технологическая карта урока "Папоротникообразные" 5 класс (учебник Пасечник В.В.)
методическая разработка по биологии (5 класс)
Самое трудное в работе учителя - бумажная работа. ФГОС требует составления технологической карты к каждому уроку. Вот еще одна в копилку учителю биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по биологии.
Предмет: биология. УМК под редакцией В.В.Пасечника учитель: Фурса Марина Николаевна
Класс: 5
Тема урока: Папоротники, хвощи, плауны.
Тип урока: урок «открытие новых знаний».
Цель урока: формирование знаний о новой группе споровых растений Папоротникообразных, их строении, особенностях, местах обитания, значении в природе и жизни человека.
Задачи урока:
- Планируемые результаты.
- Предметные для учителя: сформировать представление об этой группе споровых растений, современных группах и вымерших, сформировать знания об их строении, об общих и отличительных чертах, внешнем облике, сформировать умение узнавать эти растения в природе и на картинках.
- Предметные для учащихся: знать, какие растения являются папоротникообразными, какое они имеют строение – их органы, жизненные формы, условия жизни, способы их размножения, значение, которое эти растения играют в природе и в жизни человека. Научиться сравнивать и находить различия, работать с микропрепаратами и микроскопом.
- Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; развивать логическое мышление: владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, представлять себя; уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.
- Личностные: овладение определенной системой биологических знаний и умений, навыков применения в различных жизненных ситуациях.
- Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать изучаемый учебный материал, преобразовывать текстовую информацию в рисунки и схемы, уметь выделять главное, проводить поиск нужной информации .
- Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факт.
№ | Дидактич.структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный этап | Приветствие учителя. Легенда о поиске цветка этого растения на празднике Ивана Купалы в день летнего солнцестояния | Учащиеся должны вспомнить и назвать это растение – папоротник. |
2. | Определение проблемы урока и темы урока | Что в этой легенде правда с точки зрения науки биологии? | Ответы учащихся: Это растение не цветет. |
3. | Побуждающий диалог | Перед вами три фотографии. Кто может узнать на них растения? Кто видел их в природе? 1) папоротник, 2) хвощ, 3) плаун. Слайды 3,4,5 | Ответы учащихся |
4. | Подводящий диалог | Тема сегодняшнего урока: папоротники, хвощи и плауны. | |
5. | Получение новых знаний | Задание № 1: откройте учебник пар.21, прочитайте стр. 112, 115 и найдите названия органов папоротника. Слайд 6. Слайд 7: Это какое растение? Плаун. А какие у него органы? Слайд 8: нужно узнать и растение и органы у этого растения. Слайд 9: Чем размножаются папоротники? Спорами. | Ответы учащихся: На слайде 6: 1. Листья=вайи, 2. Сорусы, 3.корневище, 4. Придаточные корни. На слайде 7: плаун; стебель, корневище, спороносные колоски, корни, листья. На слайде 8: хвощ; листья, стебель, корневище, Корни. На слайде 9: спорами. |
6. | Доказательная часть | Задание № 2: лабораторная работа: препарат сорус папоротника (демонстрац.) рисунок делают дома. Слайд 10. | Работа в сменных парах. Настраивают микроскопы, рассматривают микропрепарат соруса папоротника под микроскопом и убеждаются, что в них созревают споры |
7. | Получение новых знаний | Скажите, изученные на уроке растения какую жизненную форму имеют? Посмотрите на рисунок № 74 на странице 118 – а это какие формы? Слайд 11. Название этого рисунка должно вам подсказать - какое полезное горючее ископаемое образовали эти вымершие растения? А какие доказательства существования таких растений есть у ученых? Слайд 12. Какие растения это? | Травы деревья Каменный уголь Отпечатки на каменном угле. Папоротник и хвощ. |
8. | Закрепление полученных знаний | Слайд 13: правильные эти утверждения? современные папоротники, хвощи, плауны:
| 1, 2, 3, 4, 5, 6 – верные, 7 – нет, слайд 14 – о современных древовидных папоротниках |
9. | Рефлексия | А все ли мы узнали об этих растениях? Какие вопросы у вас еще остались? |
|
10. | Домашнее задание |
| Запись Д/З в дневники. |
11. | Самооценка | Попробуйте ответить на вопросы: Сегодня на уроке:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков к учебнику "Мозаика", 5 класс (новые ФГОС)
5 уроков с начала учебного года - технологические карты + задания на повторение. Можно использовать как пример....
Технологическая карта урока по учебнику Ю.А. Комаровой "Английский" 5 класс.
Урок общеметодологической направленности по теме "Правила спорта", способствующий формированию лексического навыка по теме "Спорт" и закреплению навыка употребления глагола "can" в значении разрешения...
технологическая карта урока к учебнику Spotlight 6 класс по теме:"Праздничные приготовления"
Материал содержит подробную технологическую карту урока, составленную с требованиями ФГОС 2 поколения....
Технологическая карта урока по учебнику английского языка 2 класса English 3 В.П.Кузовлева
Тема урока: Lesson 13 We are friend...
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие
Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие...
технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)
к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....