Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок алгебры в 7 классе по теме: "Раскрытие скобок" | 484.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Учитель математики МОАУ СОШ №4 Бондарчук И.В.
7 класс, урок алгебры.
Тема урока: Раскрытие скобок.
Цели урока:
- Развитие навыков самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности; развитие навыков самоанализа, самоконтроля при оценке результатов своей деятельности.
- Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности обучающихся, умения работать с информацией в новой ситуации.
- Формирование навыка применения правил раскрытия скобок, если перед ними стоит знак плюс или минус, знак умножения.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Учебные задачи урока:
- Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся при изучении новых понятий и правил. Научиться раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс или минус, знак умножения. Провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
- Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу урока, применять такие операции мышления, как сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация. Формировать отдельные составляющие исследовательской деятельности: наблюдение, умение делать выводы.
- Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.
Обеспечение урока: учебник «Алгебра 7», авторы Г.В. Дорофеев и др., учебное пособие «Алгебра 7, Тематические тесты», авторы Л.В. Кузнецова и др., мультимедийное оборудование, документ-камера, презентация к уроку.
Структура и ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Применение ЭОР, интерактивного оборудования | Время |
1. | Организационный момент | приветствие обучающимся, организация рабочего места | приветствие учителю, организация рабочего места, демонстрация готовности к уроку | развитие умения организовать рабочую среду | 2 минуты | |
2. | Проверка домашнего задания | проверка выполнения обучающимися домашней работы, усвоения обучающимися знаний, полученных на предыдущих уроках | сверяют свое решение домашних заданий с решением, представленным на доске с помощью документ-камеры, и, если есть вопросы, задают их | Коммуникативные УУД: развитие умения задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения | документ-камера для проецирования обучающимися выполненного домашнего задания на доску | 5 минут |
3. | Мотивационно-целевой | устная работа по теме «Преобразование буквенных выражений» - что значит преобразовать буквенное выражение? - какие правила преобразования буквенных выражений вы знаете? - упростите выражения: 25 + Прочтите выражение: Создание проблемной ситуации. Можно ли воспользоваться уже известными вам правилами для преобразования данных выражений? Чем воспользуемся? Что значит преобразовать данные выражения? Сформулируем тему урока. Какие цели поставим перед собой? Сформулируем правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус и правила умножения выражения на алгебраическую сумму. Удобно ли ими пользоваться? | Отвечают на поставленные вопросы, упрощают предложенные выражения, контролируют ответы одноклассников, если нужно, дополняют или поправляют. произведение выражений и сумма выражений и разность выражений и да в первом случае воспользуемся распределительным законом в двух других случаях правилами сложения числа и суммы чисел, вычитания из числа суммы чисел = Раскрыть скобки в данных выражениях. Раскрытие скобок. Научиться раскрывать скобки в выражениях с помощью правил. Формулируют правила, возможно, коллективно или с помощью учителя. Попробуем проверить. | Личностные УУД: проявление интереса к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировка информационного запроса. Регулятивные УУД: определение темы урока, целей учебной деятельности. | слайды из презентации к уроку: устная работа, тема урока, цели урока | 5 минут |
4. | Ориентировочный этап | Как можно получить новые знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы? Выполним упражнения учебника № 272 устно. Обсудим результаты: на какие группы можно разделить данные выражения? | Называют известные им источники и методы поиска информации (учебник на странице 85-86,), предлагают последовательность действий при выполнении заданий. Задания выполняются фронтально: раскрывают скобки в выражениях по соответствующим правилам раскрытия скобок. Выражения, содержащие скобки с плюсом и минусом перед ними. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. | на слайде алгоритм раскрытия скобок | |
5 | Практический этап Первичное закрепление. Применение знаний в нестандартной ситуации. Самостоятельная работа в форме теста с самопроверкой. Включение в систему знаний | Прочтем еще раз сформулированные нами правила в учебнике. Выполнить письменно № 274 Вспомним, что значит упростить получившееся выражение? Выполнить письменно № 282 Выполнить письменно № 277 Для решения каких задач применяются правила раскрытия скобок? Проблемный вопрос: что произойдет с периметром прямоугольника, если изменить его стороны? (увеличить или уменьшить) А если изменить одну сторону? Приведите примеры. Выполним самостоятельную работу из пособия «Тематические тесты Алгебра 7» (Т6, №1-6, 10), осуществим самопроверку, сравнив с правильными ответами по следующим критериям и оценим свою работу. Придумайте задачу на применение правил раскрытия скобок (работа в группах по предложенным направлениям: на решение задачи с помощью выражения типа с помощью выражения ; на решение задачи с помощью выражения | Читают в учебнике правила раскрытия скобок, делают выводы о том, какое правило применяется в каждом примере. Применяют соответствующие правила раскрытия скобок. Вспоминают правила преобразования алгебраической суммы с помощью сочетательного и переместительного законов сложения. Применяют соответствующее правила раскрытия скобок с помощью распределительного закона. Применяют полученные знания для решения практических задач по геометрии. Делают выводы: например для составления формул на нахождение периметра прямоугольника. Отвечают и делают выводы, как изменится периметр прямоугольника, если изменяется одна из его сторон или обе. Приводят примеры. Самостоятельно выполняют тест по двум вариантам, осуществляют самопроверку, сравнивая с правильными ответами и оценивают себя, используя критерии оценивания. Обучающиеся озвучивают несколько задач: на правило умножения на алгебраическую сумму, на раскрытие скобок, если перед ними стоит знак плюс или минус. Представители от группы зачитывают свою задачу и предлагают способ ее решения. | Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под изученные понятия. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Познавательные УУД: анализ изученного и применение его для решения проблемной ситуации, выполнение действий по правилам. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Слайд презентации к уроку: правила раскрытия скобок с примерами. на слайде в презентации к уроку проблемный вопрос Правильные ответы и критерии оценивания на слайде в презентации к уроку. | 8 минут 10 минут 7 минут |
6. | Рефлексивно-оценочный этап | Оценим факт достижения целей урока: на все ли вопросы найдены ответы. Выскажите свое мнение об уроке: что нового узнали, где можно применить полученные знания. Выставим отметки за урок с комментариями. | Оценивают степень достижения цели, определяют, что труднее всего удавалось при закреплении нового знания. Какого типа задания нужно еще порешать на следующем уроке. | Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | на слайде вопросы, помогающие оценить отношение к уроку. На доске с помощью документ-камеры показаны выставленные за урок отметки, которые обсуждаются с обучающимися. | 6 минут |
7. | Задание на дом | Записать домашнее задание: п. 3.3, № 273, 281, предложить творческое задание (придумать задачу по изученному материалу с рисунком к ней) | Записывают домашнее задание в дневнике. | Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Домашнее задание на слайде в презентации к уроку. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе
Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...