Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":

1.Конспект урока.

2. Презентация к уроку.

3. Судовой журнал учащегося.

4. Презентации учеников.

5. Технологическая карта урока.

6. Самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raskrytie_skobok_urok_matematiki_v_6_klasse.ppt216 КБ
Office presentation icon proekt_kati.ppt1.44 МБ
Файл konspekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раскрытие скобок Урок математики в 6 классе

Слайд 2

заменить Раскрыть скобки – это значит __________ данное выражение тождественно равным ему выражением, но ___________ . Залив «Теоретический» (Что значит «раскрыть скобки») без скобок 2 a +3 b + 4a - b 2 a +3 b+(4a - b)= 2 a +3 b + 4a - b Например : 2 a +3 b - (-4a+b)=

Слайд 3

a + b - c ( ) Залив «Теоретический» (Правила раскрытия скобок) Если перед скобками стоит знак «плюс», то можно опустить скобки и этот знак «плюс»,сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «плюс».

Слайд 4

a - b - c ( ) (Правила раскрытия скобок) Залив «Теоретический»

Слайд 5

a - b + c (Правила раскрытия скобок) Залив «Теоретический» Если перед скобками стоит знак «минус» , то можно опустить скобки и этот знак «минус», поменяв знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные.

Слайд 6

1. Раскройте скобки: – (а – b) А) – а - b Д) – а + b Н) а + b Р) а – b . (В каждом из следующих заданий выбрать один правильный ответ . ) Пролив « Любознательный»

Слайд 7

2. Раскройте скобки: – n + ( m + n ). И) m А) – m Г) 0 В) – n + m . Пролив « Любознательный»

Слайд 8

3. Раскройте скобки: (– p – a ) – ( k – a ). Д) p – k Б) – p + k О) – p – k Л) – p – k – a. Пролив « Любознательный»

Слайд 9

4. Раскройте скобки и упростите: (–4 – m ) – (6,4 – m ). Ю) 2,4 Ф) – 10,4 Я) – 6,8 Р) –2,4. Пролив « Любознательный»

Слайд 10

5. Вычислите: (3,2 – 5) – (3,2 + 7). Ц) 2 П) 12 Р) –2 А) –12. Пролив « Любознательный»

Слайд 11

6. Вычислите: Ж) –3 В) –0,6 Н) 0,6 Л) 3. Пролив « Любознательный»

Слайд 12

т) к) и) н) 7. Решить уравнение: Пролив « Любознательный»

Слайд 13

Пролив « Любознательный» 1 2 2 4 5 6 7 Д И О Ф А Н Т

Слайд 14

а) 7,7 – ( 3,8 + х ) = - 1,1; б) - 4,2 + ( х – 5,8) = 2,5 ; в) Море «Уравнения и задачи» 1. Решите уравнения: 2. Решите задачу: Первое число в три раза больше второго, а третье – на пять больше второго. Найдите эти числа если разность первого и третьего чисел равна 1,8.

Слайд 15

Решение: а) 7,7 – ( 3,8 + х ) = - 1,1 7,7 - 3,8 – х = -1,1 3,9 – х = -1,1 х = 3,9 – (-1,1) х = 3,9 + 1,1 х = 5 Ответ: х = 5. б) - 4,2 + ( х – 5,8) = 2,5 - 4,2 + х – 5,8 = 2,5 -10 + х = 2,5 х = 2,5 – (-10) х = 12,5 Ответ: х = 12,5. в)

Слайд 16

Решение задачи: Пусть х – второе число. I . 3х II. x III. x+5 3х – (х + 5) =1,8 3х – х - 5=1,8 2х – 5=1,8 2х = 6,8 х = 3,4 3,4 – второе число, 3 × 3,4 = 10,2 – первое число, 3,4 + 5 = 8,4 – третье число. Ответ: 10,2; 3,4; 8,4.

Слайд 17

Остров «Сообразительный» Упростить выражение: – 1 – ( - 1 - ( - 1 - ( - 1 - (…) ) ) ), если в записи содержится 2009 единиц.

Слайд 18

Домашнее задание: Спасибо за работу! Составить три задания по теме «Раскрытие скобок» и решить их. 2. Дидактические материалы с. 23 № 279, 280, 281.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение отрицательных чисел в математику, как науку, было вызвано развитием алгебры. Необходимость введения в алгебру отрицательных чисел возникает при решении задач, сводящихся к линейным уравнениям с одним неизвестным.

Слайд 2

В европейской науке отрицательные числа окончательно вошли в употребление лишь со времени Рене Декарта, давшего геометрическое истолкование отрицательным числам как направленных отрезков.



