№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
I четверть
|
Введение ( 1ч) |
1 | 1
| Правила по ТБ при работе в кабинете. Литературные роды. Жанр и жанровое образование | Урок «открытия» нового знания |
Работать с учебником литературы. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. | устный опрос | выраз.чит. былину, стр. 18-24 | 03.09 |
|
Из устного народного творчества ( 4 ч)
|
2 | 1 | Былины. Воплощение в образе богатыря национального характера |
Урок «открытия» нового знаний | Овладевать теоретико-литературными понятиями: эпические жанры в фольклоре, былина, тематика былин, своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием). Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. | устный опрос | выполнить задания 2,5 стр. 26 | 06.09 |
|
3 | 2 | Входной контроль. Техника чтения Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства | Урок общемето-дической направленности | Читать выразительно фрагмент былины. Видеть черты русского национального характера в героях былин. Сопоставлять образы былинных персонажей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства. |
Техника чтения |
творческий проект «Богатыри Земли Русской» | 10.09 |
|
4 | 3 | Многозначность поэтического образа в народной песне | Урок общеметодо-логической направленности | Исследовать жанровое многообразие русских песен и своеобразие поэтического языка русской народной песни. Определять характерные признаки лирических жанров. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения. | устный опрос |
чит. с. 29-38 | 13.09 |
|
5 | 4
| Лирические и лирико- эпические песни. Судьба народа в фольклорной песне | Урок общеметодо-логической направленности | Определять характерные признаки лирических жанров. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения. Участвовать в редактировании сборника « Наш песенный край». |
устный опрос | исследовательский проект « Наш песенный край» | 17.09 |
|
Из древнерусской литературы (2ч)
|
6 | 1 | Из «Повести временных лет» Поучительный характер древнерусской литературы | Урок «открытия» нового знания
| Усвоить теоретико-литературные понятия: наставление, поучение. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Готовить развернутый устный ответ, подбирать цитаты из текста. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы. | устный опрос |
художеств. пересказ фрагмента повести | 20.09 |
|
7 | 2
| Идеал человека и семейные ценности в литературе Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Урок общемето-дической направленности | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека. | устный опрос |
чит. с.43-50 | 24.09 |
|
Из русской литературы ХVIII века (6ч) |
8 | 1 | М.В. Ломоносов. Теория «трёх штилей» (отрывки). Классицизм и его связь с идеями русского просвещения |
Урок общемето-дической направленности | Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Знакомиться с канонами классицизма, национальной самобытностью отечественного классицизма. | устный опрос | выуч. отрывок наизусть | 27.09 |
|
9 | 2 | Поэтические произведения М.В. Ломоносова. Мысли о просвещении, русском языке, вера в творческие способности народа | Урок общемето-дической направленности | Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Соотносить персонаж и прототип. Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи. | устный опрос | написать домашнее сочинение | 01.10 |
|
10 | 3 | Анализ сочинения. Г.Р.Державин. «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения
| Урок общемето-дической направленности | Соотносить образы лирического героя и поэта. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. | устный опрос | выуч. отрывок наизусть | 04.10 |
|
11 | 4 | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Драма как литературный род. | Урок общемето-дической направленности | Выявлять в тексте произведения правила комедии классицизма. Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения. | устный опрос | чит.с.87-120 | 08.10 |
|
12 | 5 | Техника чтения. Образы комедии. Воспитание и семья | Урок общеметодологической направленности | Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. | Техника чтения | чит.с.120 -147 | 11.10 |
|
13 | 6 | Проблема крепостного права и государствен ной власти в комедии | Урок общеметодо-логической направленности | Давать общую характеристику художественного мира произведения. Выявлять жанровые особенности комедии.
| устный опрос | подг. устное сочинение на одну из тем учебника | 15.10 |
|
Из русской литературы ХIХ века ( 24 ч) |
А.С.Пушкин ( 4 ч) |
14 | 1 | Контрольный срез по линии администрации. Мотивы дружбы, прочного союза друзей, свободолюбивые мотивы, человек и природа в стихах Пушкина | Урок « открытия» нового знания | Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных размеров стиха на примере изучаемых произведений в рамках силлабо-тонической системы стихосложения. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Контрольный срез |
выуч. одно из стих. наизусть ( по выбору) | 18.10 |
|
15 | 2
| А.С.Пушкин. Тема власти, жестокости, зла: «Анчар». | Урок общемето-дической направленности | Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | устный опрос | чит. с.178-182, отв. на вопросы | 22.10 |
|
16 | 3
|
Баллада «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песне…» |
| К: устанавливать | Формирова | §20, задания |
| Урок общемето-дической направленности | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа. | устный опрос | чит. фрагменты к пунктам плана | 25 .10 |
|
|
|
|
| 2 четверть |
|
|
|
|
17 | 4 | Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме
| Урок общемето-дической направленности | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Соотносить персонаж и прототип. | устный опрос | исследовательский проект «Тайна пушкинского послания» | 05.11 |
|
М.Ю. Лермонтов ( 3ч) |
18 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении. Философский смысл стихотворения «Три пальмы» | Урок « открытия» нового знания | Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | устный опрос
|
выуч. стих. «Родина» | 08.11 |
|
19 | 2 | Поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом Руси | Урок общеметодоло-гической направленности | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа.
