Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Тема урока: Раскрытие скобок
Задачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал
2)Развитие логического мышления учащихся; памяти; визуальных каналов
восприятия.
3)Воспитание коммуникативных умений.
Средства обучения:учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6 класс», презентация «Раскрытые скобок», индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"
II. Проверка знаний.
Устное упражнение.
Раскройте скобки:
- 24 – (x – y);
- – ( x – y – 10);
- – (–10x – 2t – 5y) + 24;
- – (8 – y);
- –t +( 10 – x – y);
- –15x +(–10 – 2t +5y).
/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.
III. Повторение и закрепление материала.
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения.
/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /
7,2 - (- 5,9 + 3,2)
Греческий | 6,3 |
Латинский | -9,9 |
Английский | -1,9 |
Немецкий | 9,9 |
Французский | -6,3 |
Русский | 4,5 |
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2.Упростите выражение
1-й ряд 1) m + (1,3 - m)
2) (4,8 - a) - (x - a).
2-йряд1) 2,6 - (5,7 -x);
2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).
3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);
2) (4,5 + b) - (b + x).
/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/
- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:
- 3,1 + x | - 6,3 | - 4,5 + x | - 2,5 | 1,3 | 2,5 | 4,5 - x | 4,8 - x |
Л | И | Е | Н | М | А | Я | О |
- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.
- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.
- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.
Задание 3."Блиц-турнир"
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Физкультминутка.
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.
Задание 4.Работа с учебником.
Страница 122 , № 531 (б, г),
Страница 122 , № 534 (а).
Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание.
Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.
Образец раскрытия скобок:
11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;
- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.
Задание: Раскройте скобки
1. - 17 + (9 - 23)
2. 14 - (9 - 28)
3. - 0,56 + (3,8 - 2,44)
IV. Домашнее задание. § 17, № 542(б), 543(г), 544(г)
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
б) -0,56 + (3,8 - 2,44).
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
б) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Вариант 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
б) -0,37 + (4,2 - 4,63).
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
б) (n - 5,8) - (4,9 + n).
VI. Итоги урока.
1. Объявляются оценки.
2. Что нового узнали?
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskrytie_skobok_6_klass.docx | 18.34 КБ |
raskrytie_skobok_6_klass.pptx | 276.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Раскрытие скобок
Задачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал
2)Развитие логического мышления учащихся; памяти; визуальных каналов
восприятия.
3)Воспитание коммуникативных умений.
Средства обучения: учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6 класс», презентация «Раскрытые скобок», индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"
II. Проверка знаний.
Устное упражнение.
Раскройте скобки:
- 24 – (x – y);
- – ( x – y – 10);
- – (–10x – 2t – 5y) + 24;
- – (8 – y);
- –t + ( 10 – x – y);
- –15x + (–10 – 2t +5y).
/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.
III. Повторение и закрепление материала.
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.
/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /
7,2 - (- 5,9 + 3,2)
Греческий | 6,3 |
Латинский | -9,9 |
Английский | -1,9 |
Немецкий | 9,9 |
Французский | -6,3 |
Русский | 4,5 |
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2. Упростите выражение
1-й ряд 1) m + (1,3 - m)
2) (4,8 - a) - (x - a).
2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);
2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).
3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);
2) (4,5 + b) - (b + x).
/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/
- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:
- 3,1 + x | - 6,3 | - 4,5 + x | - 2,5 | 1,3 | 2,5 | 4,5 - x | 4,8 - x |
Л | И | Е | Н | М | А | Я | О |
- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.
- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.
- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.
Задание 3. "Блиц-турнир"
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Физкультминутка.
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.
Задание 4. Работа с учебником.
Страница 122 , № 531 (б, г),
Страница 122 , № 534 (а).
Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание.
Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.
Образец раскрытия скобок:
11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;
- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.
Задание: Раскройте скобки
1. - 17 + (9 - 23)
2. 14 - (9 - 28)
3. - 0,56 + (3,8 - 2,44)
IV. Домашнее задание. § 17, № 542(б), 543(г), 544(г)
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
б) -0,56 + (3,8 - 2,44).
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
б) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Вариант 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
б) -0,37 + (4,2 - 4,63).
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
б) (n - 5,8) - (4,9 + n).
VI. Итоги урока.
1. Объявляются оценки.
2. Что нового узнали?
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раскройте скобки: 24 – ( x – y) ; – ( x – y – 10); – (–10x – 2t – 5y) + 24 ; – ( 8 – y); –t + ( 10 – x – y); –15x + (–10 – 2t +5y). Устное упражнение:
7,2 - (- 5,9 + 3,2) Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения Греческий 6,3 Латинский -9,9 Английский -1,9 Немецкий 9,9 Французский -6,3 Русский 4,5
1-й ряд: 1) m + (1,3 - m ) 2) (4,8 - a) - (x - a). 2- й ряд: 3 ) 2,6 - (5,7 -x); 4 ) (m + 5,4) + (- 7,9 - m). 3-й ряд: 5) - x + ( x - 6,3); 6) (4,5 + b ) - ( b + x ). Задание 2. Упростите выражение
Зашифрованное слово Молния - 3,1 + x - 6,3 - 4,5 + x - 2,5 1,3 2,5 4,5 - x 4,8 - x Л И Е Н М А Я О
Страница 122 , № 531 (б, г), Страница 122 , № 534 (а) . Работа с учебником
§ 17, № 542(б), 543(г), 544(г) Домашнее задание
Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 3,7 - (-5,3 + 3,7); б) -0,56 + (3,8 - 2,44). 2.Упростите выражение а) x -( x - y ); б) ( c + 4,9) - (5,4 + c ). Вариант 2. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ; б) -0,37 + (4,2 - 4,63). 2.Упростите выражение а) a - ( b + a ); б ) ( n - 5,8) - (4,9 + n ).
"К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай". Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»
Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и преданного друга Муму.Задачи урока: ...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...