Предварительный просмотр:

Урок - путешествие «По морям и океанам» с применением информационных технологий по теме:   «Раскрытие скобок».

   Общая дидактическая цель: Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

   Цели по содержанию:

1) Образовательная: Создать условия для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах, закрепить умения работать с компьютером.

2) Развивающая: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развития навыков самооценки и рефлексии.

3) Воспитательная: Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

   Методы обучения: Репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый.

 

   Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.

   Средства обучения: Учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., компьютерные презентации учащихся, судовые журналы, учебное электронное издание «Математика 5-11 класс» издательство «Дрофа» фирмы «ДОС».

Ход урока:

  1. Организационный момент      (Создание положительной атмосферы в классе)

Приветствие. Сообщение темы урока.                       

Урок- путешествие  по теме «Раскрытие скобок» сегодня необычен тем, что у нас гости, и на уроке мы будем использовать компьютер.

  1. Целеполагание и мотивация

 (пишут число, тему в тетради)

      Сегодня нам предстоит путешествие по морям и океанам. На протяжении нескольких недель стояла неустойчивая погод Постоянные ветры вызывали шквал дробей и уравнений, плюсов и минусов. А в последние дни на нас обрушилась лавина скобок. Сегодня наметился перелом в погоде, и мы можем отправиться в путешествие. Я буду вас сопровождать. Впереди нас ждут: проливы, заливы, острова и океаны. Во время путешествия каждый из вас может укрепить свою дружбу со скобками – научиться их раскрывать, расширить свои знания об отрицательных числах. На остановках вы будите делать отметки в своих судовых журналах, которые сдадите в конце путешествия.

  1. Актуализация опорных знаний

Сядьте поудобнее. Плавание начинается из залива «Теоретического».

                                                                Слайд№2 -№5  (проверяется название правил) 

Сформулируйте эти правила.  

Каждое, правильно сформулированное, правило оцените, поставив в судовом журнале «+» или «-» , если не можете правильно сформулировать.

 VI.   Применение знаний в знакомой ситуации. Пролив «Любознательный».

адания выполняются устно, среди ответов находится правильный, соответствующая ему буква записывается в судовом журнале. Записав букву,  ученик поднимает руку. Это сигнал учителю - можно двигаться дальше. В итоге, если всё записано правильно, получится слово.                                              Слайд№6-№13 (ключ - ДИОФАНТ)

Следующая остановка  бухта «Историческая».

Ребята вашего класса помогут нам совершить экскурсию в прошлое.  Презентации учащихся об истории возникновения отрицательных чисел. 

Мы выходим в открытое море «Уравнений и задач».Слайд№14- №16   (три уравнения и задача.)           (Слайды из презентации учеников) Проверьте решения, исправьте ошибки, отметьте в судовом журнале. 

 

V.   Применение знаний в новой ситуации.  Океан «Самостоятельный».

Займите рабочие места за компьютерами и откройте  окно в  учебным электронным изданием  «Математика 5-11 класс» издательства «Дрофа» фирмы «ДОС».   

( правильность решения показывают смайлики) 

(Закончив работу,  учащиеся возвращаются на прежние места.  Для тех, кто закончил очень быстро, предлагается задание)   острова «Сообразительный».                        Слайд№17                                                                                                                       VI.   Информация о домашнем задании.

Слайд№18  (задание двух уровней.  Выбрать для себя)

                                             

VII.  Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу. Отметьте, на каком корабле путешествовал лично каждый из вас. Поставьте букву «Я» около одного из кораблей:

- Если ты считаешь, что путешествие удалось, ты смело раскрывал скобки – значит, ты путешествовал на современной яхте.

- Если ты встречал затруднения в движении, допускал ошибки – значит пока ты на паруснике.

- Если путь твой был труден, препятствия преодолевались с трудом – значит ты на лодке с вёслами и тебе предстоит ещё много трудиться, чтобы подружиться с раскрытием скобок.

 Сдайте судовые журналы. Спасибо за работу.

Информационные ресурсы.

1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И. Жохов _ М.: Мнемозина, 2007.

2. Компьютерные презентации учащихся,

3.  Учебное электронное издание «Математика 5-11 класс» издательство «Дрофа» фирмы «ДОС».

4. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики, 6 класс "Раскрытие скобок" с использованием РНС

Урок разработан с использованием технологии "Рейтингово-накопительная система оценивания достижений субъектов образовательного процесса". В конспекте урока "Раскрытие скобок" подробно представлены мат...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....