничать в парах; воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого , уважение к мнению товарища , воспитывать у такие нравственные качества, как настойчивость , аккуратность , инициативность , точность , самостоятельность , активность.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания).

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная,  работа в парах.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, тетради, карточки с заданиями.


 Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы  в других дисциплинах и окружающей жизни

Уметь решать задачи на умножение.

Усвоить правило умножения десятичной дроби на натуральное число

Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Этапы урока  и их содержание

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

I.Организационный этап

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки.

Приветствие учащихся:

- Здравствуйте ребята!

Посмотрите, всё ль  в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается  урок!

Открыли все рабочие тетради и написали число 24.03.2016г.

Сегодня у нас в гостях два друга мультгерои Незнайка и Знайка.

Слайд  2 Смотрите какие хорошие слова сказал Знайка.

 Слайд 3

«Кто с детских лет занимается математикой, то такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и  упорство в достижении цели»

- У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания и вы должны оценить свою работу.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Зачитывает слова Знайки.

Учащиеся слушают учителя.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку

Записывают число в рабочих тетрадях.

Слушают учителя.

Подписывают листы самооценивания

Коммуникативные Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений.

Правильно оформлять записи в тетради.

II. Устный счёт. 

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий

-Незнайка выполнял задание по математике, давайте проверим верно ли он выполнил задание.

Слайд 4 

-Посмотрите на доску. Найти ошибки которые допустил Незнайка и исправить их. На доске

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

1.3,5   > 4        9,2 < 9,200        0,1 > 0,99

2. 1,7 + 3,03=4,00          0,74 – 0,2 =0,72    

1,36 + 2 = 1,38               4 – 2,5 = 2,1      

3+ 0,24 = 0,27                2,45 – 1,3 = 1,15

Вызывает учащихся к доске для решения заданий и исправления ошибок.

Устно выполняют предложенные задания.

Учащиеся по одному выходят решают задания, объясняя ход решения, исправляют неправильные ответы.

Регулятивные Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное Умение выражать свои мысли . 

Уметь анализировать данные.

Умение сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;

Выполнять задания по правилу решения.

III Повторение изученного материала

Цель: Обобщение и систематизация знаний.

- Много ошибок допустил Незнайка. Что мы посоветуем ему? Выучить правила.

Какие  правила должен знать незнайка?

Правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

-А вы хорошо знаете эти правила?

-Как сравнить две десятичные дроби? (Чтобы сравнить десятичные дроби нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой и сравнить целую часть а затем дробную часть);

- Как сложить или вычесть две десятичные дроби? (Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности,

организует уточнение названия шагов учебной деятельности

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Познавательные Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, 

Коммуникативные Умение  выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные Умение  проводить коррекцию и оценку своих действий

Знать правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

IV. Проверка домашнего задания

Цель: проверка знаний и умений пройденных тем и правильность выполнения д.з

- А если среди вас такие незнайки? Проверим как вы справились с домашним заданием и можете ли применять эти правила.  

Проверка домашнего задания. 

Слайд 5  Работа в парах 

- Поменялись тетрадками и проверяем Д.З  

Неверные ответы ставим -, Правильный ответ ставим +. Считаем «–»Ставим оценку

Критерий оценивания:

всё правильно«5»

1 неправильный«4»

2 – 3 неправильных«3»

4 и больше неправильных«2»

организует проверку домашнего задания используя слайд на котором выполнено Д.З.

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют домашнее задание, выставляют оценку в оценочный лист.

Познавательные Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные Умение  проводить коррекцию и оценку своих действий

Личностные Умение осуществлять самооценку 

Умение анализировать данные.

Умение  выполнять арифметические действия.

V.Работа в парах. Решение задач.

Цель: формирование и умение решать задачи на умножение.

Слайд 6

- Математика,  друзья

Абсолютно всем нужна

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Слайд  7 

- Ребята посмотрите на слайд. На картинке самая высокая гора в мире. А знаете её название? А хотите узнать? Для этого нужно решить правильно задачи.

Решаем на листах выбираем ответ и складываем буквы в слово, название горы. 

Работа учащихся в парах.

Предлагает решить задачи на листах. (пары составлены слабый ученик и сильный или средний ученик)

Задачи на листах:

1.В одном доме 120 квартир , в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?

2. Диме 8 лет, он в 4 раза младше своего брата. Сколько лет брату?

3. Отрезок разбит на 17 отрезков каждый по 4 см. Чему равен весь отрезок?

4. В школу доставили 23 пачек , по 10 учебников в каждой пачке. Сколько всего учебников привезли в школу?

5. Цена ручки 35 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 ручки?

6. Вычислить:   2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3

7. Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения

Работа в парах

Выполняют задания и

помогают друг другу, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

По окончании работы оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания.

Регулятивные

Умение  выполнять работу по предложенному плану и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные Уметь слушать и понимать речь других, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные

Формирование готовности к самообразованию, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 

Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, объяснять выбор действий

VI. Физкультминутка

Вы писали, вы  считали и наверное устали

Физкультминутку проведём и немножко отдохнём.

Мы зарядку начинаем руки кверху поднимаем

В стороны разводим, глазками поводим

Влево, вправо, вверх и вниз.

Руки опустите, плечи распрямите.

Вправо влево повернитесь и немного улыбнитесь!

И готовы мы опять математику решать.

Учитель читает стих

Организует смену деятельностиобеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполняют упражнения

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

VII. Изучение новой темы.

Цель: формирование умения формулировать цель деятельности

Слайд 7 На доске развешаны листы с правильными ответами, на обороте буквы.

- Вы решили задачи и составили слово. Получилось слово ЭВЕРЕСТ

-Самая высокая гора в мире Эверест, эту гору ещё называют Джомолунгма – самая высокая гора мира находится на границе Китая с Непалом.

Слайд  8 

- Как называют людей которые покоряют горы? Любой альпинист мечтает покорить эту гору. 

Альпинист из Новой Зеландия сэр Эдмунд Хиллари и непальский альпинист Тенцинг Норгей совершили первое восхождение на гору.

 -А вы знаете высоту этой горы?

-В каком году впервые альпинисты покорили её?

Чтобы ответить на эти вопросы надо решить примеры.

Высота    2,212 ∙ 4  =      км =    км        м

Год восхождения  21, 7 ∙ 90 =

Слайд 9  

-Посмотрите внимательно на эти примеры.

-Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

-Чтобы решить эти примеры мы должны пройти новую тему умножение десятичных дробей на натуральное число.

Когда самостоятельно решали задачи, 6 задача  вычислить:   2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 решали сложением и получили ответ 11,5.

-Как можно решить этот пример ещё? Умножением   2,3∙ 5 = 11,5

- Как умножением получить этот ответ?

Умножим 2,3 на 5 не обращая внимания на запятую, получим 115, а в полученном произведении  отделить запятой одну цифру справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,3.

Последняя задача: Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

Для решения задачи надо умножить 4,6 на 2, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой одну цифру справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 4,6.

Слайд 9 

Выполнение столбиком умножения десятичных дробей на натуральное число.

2,212 ∙ 4  =   и    21, 7 ∙ 90 =        

Сформулируйте правило:

Слад 10  Правило: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую, и в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Сообщает информацию о горе Эверест

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока

Предлагает задачи, в которых выдвигает проблему.

Откройте учебник на стр. 204  и прочитайте правило, которое дано в учебнике

Учащиеся называют правильный ответ задачи и находят его на доске переворачивая листы составляют название горы.

Эверест.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока, задачи.

В тетрадях записывают тему урока.

Выполняют задание, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, работают со слайдом

Записывают в тетрадь примеры на умножение.

Познавательные Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные

Умение проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. 

Коммуникативные

Умение  слушать, понимать и принимать мнение другого,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные

Умение

осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение сформулировать тему и цель урока

Умение самостоятельно сформулировать новое понятие.

VIII. Закрепление изученной темы.

Цель: Умение применять знания и выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число

Закрепляют полученные  знания

Слайд 11

Решить столбиком два примера на умножение десятичных дробей на натуральное число

48,3 ∙ 21  и  3,18 ∙ 35  с проверкой

Контролирует деятельность учащихся.

Письменно выполняют предложенные задания

Выполняют проверку выполненных заданий с помощью слайда

Познавательные Поиск решения с опорой на приобретенные знания

Регулятивные

 Умение самостоятельно

 анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 

Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в письменной  форме,

 слушать и слышать.

Личностные

Формирование позитивной самооценки 

Умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

IX. Домашнее задание. Творческая работа

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Ребята а вы знаете как называется самая высокая гора в России?  Эльбрус, находится она на Кавказе. Слайд 12 и 13

 Слайд 14 Задание на дом 

1.Найти в интернете высоту горы Эльбрус и год первого восхождения на  эту гору.

2.Выучить правило умножения десятичных дроби на натуральное число.

3.Составить три задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число.

Для слабых учащихся и для учащихся кто не уверен что сможет составить задачи, раздаются  карточки с задачами в которые надо вписать числа и решить их.

Домашнее  задание на карточке

  1. Лодка плыла  по озеру ______ часа,  со скоростью ______ км/ч. Какое  расстояние проплыла лодка за это время?
  2. Маша купила в магазине _______ бубликов по цене ______ рубля. Сколько  Маша заплатила за бублики?
  3.  В одном пакете _______ кг муки, а в другом в _______  больше. Сколько килограммов муки во втором пакете?

Сообщает домашнее задание

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные Формирование навыков  для правильного выполнения домашнего задания

КоммуникативныеУмение планировать сотрудничество. Личностные

Формирование готовность к самообразованию,

умение проводить самооценку.

Уметь самостоятельно применять знания полученные на уроке, уметь решать задачи, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно)

X. Подведение

Итогов. Рефлексия.

Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

Вот закончился урок,

Подвести пора итог.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в классе отличился?

Слайд15

Вопросы ученикам об уроке:

Что нового узнали на уроке

Было ли интересно на уроке

Доволен ли ты уроком

Чему мы научились на уроке?

Слайд16

Выберите картинку, соответствующую вашему настроению после урока.

Учитель собирает листы самооценки

Рассуждаю формулируют свое отношение к проблеме.

Учащиеся анализируют

свою работу,

рисуют смайлик.

Познавательные

Формирование интерес к данной теме.

Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные: умение оценивать собственной деятельности на уроке

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".

Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»...

Методическая разработка по математике на тему: "Действия с натуральными числами"

Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по теме "Действия с натуральными числами.", с использованием дидактической игры "Бизнес-игра Банк". Данная тема программы ...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...