Сценарий урока -квеста (интегрированного урока по математике, русскому языку и литературе) в 6 классе.
учебно-методический материал по математике (6 класс) по теме
В современном мире очень трудно удивить наших детей.
А ведь именно удивление часто является мощным толчком
к дальнешему вниманию и ... познанию нового и неиведанного!!
Вот я и попыталась объединить забавный приключенческий сюжет с литературными персонажами и ...математику.
Не судите слишком строго.
Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alla_kopiya_stsenariy_uroka_materus.docx | 29.07 КБ |
prilozhenie_1.docx | 274.36 КБ |
prilozhenie_2.docx | 243.55 КБ |
prilozhenie_3.docx | 237.99 КБ |
prilozhenie_4.docx | 364 КБ |
Диплом команде -победителю | 428.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 2. Обучение с увлечением – это возможно.
2.1. Сценарий интегрированного урока.
Предмет: Математика, русский язык, литература.
Класс: 6.
Тема урока: «Обобщение материала, изученного в I полугодии».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: игра-сюжет (по мотивам пьесы-сказки К. Гоцци «Король – олень»).
Продолжительность занятия: 45 минут.
Ведущее учебное пособие: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
Дополнительная литература: К. Гоцци. Сказки для театра: Пер. с ит. – М.: Правда, 1989.
Главная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания; формировать практические навыки их применения. И на основании этой цели поставлены следующие задачи:
Цели урока:
- Обучающие (формирование познавательных УУД):
- закрепление и систематизация учебного материала с использованием разнообразных способов осмысления и оценки информации;
- совершенствование знаний и умений применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- развитие умения обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- формировать коммуникативную компетенцию обучающихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- стимулирование учеников к самооценке познавательной деятельности;
- формирование и развитие навыков самоконтроля;
- воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Оснащение урока: шары, наполненные гелием (3 шт.), свиток, доска, раздаточный материал (4 конверта с комплектом заданий для каждой команды), песочные часы, оценочный лист жюри, цветные карандаши.
Подготовка к уроку.
Предварительно обучающиеся в классе делятся на четыре команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбираются капитаны команд, два их ассистента. Предлагаемые названия команд: «Альджебра», «Арифма», «Геома» и «Тригон». Обучающиеся рассаживаются за парты по ранее согласованной схеме.
Жюри: старшеклассники и по 1 человеку от каждой команды (отслеживают работу каждого учащегося своей команды, фиксируют ответы).
Структура урока
- Организационный момент – 4 мин.
- Разминка– 3 мин.
- Этап 1– 5 мин.
- Этап 2 – 3 мин.
- Этап 3– 10 мин.
- Этап 4– 10 мин.
- Проверка и обсуждение полученных результатов – 5 мин.
- Информация о домашнем задании – 2 мин.
- Рефлексия (подведение итогов занятия) – 3 мин.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически подготовить обучающихся к общению на предстоящем уроке.
Содержание этапа: обучающиеся занимают свои места по предварительной договоренности о составе команды.
Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Всем мое почтение и наилучшие пожелания…
- Проверка готовности учащихся к уроку:
отметка отсутствующих, состояние рабочих мест, наличие листов для записей, учебников, ручек, дневников.
Учитель: Друзья мои! Близится конец I полугодия и мы решили подвести итоги вашего обучения по русскому языку, литературе и математике.
Все ли готовы к занятию? Прекрасно!
Приоткрывается дверь и в кабинет влетает свиток, привязанный к воздушным шарикам. Учитель берет свиток.
Учитель: Ребята, это какое-то послание! Послушайте, пожалуйста:
«Я хочу рассказать вам необыкновенные вещи, но не только рассказать, а еще и попросить вас о помощи. Надеюсь, что вы не успели забыть о том, какие события произошли в городе Серендиппе, когда в него пришел великий астрономический волшебник, владеющий тайнами магий белой, черной, красной, зеленой и даже, кажется, синей. Звали волшебника великий Дурандарте.
Напоминаю вам, синьоры и синьориты, что волшебник оставил королю Дерамо две великие магические тайны: статую и заклинание. Все последующие события привели к тому, что в один прекрасный день король Дерамо оказался без Первого министра. А это непорядок. Ведь в государстве должен быть самый умный, а, главное, преданный и честный министр, и у него должны быть такие же помощники.
Поэтому, почтенные синьоры и синьориты, вас ждут великие дела. Много мужества, отваги, смекалки и знаний должный проявить те, кто претендует на почетный и ответственный пост Первого министра и его свиты. Дерзайте! Чиголетти - ученик Великого волшебника Дурандарте».
2. Разминка.
Задачи этапа: вырабатывать внимательность, организованность целеустремленность, вырабатывать умение отстаивать собственную точку зрения.
Содержание этапа: выполняют обсуждение и решение задачи сначала в парах, а потом – в группе.
Учитель: Итак, достаем из конверта карточку задания №1.
«На охоту в Рончислапском лесу Дерамо со своей свитой отправился 24 июня в 10 ч. 20 мин. 26 июня в 12 ч. 50 мин. Тарталья вернулся во дворец уже в облике Дерамо. Сколько времени отсутствовал во дворце Тарталья?»
За 3мин вы должны выполнить вычисления и передать жюри ответ, записанный только с помощью слов.
3. Этап 1.
Задачи этапа: вырабатывать целеустремленность, организованность, внимательность и способность вырабатывать собственное мнение.
