Поурочное планирование по математике для 11 класса.4 часа в неделю, всего 136 часов.
рабочая программа по математике (11 класс)

Анисимова Татьяна Валентиновна

Поурочное планирование по математике для 11 класса. 4 часа в нелю, всего 136 часов. Авторы : Ш.А,Алимов и др. "Алгебра и начала математического анализа 10-11", Л.С.Атанасян  и др. "Геометрия10-11"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_pourochnye-matematika-_11av.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по математике

Для 11 «А» (гуманитарного), 11 «В» (химико-биологического) классов на 2018 -2019 уч. год, 4*34=136 часа.  Учитель: Анисимова Т.В.

Тема урока

Тип урока

Форма работы

Объект контроля

Повторение (3 часа)

Тригонометрические формулы

Урок повторения и закрепления.

Фронтальная

Закрепление навыков решения уравнений и неравенств.

Показательная функция, уравнения и неравенства

Урок повторения и закрепления

Фронтальная

Закрепление навыков решения уравнений и неравенств.

Логарифмическая Функция, уравнения и неравенства

Урок повторения и закрепления

Фронтальная

Закрепление навыков решения уравнений и неравенств.

Тригонометрические функции (14 часов)

Область определения и область значений тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки нахождения области определения функций.

Область определения и область значений тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки нахождения области определения функций.

Чётность и нечётность тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная.

Рассмотреть определение чётности функций.

Чётность и нечётность тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная.

Рассмотреть определение чётности функций.

Периодичность тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, самостоятельная.

Отработка умений определять период функций.

Свойства и график функции у=cos x

Урок изучения и первичного закрепления знаний,  обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Знать свойства и график функции

 у = cos x , вырабатывать навыки использования при решении простейших уравнений и неравенств.

Свойства и график функции у=cos x

Урок изучения и первичного закрепления знаний,  обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Знать свойства и график функции

 у = cos x , вырабатывать навыки использования при решении простейших уравнений и неравенств.

Свойства и график функции у=sin x

Урок изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Знать свойства и график функции

 у = sin x , вырабатывать навыки использования при решении простейших уравнений и неравенств.

Свойства и график функции у=sin x

Урок изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Знать свойства и график функции

 у = sin x , вырабатывать навыки использования при решении простейших уравнений и неравенств.

Свойства и график функции у=tg x, у=сtg x

Урок изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Знать свойства и график функции

 у = tg x , вырабатывать навыки использования при решении простейших уравнений и неравенств.

Свойства и график функции у=tg x, у=сtg x

Урок изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Знать свойства и график функции

 у = tg x , вырабатывать навыки использования при решении простейших уравнений и неравенств.

Контрольная работа №1 : Свойства и графики тригонометрических функций

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Проверить умение пользоваться изученными правилами при выполнении упражнений.

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

фронтальная

Умение и навыки использования изученными правилами при выполнении упражнений

Контрольный срез по проверке остаточных знаний за 2017-2018 у.г.

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Умения и навыки решения задач по математике 10 класса

Метод координат в пространстве                                        (14 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Дать определение прямоугольной системы координат. Закрепить навыки построения точек

Действия над векторами

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Словесная

Наглядная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Простейшие задачи в координатах

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Словесная

Наглядная

Вывести формулы

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Координаты середины отрезка

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Длина вектора

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

 Расстояние между точками

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Решение задач в координатах

Урок закрепления и обобщения знаний

Групповая

Закреплять навыки использование формул

Угол между векторами

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Групповая

Вывести формулу.

Закреплять навыки использование формул

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Дать определение скалярного произведения

Закреплять навыки использование формул

Свойства скалярного произведения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Словесная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Решение задач векторным способом

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Закреплять навыки использование формул

Преобразование в пространстве. Движение в пространстве

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Групповая

Дать определение преобразования пространства, привести примеры

Движение в пространстве

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Контрольная работа №2

Метод координат

Урок проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Проверить знания, умения и навыки решения задач

Производная и её геометрический смысл (25 часов)

Определение производной

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Определение производной,  алгоритм нахождения производной по определению

Нахождение производной по определению

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Закреплять навыки нахождения производной по алгоритму, вывод некоторых формул.

Производная степенной функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вывод формулы,  навыки применения

Производная степенной функции

Урок закрепления знаний и выработка умений

Индивидуальная, самостоятельная.

Отрабатывать умения

Правила дифференцирования

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вывод формул, Применение при решении упражнений

Правила дифференцирования

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, самостоятельная.

Закреплять навыки применения формул

Правила дифференцирования

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная

Закреплять навыки применения формул

Контрольная работа №3: Правила дифференцирования

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Проверить умение пользоваться изученными правилами при выполнении упражнений.

Таблица производных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Заполнить таблицу производных, вырабатывать навыки её использования.

Нахождение производных по таблице

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, индивидуальная,

Вырабатывать навыки и умения находить производные

Производная тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вывести формулу производной тригонометрических  функций

Производная тригонометрических функций

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная

Закреплять навыки применения формул

Производная логарифмической функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вывести Формулу производной логарифмической  функции

Производная показательной функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вывести Формулу производной показательной  функции

Производная показательной и логарифмической функций

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, самостоятельная

Закреплять навыки применения формул

Контрольная работа №4:  Нахождение производных

Урок проверки и оценки знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Проверить умение пользоваться изученными правилами при выполнении упражнений.

Производные элементарных функций

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки и умения нахождения производных

Производные сложной функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная

Дать формулу производной сложной функции, вырабатывать навыки её использования.

Производные сложной функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, самостоятельная.

Закреплять навыки применения формул

Физический смысл производной

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, самостоятельная.

Дать физическую интерпретацию производной

Геометрический смысл производной

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Дать геометрическую интерпретацию производной

Геометрический смысл производной

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, самостоятельная.

Закреплять навыки применения формул

Уравнение касательной

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная

Дать определение уравнения касательной, выработать алгоритм нахождения

Уравнение касательной

Урок закрепления знаний

Самостоятельная.

Закреплять навыки применения ф-мул

Контрольная работа №5:

Нахождение производных, геометрический смысл производной

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Проверить умение пользоваться изученными правилами при выполнении упражнений.

Контрольный тест в форме ЕГЭ

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Умения решать задачи в форме ЕГЭ

Цилиндр, конус, шар                                            (17 часов)

Понятие цилиндра, элементы цилиндра

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Словесная

Наглядная

Дать определение цилиндра и его элементов

Сечения цилиндра

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Решение задач по теме: Цилиндр

Комплексный урок

Индивидуальная

Закреплять навыки использование формул

Площадь поверхности цилиндра

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная

Закреплять навыки использование формул

Понятие конуса, элементы конуса

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Наглядная

Словесная

Дать определение цилиндра и его элементов

Сечения конуса

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Наглядная

Закреплять навыки использование формул

Площадь поверхности конуса

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Групповая

Закреплять навыки использование формул

Усеченный конус

Комплексный урок

Фронтальная

Дать определение усечённого конуса и его элементов

Решение задач по теме: Конус

Урок закрепления и обобщения знаний

Индивидуальная

Закреплять навыки использование формул

Контрольная работа №6:

Цилиндр, конус

Урок проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Проверить знания, умения и навыки решения задач

Сфера и шар, сечения шара

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Дать определение сферы и шара

Уравнение сферы

Урок закрепления и обобщения знаний

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Взаимное расположение сферы и плоскости

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Групповая

Словесная

Закреплять навыки использование формул

Плоскость, касательная к сфере

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Площадь сферы

Комплексный урок

Групповая

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Площадь сферы

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная

Закреплять навыки использование формул

Контрольная работа №7:

Сфера, шар

Урок проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Проверить знания, умения и навыки решения задач

Применение производной к исследованию функций (17 часов)

Непрерывность функций

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Определение непрерывности, определение точек разрыва

Применение непрерывности

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, самостоятельная.

Закрепление навыков решения неравенств

Признак возрастания и убывания функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Дать определение возрастающей и убывающей функции

Признак возрастания и убывания функции

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки нахождения промежутков монотонности

Признак возрастания и убывания функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная.

Вырабатывать навыки нахождения промежутков монотонности

Критические точки функции, её максимумы и минимумы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, самостоятельная.

Дать определение критических точек, показать алгоритм их нахождения

Экстремумы функции

Урок закрепления знаний и выработка умений

Индивидуальная, самостоятельная.

Закрепление навыков нахождения критических точек

Экстремумы функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Закрепление навыков нахождения критических точек

Исследование функции, построение графика

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная

Обобщить тему исследования функции с помощью производной

Исследование функции, построение графика

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки и умения работать по алгоритму

Исследование функции, построение графика

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки и умения работать по алгоритму

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Вырабатывать навыки работы по алгоритму нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок закрепления знаний и выработка умений

Индивидуальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки и умения работать по алгоритму

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная

Вырабатывать навыки и умения работать по алгоритму

Наибольшее и наименьшее значение функции

Комбинированный урок

Индивидуальная, самостоятельная.

