Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 11 класс (3 ч в неделю, всего 99 ч)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 11 класс
(3 ч в неделю, всего 99 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_11_klass_2023g._-_kopiya.docx | 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 11 класс
(3 ч в неделю, всего 99 ч)
2023-2024 учебный год
Составила: учитель русского языка и литературы Ермилова Светлана Александровна
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||
Всего | К.р. | Р/Р | |||||||||||||
Литература конца XIX — начала ХХ века – 13 часов+1РР | |||||||||||||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Культурно-исторический и философский контекст литературы начала ХХ века. | 1 | Конспектировать лекцию учителя | Лекция об основных датах и исторических событиях, определивших лицо 20 века | |||||||||||
1.2 | Литература и культура в ХХ веке. | 1 | Беседа о значении литературыикультуры20 века | Беседа о значении литературы и культуры 20 века | |||||||||||
1.3 | А.И.Куприн: судьба и творчество. Трагизм любовной темы в повестях писателя. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | ||||||||||||
1.4 | Проблематика и поэтика повести «Гранатовый браслет». Любовь как высшая ценность мира в произведении А.И. Куприна. | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы.Участвовать в коллективном диалоге.Составлять план и тезисы статьи учебника | Характеристика героев Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
1.5 | Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество. «Иуда Искариот». Социальные и нравственные проблемы рассказа. | 1 | Конспектировать лекцию учителя | Характеристика героев Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
1.6 | Евангельский сюжет в рассказе Л. Андреева. | 1 | Конспектировать лекцию учителя | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного | |||||||||||
1.7 | М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы писателя. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного | |||||||||||
1.8 | Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Сценическая судьба пьесы. Особенности жанра и конфликта пьесы. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного | |||||||||||
1.9 | Три правды в пьесе «На дне». Ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы М. Горького. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному Выполнять творческие работы в жанре стилизации | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного | |||||||||||
1.10 | «Что лучше: истина или сострадание?» «На дне» как философская притча | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного | |||||||||||
1.11 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького. | 1 | 1 | Характеризовать героев произведения; | Характеристика героев Воспитание духовно-нравственных ценностей | ||||||||||
1.12 | Серебряный век: ренессанс или упадок? | 1 | Конспектировать лекцию учителя | Аналитическая беседа о значении литературы Серебряного века в развитии искусства 20-21 века | |||||||||||
1.13 | Н.С.Гумилев– теоретик и практик акмеизма.Стихотворения «Капитаны», «Шестое чувство». | 1 | Характеризовать героев произведения; | Характеристика героев Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
1.14 | Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного, духовно – нравственных ценностей, чувства патриотизма | |||||||||||
Литература ХХ века – 61 час+4РР+1КР | |||||||||||||||
2.1 | И.А.Бунин: жизнь, творчество, судьба. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»: история создания, смысл названия, символика. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Аналитическая работа с текстом стихотворений Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.2 | Обращение писателя к социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Аналитическая работа с текстом Воспитание чувства прекрасного | |||||||||||
2.3 | Анализ рассказа «Чистый понедельник» из цикла «Тёмные аллеи» И.А.Бунина | 1 | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному Выполнять творческие работы в жанре стилизации | Аналитическая работа с текстом Воспитание духовно-нравственных ценностей | ||||||||||
2.4 | А.А.БлокЖизнь поэта как роман в стихах. Поэт и символизм. Влияние творчества Блока на русскую поэзию XX века. Основные темы лирики. Тема Родины и исторического пути России. Стихотворение «На железной дороге». | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Аналитическая работа с текстом Воспитание патриотических чувств | |||||||||||
2.5 | Эволюция образа Прекрасной Дамы. Стихотворения «Незнакомка», «В ресторане». | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Аналитическая работа с текстом Воспитание патриотических чувств | |||||||||||
2.6 | Поэма «Двенадцать» А. Блока. История создания поэмы и её восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Жанр, стиль, сюжет, композиция и проблематика произведения. | 1 | Характеризовать героев произведения | Аналитическая работа с текстом Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.7 | Образ Христа в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | Лекция Беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.8 | В.В. Маяковский.Судьба поэта: трагедия горлана-главаря. Стихотворения «А вы могли бы?», «Нате!» | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.9 | Новый образ лирического героя: «поэт-мастак» в «Юбилейном». Маяковский и Есенин. Противоречивость и художественное единство мира Маяковского. | 1 | Характеризовать героев произведения; | Аналитическая работа с текстом Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.10 | Поэма «Облако в штанах». Композиция и идея поэмы. «Четыре крика» в поэме. Смысл названия и смысл финала. | 1 | Характеризовать героев произведения; | Аналитическая работа с текстом Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.11 | Евангельские и богоборческие мотивы в поэме В. Маяковского. Тема любви. Автобиографичность лирического героя. Трагическое содержание произведения. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | Лекция Беседа о судьбе писателя | |||||||||||