Содержание этапа: участники команд
Учитель: Послушайте: «У младенца Кузеллы – еще только четыре зуба, а у его бабушки – уже только три. Сколько всего числительных упоминается в задаче?» Правильно, два.
Значит, ищем в конверте задание №2 ( см. Приложение 1, 2, 3) .
Обратите внимание, что в конверте находятся 3 портрета персонажей сказки (Тарталья, Дерамо, Анджела), в изображении которых использованы цифры и другие математические знаки.
Для выполнения задания вам необходимо:
- Определить, кому из персонажей принадлежит каждый портрет; назовите имя и дайте характеристику для обоснования своего выбора.
- Найдите сумму всех цифр, составляющих портрет и запишите ответ с использованием числительных.
- Объедините числительное получившейся суммы с портрета с именем персонажа и письменно просклоняйте это словосочетание.
На листе после выполнения задания запишите ответы:
- Полученную сумму со словосочетанием.
- Какие получились числительные по составу (простые, составные, сложные)?
- Укажите, какая особенность есть в склонении получившихся числительных.
- Отметьте, все ли имена собственные склонялись.
Оценка результата: правильный ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом.
- Этап 2.
Задачи этапа: применяя полученные знания, выработать целеустремленность, организованность, внимательность, проявлять коммуникативную культуру.
Содержание этапа: участники команд рассматривают и обсуждают возможные случаи решения этой задачи.
Учитель: Волшебник Дурандарте родился в декабре 1123 года, а паспорт получил только в марте 1936 года. Сколько лет волшебник прожил без паспорта?
Запишите ответ словами с использованием числительных.
- Этап 3.
Задачи этапа: применяя полученные знания, выработать целеустремленность, организованность, внимательность, продемонстрировать графическую культуру при выполнении чертежей.
Содержание этапа: обучающиеся чертят маршрут передвижения, соответствующие указаниям задания; при выполнении задания используют понятие масштаба и решение задач «на проценты»
Учитель: Ищем в конверте задание №3 (см. Приложение 4). Для его выполнения необходимо вспомнить понятие масштаба. Теперь слушайте задание: на карте местности, выданной вам, нанесите маршрут следования на охоту короля Дерамо со свитой, состоящей из 12 всадников, по следующему описанию:
- группа вышла из ворот дворца (точка В) и прошла на северо-восток 2 км;
- потом они свернули на север и прошли еще 1,5 км;
- затем охотники шли на северо-восток 1 км параллельно берегу реки:
- далее повернув направо, они прошли 2 км перпендикулярно к берегу реки и здесь разбили свой лагерь.
Дополнительное задание:
- сколько километров пришлось идти пешком в труднопроходимых местах, если пешая часть маршрута составила 30% всего пути от ворот дворца до охотничьего лагеря? (Ответ: 1,95 км)
- Сколько всего ног участвовало в походе, не считая собак? (Ответ: люди – 26 ног, лошади – 52, ноги, всего – 78 ног).
- Этап 4.
Задачи этапа: умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; вступать в речевое общение, демонстрируя уверенное владение монологической и диалогической речью.
Содержание этапа: участники команд, распределив карточки, сначала в парах, а потом в группе обсуждают задания.
Капитан команды вынимает из конверта карточку с именем персонажа пьесы – сказки: Дурандарте, Дерамо, Тарталья, Анджела. На обороте каждой карточки записано существительное, которое нужно охарактеризовать:
- Дурандарте – сила волшебства;
- Дерамо – положительные качества (превосходная сравнительная степень);
- Тарталья – характер;
- Анджела – внешность и характер (степень сравнения).
Учитель: Теперь, пожалуйста, за 4мин. подберите к именам собственным и именам нарицательным имена прилагательные, характеризующие персонаж, не называя его. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать как можно больше слов. Свой ответ начинайте так: «Этот персонаж…».
После выполнения задания капитан каждой команды читает получившуюся характеристику (в течение 6мин.), а участники других команд, предварительно посовещавшись, пытаются угадать, кто это.
- Проверка и обсуждение полученных результатов.
Жюри подсчитывает общее количество баллов каждой команды, подводит итоги. Во время подсчета баллов в командах сообща выставляют друг другу оценки, учитывая коэффициент участия каждого члена команды при выполнении заданий, и передают эти сведения учителю.
После подсчета баллов жюри озвучивает результаты игры и называет победителя и вручают участникам команды победителя грамоты (см. Приложение 5).
- Информация о домашнем задании:
Творческая работа: составьте портрет Леандро и Клариче, используя цифры и знаки математических действий.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Закончи предложение, выразив свое отношение к проведенному занятию:
1. Я понял …
2. Я узнал ...
3. На уроке было …
4. Я понял, что могу ...
5. Мне понравилось…
6. Я научился…
7. У меня получилось ...
Спасибо за урок, дети!
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
Интегрированный урок по математике,русскому языку и информатике в 6 классе
повторение и обобщение изученного.Повторить и углубить знания и умения учащихся по математике(устный счёт, решение задач на скорость); и русскому языку (орфограммы в корнях, приставках и суффиксах, пу...
"Старинные русские меры". Интегрированный урок по математике, русскому языку и литературе. Авторы: Дороженко Ж.Ю., Прищепова И.А.
Урок посвящен таким забытым старинным мерам, как пядь, вершок, аршин, локоть, сажень. Направлен на обогащение знаний по темам русского языка, литературы и математики, развитие интереса к...
Конспект открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек...
Презентация открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...