Презентация открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
тип урока: обобщение и систематизация знаний;
форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики;
технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проектного обучении;
метод: с использованием мультимедийных средств
Цели урока:
Образовательные
-познакомить учащихся с библиотечными каталогами, с заполнением формуляров, использовать навыки работы в текстовом редакторе. Создать условия для формирования и развития навыков использования индивидуальных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.
Развивающие
- познакомить c современным способом продвижения книг - с понятием буктрейлер, с созданием буктрейлеров с использованием информационных технологий, , заинтересовать чтением литературы.
Воспитывающие
-формировать коммуникативные качества личности в здоровьесберегающей среде, умение рационально организовывать свою работу; продолжить развитие сотрудничества «учитель-ученик», воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.
Тип урока: урок обобщения, с элементами проектной деятельности
Оборудование:
· класс из 12 компьютеров;
· проектор;
· фотоаппарат.
Программное обеспечение:
· Операционная система Windows 7;
· Ресурсы сети интернет;
· Киностудия Windows;
· Open Office Writer;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные -познакомить учащихся с библиотечными каталогами, с заполнением формуляров, использовать навыки работы в текстовом редакторе. Создать условия для формирования и развития навыков использования индивидуальных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа. Развивающие - познакомить ребят с понятием « буктрейлер », с созданием буктрейлеров с использованием информационных технологий, , заинтересовать чтением литературы. Воспитывающие -формировать коммуникативные качества личности в здоровьесберегающей среде, умение рационально организовывать свою работу; продолжить развитие сотрудничества «учитель-ученик», воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке. Тип урока: урок обобщения, с элементами проектной деятельности ЦЕЛИ УРОКА:
Библиотека - хранилище книг; Библиотекарь - хранитель книг; Библиографическое описание « книгоописание ». ЧТО ТАКОЕ «БИБЛИО»
Клавдий Птолемей. Во II в. н.э. в течение многих лет библиотекарем Александрийской библиотеки Клеман Клод — французский епископ. В середине ХVII в. выпустил научный труд, где представил идеальную модель библиотеки . Гёте Иоганн Вольфганг (1749 — 1832) — величайший поэт, гуманист, ученый и мыслитель в 1797 г. стал комиссаром «Верховного управления самостоятельными учреждениями по искусствам и наукам » при дворе герцога Веймарского. БИБЛИОТЕКАРИ:
Клавдий Птолемей. Клеман Клод Гёте Иоганн Вольфганг Гримм Вильгельм Дельвиг Антон Антонович Крылов Иван Андреевич
Центральной частью УДК являются основные таблицы, охватывающие всю совокупность знаний и построенные по иерархическому принципу деления от общего к частному с использованием цифрового десятичного кода. Пример: 5 Математика и естественные науки 50 Общие вопросы математических и естественных наук 51 Математика И Т.Д. Современное состояние
Чтобы библиотека не превратилась в простой склад литературы, чтобы можно было в любое время быстро найти нужную книгу, уже в древности люди задумывались: как систематизировать эти сокровища, как расставить их, по какому принципу? Сейчас в мире общеприняты такие классификации книг: УДК и ББК. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ:
Национальная классификационная система России. Применение ББК и других классификационных систем в России регламентируется рядом Государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. УДК - Универсальная десятичная классификация ББК - Библиотечно-библиографическая классификация
Индексы ББК для научных библиотек Название раздела Индексы ББК для массовых библиотек А Общенаучное и междисциплинарное знание 1 А1 Произведения классиков марксизма-ленинизма 11 А3 Жизнь и деятельность К. Маркса , Ф. Энгельса , В. И. Ленина 13 А5 Марксистско-ленинская философия 15 Б/Е Естественные науки 2 Б Естественные науки в целом 20
Мало расставить книги в нужной последовательности. Нужно создать систему, по которой эта последовательность отображала бы: местонахождение книги. И такая последовательность была создана в виде каталогов. Прошу вас обратить внимание на ударение. Каталог (от греч. κα τάλογος ) — в общем случае, некий список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку:
Алфавитный каталог – карточки стоят в алфавитном порядке авторов и названий. Обращаемся к нему, если знаем название источника и автора. Систематический каталог - карточки в нем сгруппированы по системе дисциплин.
Каталоги на отдельные виды документов: Картографические материалы (1994- ) Алфавитно - географический каталог русских печатных карт и атласов (1700 - 2004) Алфавитно - географический каталог иностранных печатных карт и атласов (1600 - 2004) Каталог русских исторических карт и атласов (1700 - 2004) Каталог иностранных исторических карт и атласов (1501 - 2004) Сводный каталог русских печатных карт XVIII века
Примеры карточек из Алфавитного и Систематического каталогов
• Автор; • Название; • Город; • Издательство; • Год издания. Последовательность составления библиографического описания:
В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки: . — точка и тире . точка , запятая : двоеточие ; точка с запятой … многоточие / косая черта // две косые черты () круглые скобки [ ] квадратные скобки + знак плюс = знак равенства
Описание книги одного автора Ефимова О.В. Финансовые анализы / О.В. Ефимова. – М. : Бухгалтерский учет, 1999. – 351 с. Правила оформления библиографического описания документа
В заголовке описания книги двух или трёх авторов приводят фамилию одного автора, как правило, первого из указанных на титульном листе: Донцова Л.В. Анализы бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М. : Дело и Сервис, 1999. – 298 с. Книга под заглавием Проблемы азиатско-тихоокеанского региона и внешняя политика России : сборник научных статей / Рос. акад. наук, Ин-т междунар . экон . и полит. исслед , Центр азиат. исслед . ; отв. ред. : М.Е. Тригубенко. – М. : ЭПИКОН, 2000. – 104 с. Россия и США после "холодной войны" / Ю.П. Давыдов, В.А. Кременюк , А.И. Уткин и др. ; отв. ред. В.А. Кременюк . – М. : Наука, 1999. – 141 с. Описание книги 2, 3-х авторов
При заполнении формуляров необходимо соблюдать правила русского языка: имена собственные пишутся с заглавной буквы, сокращения слов только по закрытому слогу.
Практическое задание : библиографическое описание библиотечной книги и школьного учебника.
Практика: оформление формуляра, запись учебника.
Кроме книг, много информации сейчас хранится в Интернете. Здесь тоже есть свои адреса, их нужно уметь читать, сохранять, отмечать в Библиографическом списке литературы. Буктрейлер - современный способ продвижения книг в библиотеках На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Сайты :
Буктрейлер - современный способ продвижения книг в библиотеках На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Что такое буктрейлер
Библиогр . Описание. http://www.iramn.ru/author/gost7_1.htm Твардовский Я убит подо Ржевом http://www.youtube.com/watch?v=qJqj3WF1JKQ Конкурс буктрейлер Отличный !!! http://www.booktrailers.ru/ БУКТРЕЙЛЕРЫ
СОЗДАТЬ БУКТРЕЙЛЕР ПО ЛЮБОЙ ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ, используя любое приложение. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Использование на уроке ЭОР....
Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...
Проверочная работа по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
проверочная работа для 7 класса...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации...
Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Данная контрольная работа по информатике предназначена для учащихся 9 классов. Соответствует теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» учебника информатика, автора Н....
Конспект открытого интегрированного урока по информатике, русскому языку и литературе по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек...
Проверочная работа по теме “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации”.
Проверочная работа по теме “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации” в 9 классе. Проверорчная работа содержит 2 теоретических вопроса и 2 задачи по данной теме....