2.12 | С.А. ЕсенинДраматическая судьба Есенина:«Я последний поэт деревни…». Стихотворения «Гой, ты, Русь, моя родная…». | 1 | Характеризовать героев произведения | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.13 | Идеальное и реальное в изображении деревни. Есенин и имажинизм. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. Стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями», «Письмо матери». | 1 | Характеризовать героев произведения | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.14 | Любовная тема в лирике Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия. Противоречивость лирического героя. Стихотворения «Отговорила роща золотая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова» | 1 | Характеризовать героев произведения. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.15 | О.Э. Мандельштам.Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики. Гражданская лирика. Стихотворения «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». | 1 | Характеризовать героев произведения; | Характеристика героев, анализ их поступков Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.16 | Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях. Описательно-живописная манера и философичность поэзии. Стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», Золотистого меда струя из бутылки текла» | 1 | Письменный контроль Сочинение по разделу «Серебряный век» | Письменнохарактеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. | Написание сочинения | ||||||||||
2.17 | М.И. ЦветаеваЖизнь, творчество, судьба поэта. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» | 1 | Составлять план и тезисы статьи учебника | Лекция об особенностях литературы советского периода 1920-1930 годов | |||||||||||
2.18 | Тема Родины в творчестве Цветаевой. Стихотворение «Тоска по родине!..» | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | Лекция Аналитическая работа с текстом Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.19 | А.А.АхматоваЖизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы лирики. Ранняя лирика Ахматовой. Женская поэзия. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…» | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Аналитическая работа с текстом Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.20 | Тема Родины в лирике. Гражданская и патриотическая поэзия. Стихотворения «Мне голос был…», «Не с теми я, кто бросил землю». | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Лекция Беседа Воспитание патриотических чувств | |||||||||||
2.21 | Поэма «Реквием». Автобиографическая основа поэмы. Сюжет и композиция. Смысл эпиграфа и предисловия. Основные темы и мотивы. Смысл названия. | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы Выполнять творческие работы в жанре стилизации | Лекция Беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.22 | Выразительное чтение наизусть стихотворений А. Ахматовой (по выбору) | 1 | 1 | Беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.23 | Урок-проект по теме «Лирика поэтов 20-го века» (по изученным произведениям) | 1 | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | |||||||||||
2.24 | Промежуточная контрольная работа (по произведениям, изученным за данный период) | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Написание контрольной работы | |||||||||||
2.25 | Анализ промежуточной контрольной работы | 1 | Анализ к.р. Работа над ошибками | ||||||||||||
2.26 | Инструктаж по ТБ.М.А. ШолоховЗагадка судьбы: Шолохов и «Анти-Шолохов». «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания произведения, специфика жанра. Хронологические рамки романа. Вопрос об авторстве романа. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств | |||||||||||
2.27 | Смысл названия романа. Система образов в произведении. Предыстория героев. Первая мировая война в изображении Шолохова. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание патриотических чувств | |||||||||||
2.28 | Женские судьбы в романе (образы Аксиньи, Натальи, Ильиничны). Идея дома и святости домашнего очага. | 1 | Конспектировать лекцию учителя Выполнять творческие работы в жанре стилизации | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.29 | Трагедия Григория Мелехова. Портретная характеристика, речевая характеристика, самохарактеристика героя. Смысл финала романа. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотизма | |||||||||||
2.30 | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | Написание сочинения | ||||||||||
2.31 | Р.Р. Написание сочинения | 1 | 1 | Письменно характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. | Написание сочинения | ||||||||||
2.32 | М.А. БулгаковСудьба художника: противостояние эпохе. Булгаков и советская литература. Творческий путь: от «Грядущих перспектив» к «роману о дьяволе». | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотизма | |||||||||||
2.33 | Роман «Мастер и Маргарита». История создания, проблематика, жанр и композиция. Быт и нравы Москвы 1930-х годов в романе. | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.34 | «Ершалаимские» и «московские» главы романа. Изображение добра и зла. Система образов романа. Сюжетные линии произведения. | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.35 | Темы любви, творчества и вечности в романе. Философский смысл романа «Мастер и Маргарита». | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.36 | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | 1 | Письменно характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. | Написание сочинения | ||||||||||
2.37 | Р.Р. Написание сочинения. | 1 | 1 | ||||||||||||
2.38 | А.П.Платонов: страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика, связь творчества с традициями русской сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин). | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.39 | Повесть А. П. Платонова «Котлован» (обзор). | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Аналитическая беседа о значении романа в истории русской литературы | |||||||||||