| устный опрос |
чит.с.205-221 | 12.11 |
|
20 | 3 | Основные мотивы «Песни…» | Урок общеметодо-логической направленности | Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма).Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. | устный опрос |
напис. сочинение «Анализ эпизода из «Песни…» | 15.11 |
|
Н.В.Гоголь (3ч) |
21 | 1 | Н.В. Гоголь . Развитие образа «маленького человека» в русской литературе. Повесть «Шинель» |
Урок « открытия» нового знания | Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Давать общую характеристику художественного мира произведения. | устный опрос | чит. с. 231-262 отв. на в. | 19.11 |
|
22 | 2 | Образ Акакия Акакиевича. История замысла | Урок общеметодологи-ческой направленности
| Характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается писателем. Усвоить теоретико-литературные понятия: сатирическая повесть, фантастика, маленький человек. | устный опрос | художественный пересказ эпизода | 22.11 |
|
23 | 3 | Творческая работа: написание рассказа по заданному сюжету | Урок развивающего контроля | Подбирать материал для написания рассказа по заданному сюжету, характеризовать персонаж рассказа. | Творчес кая работа | подготовить сообщение о И.С.Тургеневе | 26.11 |
|
И.С.Тургенев ( 2ч) |
24 | 1 | И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян |
Урок « открытия» нового знания | Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей | устный опрос | читать с.274-291
| 29.11 |
|
25 | 2 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе и стихотворении И.С. Тургенева | Урок общеметодоло-гической направленности | Формулировать художественную идею рассказа и стихотворения в прозе. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. | устный опрос |
выуч. фрагмент рассказа «Певцы» | 03.12 |
|
Н.А.Некрасов ( 2ч)
|
26 | 1 | Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта |
Урок « открытия» нового знания | Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трехсложных размеров стиха на примере изучаемых произведений в рамках силлабо-тонической системы стихосложения. | устный опрос | выуч. отрывок наизусть | 06.12 |
|
27 | 2 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Основная проблематика произведения
| Урок общеметодоло-гической направленности | Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. Различать образы лирического героя и автора в лирике | устный опрос | читать с.311-317 | 10.12 |
|
М.Е. Салтыков – Щедрин ( 2ч) |
28 | 4 | Техника чтения. М.Е.Салтыков-Щедрин. Проблематика сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Урок общеметодоло-гической направленности | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Усвоить теоретико-литературные понятия: сатира, сатирический образ, сатирический тип, притчевый характер сатирических сказок, аллегория. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. | Техника чтения | чит.с.323-330 | 13.12 |
|
29 | 5 | Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке «Дикий помещик» |
Урок общеметодоло-гической направленности | Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание, притчевый характер сказки. | устный опрос | краткий пересказ | 17.12 |
|
Л.Н.Толстой ( 2ч) |
30 | 1 | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастополь ских рассказов» |
Урок « открытия» нового знания | Характеризовать образ писателя по фотографиям. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. | устный опрос | читать рассказ, с. 336-353 | 20.12 |
|
31 | 2 | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа | Урок общеметодоло-гической направленности | Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции. Характеризовать героев произведения. | устный опрос | сост. рассказ очевидца обороны Севастополя | 24.12 |
|
Н.С.Лесков ( 2ч) |
32 | 3 | Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Особенность проблематики и центральная идея | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Соотносить персонаж и прототип. | устный опрос | чит. с. 360-384, пересказ | 27.12 |
|
|
|
|
| 3 четверть |
|
|
|
|
33 | 4 | Образный мир сказа «Левша» | Урок общеметодоло-гической направленности | Выявлять черты фольклорной традиции в литературных произведениях различных жанров, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в литературном произведении. Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную литературную тему. | устный опрос | отв. на вопросы | 14.01 |
|
А.А.Фет ( 1ч) |
34 | 5 | А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер». | Урок общеметодоло-гической направленности | Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. | устный опрос | выуч. одно из стих (по выбору) | 17.01 |
|
А.П.Чехов ( 2ч) |
35 | 1 | А.П.Чехов. Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказе Чехова «Хамелеон» | Урок «открытия» нового знания
| Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе, объяснять причины очищающего и возвышающего воздействия на душу читателя трагического и комического в искусстве. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. | устный опрос | пересказ
| 21.01 |
|
36 | 2 | Своеобразие сюжета рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника» |
Урок общеметодоло-гической направленности | Усвоить теоретико-литературное понятие – психологический портрет. Сопоставлять сатирические произведения различных авторов. | устный опрос | чит. рассказ | 24.01 |
|
Произведения русских поэтов XIX века о России ( 1ч) |
37 | 4 | Произведения русских поэтов XIX века о России | Урок «открытия» нового знания
| Проводить исследовательскую работу по тексту, выразительно читать данные произведения. | устный опрос |
выуч одно из стих. (по выбору) | 28.01 |
|
Из русской литературы ХХ века( 24ч) |
|
| М.Горький ( 3ч) |
38 | 1 | М.Горький. Основные сюжетные линии в автобиографической повести « Детство» |
Урок « открытия» нового знания | Различать образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Соотносить образы автора и биографического автора Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. | устный опрос | чит. и отв. на вопросы с.52-83 | 31.01 |
|
39 | 2 | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа | Урок общеметодоло-гической направленности | Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении. Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. | устный опрос | выуч. отрывок из легенды | 04.02 |
|
40 | 3 | Творческая работа: исследователь ский проект «М.В.Горький в фотографиях» | Урок общеметодоло-гической направленности | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве М. Горького | Творчес кая работа | подг.сообщение о И.А.Буни не
| 07. 02 |
|
| И.А.Бунин ( 2ч) |
41 | 1 | И.А.Бунин. Человек и природа в стихотворениях поэта | Урок «открытия» нового знания
| Различать образы лирического героя и автора в лирике.Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | устный опрос | чит. рассказ «Кукушка»
| 11.02 |
|
42 | 2 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. | Урок общеметодоло-гической направленности | Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. | устный опрос | пересказ с.10-26 | 14.02 |
|
|
| А.И.Куприн ( 2 ч) |
43 | 1 | А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа | Урок « открытия» нового знания | Соотносить персонаж и прототип. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателя, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе художественного произведения. | устный опрос | исследовательский проект, с.40 | 18.02 |
|
44 | 2 | А.И. Куприн. Рассказ-анекдот «Allez!». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст, художественная идея. | Урок общеметодоло-гической направленности | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Усвоить теоретико-литературные понятия: рассказ-анекдот, каламбур, мотив. | устный опрос | Пересказ рассказа | 21.02 |
|
|
| А.С.Грин ( 2ч) |
45 | 1 | А.С. Грин. Мечты и реальная действительно сть в повести «Алые паруса» | Урок «открытия» нового знания
| Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. | устный опрос | дочитать повесть
| 25.02 |
|
46 | 2 | Своеобразие образного мира повести «Алые паруса» | Урок общеметодоло-гической направленности | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. | устный опрос | письменный анализ повести | 28.02 |
|
|
| В.В.Маяковский ( 1ч) |
47 | 1 | В.В.Маяковский. Гуманистичес кий пафос стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Урок «открытия» нового знания
| Воспринимать текст литературного произведения. Различать образы лирического героя и автора в лирике.Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. | устный опрос | письменный анализ стихотворения | 03.03 |
|
С.А.Есенин ( 2ч) |
48 | 2 | С.А.Есенин. Тематика лирических стихотворений поэта | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать образы лирического героя и автора в лирике.Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. | устный опрос | выуч. одно из стих. наизусть (по выбору) | 06.03 |
|
49 | 3 | С.А.Есенин. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихах поэта | Урок общеметодоло-гической направленности | Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; умения правильно, выразительно читать стихотворения. | устный опрос | анализ стих. | 10.03 |
|
|
| И.С.Шмелёв ( 1ч) |
50 | 1 | Техника чтения. И.С.Шмелёв. Основные сюжетные линии рассказа «Русская песня» | Урок «открытия» нового знания
| Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Определять лексическое значение слов по контексту или с помощью словарей.
