Конспект открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
тип урока: обобщение и систематизация знаний;
форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики;
технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проектного обучении;
метод: с использованием мультимедийных средств
Цели урока:
Образовательные
-познакомить учащихся с библиотечными каталогами, с заполнением формуляров, использовать навыки работы в текстовом редакторе. Создать условия для формирования и развития навыков использования индивидуальных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.
Развивающие
- познакомить c современным способом продвижения книг - с понятием буктрейлер, с созданием буктрейлеров с использованием информационных технологий, , заинтересовать чтением литературы.
Воспитывающие
-формировать коммуникативные качества личности в здоровьесберегающей среде, умение рационально организовывать свою работу; продолжить развитие сотрудничества «учитель-ученик», воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.
Тип урока: урок обобщения, с элементами проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir.docx | 10.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63
Конспект открытого интегрированного урока
по информатике, русскому языку и литературе по теме
«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
в 9д классе
Учитель информатики и ИКТ: Евдокимова И.В.
Библиотекарь МБУ СОШ № 63: Королева Н.П.
Присутствовали:
Дата проведения: 14.05.2013г
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Технология: технология, построенная на интегративной основе, проектного обучения
2012 – 2013уч.год
Конспект открытого интегрированного урока по информатике в 9д классе
по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»,
библиотекарь: Королева Н.П.
учитель информатики: Евдокимова И.В.,
дата: 14.05.2013;
тип урока: обобщение и систематизация знаний;
форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики;
технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проектного обучении;
метод: с использованием мультимедийных средств
Цели урока:
Образовательные
-познакомить учащихся с библиотечными каталогами, с заполнением формуляров, использовать навыки работы в текстовом редакторе. Создать условия для формирования и развития навыков использования индивидуальных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.
Развивающие
- познакомить c современным способом продвижения книг - с понятием буктрейлер, с созданием буктрейлеров с использованием информационных технологий, , заинтересовать чтением литературы.
Воспитывающие
-формировать коммуникативные качества личности в здоровьесберегающей среде, умение рационально организовывать свою работу; продолжить развитие сотрудничества «учитель-ученик», воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.
Тип урока: урок обобщения, с элементами проектной деятельности
Оборудование:
- класс из 12 компьютеров;
- проектор;
- фотоаппарат.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows 7;
- Ресурсы сети интернет;
- Киностудия Windows;
- Open Office Writer;
Зрительный ряд: презентация урока.
Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс.изд.– М. Бином. Лаборатория знаний. 2011.
План урока
I Вступление
II Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
III Новая тема. Знакомство с миром библиотеки (интегративная технология, информационно-коммуникационные технологии).
IV Физминутка (здоровьесберегающая технология)
V Обобщение и систематизация знаний, применение знаний для выполнения практической работы (информационно-коммуникационные технологии)
VII Домашнее задание (метод проектов)
Ход урока:
I Вступление
Сегодня мы с вами встретились для проведения нашего библиотечного урока. Он поможет вам узнать, что такое библиотека, библиотекарь, библиографическое описание, познакомитесь с правильным заполнением формуляра. На уроке вы узнаете как правильно составлять список используемой литературы, записывать адреса используемых сайтов при работе над проектом, А так же узнаете, что такое буктрейлер.
II Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
Цель урока – Обобщить материал по созданию условий для формирования навыков организации собственной информационной деятельности, редактированию и форматированию текста, закрепить навыки работы с инструментами текстового редактора, обработки цифрового видео, применить знания на практике. Познакомиться с понятием каталоги – системой хранения книг.
III. Знакомство с миром библиотеки
1. Библиотека, библиотекарь, библиографическое описание. Корень этих слов – «библио» что это означает? Правильно, «книга». Соответственно:
- Библиотека - хранилище книг;
- Библиотекарь - хранитель книг;
- Библиографическое описание «книгоописание».
Библиотеки возникли в глубокой древности. На глиняных дощечках, на берестяных грамотах хранилась важная информация, нужные тексты. Хранителями этих сокровищ были библиотекари, - мужчины. Поэтому слово это мужского рода.
«Библиотекарша» - так говорить нельзя, это неправильно. В библиотеках не всегда работали профессионалы. В былые времена работу библиотекаря брали на себя писатели, философы, ученые.
Задание №1
Найти информацию в интернете: «Кто были знаменитые библиотекари?»
Приложение 1(слайд№5)
2. УДК и ББК. (слайд 7)
УДК - Универсальная десятичная классификация
3. Многие из вас занимаются проектной деятельностью. В конце любой работы, будь то это реферат, исследование, проект, дается список литературы, которой вы пользовались. Составляется список по алфавиту, используя основные правила библиографического описания, в конце списка приводятся Интернет-ресурсы.
4.Последовательность составления библиографического описания:
• Автор;
• Название;
• Город;
• Издательство;
• Год издания.
В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:
. — точка и тире
. точка
, запятая
: двоеточие
; точка с запятой
… многоточие
/ косая черта
// две косые черты
() круглые скобки
[ ] квадратные скобки
+ знак плюс
= знак равенства ( Повторить раскладку данных обозначений на клавиатуре)
5.Правила оформления библиографического описания документа
- Описание книги одного автора
Ефимова О.В. Финансовые анализы / О.В. Ефимова. – М. : Бухгалтерский учет, 1999. – 351 с.
Эриашвили Н.Д. Экологическое право: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 415 с.
- Описание книги 2, 3-х авторов
В заголовке описания книги двух или трёх авторов приводят фамилию одного автора, как правило, первого из указанных на титульном листе:
Донцова Л.В. Анализы бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М. : Дело и Сервис, 1999. – 298 с.
- Книга под заглавием
Россия и США после "холодной войны" / Ю.П. Давыдов, В.А. Кременюк, А.И. Уткин и др. ; отв. ред. В.А. Кременюк. – М. : Наука, 1999. – 141 с.
И последнее: необходимо соблюдать правила русского языка: имена собственные пишутся с заглавной буквы, сокращения слов только по закрытому слогу.
IV. Физминутка
V. Практические задания:
Задание№2
Описание в Open Office Writer два печатных издания: библиотечную книгу и школьный учебник по любому предмету
Задание №3
Оформление формуляра, запись учебника (формуляры заготовлены заранее)
3) Понятие буктрейлера и его создание
Буктрейлер - современный способ продвижения книг в библиотеках
На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.
В какой программе можно создать буктрейлер?
Киностудия Windows; Impress; PowerPoint и т.д.
Демонстрация современных буктрейлеров
VI. Подведение итогов
Оценка выставляется за три выполненных задания:
- Поиск информации в интернете
- Описания печатного издания;
- Заполнения формуляра.
V Домашнее задание
Создать буктрейлер по произведениям о Великой Отечественной войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Использование на уроке ЭОР....
Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...
Проверочная работа по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
проверочная работа для 7 класса...
Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс...
Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Данная контрольная работа по информатике предназначена для учащихся 9 классов. Соответствует теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» учебника информатика, автора Н....
Презентация открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек...
Проверочная работа по теме “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации”.
Проверочная работа по теме “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации” в 9 классе. Проверорчная работа содержит 2 теоретических вопроса и 2 задачи по данной теме....