2.40 | А. Т. Твардовский.Судьба поэта: драма веры. Твардовский как поэт и общественный деятель. Основные темы и мотивы ранней и поздней лирики. | 1 | Письменнохарактеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. | Написание сочинения | |||||||||||
2.41 | Проблематика, идейная сущность стихотворений. Образы и герои лирических произведений. Стихотв-я «Полночь в мое городское окно…», «Дробится рваный цоколь монумента…» | 1 | Письменно отвечать на вопросы | Написание контрольной работы | |||||||||||
2.42 | Воспоминания о войне как сквозной мотив лирики Твардовского. Стихотворения «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…» | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.43 | Проза о Великой Отечественной войне. «Лейтенантская проза». В. Некрасов. Правда о войне в повести «В окопах Сталинграда» (обзор) | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.44 | В. Кондратьев. Нравственные проблемы в повести «Сашка» (обзор) | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.45 | В.П.Астафьев. Повесть «Пастух и пастушка» (обзор) | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному Выполнять творческие работы в жанре стилизации | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.46 | А.А. Фадеев. Роман «Молодая гвардия». Историческая основа произведения. Героическая деятельность молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» во время Великой Отечественной войны. Система образов. Смысл названия. | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.47 | Тематика романа: героизм и предательство; нравственный выбор; беспринципность; настоящая дружба и любовь. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция Беседа о судьбе М.А.Булгакова | |||||||||||
2.48 | Поэзия о Великой Отечественной войне. «Листая фронтовые тетради…». Стихи Ю.Д. Левитанского (одно по выбору) | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. | Аналитическая беседа Воспитание эстетического вкуса, духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.49 | Женщины на войне. Стихи Ю. Друниной (одно по выбору) | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.50 | Драматургия о Великой Отечественной войне. Пьеса В. Розова «Вечно живые» (обзор) | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.51 | Подготовка проекта по теме «Литература о Великой Отечественной войне» | 1 | Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.52 | Представление и защита проекта «Литература о Великой Отечественной войне» | 1 | Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. | Защита проекта | |||||||||||
2.53 | Б. Л. Пастернак. Поэт и время: личность и судьба Б.Пастернака. Стихотворения «Определение поэзии», «Быть знаменитым некрасиво…». | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.54 | Два Пастернака: от «понятной сложности» — к «неслыханной простоте». «Сестра моя - жизнь»: мотивы любви, природы, творчества. | 1 | Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.55 | Выразительное чтение наизусть стихотворений Б.Л. Пастернака (по выбору) | 1 | 1 | Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | ||||||||||
2.56 | А.И. СолженицынЖизнь, творчество, судьба писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Сюжет и композиция, жанровая специфика произведения. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести. | 1 | Письменный контроль Сочинение | Письменнохарактеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения. | Написание сочинения | ||||||||||
2.57 | Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. Смысл названия произведения. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о судьбе М.И. Цветаевой | |||||||||||
2.58 | От лагерной повести - к негативной эпопее. Солженицын как борец и общественный деятель. «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты книги) | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному Выполнять творческие работы в жанре стилизации | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.59 | Жизнь и творческий путь В.Шукшина - актера, режиссера и писателя. «Чудики» и философы В. Шукшина. Рассказ «Микроскоп» | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о судьбе Б.Л.пастернака | |||||||||||
2.60 | Герои и антигерои В.Шукшина. Рассказ «Срезал» | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание эстетического вкуса | |||||||||||
2.61 | В.Г. Распутин.Жизнь, творчество, личность писателя. Повесть «Живи и помни». Духовные ценности как основа человеческого существования. | 1 | Конспектировать лекцию учителя | Беседа о взгляде автора нарусскуюисторию,образглавногогероя,о христианскихмотивах в романе | |||||||||||
2.62 | Образы Настёны и Гуськова. Проблематика повести и смысл названия. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о судьбе А.Платонова Беседа б особенностях творческого дара писателя | |||||||||||
2.63 | Н. М. Рубцов. Судьба поэта: «Я умру в крещенские морозы». Рубцов и «тихая» лирика. Элегия как главный жанр творчества. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.64 | И. А. Бродский. Судьба поэта: от «тунеядца» до Нобелевского лауреата. Стихотворение «Ни страны, ни погоста…»: восприятие, истолкование, оценка. | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о судьбе писателя | |||||||||||
2.65 | И.Бродский. Цикл «Часть речи» | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание патриотизма, духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
2.66 | Выразительное чтение наизусть стихотворений Н. Рубцова, И. Бродского (по выбору) | 1 | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание духовно-нравственных ценностей | ||||||||||
Проза, поэзия и драматургия второй половины XX — начала XXI века – 6 часов | |||||||||||||||
3.1 | Проза второй половины XX — начала XXI века. Ф. А. Абрамов «Братья и сёстры» (фрагменты из романа).
