Формирование функциональной грамотности на уроках геометрии 8 класс
рабочие листы по геометрии (8 класс)

Елена Васильевна Данилова

Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче.  Термин «учебная задача» - в широком понимании - это то, что выдвигается самим учеником для выполнения в процессе обучения в познавательных целях. Учебная задача часто рождается из проблемной ситуации, когда незнание сталкивается с чем-то новым, неизвестным, но решение учебной задачи состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю – не знаю – хочу узнать. В 8 классе на уроках геометрии решаем практико- ориентированные задачи.

   Практико-ориентированные задачи: в условии описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося. Данные в задаче должны быть взяты из реальной действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_uchashchihsya.docx91.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование функциональной грамотности учащихся

 на уроках геометрии в 8 классе.

Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче.  Термин «учебная задача» - в широком понимании - это то, что выдвигается самим учеником для выполнения в процессе обучения в познавательных целях. Учебная задача часто рождается из проблемной ситуации, когда незнание сталкивается с чем-то новым, неизвестным, но решение учебной задачи состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю – не знаю – хочу узнать. В 8 классе на уроках геометрии решаем практико- ориентированные задачи.

   Практико-ориентированные задачи: в условии описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося. Данные в задаче должны быть взяты из реальной действительности.

Задание . «Теорема Пифагора, признаки подобия и другое»

1. Мальчик прошел от дома по направлению на восток https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.039.png метров. Затем повернул на север и прошел https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.040.png метров. На каком расстоянии от дома оказался мальчик?

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.041.png

2.  В https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.042.png метрах одна от другой растут две сосны. Высота одной https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.043.png метр, а другой - https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.044.png метров. Найдите расстояние между их верхушками.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.045.png

3. Длина тени фабричной трубы равна https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.046.pngм; в это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.047.png м дает тень длиной https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.048.png м. Найдите высоту трубы.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.049.png

4Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние в метрах между пунктами А и В, расположенными на разных берегах озера.

 

9bba0e44c37d836198ae5ff1422ed07e

5.  На вершинах двух елок сидят две вороны. Высота елок равна 4 м и 6 м. Расстояние между ними равно 10 м. На каком расстоянии BE нужно положить сыр для этих ворон, чтобы они находились в равных условиях, т.е. чтобы расстояния от них до сыра было одинаковыми?  

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.051.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0812/0004d689-68addb19/hello_html_43b0753b.png
6.  На рисунке изображен колодец с «журавлем». Короткое плечо имеет длину 4м, а длинное плечо-6м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?

7.  Человек стоит на расстоянии 12,4 м от столба, на котором висит фонарь, расположенный на высоте 8,5 м. Длина тени человека равна 3,1 м. Какого роста человек (в метрах)?https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.053.png

6.6. Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота средней опоры 3,1 м, высота большей опоры 3,3 м. Найдите высоту малой опоры.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.037.png  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...

Задачи на формирование функциональной грамотности на уроках математики, 5-6 класс

Задачи на формирование функциональной грамотности на уроках математики, 5-6 класс...

«Формирование функциональной грамотности учащихся 5-9 классов средствами ИКТ на уроках биологии и химии»

laquo;Роль естественнонаучной грамотности в оценке образовательных достижений учащихся 5-9 классов»...

Тема самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» 2022-2023 уч г:

Нужные источники по теме самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...