Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Алевтина Алексеевна Горохова

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uravneniya_6_kl.odt26.47 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Учитель Горохова А.А.

Дата проведения_15.04.2016________

Предмет: Математика.

Класс:6

Учебник: Виленкин  Н.Я

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: Решение уравнений

 Цели урока: научится решать уравнения, повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;

выработка умений решать уравнения с применением их свойств.

Задачи:

  • Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида;
  • Формирование навыка применения решения уравнений

Тип урока:

усвоение новых знаний.

Методы:

•   по источникам знаний: словесные, наглядные;

•   по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

•   относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

•   относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют. 

Оборудование:

•   раздаточный материал

•   технологическая карта.

Планируемые результаты:

1.Предметные

  • Знать, как решаются уравнения с переносом слагаемых из одной части в другую;
  • Выполнять решение уравнений, применяя перенос слагаемых из одной части в другую.

2.    Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;

3.    Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Ресурсы:

основные: учебник, , дидактические материалы УМК; доска,

дополнительные: раздаточный материал.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая

План урока.

Этап урока

Время

 

1

Организационный момент

2 мин

2

Устная работа. Проверка знаний определений

5 мин

3

Проверка  ранее изученного материала.(

8 мин

4

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся по теме «Решение уравнений

Первичное усвоение новых знаний.

15 мин

5

Психологическая разгрузка

3 мин

6

Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Работа с учебником

7 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

8

Рефлексия

2 мин

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие учителя. ( Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

Приветствует учащихся

проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу.

Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будите удовлетворены нашей совместной работой.  

 В течении урока вы будите выполнять задания. Желаю вам успеха. И так, начинаем!

Сообщает  план урока

Показывают готовность к уроку.

Включаются в работу.

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель этапа:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Начинаем работу с устного счета

Раскройте скобки: -3+(a+b+c+d);

- 7 +(-a-b-c-d); (5a-2b-4c+3d)*(-3),

-12(-2a+5b-4с+3d) , (-3a-2b+5c+4d)*(-15)

- Обратите внимание на записи.

На доске: 5(x-3)=20  ,a-4-d  x+8=-15, 4c, 75-2g ,

5x=2x+6, 6a-1.

- На какие две группы можно разделить написанное;

- Как можно назвать каждую из групп

-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

-Такие  уравнения мы с вами умеем решать?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?

Запишите тему нашего урока в тетради.

-Что такое уравнение?

-Из чего оно состоит?

-Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.

-Давайте повторим основные моменты этих тем.

Учитель проводит устную работу.

- Умеем ли мы решать уравнения?

Разминка:

1) -5х=10

2)2х=-2,6

3)-13х=0

4)0х=-4

По какому правилу решаем уравнения? (По правилу отыскания неизвестного множителя)
Как найти неизвестный множитель?

-Решение уравнений.

-Нет.

-Учиться решать новый вид уравнений.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

-Равенство с неизвестным.

-Цифры, знаки действий, х, скобки.

-Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Поиск и выделение необходимой информации (О).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа:осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

Решите уравнеие

3(х-5)=2(2х-8)

 Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить это уравнение?

-Что мы должны уметь, чтобы суметь решить это уравнение?

-Попробуем решить эту проблему.

1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П).

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Обсуждение способов решения уравнения

Делают комментарии. Предлагают решение, раскрыть скобки привести подобные слагаемые

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Л).

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа:построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.

Откроем учебник выполним №1318

Выполняют задания из учебника , делают взаимопроверку

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:усвоение учащимися нового способа действия.

Физкульт минутка  .Объявляю игру “ В каждой шутке есть доля правды”. Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? (о заграничном паспорте). Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак = означает “границу”. Некоторые слагаемые перенесены через “границу”, но все ли сделано верно?

х-7,2=-7,3

х=-7,3 — 7,2

1,8 — х= 1,9

1,8- 1,9 = х

12х-13=8х-9

12х-8х=-13- 9

1,8 – х = 1,9
1,8 – 1,9 = х

12х – 13 = 8х – 9
12х – 8х = -13 – 9

Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед; если переход осуществлен “без паспорта”, наклоните головы назад. (По каждому уравнению спрашиваю учеников отдельно)

Хорошо. Шутки сейчас закончены, но доля правды останется.

