Конспект открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

тип урока: обобщение и систематизация знаний;

форма урока: интегрированный урок  библиотечного дела, информатики; 

технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проектного обучении;

метод: с использованием мультимедийных  средств

Цели урока:

            Образовательные 

-познакомить учащихся с библиотечными каталогами, с заполнением формуляров, использовать навыки работы в текстовом  редакторе. Создать условия для формирования и развития навыков использования индивидуальных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.

            Развивающие

- познакомить  c современным способом продвижения книг - с понятием буктрейлер,  с  созданием  буктрейлеров с использованием информационных технологий, , заинтересовать  чтением  литературы.

            Воспитывающие

-формировать коммуникативные качества личности в здоровьесберегающей среде, умение рационально организовывать свою работу; продолжить развитие сотрудничества «учитель-ученик», воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.

Тип урока: урок обобщения, с элементами проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.docx10.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63

 

 Конспект открытого  интегрированного урока

по информатике, русскому языку и литературе   по теме

 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

в 9д классе

Учитель информатики и ИКТ: Евдокимова И.В.

Библиотекарь МБУ СОШ № 63:  Королева Н.П.

Присутствовали:

Дата проведения:  14.05.2013г

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Технология: технология, построенная на интегративной основе, проектного обучения

2012 – 2013уч.год

Конспект открытого интегрированного урока по информатике в 9д классе

по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»,

библиотекарь: Королева Н.П.

учитель информатики: Евдокимова И.В., 

дата: 14.05.2013;

тип урока: обобщение и систематизация знаний;

форма урока: интегрированный урок  библиотечного дела, информатики; 

технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проектного обучении;

метод: с использованием мультимедийных  средств

Цели урока:

        Образовательные  

-познакомить учащихся с библиотечными каталогами, с заполнением формуляров, использовать навыки работы в текстовом  редакторе. Создать условия для формирования и развития навыков использования индивидуальных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.

        Развивающие

- познакомить  c современным способом продвижения книг - с понятием буктрейлер,  с  созданием  буктрейлеров с использованием информационных технологий, , заинтересовать  чтением  литературы.

        Воспитывающие

-формировать коммуникативные качества личности в здоровьесберегающей среде, умение рационально организовывать свою работу; продолжить развитие сотрудничества «учитель-ученик», воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.

Тип урока: урок обобщения, с элементами проектной деятельности

Оборудование:

  • класс из 12 компьютеров;
  • проектор;
  • фотоаппарат.

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 7;
  • Ресурсы сети интернет;
  • Киностудия  Windows;
  • Open Office Writer;

Зрительный ряд: презентация урока.

Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс.изд.– М. Бином. Лаборатория знаний. 2011.

План урока

I   Вступление

II Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

III Новая тема. Знакомство с миром библиотеки (интегративная технология, информационно-коммуникационные технологии).

IV Физминутка  (здоровьесберегающая технология)

V Обобщение и систематизация знаний, применение знаний для выполнения практической работы (информационно-коммуникационные технологии)

VI Подведение итогов

VII Домашнее задание (метод проектов)

Ход урока:

I Вступление

Сегодня мы с вами  встретились для проведения нашего библиотечного урока. Он поможет вам узнать, что такое библиотека, библиотекарь, библиографическое описание, познакомитесь с правильным заполнением формуляра. На уроке вы узнаете как правильно составлять список используемой литературы, записывать  адреса используемых сайтов  при работе над проектом, А так же узнаете,  что такое буктрейлер.

II Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Цель урока – Обобщить материал по созданию условий для формирования навыков организации собственной информационной деятельности, редактированию и форматированию текста, закрепить навыки работы с инструментами текстового редактора, обработки цифрового видео, применить знания на практике. Познакомиться с понятием каталоги – системой хранения книг.

III. Знакомство с миром библиотеки

1. Библиотека, библиотекарь, библиографическое описание. Корень этих слов – «библио» что это означает? Правильно, «книга». Соответственно:

  • Библиотека  - хранилище книг;
  • Библиотекарь  -  хранитель книг;
  • Библиографическое описание «книгоописание».

        Библиотеки возникли в глубокой древности. На глиняных дощечках, на берестяных грамотах хранилась важная информация, нужные тексты. Хранителями этих сокровищ были библиотекари, - мужчины. Поэтому слово это мужского рода.

«Библиотекарша» - так говорить нельзя, это неправильно. В библиотеках не всегда работали профессионалы. В былые времена работу библиотекаря брали на себя писатели, философы, ученые.

Задание №1

Найти информацию в интернете: «Кто были знаменитые библиотекари?»

Приложение 1(слайд№5)

2. УДК и  ББК. (слайд 7)

 УДК -  Универсальная десятичная классификация

3. Многие из вас занимаются проектной деятельностью. В конце любой работы, будь то это реферат, исследование, проект, дается список литературы, которой вы пользовались. Составляется список по алфавиту, используя основные правила библиографического описания, в конце списка приводятся Интернет-ресурсы.

4.Последовательность составления библиографического описания:

• Автор;

• Название;

• Город;

• Издательство;

• Год издания.

В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. — точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

… многоточие

/ косая черта

// две косые черты

() круглые скобки

[ ] квадратные скобки

+ знак плюс

= знак равенства ( Повторить раскладку данных обозначений на клавиатуре)

5.Правила оформления библиографического описания документа

  • Описание книги одного автора

Ефимова О.В. Финансовые анализы / О.В. Ефимова. – М. : Бухгалтерский учет, 1999. – 351 с.

Эриашвили Н.Д. Экологическое право: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 415 с.

  • Описание книги 2, 3-х авторов

В заголовке описания книги двух или трёх авторов приводят фамилию одного автора, как правило, первого из указанных на титульном листе:

Донцова Л.В. Анализы бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М. : Дело и Сервис, 1999. – 298 с.

  • Книга под заглавием

Россия и США после "холодной войны" / Ю.П. Давыдов, В.А. Кременюк, А.И. Уткин и др. ; отв. ред. В.А. Кременюк. – М. : Наука, 1999. – 141 с.

И последнее: необходимо соблюдать правила русского языка: имена собственные пишутся с заглавной буквы, сокращения слов только  по закрытому слогу.

IV. Физминутка

 V. Практические задания:

Задание№2

Описание в Open Office Writer два  печатных издания: библиотечную книгу и школьный учебник по любому предмету

Задание №3

Оформление формуляра, запись учебника  (формуляры заготовлены заранее)

3) Понятие буктрейлера и его создание

Буктрейлер   - современный способ продвижения книг в библиотеках

На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

В какой  программе можно создать  буктрейлер?

Киностудия  Windows; Impress; PowerPoint и  т.д.

Демонстрация современных буктрейлеров

VI. Подведение итогов

Оценка выставляется за три выполненных задания:

  1. Поиск информации в интернете
  2. Описания печатного издания;
  3. Заполнения формуляра.

V Домашнее задание

Создать буктрейлер по произведениям о Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Тестирование  по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...

Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс...

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Данная контрольная работа по информатике предназначена для учащихся 9 классов. Соответствует теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» учебника информатика, автора Н....

Презентация открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок  библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек...

Проверочная работа по теме “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации”.

Проверочная работа по теме “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации” в 9 классе. Проверорчная  работа содержит 2 теоретических вопроса и 2 задачи по данной теме....