Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskrytie_skobok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
Урок - путешествие
«По морям и океанам»
по теме:
«Раскрытие скобок»
Выполнила:
Тютина Н. В. –
учитель математики.
2014 – 2015 уч. г.
Тема: Решение уравнений.
Тема урока: Раскрытие скобок.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: отрабатывать у учащихся навыки раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах; развивать речь учащихся, познавательный интерес, активность, развитие навыков самооценки и рефлексии; воспитывать культуры общения и адекватную самооценку
Форма урока: Урок - путешествие «По морям и океанам» с применением информационных технологий.
Средства обучения: Учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., компьютерная презентация, судовые журналы.
План урока
- Организационный момент (1 мин).
- Постановка цели (1 мин).
- Актуализация опорных знаний (10 мин).
- Решение задач (20 мин).
- Самостоятельная работа (10 мин).
- Д/З (1 мин).
- Подведение итогов (2 мин).
Ход урока:
- Организационный момент (Создание положительной атмосферы в классе)
Приветствие. Сообщение темы урока.
Урок- путешествие по теме «Раскрытие скобок» .
2. Постановка цели.
Сегодня нам предстоит путешествие по морям и океанам. На протяжении нескольких недель стояла неустойчивая погод Постоянные ветры вызывали шквал дробей и уравнений, плюсов и минусов. А в последние дни на нас обрушилась лавина скобок. Сегодня наметился перелом в погоде, и мы можем отправиться в путешествие. Я буду вас сопровождать. Впереди нас ждут: проливы, заливы, острова и океаны. Во время путешествия каждый из вас может укрепить свою дружбу со скобками – научиться их раскрывать, расширить свои знания об отрицательных числах. На остановках вы будите делать отметки в своих судовых журналах, которые сдадите в конце путешествия.
- Актуализация знаний
Сядьте поудобнее. Плавание начинается из залива «Теоретического».
Слайд№2 -№5 (проверяется название правил)
Сформулируйте эти правила.
Каждое, правильно сформулированное, правило оцените, поставив в судовом журнале «+» или «-» , если не можете правильно сформулировать.
4. Решение задач.
Пролив «Любознательный».
Задания выполняются устно, среди ответов находится правильный, соответствующая ему буква записывается в судовом журнале. Записав букву, ученик поднимает руку. Это сигнал учителю - можно двигаться дальше. В итоге, если всё записано правильно, получится слово. Слайд№6-№13 (ключ - ДИОФАНТ)
Следующая остановка бухта «Историческая».
Слайды об истории возникновения отрицательных чисел. Слайд№14- №17
Мы выходим в открытое море «Уравнений и задач».Слайд№18- №19
(три уравнения и задача.)
Решить уравнения:
а) 7,7 – ( 3,8 + х ) = - 1,1;
б) - 4,2 + ( х – 5,8) = 2,5;
в)
- Решить задачу.
Первое число в три раза больше второго, а третье – на пять больше второго. Найдите эти числа если разность первого и третьего чисел равна 1,8.
Проверьте решения, исправьте ошибки, отметьте в судовом журнале.
- Самостоятельная работа.
Мы проплываем океан «Самостоятельный»
Задания учебника
1. № 1237(в – ж);
2. № 1238 (а –з).
Слайд№21- №22
Для тех, кто закончил очень быстро, предлагается задание) острова «Сообразительный». Слайд№23
Упростить выражение: – 1 – ( - 1 - ( - 1 - ( - 1 - (…) ) ) ), если в записи содержится 2015 единиц.
6. Домашнее задание.
Слайд№24
№ 1254(в, г); №1255(в, г); №1256(в, г); №1258 (б).
7. Подведение итогов.
Наше путешествие подходит к концу. Отметьте, на каком корабле путешествовал лично каждый из вас. Поставьте букву «Я» около одного из кораблей:
- Если ты считаешь, что путешествие удалось, ты смело раскрывал скобки – значит, ты путешествовал на современной яхте.
- Если ты встречал затруднения в движении, допускал ошибки – значит пока ты на паруснике.
- Если путь твой был труден, препятствия преодолевались с трудом – значит ты на лодке с вёслами и тебе предстоит ещё много трудиться, чтобы подружиться с раскрытием скобок.
Сдайте судовые журналы. Спасибо за работу.
Приложение
1. Судовой журнал
Судовой журнал______________________________________
1 | 2 | 3 |
1. Залив «Теоретический»:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Пролив «Любознательный»:
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Бухта «Историческая».
4. Море «Уравнения и задачи»:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Океан «Самостоятельный»:
6. Остров «Сообразительный».
7. Выбор судна:
Информационные ресурсы.
1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И. Жохов _ М.: Мнемозина, 2007.
2. Компьютерная презентация.
3. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...
Раскрытие скобок. 6 класс.
Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...
Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»
Урок изучения нового, презентация...
Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс
Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал 2)Развитие логического мы...
урок математики в 6 классе тема : "Раскрытие скобок"
План -конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...