Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационно-целевой этап | Приветствие, разминочное задание.
| Устный ответ | Представьте, ваш друг написал такое начало истории: «В стране Лесовии просыпались деревья. «Ёлочки-лесёночки», – сказал гном-Лесеном. Здесь все сыновья и дочери Леса: и сыночек-Лесёночек, и дочка-Лесёночка, и тётка-Лесенётка.» Помогите ему дописать историю, давайте придумаем несколько предложений для продолжения. | развивать навыки устной речи учащихся | Развитие критического мышления | Развитите словарного запаса |
Этап актуализации знаний | Напомнить пройденный материал, с помощью вопросов выяснить знание темы, постановка новой темы. | Устное обсуждение. | В прошлом году вы уже начали изучать малы жанры УНТ. Какие жанры вы знаете? (Загадки, колядки, потешки, считалки, прибаутки, пословицы, поговорки) Какие пословицы и поговорки вы знаете? Вы помните, что такое пословица, а что такое поговорка? (Учитель называет опредения) Пословицы и поговорки живут в речи народа уже много веков. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирать и записывать пословицы и поговорки стали очень давно. Самым знаменитым собирателем пословиц стал Владимир Иванович Даль (1801-1872). Свою жизнь он посвятил собиранию пословиц по всей России. Он записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников и солдат и систематизировал их по различным тематикам. Владимир Иванович Даль создал капитальный труд – четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок. Пословица играла и продолжает играть важную роль в жизни людей. Пословица и поговорка – это отражение народного сознания. Через использование пословицы люди осваивают окружающий мир. Метко и к месту сказанная пословица может заменить одно целое или несколько предложений, использование в речи пословиц важно и обязательно. Сегодня мы с вами будем говорить о пословицах. Нас будут интересовать пословицы, связанные с темой денег. И как уже было сказано: «Через использование пословицы люди осваивают окружающий мир» и мы свами постараемся с помощью пословиц повысить нашу финансовую грамотность. | определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | развитие словарного запаса, устной монологической речи. | формировать умение различать малые жанры фольклора, такие как пословица и поговорка |
Этап изучения нового знания | Задания на изучение пословиц, помощь ученикам с выполнением. | Поиск верных ответов | Сегодня мы с вами будем говорить о пословицах. Нас будут интересовать пословицы, связанные с темой денег. И как уже было сказано: «Через использование пословицы люди осваивают окружающий мир» и мы свами постараемся с помощью пословиц повысить нашу финансовую грамотность. Творческая работа: найдите несоответствие, замените, восстановив смысл. - Денег наживёшь - без надобности проживёшь. (нужды)
- Без мелочи рубля нет. (копейки)
- За свой грош везде симпатичен. (хорош)
- Деньги — гости: то нет, то много. (горсти)
Сильным ученикам можно дать такое задание: составьте из предложенных слов предложение. - Бережет, голову, копейка, рубль, стережет, рубль, а(Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет)
- Хлеб, деньги, любят, счет, а, меру (Деньги счет любят, а хлеб меру)
- Деньги, трудно, а, с, нажить, и, деньгами, жить, можно, дурак (Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить)
Собери фразу: Денежка без ног…
| … худ Роман, коли пуст карман
| Охал дядя…
| …и денег добуду | Здоров буду… | … а легко прожить | Не легко деньги нажить…
| …а весь свет обойдет | Добр Мартын, коли есть алтын… | …на чужие деньги глядя |
| Работа в комнде | учится анализировать, сопоставлять, делать выводы, равитие финансовой граматности | умению анализировать смысл пословиц и поговорок; расширять представления о культуре и истории народа. |
Этап самоконтроля | Задаёт вопросы по тете урока, подводит итоги, дз. | Ученики самостоятельно называют изученные на уроке термины. | Заключение. Пословицы и поговорки — это источник инфор- мации (народной мудрости),они посвящены Родине, труду, учению и лени, здоровью и природе, родителям и друзьям и т.д. Они предо- стерегают, развивают чувство познания и красоты русского языка, развивают нравственные качества личности, благодаря пословицам и поговоркам можно решить, как поступить в трудной жизненной ситуации. | самооценивание, определяют уровень своих знаний | Закрепление ного знания | Закрепление ного знания |
Этап рефлексии учебной деятельности | Рефлексия. Задает вопросы. Корректирует ответы учащихся. Подводит итоги. | Ученики оценивают свою деятельность на уроке. Устно отвечают на вопросы учителя. | Где и для чего могут пригодиться полученные сведения? Что вам лучше всего далось во время урока, какая деятельность была выполнена наиболее успешно? Что вы считаете нужным запомнить? | проводят самооценивание, | уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуа- циями; уметь высказать свою точку зрения, делать вывод. | уметь находить и извлекать информацию из посло- виц и поговорок. |