Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

 

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»

Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)

воспитательные (формирование самообладания и выдержки, способности к взаимодействию в команде, стремления к взаимовыручке, усидчивости)

развивающие (развитие внимания, логического и аналитического мышления).

Оборудование: плакат с таблицей; плакат с изображением дерева на кроне, которого написаны уравнения, а к корням прикреплены флексагоны, содержащие варианты ответов на предложенные уравнения.

Тип урока: урок – соревнование

Последовательность этапов урока:

  1. постановка цели (30сек)
  2. основная часть – соревнование (38 мин):

                     Iэтап – 7мин

                     IIэтап – 13 мин

                     III– 15 мин

подсчёт баллов, выявление победителя (3 мин)

3. итог урока (1 мин 30 сек) 

домашнее задание по учебнику Петерсона 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Plan_uroka_dlya_6_klassa.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

План урока для 6 класса

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»

Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»), воспитательные (формирование самообладания и выдержки, способности к взаимодействию в команде, стремления к взаимовыручке, усидчивости), развивающие (развитие внимания, логического и аналитического мышления).

Оборудование: плакат с таблицей; плакат с изображением дерева на кроне, которого написаны уравнения, а к корням прикреплены флексагоны, содержащие варианты ответов на предложенные уравнения.

Тип урока: урок – соревнование

Последовательность этапов урока:

  1. постановка цели (30сек)
  2. основная часть – соревнование (38 мин):

                     I этап – 7мин

                     II этап – 13 мин

                     III – 15 мин

подсчёт баллов, выявление победителя (3 мин)

  1. итог урока (1 мин 30 сек)

До начала урока: на доске записывается домашнее задание 151, 155, 156 и  класс разбивается на 3 команды. В ходе урока на каждом этапе задание даётся поочерёдно каждой команде. За правильный ответ команда получает определённое количество баллов. По окончании соревнования подсчитывается общее количество баллов у каждой команды и выявляется победившая команда, награду которой определяет учитель.

Ход урока:

1. Цель: Повторить правила раскрытия скобок и применить их на практике, а так же закрепить умение решать любые уравнения.

2. I этап: a) С помощью фронтального опроса проводится повторение определения противоположных чисел, правил умножения чисел с разными знаками (1. Дать определение противоположных чисел. Привести примеры. 2. Рассказать правило умножения чисел с одинаковыми знаками. Примеры.

3. Рассказать правило умножения чисел с разными знаками. Примеры.).

 b) Практическое применение повторенного при выполнении следующего задания: в таблице записаны числа. Выбрать все пары 1) противоположных чисел; 2) чисел, произведение которых равно 1; 3) чисел, произведение которых равно -1.

2

7

-

0,15

- 2

0,5

-1

-8

0,25

4

-

-

-6

Ответы: 1) (2;-2), (-6; ), (0,5;- )

2) (;), (- ; -8), (2; 0,5), (-2; - ), (0,25; 4)

3) (2; - ), (7; - ), (-2; 0,5).

II этап: a) С помощью фронтального опроса проводится повторение правил раскрытия скобок. (Сформулировать правило раскрытия скобок.)

  b) Проверка усвоения правил раскрытия скобок с помощью устного опроса с применением карточек.

        1)         -12x-(2y-7z)

 2) 3a+ (-2c+10b)

 3) -14k-(-3n-8p)

4) - (3a+5b) + (7b-3a)

 5) 10x-(3y-4) + (-6x+3y)

 6) (4n+15)-k+2n-(1-k)

7) y-(y-x)+(- y)-x

 8) 17k+6-(8k+3)-9k-3

 9) 7c + (-d) – (-0.5d+6c)-c

           

Ответы: 1) -12x-2y+7z  2) 3a-2c-10b  3) -14k+3n+8p  4)-6a+2b  5) 4x+4  

6) 6n+14  7) 0  8) 0  9) 0

III этап: a) С помощью «зашифрованной переписки» проводится повторение основных понятий темы: «Уравнения». (6 мин)

Для перехода к решению уравнений учащимся предлагается повторить теоретическую часть. Для этого им нужно расшифровать переписку и дать правильный ответ.

Учащиеся получают квадрат, заполненный буквами и решётку для него. Чтобы расшифровать переписку нужно наложить решётку на квадрат с буквами, затем поворачивать её по часовой стрелке на 900 .

 

Р

 

А

 

 

В

 

 

Е

 

Н

С

Т

 

 

В

 

 

О

,

 

С

О

 

 

Д

Е

 

 

 

 

Р

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        


Ответ: 1). Равенство, содержащее переменную называется … (уравнением)

 2)Он есть у дерева, цветка; он есть у уравнений. Что это? (корень)

 3) Буква, содержащаяся в уравнении называется … (переменной)

 b) Непосредственное решение уравнений (9 мин).

Обращаем внимание на плакат с изображением дерева, прикреплённый к доске. Вопрос учащимся: «Что вы видите на нём?» Желаемый ответ:

«Дерево, на котором написаны уравнения. На корнях дерева прикреплены флексагоны». (флексагоны окрашены в коричневый цвет)

Задача учащихся: решить уравнение; взять флексагон, закрывающий букву, соответствующую переменной в решённом уравнении. Затем найти на флексагоне число, которое совпадает с полученным ответом и прикрепить флексагон у своего решенного уравнения на крону дерева. (флексагоны с правильным ответом окрашены в зеленый цвет)

        На этом наше соревнование закончилось. Давайте подведем итоги.

3.Итог урока: В ходе соревнования мы с вами повторили правила раскрытия скобок и применили их при решении уравнений. Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"

план  работы  на урок:1.     Вспомнить  правило.2.     Изучение   новых  знаний.3.     Актуализация...

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок"

план  работы  на урок:1.     Вспомнить  правило.2.     Изучение   новых  знаний.3.     Актуализация...

Урок-соревнование в 8 классе. Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок проводится в виде соревнований для двух команд, где используются и устная работа и активизация мыслительной деятельности при выполнении практических заданий. Вспоминаются темы "Координатная плоск...

Урок математики, 6 класс "Раскрытие скобок" с использованием РНС

Урок разработан с использованием технологии "Рейтингово-накопительная система оценивания достижений субъектов образовательного процесса". В конспекте урока "Раскрытие скобок" подробно представлены мат...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Раскрытие скобок".

Презентация может быть использована на уроке математики при изучении темы "Раскрытие скобок"....

Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»

Тип урока : урок  рефлексииОбразовательная цель: способствовать   систематизации, расширению  и углублению  умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...

Конспект урока по математике. 6 класс. "Раскрытие скобок"

конспект урока по математике по теме "Раскрытие скобок" предназначен 6 классу...