Конспект урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кирякова Светлана Владимировна

Урок изучения нового, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raskrytie_skobok.zip399.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

 по теме

«Раскрытие скобок» (3 часа)

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Номер урока по теме: 1

Форма урока: изучение нового материала.

Цели: Ввести понятие раскрытия скобок. Ознакомить с правилами раскрытия скобок. Совершенствовать умения решать уравнения. Воспитывать внимательность, прилежность при выполнении заданий.

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint "Раскрытие скобок», мультимедийный проектор.

Этапы урока:

Наименование этапа

Время   (мин)

Техническая  поддержка

  1. Организационный момент

1 мин

  1. Устный счет

4 мин

Слайд 1

  1. Подготовительная работа

10 мин

Слайды 2-5

  1. Целевая установка

1 мин

Слайд 6

  1. Объяснение нового материала

10 мин

Слайд 7-9

  1. Закрепление

10 мин

Слайд 10

  1. Физминутка

1 мин

Слайд 11

  1. Самостоятельная работа

7 мин

Слайды 12-13

  1. Итог

1 мин

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Время Слайды

Оргмомент:

1 мин

Устный счет: (обратная связь)

Подготови-тельная работа

  1. Решить уравнения:

Х+1,3=2,4

-6у=42

Х-2,6=6,5

3,94-n=1,7

  1. Решить удобным способом:( обратная связь, ИКТ)
  1. 8,3+(1,7+3,5)=8,3+1,7+3,5=10+3,5=13,5

- Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел

           +(        +       )=           +       +      

Запишите свойство прибавление к числу суммы с помощью букв

a+(b+c)=a+b+c

  1. 3,4+(2,6-5,8)=3,4+2,6-5,8=6-5,8=0,2

- Как к числу прибавить разность двух чисел

                   +(        -        )=         +       -      

Запишите это свойство с помощью букв

        a+(b-c)=a+b-c

  1. 4,6-(2,6+1,9)=4,6-2,6-1,9=2-1,9=0,1

- Вспомните свойство вычитания из числа суммы

           - (        +       )=          -       -

Запишите с помощью букв

        a-(b+c)=a-b-c

  1. 6,5-(1,5-4,7)=6,5-1,5+4,7=5+4,7=9,7

- Вспомните правило вычитания из числа разности

                 - (        -     ) =         -        +

Запишите эти свойства с помощью букв

a-(b-c)=a-b+c

        -Посмотрите на полученные записи, что мы сделали?

a+(b+c)=a+b+c

a+(b-c)=a+b-c

a-(b+c)=a-b-c

a-(b-c)=a-b+c  

4 мин

Слайд 1

10 мин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Целевая установка:

Такое преобразование выражений, содержащих скобки таким образом, что их можно записать без скобок называется раскрытием скобок.

Тема урока Раскрытие скобок».

Правила раскрытия скобок мы сейчас сформулируем.

1 мин Слайд 6

Объяснение нового материала:

На какие две группы можно разбить эти свойства?

Что общего у двух первых? У двух вторых?

Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак +? 

Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак -?

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Что обозначает запись « -а»? (число, противоположное числу а)

«-(-а)»? (число, противоположное числу  –а, т.е. число а)

Найдем значение выражения

-(-8+5)

1 способ:-(-8+5)=-(-3)=3  сложить числа -8 и 5 и найти число, противоположное сумме.

2 способ: -(-8+5)=8-5=3 найти числа, противоположные данным, т.е. изменить их сумму, потом вычислить.

Запомните эти правила в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

Знак «-» очень коварный, это сторож у «ворот» (скобок), он выпустит числа только тогда, когда они поменяют «паспорта» (знаки).

Знак «-»дорожный знак «кирпич» - «въезд воспрещен».

10 мин

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Закрепление:

-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак +?

3,4+(2,6+8,3)=3,4+2,6+8,3=6+8,3=14,3

4,57+(2,6-4,57)=4,57+2,6-4,57=2,6

(сумма противоположных чисел равна нулю)

        

-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -?

-(-5,75+3,24)

(4,8+2,7)-(-0,2-1,3)

        Работа с учебником: №1220 стр 213

Раскрыть скобки.

10 мин Слайд 10

Физминутка:

Менять или не менять знаки при раскрытии скобок?

(Если да –наклон вправо, Нет - наклон влево)

a-(b+c-d)

a+(b-c)

(a+b)+(c-d)

-(a-b)

c-(a+b)

a+(x+y)

x-(y+c)

-(-с+в)

1 мин

Слайд 11

Самостоятельная работа: самопроверка

Раскройте скобки

1 вариант

b+(c-d)

b-(-c-d)

(a+b)-(-c-d)

-(a+b)+(-c-d)

-(a-b)-(c+d)

2 вариант

b-(c-d)

b+(-c-d)

(a+b)+(-c+d)

-(a-b)+(c-d)

-(a+b)-(c+d)

7 мин Слайд 12

Слайд 13

Итог:

Тема урока Раскрытие скобок. Что означает «Раскрыть скобки»?

По каким правилам раскрывают скобки?

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"

план  работы  на урок:1.     Вспомнить  правило.2.     Изучение   новых  знаний.3.     Актуализация...

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"

план  работы  на урок:1.     Вспомнить  правило.2.     Изучение   новых  знаний.3.     Актуализация...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Раскрытие скобок".

Презентация может быть использована на уроке математики при изучении темы "Раскрытие скобок"....

Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"

Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...

Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"

Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...