| Техника чтения | прочит. главу «Яблочный спас»
| 13.03 |
|
М.М.Пришвин ( 1ч) |
51 | 2 | М. М. Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река» | Урок общеметодоло-гической направленности |
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
| устный опрос | письменный анализ рассказа | 17.03 |
|
К.Г.Паустовский (2ч) |
52 | 3 | Родина, человек и природа в творчестве К.Г. Паустовского | Урок общеметодоло-гической направленности | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на примерах изучаемых произведений. | устный опрос | художественный пересказ | 20.03 |
|
|
|
|
| 4 четверть |
|
|
|
|
53 |
| Развитие речи. Изложение с элементами рассуждения | Урок развивающего контроля | Писать изложение с элементами рассуждения. Формулировать художественную идею произведения. | Изложе ние с элементами сочине ния
| подг. сообщ. о Н.А. Заболоц ком | 31.03 |
|
| Н.А.Заболоцкий ( 1ч) |
54 | 1 | Анализ изложения. Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться…». Тема стихотворения и его художественная идея | Урок «открытия» нового знания
| Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. | устный опрос |
выуч.стих. | 03.04 |
|
А.Т.Твардовский (2ч) |
55 | 2 | А.Т. Твардовский Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта | Урок «открытия» нового знания | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. Различать образы лирического героя и автора в лирике .Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. | устный опрос | выуч. стих. | 07.04 |
|
56 | 3 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». «Изображение войны и человека на войне | Урок общеметодоло-гической направленности | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | устный опрос | письменный анализ стихотворения | 10..04 |
|
Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны (1ч) |
57 | 4 | Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны | Урок общеметодоло-гической направленности | Формировать читательский вкус. Формулировать цели деятельности, планировать ее. Осуществлять библиографический поиск. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | устный опрос | чит.с.197-199 | 14.04 |
|
|
| Б.Л.Васильев ( 1ч) |
58 | 1 | Б.Л. Васильев. Название рассказов и их роль для понимания художественной идеи произведения | Урок «открытия» нового знания
| Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тематику и проблематику произведения. | устный опрос
| письменный анализ рассказа | 17.04 |
|
|
| М.В.Шукшин ( 2 ч ) |
59 | 1 | «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина | Урок «открытия» нового знания
| Давать общую характеристику художественного мира произведения. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. | устный опрос |
письменный анализ рассказа | 21.04 |
|
60 | 2 | Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека в рассказе «Чудик» М.В.Шукшина | Урок общеметодоло-гической направленности | Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. | устный опрос | художественный пересказ | 24.04 |
|
|
| Поэты XX века о России ( 1ч) |
61 | 1 | Поэты XX века о России | Урок «открытия» нового знания
| Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; правильно, выразительно читать стихотворения.
| устный опрос | выуч. наизусть одно из сти хотворений( по выбору) | 28.04 |
|
|
| Из зарубежной литературы ( 9 ч)
|
|
| У. Шекспир ( 1 ч) |
62 | 1 | У.Шекспир. Любовь и творчество как основные темы сонетов | Урок «открытия» нового знания
| Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; правильно, выразительно читать стихотворения. | устный опрос |
выуч. один сонет ( по выбору) | 05.05 |
|
|
| Мацуо Басё ( 1ч) |
63 | 1 | Промежуточная аттестация. Техника чтения. Мацуо Басё. Хокку (хайку) как жанр | Урок «открытия» нового знания
| Различать образы лирического героя и автора в лирике. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Усвоить теоретико-литературное понятие – хокку. | Техника чтения |
выуч. несколько стих. ( по выбору) | 08.05 |
|
Р.Бёрнс ( 1ч) |
64 | 1 | Р.Бёрнс. Основные мотивы стихотворений. Аллегория | Урок «открытия» нового знания
| Давать устный или письменный ответ на вопрос по содержанию произведения, в том числе с использованием цитирования. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | устный опрос | выр.чт. и отв. на вопросы с.289-291 | 12.05 |
|
Р.Л.Стивенсон (1ч) |
65 | 2 | Р.Л.Стивенсон. Роман «Остров сокровищ» | Урок общеметодоло-гической направленности | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. |
устный опрос | Художеств. пересказ | 12.05 |
|
А.Де Сент – Экзюпери ( 2ч) |
66 | 1 | А. де Сент-Экзюпери. Постановка «вечных» вопросов в философской сказке «Маленький принц»
| Урок «открытия» нового знания
| Характеризовать героев произведения. Составлять план произведения. Формировать убеждение на примере повести в том, что в мире существует добро, справедливость, мужество, порядочность, честь. | устный опрос | исследовательский проект с.332 | 15.05 |
|
67 | 2 | Контрольная работа за курс 7 класса | Урок развивающего контроля | Выявить пробелы в знаниях за курс 7класса. |
Контрольная работа | чит. рассказ «Всё лето в один день» | 19.05 |
|
Р. Брэдбери ( 1ч) |
68 | 1 | Анализ контрольной работы Р. Брэдбери. Роль фантастическо- го сюжета в раскрытии серьезных нравственных проблем в рассказе | Урок «открытия» нового знания
| Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Определять жанровые разновидности эпических произведений. Сопоставлять персонажей литературного произведения. | устный опрос | отв. на вопросы к произв. | 22.05 |
|
Я. Купала ( 2ч) |
69 | 1 | Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах поэта | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать образы лирического героя и автора в лирике. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | устный опрос | подг. к викторине | 26.05 |
|
70 | 2 | Литературная викторина. Рекомендации книг для летнего чтения | Урок рефлексии | Знать авторов и названия их произведений, принадлежность текстов к определённым жанрам, владеть литературными терминами, узнавать героев произведений по описанию, репликам. | Литературная виктори- на | рекомендации для летнего чтения | 29.05 |
|