Конспект урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
по теме
«Раскрытие скобок» (3 часа)
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 1
Форма урока: изучение нового материала.
Цели: Ввести понятие раскрытия скобок. Ознакомить с правилами раскрытия скобок. Совершенствовать умения решать уравнения. Воспитывать внимательность, прилежность при выполнении заданий.
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint "Раскрытие скобок», мультимедийный проектор.
Этапы урока:
Наименование этапа | Время (мин) | Техническая поддержка |
| 1 мин | |
| 4 мин | Слайд 1 |
| 10 мин | Слайды 2-5 |
| 1 мин | Слайд 6 |
| 10 мин | Слайд 7-9 |
| 10 мин | Слайд 10 |
| 1 мин | Слайд 11 |
| 7 мин | Слайды 12-13 |
| 1 мин |
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Время Слайды |
Оргмомент: | 1 мин | |
Устный счет: (обратная связь) Подготови-тельная работа |
Х+1,3=2,4 -6у=42 Х-2,6=6,5 3,94-n=1,7
- Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел +( + )= + + Запишите свойство прибавление к числу суммы с помощью букв a+(b+c)=a+b+c
- Как к числу прибавить разность двух чисел +( - )= + - Запишите это свойство с помощью букв a+(b-c)=a+b-c
- Вспомните свойство вычитания из числа суммы - ( + )= - - Запишите с помощью букв a-(b+c)=a-b-c
- Вспомните правило вычитания из числа разности - ( - ) = - + Запишите эти свойства с помощью букв a-(b-c)=a-b+c -Посмотрите на полученные записи, что мы сделали? a+(b+c)=a+b+c a+(b-c)=a+b-c a-(b+c)=a-b-c a-(b-c)=a-b+c | 4 мин Слайд 1 10 мин Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Целевая установка: | Такое преобразование выражений, содержащих скобки таким образом, что их можно записать без скобок называется раскрытием скобок. Тема урока Раскрытие скобок». Правила раскрытия скобок мы сейчас сформулируем. | 1 мин Слайд 6 |
Объяснение нового материала: | На какие две группы можно разбить эти свойства? Что общего у двух первых? У двух вторых? Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак +? Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак -? Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки. Что обозначает запись « -а»? (число, противоположное числу а) «-(-а)»? (число, противоположное числу –а, т.е. число а) Найдем значение выражения -(-8+5) 1 способ:-(-8+5)=-(-3)=3 сложить числа -8 и 5 и найти число, противоположное сумме. 2 способ: -(-8+5)=8-5=3 найти числа, противоположные данным, т.е. изменить их сумму, потом вычислить. Запомните эти правила в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять. Знак «-» очень коварный, это сторож у «ворот» (скобок), он выпустит числа только тогда, когда они поменяют «паспорта» (знаки). Знак «-»дорожный знак «кирпич» - «въезд воспрещен». | 10 мин Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Закрепление: | -Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак +? 3,4+(2,6+8,3)=3,4+2,6+8,3=6+8,3=14,3 4,57+(2,6-4,57)=4,57+2,6-4,57=2,6 (сумма противоположных чисел равна нулю)
-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -? -(-5,75+3,24) (4,8+2,7)-(-0,2-1,3) Работа с учебником: №1220 стр 213 Раскрыть скобки. | 10 мин Слайд 10 |
Физминутка: | Менять или не менять знаки при раскрытии скобок? (Если да –наклон вправо, Нет - наклон влево) a-(b+c-d) a+(b-c) (a+b)+(c-d) -(a-b) c-(a+b) a+(x+y) x-(y+c) -(-с+в) | 1 мин Слайд 11 |
Самостоятельная работа: самопроверка | Раскройте скобки 1 вариант b+(c-d) b-(-c-d) (a+b)-(-c-d) -(a+b)+(-c-d) -(a-b)-(c+d) 2 вариант b-(c-d) b+(-c-d) (a+b)+(-c+d) -(a-b)+(c-d) -(a+b)-(c+d) | 7 мин Слайд 12 Слайд 13 |
Итог: | Тема урока Раскрытие скобок. Что означает «Раскрыть скобки»? По каким правилам раскрывают скобки? | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"
план работы на урок:1. Вспомнить правило.2. Изучение новых знаний.3. Актуализация...
Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"
план работы на урок:1. Вспомнить правило.2. Изучение новых знаний.3. Актуализация...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Раскрытие скобок".
Презентация может быть использована на уроке математики при изучении темы "Раскрытие скобок"....
Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"
Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...
Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"
Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...