Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 10 класс ФГОС 2022 г.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_li_10_klass_i.n._suhih.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 10 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||
Всего | К.р. | П.р./Пр.р. | |||||||||||||||||
Раздел I. Обзор русской литературы первой половины ХIХ века – 1 час | |||||||||||||||||||
1.1 | Литература как искусство слова. Общая характеристика литературы ХIХ века | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя знания, полученные в 9-м классе; анализируют историческое развитие России в XIX в.; классифицируют основные этапы развития русской классической литературы, эволюцию литературных направлений и жанров. | Лекция Беседа о создании единого национального литературного языка, многообразии форм и жанров, об общественной и нравственной проблематике русской литературы, направленной на укрепление национального самосознания | |||||||||||||||
Итого по разделу: | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 2. Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.) – 9 часов + 1 РР | |||||||||||||||||||
2.1 | Общая характеристика первого периода русского реализма (1820-1830) | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Аналитическая беседа об усилении внимания писателей-реалистов к внутреннему миру своих героев, интересе к нравственно-духовному преображению человека | |||||||||||||||
2.2 | Александр Сергеевич Пушкин. Основные этапы творчества. Лирика Пушкина: темы и жанры | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэта, используя знания, полученные в предыдущих классах; составляют тезисы лекции учителя, знают основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина; выразительно читают и анализируют поэтические тексты. | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства доброго и прекрасного | |||||||||||||||
2.3 | «Медный всадник». Жанр: поэма-синтез и поэма-формула. Сюжет и конфликт. | 1 | Учащиеся знают историю создания поэмы «Медный всадник», роль вступления к поэме; принимают участие в аналитической беседе; выразительно читают и комментируют вступление к поэме. | Работа с учебником. Беседа о вечных жизненных человеческих ценностях в поэме | |||||||||||||||
2.4 | «Бедный Евгений» как «маленький человек». Пётр: властелин и медный истукан. Образ Петербурга. | 1 | Учащиеся знают социально-философские проблемы поэмы «Медный всадник»; принимают участие в аналитической беседе; выразительно читают и комментируют поэтический текст; участвуют в дискуссии. | Беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | |||||||||||||||
М. Ю. Лермонтов (2 часа) | |||||||||||||||||||
2.5 | Основные этапы творчества М. ... Ю.. Лермонтова. Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэта, используя знания, полученные в предыдущих классах; принимают участие в беседе и сопоставительной работе в группах; выразительно читают стихотворения М. Ю. Лермонтова. | Работа с учебником Беседа о мотивах любви к родной Отчизне и природе в творчестве поэта | |||||||||||||||
2.6 | Образ Родины в лермонтовской лирике. Романтическая лирика и психологический роман. | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства доброго и прекрасного | ||||||||||||||||
Н. В. Гоголь (3 часа) | |||||||||||||||||||
2.7 | Н. В. Гоголь. «Невский проспект». «Петербургские повести» как цикл и третий этап гоголевской прозы. | 1 | Учащиеся рассказывают о своеобразии художественного мира «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя; принимают участие в беседе; выполняют анализ эпизода художественного произведения. | Беседа о философских и моральных исканиях писателя, нравственно-духовной проблематике цикла повестей | |||||||||||||||
2.8 | Петербургская тема у Пушкина и Гоголя. | 1 | Беседа о Петербурге, поражающем социальными контрастами, о сочувствии и сострадании к героям произведений | ||||||||||||||||
2.9 | Конфликт и сюжет повести «Невский проспект». Две судьбы: трагедия и анекдот. | 1 | Учащиеся знают о том, как в повести «Невский проспект» переплелись правда и ложь, фантастика и реальность; дают читательскую оценку на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; составляют сравнительную характеристику литературных героев; принимают участие в аналитической беседе. | Аналитическая беседа о ложных нравственных идеалах, богатстве и нищете, «маленьком человеке» в большом городе | |||||||||||||||
2.10 | РР Подготовка к сочинению по первому периоду русского реализма (1820-1830) | 1 | Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученных произведений, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения. | Написание сочинения | |||||||||||||||
Итого по разделу: | 10 | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Второй период русского реализма (1840 — 1880-е годы) – 41 час +6РР+1К | |||||||||||||||||||
3.1 | «Натуральная школа» в истории русской литературы: границы эпохи и формирование новых ценностей. Литература и история: прямое и опосредованное отражение в литературе «эпохи Великих реформ». Шестидесятые годы как тема и как атмосфера. | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания; анализируют, классифицируют ключевые события и проблемы русской культуры второй половины XIX в.; отмечают характерные черты произведений русского реализма; выполняют творческую работу в группах и парах. | Работа с учебником. Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем, о высоком уровне национального литературного языка произведений 19 века | |||||||||||||||
3.2 | Своеобразие поэтической судьбы Тютчева: поэт для себя, поэт вне литературного процесса. Тема любви и природы. Философская лирика Тютчева. | 1 | Учащиеся рассказывают о политических и историко-философских взглядах Ф. И. Тютчева; выразительно читают стихотворения; участвуют в аналитической и сопоставительной работе в группах. | Беседа о поэзии «чистого искусства» Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства доброго и прекрасного | |||||||||||||||
А. А. Фет (1+1рр) | |||||||||||||||||||
3.3 | Судьба поэта: Шеншин против Фета. Художественный мир Фета. Импрессионизм Фета. Сиюминутное и вечное в лирике Фета. Тютчев и Фет: классик против романтика. | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве А. А. Фета; понимают термин «чистое искусство»; определяют основные темы и мотивы лирики А. А. Фета; выявляют импрессионистские приёмы, связанные с созданием А. А. Фетом поэтических образов; составляют тезисы лекции учителя, участвуют в аналитической беседе, выразительно читают стихотворения. | Беседа о поэзии «чистого искусства» Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства доброго и прекрасного | |||||||||||||||
3.4 | РР Подготовка к сочинению по творчеству Тютчева и Фета | 1 | Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученных поэтических произведений, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения, используя стихотворный текст. | Написание сочинения | |||||||||||||||
И. А. Гончаров (5+1рр) | |||||||||||||||||||
3.5 | Судьба Гончарова: между Обломовым и Штольцем | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И. А. Гончарова; составляют тезисы лекции учителя; знают о месте романа «Обломов» в трилогии романов. | Работа с учебником. Беседа о романе писателя как учебнике жизни, глубоком интересе к внутреннему миру своих героев | |||||||||||||||
3.6 | Портрет и характер Обломова: конфликт с Захаром и роман с халатом | 1 | Учащиеся дают читательскую оценку герою на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; выполняют исследовательскую работу в группах. | Характеристика героев Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||||||
3.7 | Ольга Ильинская и ее роль в романе. Обломов на rendez-vous: надежды и катастрофа | 1 | Учащиеся анализируют взаимоотношения главного героя с женскими персонажами произведения; раскрывают авторскую позицию и способы её выражения в романе; выполняют сопоставительную работу в парах; принимают участие в беседе. | Характеристика героев Воспитание духовно-нравственных ценностей | |||||||||||||||
3.8 | Обломов и Штольц: смысл сопоставления. | 1 | Учащиеся анализируют противоречивые оценки литературных критиков романа «Обломов»; сопоставляют оценки критиков со своим восприятием романа; строят ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания. | ||||||||||||||||
3.9 | «Сон Обломова» — ключ к характеру героя. Обломов как русский национальный тип. Обломов и обломовщина. Социально-историческое и вечное в характере героя. Спор об Обломове | 1 | Беседа об отражении народной души в натуре героя романа, о любви к национальному и самобытному | ||||||||||||||||
3.10 | РР Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 1 | Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа И.А. Гончарова «Обломов», уровень читательских умений и творческих способностей, умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения. | Написание сочинения | |||||||||||||||
А. Н. Островский (5 часов) | |||||||||||||||||||
3.11 | А.Н. Островский. Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек | 1 | Учащиеся рассказывают о судьбе и литературно-театральном творчестве А. Н. Островского, о его роли в становлении и развитии русского реалистического театра; принимают участие в беседе. | Аналитическая беседа о глубоком интересе драматурга к быту, нравам и истории своей страны | |||||||||||||||
3.12 | Жанровая природа «Грозы». Калинов как «сборный город». | 1 | Учащиеся рассказывают об обитателях города Ка- линова, характеризуют их; анализируют пьесу как жанр драматургии; принимают участие в беседе. | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности | |||||||||||||||
3.13 | Кабаниха и Дикой. «Домострой» как идеал калиновского мира. | 1 | Учащиеся рассказывают о системе образов, приёмах раскрытия характеров пьесы «Гроза»; принимают участие в беседе; выполняют аналитическую и исследовательскую работу в группах. | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности | |||||||||||||||
3.14 | Тихон и Борис: сходство и различия образов | 1 | |||||||||||||||||
3.15 | Катерина: истоки характера, конфликт с «темным царством» и внутренние противоречия. | 1 | Учащиеся рассказывают о значении образа Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза», характеризуют её образ; анализируют пьесу как драматургическое произведение; принимают участие в беседе. | Аналитическая работа с текстом Беседа об отражении народной души в натуре героини пьесы, о любви к национальному и самобытному | |||||||||||||||
И. С. Тургенев (5 + 1рр) | |||||||||||||||||||
3.16 | И.С. Тургенев. Судьба писателя: учитель жизни и рыцарь Прекрасной Дамы | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И. С. Тургенева, используя знания, полученные в предыдущих классах; принимают участие в беседе; составляют тезисы лекции учителя. | Лекция о поэзии природы в творчестве писателя, о его необычайном интересе к высоким духовным качествам и одарённости русского человека | |||||||||||||||
3.17 | «Отцы и дети». Базаров: философия и поведение, теория и практика. Нигилизм, его истоки и природа. | 1 | Учащиеся анализируют центральный персонаж романа «Отцы и дети» — Базарова; определяют суть духовного конфликта главного героя; знают художественные особенности создания образа Базарова; доказывают тезис: «Базаров — герой своего времени». | Аналитическая работа с текстом Характеристика героев, анализ их поступков Беседа о личной моральной и гражданской ответственности | |||||||||||||||
3.18 | Отцы и дети: социальный и универсальный аспекты конфликта | 1 | Учащиеся характеризуют образ Базарова, Павла Петровича Кирсанова, выполняют сопоставительную работу по определению нравственной и социальной позиции двух главных оппонентов (Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова), принимают участие в беседе. | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью духовно- нравственного воспитания личности | |||||||||||||||
3.19 | Базаров на rendez-vous: сила и слабость нигилизма. Испытание смертью | 1 | Учащиеся рассказывают о том, как в любовных коллизиях раскрываются характеры героев и авторская философия любви; раскрывают сущность любовно- го конфликта и его последствия для главного героя романа. | Работа с учебником. Беседа о духовно-нравственных поисках героя романа | |||||||||||||||
3.20 | Смысл эпилога: мир без героя. Полемика о романе. Русская критика о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Аналитическая работа с текстом Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека | |||||||||||||||
3.21 | РР Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи | Написание сочинения | |||||||||||||||
3.22 | Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии | 1 | Письменный контроль | Учащиеся показывают уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст. | Написание контрольной работы | ||||||||||||||
Ф. М. Достоевский (7 + 1 рр) | |||||||||||||||||||
3.23 | Анализ контрольной работы. Ф. М. Достоевский. Судьба писателя: между «есть Бог» и «нет Бога». | 1 | Учащиеся рассказывают, составляют тезисы, хронологическую таблицу о жизни и творчестве Ф. М. Достоевского; рассказывают об идейных и эстетических взглядах Ф. М. Достоевского; участвуют в беседе. | Лекция о духовно-нравственной проблематике творчества писателя, о сочувствии к униженным и оскорбленным | |||||||||||||||
3.24 | «Преступление и наказание» — первый идеологический роман Достоевского: специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени. | 1 | Учащиеся рассказывают об истории создания, жанре, композиции романа «Преступление и наказание»; составляют тезисы; участвуют в беседе, в дискуссии. | Лекция о романе как о произведении, в котором главное – исследование человеческой души | |||||||||||||||
3.25 | Образ Петербурга: роман как продолжение петербургской темы. Петербург Пушкина, Гоголя и Достоевского | 1 | Учащиеся рассказывают об образе Петербурга в русской литературе; сопоставляют описания Петербурга А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем; выполняют исследовательскую работу в группах на тему «Петербург Достоевского». | Беседа о Петербурге, поражающем социальными контрастами, о сочувствии и сострадании к героям произведений | |||||||||||||||
3.26 | «Униженные и оскорбленные» в романе. Судьба семейства Мармеладовых. Социально-психологические предпосылки преступления героя. | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Характеристика героев, анализ их поступков Беседа о необходимости сострадания и милосердия | |||||||||||||||
3.27 | Теория Раскольникова: арифметика и алгебра. Теория Раскольникова и жизнь. | 1 | Учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя, анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя проблемы, поднятые автором в романе («сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право»). | Аналитическая беседа об античеловечной идее теории героя, о гуманизме и милосердии | |||||||||||||||
3.28 | Идеологические поединки. Раскольников и Соня Мармеладова. Раскольников и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович. | 1 | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью духовно-нравственного воспитания личности | ||||||||||||||||
3.29 | Признание и преображение героя. Смысл эпилога и открытого финала: «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». Роль Евангелия и евангельских мотивов | 1 | Учащиеся раскрывают символическое значение образа Сони Мармеладовой; делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания; отмечают наличие в романе полифонизма — многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни. | Аналитическая работа с текстом Беседа о нравственных метаниях героя, об обретении Бога в душе, о любви к людям | |||||||||||||||
3.30 | РР Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», уровень читательских умений и творческих способностей, умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения. | Написание сочинения | |||||||||||||||
Л. Н. Толстой (10+1рр) | |||||||||||||||||||
3.31 | Л. Н. Толстой. Судьба писателя: вечный странник. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…». | 1 | Учащиеся рассказывают и составляют тезисы сообщений о жизни и творчестве Л. Н. Толстого; раскрывают значение понятия романа-эпопеи, выявляют его характерные признаки на примере романа «Война и мир»; знают творческую историю романа, характеризуют эпоху, систему образов; участвуют в беседе. | Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | |||||||||||||||
3.32 | Роман «Война и мир»: «Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл заглавия | 1 | Лекция Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | ||||||||||||||||
3.33 | Эволюция главных героев: Андрей Болконский (живая мысль) и Пьер Безухов (живая душа) | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; характеризуют героев, выделяя и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям, участвуют в беседе. | Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | |||||||||||||||
3.34 | Эволюция главных героев: Наташа Ростова (живая жизнь). | 1 | |||||||||||||||||
3.35 | Главные и второстепенные герои: «диалектика души» и «диалектика поведения». | 1 | Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека | ||||||||||||||||
3.36 | Способы характеристики персонажей: роль пейзажа, портрета, художественной детали, внутреннего монолога | 1 | Аналитическая работа с текстом Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека | ||||||||||||||||
3.37 | Роль войны 1812 года. Бородинское сражение. Кутузов и Наполеон | 1 | Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее; раскрывают философский смысл образа Каратаева, Щербатого; делают выводы об авторской позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории. | Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | |||||||||||||||
3.38 | «Мысль народная» в эпопее. Тушин и Тимохин, Тихон Щербатый, Платон Каратаев. | 1 | Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | ||||||||||||||||
3.39 | «Сцены» и «размышления» в «Войне и мире». Толстовская философия истории. | 1 | Учащиеся раскрывают сущность нравственной красоты человека в понимании Л. Н. Толстого; комментируют фрагменты текста, делают обобщающие выводы об идейном содержании романа и его художественных достоинствах. | Аналитическая беседа о проблематике и героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | |||||||||||||||
3.40 | Смысл эпилога и открытого финала. | 1 | |||||||||||||||||
3.41 | РР Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа Л. Н. Толстого «Война и мир», уровень читательских умений и творческих способностей, умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения. | Написание сочинения | |||||||||||||||
М. Е. Салтыков-Щедрин (2 часа) | |||||||||||||||||||
3.42 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Судьба писателя: чиновник Салтыков и писатель Щедрин. «История одного города». Основной конфликт: власть и народ, образы градоначальников и глуповские «людишки». | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина; составляют хронологическую таблицу жизни и творчества писателя-сатирика; рассказывают о замысле, истории создания, жанре, композиции романа «История одного города»; на основе наблюдения, исследования приходят к пониманию идейного содержания романа; составляют тезисы сообщений; выполняют аналитическую, сопоставительную работу по тексту романа, приходят к пониманию идейного содержания романа; участвуют в беседе. | Работа с учебником Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя-сатирика | |||||||||||||||
3.43 | Проблема финала: оно и его интерпретации. Авторская позиция | 1 | |||||||||||||||||
Н. А. Некрасов (4 + 1рр) | |||||||||||||||||||
3.44 | Н.А. Некрасов. Судьба поэта: «кающийся дворянин» во стане русских разночинцев. | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и основных этапах творчества Н. А. Некрасова; составляют хронологическую таблицу жизни и творчества поэта; определяют своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова; раскрывают идейно-художественное своеобразие стихотворений о любви; выразительно читают и комментируют стихотворения; выполняют сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе. | Аналитическая беседа о творчестве поэта, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | |||||||||||||||
3.45 | Лирический герой Н.А. Некрасова: нервы, слезы, любовь… | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Воспитание чувства прекрасного | ||||||||||||||||
3.46 | «Кому на Руси жить хорошо» — книга жизни Некрасова: незавершенность текста и проблема композиции. Жанр: поэма-эпопея. Фольклорные и исторические истоки основной коллизии и сюжета. Образ большой дороги и роль массовых сцен. Пореформенная Русь в изображении Некрасова: социальные конфликты и общая судьба. | 1 | Учащиеся знают творческую историю поэмы, особенности жанра и композиции; определяют сюжетные особенности поэмы; кратко характеризуют главных героев, анализируют роль устного народного творчества в поэме; раскрывают многообразие крестьянских типов в поэме, сатирические принципы изображения помещиков; определяют истоки сильного характера русской женщины на примере образа Матрёны Тимофеевны; анализируют значимость главы «Пир на весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассматривают образы народных заступников в поэме; характеризуют Гришу Добросклонова как центральный образ поэмы; выполняют аналитическую, сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе. | Лекция Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны | |||||||||||||||
3.47 | Центральные персонажи: Ермил Гирин, Матрена Тимофеевна, Савелий — «богатырь святорусский», Гриша Добросклонов. Варианты финала поэмы. | 1 | Аналитическая работа с текстом Аналитическая беседа о проблематике поэмы, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности | ||||||||||||||||
3.48 | РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученных произведений Н. А. Некрасова, уровень читательских умений и творческих способностей, умение аргументированно и логично излагать собственную точку зрения. | Написание сочинения | |||||||||||||||
Итого по разделу: | 48 | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 4. Третий период русского реализма (1880 — 1890-е годы) – 7 часов + 1 КР + 1 РР | |||||||||||||||||||
4.1 | Общая характеристика третьего периода русского реализма (1880-1890) | 1 | Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе. | Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем, о высоком уровне национального литературного языка произведений конца 19 века | |||||||||||||||
А. П. Чехов (5+1рр) | |||||||||||||||||||
4.2 | Жизнь А.П. Чехова: сосредоточенное усилие. «Что дворяне получали от природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости». Чеховская повествовательная проза: тема, жанр, тип героя. Рассказы | 1 | Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве писателя, привлекая знания, полученные в предыдущих классах; знают содержание изученных рассказов; определяют темы и проблемы, поднятые в них; объясняют, в чём проявляется внутренний конфликт героев рассказов (ведут диалог); характеризуют литературных героев, выделяя в их характерах доминирующие черты; анализируют текст, оценивая роль художественной детали в рассказах А. П. Чехова; делают выводы об утверждении в авторских представлений о достойной человека жизни. | Работа с учебником Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя | |||||||||||||||
4.3 | «Вишневый сад» как итог чеховского творчества: старое и новое в драме. | 1 | Учащиеся знают содержание изучаемой пьесы; формулируют проблемы, поднятые автором; раскрывают идейный смысл пьесы; определяют характерные особенности чеховских пьес и его новаторские достижения; характеризуют героев, выявляя авторское отношение к ним (ведут диалог); раскрывают идейный смысл пьесы; отмечают жанровое своеобразие чеховской драмы; приводят примеры; выделяют в тексте изученной драмы фрагменты, содержащие психологический подтекст. | Беседа о социальном и общечеловеческом в пьесе | |||||||||||||||
4.4 | Основные персонажи: социальные роли и общая драма; смех и слезы; принцип двойников — деловые люди и недотепы, слуги и господа. | 1 | Работа с текстом. Беседа о социальном и общечеловеческом в пьесе драматурга, о внимании к тонким движениям души героев | ||||||||||||||||
4.5 | Конфликт: социальное и общечеловеческое. Два сюжета комедии. Внешний сюжет: история о смене владельцев вишневого сада. Внутренний сюжет: человек в потоке времени. | 1 | |||||||||||||||||
4.6 | Жанр: смех и слёзы. Главные символы: сад, лопнувшая струна | 1 | Аналитическая работа с текстом Беседа о символизме и гуманизме пьесы | ||||||||||||||||
4.7 | РР Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» | 1 | Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной монологической речи учащихся; уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст. | Написание сочинения | |||||||||||||||
4.8 | Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 полугодии | 1 | Письменный контроль | Написание контрольной работы | |||||||||||||||
4.9 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. Рекомендации на лето | 1 | Итоговая беседа о наследии Золотого века русской литературы, сказавшей новое слово о духовном и нравственном богатстве Человека | ||||||||||||||||
Итого по разделу: | 9 | 1 | |||||||||||||||||
Общее количество часов по программе: | 68 | 2 | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 5 класса
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература»для 5 классана 2018 – 2019 учебный год...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс 8 вид
Русский языкЧтениеРечевое развитиеМатематикаМир природы и человекаРисованиеРучной трудМузыкаФизическая культура...
Календарно-тематическое планировае по физике для 10-11 классов ФГОС СОО
КТП по физике 10-11 из насчета 2 ч в неделю, 34 ч. в год. Предметная линия учебников под редакцией Н.А. Парфентьевой....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 11 класс (3 ч в неделю, всего 99 ч)
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература» 11 класс(3 ч в неделю, всего 99 ч)...