Вырабатывать навыки и умения работать по алгоритму

Контрольная работа № 8 Построение графиков, нахождение наибольшего и наименьшего значения функций.

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Проверить умение пользоваться изученными правилами при выполнении упражнений.

Обобщающий урок по теме : Применение производной

Комбинированный урок

Индивидуальная, самостоятельная.

Систематизировать знания по теме: Производная

Объёмы тел                                                (17 часов)

Понятие объёма, свойства объёма

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Дать определение объёма и его свойств

Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Объём прямой призмы

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Объём цилиндра

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Групповая

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Объём цилиндра

Урок закрепления и обобщения знаний

Групповая

Закреплять навыки использование формул

Объём наклонной призмы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Объём пирамиды

Комплексный урок

Словесная

Закреплять навыки использование формул

Объём пирамиды

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Вырабатывать умения пользоваться правилами

Объём конуса

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая

Закреплять навыки использование формул

Объём усечённого конуса

Урок закрепления и обобщения знаний

Индивидуальная

Закреплять навыки использование формул

Объём  шара

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Фронтальная

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Объём шарового сегмента, слоя, сектора

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Площадь сферы

Комплексный урок

Групповая

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Объёмы тел вращения

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Контрольная работа №9

Объёмы тел вращения

Урок проверки и оценки знаний

Индивидуальная

Проверить знания, умения и навыки решения задач

Контрольный тест в форме ЕГЭ

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная

Навыки решения задач в форме ЕГЭ

Интеграл (9 часов)

Определение первообразной, основное свойство первообразной

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, индивидуальная

Дать определение первообразной

Правило нахождения первообразных

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная

Вырабатывать навыки и умения доказательств

Правило нахождения первообразных

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, самостоятельная.

Закреплять навыки применения формул

Правило нахождения первообразных

Комбинированный урок

Фронтальная, самостоятельная.

Закреплять навыки применения формул

Площадь криволинейной трапеции

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Дать определение криволинейной трапеции, вывести формулу нахождения площади

Площадь криволинейной трапеции

Урок закрепления знаний и выработка умений

Самостоятельная.

Закреплять навыки применения формул

Формула Ньютона-Лейбница

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная

Вывести формулу, вырабатывать навыки её использования

Формула Ньютона-Лейбница

Урок закрепления знаний и выработка умений

Фронтальная, индивидуальная

Закреплять навыки применения формул

Контрольная работа № 10 Интеграл

Урок проверки знаний

Самостоятельная.

Проверить умение пользоваться  при выполнении упражнений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (8 часов)

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения

Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Решение комбинаторных задач

Перестановки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, групповая,

Формула числа перестановок

Размещения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Формула числа размещений

Сочетания.  Выбор двух элементов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, групповая,

Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

Классическое определение вероятности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вероятность противоположного события

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная, групповая,

Вероятность противоположного события

Вероятность суммы несовместных событий

Рассмотрение случая и вероятность суммы несовместных событий.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Самостоятельная работа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Урок контроля знаний и умений

индивидуальная

Решение практических задач с применением вероятностных методов

Повторение (12 часов)

Показательная функция Логарифмическая функция

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Закреплять навыки использования свойств функции

Показательные, логарифмические уравнения

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная

Закреплять навыки решения уравнений типа В3

Решение тригонометрических уравнений

Комбинированный урок

Фронтальная

Закреплять навыки решения тригонометрических уравнений типа С1

Экстремумы функции

Комбинированный урок

Фронтальная

Закреплять навыки применения производной для решения задач типа В11

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, самостоятельная.

Закреплять навыки применения производной для решения задач типа В11

Уравнение касательной

Комбинированный урок

Фронтальная

Навыки  применения производной при нахождении уравнения касательной. Геометрический смысл производной. Решение задач типа В8

Проверочная работа в форме ЕГЭ

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Знания учащихся в соответствии с требованиями к ЕГЭ

Анализ работы

Урок коррекции знаний

Фронтальная

Знания учащихся в соответствии с требованиями к ЕГЭ

Работа с бланками ЕГЭ

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная

Проверить умение пользоваться  при выполнении упражнений.

Проверочная работа в форме ЕГЭ

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Знания учащихся в соответствии с требованиями к ЕГЭ

Проверочная работа в форме ЕГЭ

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная.

Знания учащихся в соответствии с требованиями к ЕГЭ

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная

Проверить умение пользоваться  при выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных» (5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)

Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных»(5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)Примерное содержание учебной программы«  Дру...