урок математики в 6 классе тема : "Раскрытие скобок"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
План -конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_6_klass_zaytseva.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 6 классе по теме
«Раскрытие скобок».
Цели урока:
- Содержательная:
- Использование знания учащимися распределительного закона при формировании умения раскрытия скобок, обеспечить понимание почему так раскрываются скобки, если перед ними «+» или «-».
- Деятельностная:
- Формировать у учащихся навыки использования правил при раскрытии скобок, с помощью ранее изученного распределительного закона;
- Формировать у учащихся умение раскрывать скобки при упрощении выражений, содержащих переменную.
- Развивающая:
- Формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в парах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)
Результаты обучения:
На данном уроке учащиеся должны:
- Усвоить правила раскрытия скобок, если перед ними стоит знак
«+ » или «-»;
- Научиться применять свои знания при решении различных заданий.
Содержание учебного материала: распределительный закон умножения и примеры на раскрытие скобок, а также на вынесение общего множителя за скобку, примеры на применение рациональных способов вычисления.
Единица содержания образования:
- Способ доказательства распределительного закона – сравнение площадей прямоугольников;
- Способ решения заданий – анализ данных (определение знака перед скобкой или множителем) и применение правила раскрытия скобок.
Шаг 1. Мотивирование
Слайд первый: план урока:
- я уже умею;
-я хочу узнать;
- я узнаю сам;
- попробую применить!
- я справлюсь! Если что-то не получится, мне поможет учитель.
- Мои успехи.
- Над чем еще нужно поработать.
Сегодня вам предстоит оценить свою работу и уровень усвоения новых знаний на уроке, постарайтесь быть честными перед самими собой и поставьте себе объективные оценки в карточке самооценки, я попрошу вас на полях поставить смайлик настроения в начале урока и в конце урока.
Устные упражнения | Самостоятельная работа | Активность на уроке | Итого | |
Итак, сделаем первый шаг к получению новых знаний.
2 слайд .Задание рассмотреть внимательно рисунок и найдите два различных способа вычисления площади прямоугольника АВСD.
В М С
А N D
AB =a. AN= b ND = с
S = a ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c
Может быть кто-то из вас вспомнит как называется тот закон арифметических действий, который мы сейчас получили при нахождении площади прямоугольника. Попросить сформулировать закон. В каких случаях мы его используем?
Актуализация знаний: Вычислите наиболее удобным способом:
I вариант.
А)36∙73 + 27∙ 36 = 36( 73+ 27) = 3600
б) 121∙73 - 73∙ 21 = 73 ∙( 121- 21) = 7300
в) 102∙ 63 = (100 + 2)∙ 63 = 100∙ 63 + 2∙ 63 = 6300 + 126 = 6 426
г) 97 ∙ 43= (100 – 3) ∙43= 43∙100 - 3∙ 43 = 4300 – 129 = 4171
II вариант
А) 62∙29 + 29∙ 38 = 29( 62+ 38) = 2900
б) 157∙87 - 87∙ 57 = 87∙( 157- 57) = 8700
в) 201∙ 74 = (200 + 1)∙ 74= 200∙ 74 + 1∙ 74 = 14800 + 74= 14 874
г) 98 ∙ 68 = (100 – 2) ∙68= 68∙100 - 2∙ 68 = 6800 – 136 = 6 764
Задания и эталон на слайде.
Сравните свое решение с эталоном и оцените максимум 4 балла
Шаг 2. Актуализация опорных знаний и выдвижение гипотезы; фиксирование затруднения в пробном действии.
Слайд с примерами: Используя распределительный закон умножения раскрыть скобки:
а) ( а + 3)∙с
б) 8 ∙( х +3)
в) 8∙ (3 – х)
г) (- 8) ∙( х + 3)
д) -8 ∙ (3 - х )
е) - 8 ∙ (-3 – х )
ж) 1∙ (х + 3) + 6
з ) 3 -1∙ (х + 3)
и) - 4 - (3 – х)
Предлагается в парах обсудить решение этих примеров. Затем попробовать решить. Какие примеры вызвали у вас затруднение и почему? В чем отличие этих выражений?
Возможные ответы учащихся:
Число за скобками в первых примерах положительное, а в следующих нужно скобку умножать на – 8. В чем возникло затруднение?
Мы раскрывали скобки для положительных чисел, а теперь числа имеют разные знаки.
Шаг 3. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
Итак, я думаю, вы догадались чему вам предстоит научиться на этом уроке?
Учащиеся формулируют цели:
- Научиться раскрывать скобки для отрицательных и положительных чисел.
- Применять новые знания при решении примеров.
Основной этап открытия новых знаний.
Шаг 4.Разработка проекта выхода из затруднений.
- Вопросы учащимся: Сравните результат, который получился в примере б) с результатом, который получился в г).
- Сравните результат, который получился в примере в) с результатом в д). Что изменилось? Почему? Сделайте вывод.
- Как изменится результат при использовании распределительного закона для чисел с разными знаками? Выслушать предложения учащихся.
При умножении скобки на отрицательное число, знаки слагаемых меняются на противоположные.
Шаг 5. Реализация готового проекта – открытие новых знаний
Учащиеся после обсуждения пробуют сформулировать правило умножения на отрицательное число. На доске один из хороших учеников показывает решение, сопровождая рассуждением. Проговаривая свои действия, приходим к формулировке правила раскрытия скобок.
Шаг 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать правило в учебнике.
- Проговорить правило в парах.
- Выполнить № 522 и № 523 ( Определить , является ли равенство верным. В неверных равенствах исправьте правую часть так, чтобы они стали верными, поясните в чем ошибки. Верные равенства выписать на доске в качестве эталона.
Заключительный этап - применение знаний и рефлексия.
Шаг 7. Включение в систему знаний и повторение.
Учащимся предлагаются примеры для самостоятельного решения на слайде 2 варианта.
С последующей взаимопроверкой
ВариантI .
а) 8∙( 3 – у) б) -7 ∙(-5 + а) в) (-2 – b) ∙6; г) 9( с – 4) – 8 д)10 - 6∙ ( -4 – х) е) 5 – ( 8 – х)
ВариантII
а) 6∙( у – 2) б) -9 ∙(-8 - а) в) (7 – b) ∙5; г) -7 (а – 2) + 6 д) -6 - 2∙ ( х + 9) е) 7 + (-9 + х)
Шаг 8. Сравнить самостоятельную работу с эталоном оценить свою работу по 1 баллу за верно выполненный пример. Определить круг заданий в которых используются новые знания: примеры на раскрытие скобок, упрощение выражений, решение уравнений.
Шаг 9 . Рефлексия учебной деятельности.
Учащиеся повторяют правило раскрытия скобок, оценивают свою работу на уроке, объясняют, в чем возникли затруднения. Учитель комментирует домашнее задание
№ 526, 530, 543(а,б), 544(а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
урок математики 6 класс тема Числовые неравенства
Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Урок открытия новых знаний. Тема Раскрытие скобок.
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизаци...