Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»
Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)
воспитательные (формирование самообладания и выдержки, способности к взаимодействию в команде, стремления к взаимовыручке, усидчивости)
развивающие (развитие внимания, логического и аналитического мышления).
Оборудование: плакат с таблицей; плакат с изображением дерева на кроне, которого написаны уравнения, а к корням прикреплены флексагоны, содержащие варианты ответов на предложенные уравнения.
Тип урока: урок – соревнование
Последовательность этапов урока:
- постановка цели (30сек)
- основная часть – соревнование (38 мин):
Iэтап – 7мин
IIэтап – 13 мин
III– 15 мин
подсчёт баллов, выявление победителя (3 мин)
3. итог урока (1 мин 30 сек)
домашнее задание по учебнику Петерсона 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan_uroka_dlya_6_klassa.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока для 6 класса
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»
Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»), воспитательные (формирование самообладания и выдержки, способности к взаимодействию в команде, стремления к взаимовыручке, усидчивости), развивающие (развитие внимания, логического и аналитического мышления).
Оборудование: плакат с таблицей; плакат с изображением дерева на кроне, которого написаны уравнения, а к корням прикреплены флексагоны, содержащие варианты ответов на предложенные уравнения.
Тип урока: урок – соревнование
Последовательность этапов урока:
- постановка цели (30сек)
- основная часть – соревнование (38 мин):
I этап – 7мин
II этап – 13 мин
III – 15 мин
подсчёт баллов, выявление победителя (3 мин)
- итог урока (1 мин 30 сек)
До начала урока: на доске записывается домашнее задание 151, 155, 156 и класс разбивается на 3 команды. В ходе урока на каждом этапе задание даётся поочерёдно каждой команде. За правильный ответ команда получает определённое количество баллов. По окончании соревнования подсчитывается общее количество баллов у каждой команды и выявляется победившая команда, награду которой определяет учитель.
Ход урока:
1. Цель: Повторить правила раскрытия скобок и применить их на практике, а так же закрепить умение решать любые уравнения.
2. I этап: a) С помощью фронтального опроса проводится повторение определения противоположных чисел, правил умножения чисел с разными знаками (1. Дать определение противоположных чисел. Привести примеры. 2. Рассказать правило умножения чисел с одинаковыми знаками. Примеры.
3. Рассказать правило умножения чисел с разными знаками. Примеры.).
b) Практическое применение повторенного при выполнении следующего задания: в таблице записаны числа. Выбрать все пары 1) противоположных чисел; 2) чисел, произведение которых равно 1; 3) чисел, произведение которых равно -1.
2 | 7 | - | |
0,15 | - 2 | ||
0,5 | -1 | -8 | 0,25 |
4 | - | - | -6 |
Ответы: 1) (2;-2), (-6; ), (0,5;- )
2) (;), (- ; -8), (2; 0,5), (-2; - ), (0,25; 4)
3) (2; - ), (7; - ), (-2; 0,5).
II этап: a) С помощью фронтального опроса проводится повторение правил раскрытия скобок. (Сформулировать правило раскрытия скобок.)
b) Проверка усвоения правил раскрытия скобок с помощью устного опроса с применением карточек.
1) -12x-(2y-7z)
2) 3a+ (-2c+10b)
3) -14k-(-3n-8p)
4) - (3a+5b) + (7b-3a)
5) 10x-(3y-4) + (-6x+3y)
6) (4n+15)-k+2n-(1-k)
7) y-(y-x)+(- y)-x
8) 17k+6-(8k+3)-9k-3
9) 7c + (-d) – (-0.5d+6c)-c
Ответы: 1) -12x-2y+7z 2) 3a-2c-10b 3) -14k+3n+8p 4)-6a+2b 5) 4x+4
6) 6n+14 7) 0 8) 0 9) 0
III этап: a) С помощью «зашифрованной переписки» проводится повторение основных понятий темы: «Уравнения». (6 мин)
Для перехода к решению уравнений учащимся предлагается повторить теоретическую часть. Для этого им нужно расшифровать переписку и дать правильный ответ.
Учащиеся получают квадрат, заполненный буквами и решётку для него. Чтобы расшифровать переписку нужно наложить решётку на квадрат с буквами, затем поворачивать её по часовой стрелке на 900 .
| Р |
| А |
|
| В |
|
| Е |
| |||||
Н | С | Т |
| ||||
| В |
| |||||
| О | , |
| ||||
С | О |
| |||||
| Д | Е |
| ||||
|
|
| Р |
|
|
| Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: 1). Равенство, содержащее переменную называется … (уравнением)
2)Он есть у дерева, цветка; он есть у уравнений. Что это? (корень)
3) Буква, содержащаяся в уравнении называется … (переменной)
b) Непосредственное решение уравнений (9 мин).
Обращаем внимание на плакат с изображением дерева, прикреплённый к доске. Вопрос учащимся: «Что вы видите на нём?» Желаемый ответ:
«Дерево, на котором написаны уравнения. На корнях дерева прикреплены флексагоны». (флексагоны окрашены в коричневый цвет)
Задача учащихся: решить уравнение; взять флексагон, закрывающий букву, соответствующую переменной в решённом уравнении. Затем найти на флексагоне число, которое совпадает с полученным ответом и прикрепить флексагон у своего решенного уравнения на крону дерева. (флексагоны с правильным ответом окрашены в зеленый цвет)
На этом наше соревнование закончилось. Давайте подведем итоги.
3.Итог урока: В ходе соревнования мы с вами повторили правила раскрытия скобок и применили их при решении уравнений. Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"
план работы на урок:1. Вспомнить правило.2. Изучение новых знаний.3. Актуализация...
Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"
план работы на урок:1. Вспомнить правило.2. Изучение новых знаний.3. Актуализация...
Урок-соревнование в 8 классе. Решение квадратных уравнений по формуле.
Урок проводится в виде соревнований для двух команд, где используются и устная работа и активизация мыслительной деятельности при выполнении практических заданий. Вспоминаются темы "Координатная плоск...
Урок математики, 6 класс "Раскрытие скобок" с использованием РНС
Урок разработан с использованием технологии "Рейтингово-накопительная система оценивания достижений субъектов образовательного процесса". В конспекте урока "Раскрытие скобок" подробно представлены мат...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Раскрытие скобок".
Презентация может быть использована на уроке математики при изучении темы "Раскрытие скобок"....
Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»
Тип урока : урок рефлексииОбразовательная цель: способствовать систематизации, расширению и углублению умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...
Конспект урока по математике. 6 класс. "Раскрытие скобок"
конспект урока по математике по теме "Раскрытие скобок" предназначен 6 классу...