Игра . «Живое не живое» Если я называю живой предмет ,товы встаете , если не живой, сидите, если математический термин,то хлопаете в ладоши.(заяц, камень, прямая, птица, уравнение, вода, утка, звезда, слагаемое, Самолет, ученик, число, пенал

Делают физические упражнения

Личностный результат УУД:

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оценка деятельности; саморегуляция (Р).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

И так ребята вы немного отдохнули Продолжаем работу. Знаете ли вы какой праздник был отмечен в нашей стране 12 апреля?(Краткая справка)

А известно ли вам имя космонавта который первый в мире вышел в открытый космоc. Выполнив самостоятельную работу вы узнаете фамилию космонавта

Кодированная самостоятельная работа

1) 4х+12=3х+8

2)3х-17=8х+18

3)9х=-18

4)2(х-5)=5(х+4)

5)4(3+х) =4

6)6-2с=8-3с

-4   Л

5   Ш

-100  С

12,5   К

-7  Е

19    У

-2    О

8   А

-10   Н

3,4    М

2   В

-8     П

  Летчик- космонавт СССР Алексей Архипович Леонов герой Советского Союза,

совершил первый в мире выход в открытый космос. Время пребывания космонавта в открытом космосе 12 мин 09 сек.

Полет Ю. Гагарина в космос

Выполняют работу.

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Р).

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель этапа:включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Подведем итоги урока. Давай те еще раз вспомним определения. Дополните предложения.

- Уравнением называется,,,

-Решить уравнение значит найти все его корни или...

- Если перенести слагаемые из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный ,то...

- Обе части уравнения можно умножать или делить на на …

- Что нового было на уроке?

 В завершении слова Альберта Эйнштейна: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»

Отвечают на вопросы

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Наш урок подходит к концу, с начало запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске домашнее задание №1342 а,б,в,1343. Ваши вопросы к домашнему заданию

 Выставление отметок.

Итог урока каждый из вас подведет с помощью карты самооценки.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

Записывают домашнее задание

Оценивают свою работу. Задают вопросы

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Приложение 1

Самостоятельная работа

И так ребята вы немного отдохнули Продолжаем работу. Знаете ли вы какой праздник был отмечен в нашей стране 12 апреля?(Краткая справка)

А известно ли вам имя космонавта который первый в мире вышел в открытый космоc. Выполнив самостоятельную работу вы узнаете фамилию космонавта

Кодированная самостоятельная работа

1) 4х+12=3х+8

2)3х-17=8х+18

3)9х=-18

4)2(х-5)=5(х+4)

5)4(3+х) =4

6)6-2с=8-3с

-4   Л

5   Ш

-100  С

12,5   К

-7  Е

19    У

-2    О

8   А

-10   Н

3,4    М

2   В

-8     П

Кодированная самостоятельная работа

1) 4х+12=3х+8

2)3х-17=8х+18

3)9х=-18

4)2(х-5)=5(х+4)

5)4(3+х) =4

6)6-2с=8-3с

-4   Л

5   Ш

-100  С

12,5   К

-7  Е

19    У

-2    О

8   А

-10   Н

3,4    М

2   В

-8     П

Кодированная самостоятельная работа

1) 4х+12=3х+8

2)3х-17=8х+18

3)9х=-18

4)2(х-5)=5(х+4)

5)4(3+х) =4

6)6-2с=8-3с

-4   Л

5   Ш

-100  С

12,5   К

-7  Е

19    У

-2    О

8   А

-10   Н

3,4    М

2   В

-8     П

КАРТА СОМОЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроение


КАРТА СОМОЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроение


КАРТА СОМООЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроение


КАРТА СОМООЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроение


КАРТА СОМООЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроение


КАРТА СОМООЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроени


КАРТА СОМООЦЕНКИ

Как я освоил новую тему

Моя оценка

Сложность самостоятельной работы

Настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

План и технологическая карта урока в 7 классе (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.VI уровень)

План урока (повторение косвенной речи) и технологическая карта к нему....

технологическая карта урока "Папоротникообразные" 5 класс (учебник Пасечник В.В.)

Самое трудное в работе учителя - бумажная работа. ФГОС требует составления технологической карты к каждому уроку. Вот еще одна в копилку учителю биологии....

Технологическая карта урока по математике 6 кл Виленкин

Технологическая карты необходимы при подготовке к современному уроку. Можно брать за основу и редактировать под своих учеников....