| 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о судьбе писателя | |||||||||||
3.2 | Ю. В. Трифонов. Повесть «Дом на набережной» (обзор) | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
3.3 | В. Т. Шаламов. Из цикла «Колымские рассказы» («Одиночный замер», «Инжектор» - по выбору) | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
3.4 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Б. Ахмадулина. Лирическая героиня в контексте времени. Стихотворение «По улице моей который год..» | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
3.5 | «Владимир Высоцкий. Встреча с поэтом, актёром и гражданином. Стихотворение «Я не люблю» | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о жизни В.М. Шукшина | |||||||||||
3.6 | Драматургия второй половины ХХ — начала XXI века. Пьеса А.В. Вампилова «Старший сын». Нравственная проблематика в пьесе. | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
Литература народов России – 1 час+1РР | |||||||||||||||
3.7 | «Отчизны и времени сын»: судьба, личность, творчество Мустая Карима. Стихотворения «Птиц выпускаю», «Мой край, возлюбленный навеки!» | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Лекция о судьбе поэта | |||||||||||
3.8 | Р.Р. Расул Гамзатов. Поэт родного края – родник большого таланта. Стихотворение «Журавли» Выразительное чтение наизусть.
| 1 | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | ||||||||||
Зарубежная литература. Повторение и обобщение изученного – 8 часов+2РР+1КР | |||||||||||||||
4.1 | Зарубежная проза 20 века. Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи». Эпоха в романе (Америка 50-х годов XX века). | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
4.2 | Образ рассказчика Холдена Колфилда в романе Дж. Сэлинджера | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному | Выразительное чтение и анализ текста Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
4.3 | Зарубежная поэзия XX века. Г. Аполлинер. Стихотворение «Мост Мирабо» | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
4.4 | Зарубежная драматургия XX века. Б. Шоу Конфликт в пьесе «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу. | 1 | Устно или письменно отвечать на вопросы | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
4.5 | Р.Р. Подготовка к написанию Итогового сочинения в формате ЕГЭ по произведениям писателей 20 века | 1 | 1 | Письменный контроль Сочинение | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||
4.6 | Р.Р.Написание итогового сочинения в формате ЕГЭ по произведениям писателей 20 века | 1 | 1 | Письменный контроль Сочинение | Устно или письменно отвечать на вопросы | Написание сочинения | |||||||||
4.7 | Обобщение и систематизация по теме «Литература 20-го века» | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи учащихся; уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст. | Аналитическая беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
4.8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Письменный контроль | Написание контрольной работы | |||||||||||
4.9 | Анализ итоговой контрольной работы. Нравственная проблематика произведений И.А. Бунина и А.И. Куприна (повторение) | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; | Анализ к.р. и работа над ошибками. Характеристика героев, анализ их поступков Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||
4.10 | Серебряный век в русской литературе (обобщение и повторение) | 1 | |||||||||||||
4.11 | Теория литературы. Художественные средства выразительности (повторение) | 1 | Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. | ||||||||||||
Общее количество часов по программе: | 99 | 2 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе (4 ч в неделю всего 140 ч.,авторы: Г.К. и О.В.Муравины)
Пояснительная записка.Календарно -тематическое планирование содержит: № урока; тему урока; тип урока; элементы содержания; требования к уровню подготовки; вид контроля; задания для учащихся сОВЗ;домаш...
Поурочное планирование по математике для 11 класса.4 часа в неделю, всего 136 часов.
Поурочное планирование по математике для 11 класса. 4 часа в нелю, всего 136 часов. Авторы : Ш.А,Алимов и др. "Алгебра и начала математического анализа 10-11", Л.С.Атанасян и др. "...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 5 класса
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература»для 5 классана 2018 – 2019 учебный год...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс 8 вид
Русский языкЧтениеРечевое развитиеМатематикаМир природы и человекаРисованиеРучной трудМузыкаФизическая культура...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 10 класс ФГОС 2022 г.
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература» 10 класс...