технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_tk_delenie_s_ostatkom.doc | 59.5 КБ |
vypolnite_delenie.pptx | 191.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока
в соответствии с ФГОС
ФИО учителя: Бабина Наталья Алексеевна
Место работы: г.Сальск , МБОУ СОШ №7
Предмет: математика
УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин.
Тема урока: «Деление с остатком»
Класс: 5
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».
Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.
Личностные:
Ответственно относиться к учению;
Усилить мотивацию к обучению;
Проявлять инициативу при выполнении заданий;
Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
Самостоятельно определять цель своего обучения;
Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;
Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
Технологическая карта урока « Деление с остатком».
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность уч-ся | Планируемые результаты: предметные | Планируемые результаты: формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль Давайте запишем число в рабочей тетради. Организует устную работу. | Слайд 1. - Выполните деление | Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы Устно выполняют деление | Знать понятия «делимое», «делитель», «частное». | Личностные: Ответственно относиться к учению; Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: целеполагание. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | - Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число? 13:2; 24:5; 26:7 | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения. | Знать принцип деления с остатком. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Личностные: Проявлять инициативу при выполнении заданий; Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности по эталону; Строить логические рассуждения Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности. - организовать составление плана совместных действий. | Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Запишем в тетради тему урока «Деление с остатком» | Слайды 2-4- Решение задачи на деление с остатком | Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока , составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. | Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: -организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление с остатком. | Работа с учебником: Стр.81-81 №529, 530, 531,532. | Выполняют задания. | Уметь выполнять деление с остаткоми. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Личностные: Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость деления с остатком в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. | Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами. | Слайд 5. - Давайте подведем итог работы на уроке. - какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
6.Информация о домашнем задании | Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями | Домашнее задание: П.13 № 550,552,555 | Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача. В гости к бабушке пришли 4 внуков. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение: 23:4=5 ( 3 остаток) Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23= 4•5 + 3 23- делимое, 4- делитель, 5- неполное частное, 3- остаток
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. а = в∙с + д а- делимое в- делитель с- неполное частное д - остаток
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял , что… 6.Теперь я могу… 7. У меня получилось… 8. Мне захотелось… 9. Я попробую…
Домашнее задание. П.13 , № 550,552,555 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Меньше или больше" ФГОС
Технологическая карта урока с УУД...
Технологическая карта урока по математике 6 кл Виленкин
Технологическая карты необходимы при подготовке к современному уроку. Можно брать за основу и редактировать под своих учеников....
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...