Главные вкладки
Залилова Алла Михайловна
сайт учителя математика
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Активизация и оптимизация познавательной деятельности учащихся
Увлечения: путешествия по разным странам
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГОУ СОШ №301
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zalilova-alla-mihaylovna
Вот уже 28 лет я работаю в школе и до сих пор самым трудным для меня остаётся момент выставления отметки.
Ведь каждый ученик - это целая Вселенная, со своими космическими бурями и тревогами.
И так важно не обидеть маленького человечка, помочь ему осознать свою значимость и своё право на ошибку,
начиная с контрольной работы, заканчивая жизненными ситуациями потом, в старших классах.
Всегда вижу в своём ученике в первую очередь л и ч н о с т ь.
Не убиваю ученическую инициативу дидактикой авторитаризма..
Так хочется предостеречь ученика от ошибок, стать для него советчиком и другом.
Да, научить предмету важно, но ещё важнее остаться для него на всю жизнь близким человеком - наставником.
Хочу процитировать отрывок из моей конкурсной работы фестиваля "Мир моих увлечений" Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
..." Ну, что ещё можно добавить к этому крохотному фрагменту моей учительской жизни?
Жизни под ежедневным прицелом сотни пар зорких детских глаз, которые всё видят и замечают.
И я всегда должна быть честной и справедливой, строгой и доброй ..."
О себе
В далёком 1970 году с золотой медалью окончила среднюю школу в г. Смела Черкасской области.
В 1977 году окончила Лениниградский политехнический институт имени Калинина(ныне Технический Университет) с присвоенной квалификацией "инженер- электрик".
Работала технологом на заводе "Электросила", потом в связи с переездом перешла на работу инженером -конструктором в НИИ Электротехнической промышленности.
Но школа и работа с детьми всегда привлекали меня. И вот в 1985 году я пришла в школу.
Окончила курсы повышения квалификации, ездила на учёбу в Донецк , на семинары В.Ф.Шаталова.
До сих пор не могу забыть те дни погружения в математику, ощущение праздника и детского восторга от общения с талантливым и гениальным человеком, Учителем, коим стал для меня Виктор Фёдорович!!!!! Я бесконечно благодарна судьбе за это!
В моей жизни был и опыт работы в частной школе, но столь явно выраженная деятельность в сфере "обслуживания"
не отвечала моим представлениям о работе учителя и я вернулась в общеобразовательную школу, где и тружусь до сих пор.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я не могу ответить на этот вопрос однозначно...
Мой внутренний мир формировался, благодаря окружавшим меня людям.
События, которые мне пришлось пережить и понять ....
Мой взгляд на мир
Я верю, что человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым!
Я верю, что все проблемы нашей жизни "сидят" внутри самого тебя!
Я верю, что мысли - материальны и жду от жизни всего только хорошего!
Стараюсь в своей жизни улыбаться вместо того, чтобы плакать!
А если жизнь и судьба посылают нам какие-то испытания, то они делают нас
только сильнее, заставляют задуматься и пересмотреть свою жизнь: а все ли правильно мы делаем?
Моё портфолио
Очень надеюсь, что мои небольшие находки из опыта работы найдут своих благодарных читателей, которые применят этот материал в своей работе.
Я пришла в школу, имея за спиной Политехнический институт с прекрасным академическим образованием,
опыт работы инженера-электрика, инженера-конструктора в различных отраслях электротехнической промышленности.
И это позволяет мне при объяснении материала, приводить примеры из разных областей знаний, что всегда вызывает интерес у моих учеников.
Я могу им рассказать об устройстве электрического двигателя, объяснить, почему опасно постоянное "общение" с мобильным телефоном и как устроена система мобильной (сотовой) связи.
Всю свою жизнь с удовольствием учусь, в 56 лет освоила компьютер и мои ученики теперь
с удовольствием регистрируются у меня на сайте в одной из социальных сетей,
что позволяет мне общаться с ними, отвечая на их вопросы в любое время суток.
Большое внимание в своей работе уделяю оптимизации процесса обучения, предоставляя право каждому ученику проявить
личную инициативу и творческий подход к решению, не настаиваю на строгом следовании моим указаниям.
Не признаю учителем человека, для которого главным является девиз: " шаг в сторону- побег - расстрел на месте".
Это, конечно, шутка, но каждый из нас встречал в своей жизни таких, с позволения сказать, учителей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты