Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 10 класс ФГОС 2022 г.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Ермилова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_li_10_klass_i.n._suhih.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 10 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата

Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

П.р./Пр.р.

Раздел I. Обзор русской литературы первой половины ХIХ века – 1 час

1.1

Литература как искусство слова. Общая характеристика литературы ХIХ века

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе, используя знания, полученные в 9-м классе; анализируют историческое развитие России в XIX в.; классифицируют основные этапы развития русской классической литературы, эволюцию литературных направлений и жанров.

Лекция

Беседа о создании единого национального литературного языка, многообразии форм и жанров,  об общественной и нравственной проблематике русской литературы, направленной на укрепление национального самосознания

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.) – 9 часов + 1 РР

2.1

Общая характеристика первого периода русского реализма (1820-1830)

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Аналитическая

беседа об усилении внимания писателей-реалистов к внутреннему миру своих героев, интересе к нравственно-духовному преображению человека

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

2.2

Александр Сергеевич Пушкин. Основные этапы творчества. Лирика Пушкина: темы и жанры

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэта,

используя знания, полученные в предыдущих классах; составляют тезисы лекции учителя, знают основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина; выразительно читают и анализируют поэтические тексты.

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства доброго и прекрасного

2.3

«Медный всадник». Жанр: поэма-синтез и поэма-формула. Сюжет и конфликт.

1

Учащиеся знают историю создания поэмы «Медный всадник», роль вступления к поэме; принимают участие в аналитической беседе; выразительно читают и комментируют вступление к поэме.

Работа с учебником.

Беседа о вечных жизненных человеческих ценностях в поэме

2.4

«Бедный Евгений» как «маленький человек». Пётр: властелин и медный истукан. Образ Петербурга.

1

Учащиеся знают социально-философские проблемы поэмы «Медный всадник»; принимают

участие в аналитической беседе; выразительно

читают и комментируют поэтический текст;

участвуют в дискуссии.

Беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

М. Ю. Лермонтов (2 часа)

2.5

Основные этапы творчества     М. ...        Ю..        Лермонтова. Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэта, используя знания, полученные в предыдущих классах; принимают участие в беседе и сопоставительной работе в группах; выразительно читают

стихотворения М. Ю. Лермонтова.

Работа с учебником

Беседа о мотивах  любви к родной Отчизне и природе в творчестве поэта

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.6

Образ Родины в лермонтовской лирике. Романтическая лирика и

психологический роман.

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства доброго и  прекрасного

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

Н. В. Гоголь (3 часа)

2.7

Н. В. Гоголь. «Невский проспект».  «Петербургские повести» как цикл и третий этап гоголевской прозы.

1

Учащиеся рассказывают о своеобразии художественного мира «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя; принимают участие в беседе; выполняют анализ

эпизода художественного произведения.

Беседа о философских и моральных исканиях писателя, нравственно-духовной проблематике цикла повестей

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.8

Петербургская тема у Пушкина и Гоголя.

1

Беседа о Петербурге, поражающем социальными контрастами, о сочувствии и сострадании к героям произведений

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.9

Конфликт и сюжет повести «Невский проспект». Две судьбы: трагедия и анекдот.

1

Учащиеся знают о том, как в повести «Невский проспект» переплелись правда и ложь, фантастика

и реальность; дают читательскую оценку на основе соотношения личных и авторских представлений

о мире и человеке; составляют сравнительную характеристику литературных героев; принимают участие в аналитической беседе.

Аналитическая беседа о ложных нравственных идеалах, богатстве и нищете, «маленьком человеке» в большом городе

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

2.10

РР  Подготовка к сочинению по первому периоду русского реализма (1820-1830)

1

Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей

изученных произведений, уровень читательских умений и творческих способностей, умение

сжато и логично излагать собственную точку зрения.

Написание сочинения

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

Итого по разделу:

10

Раздел 3. Второй период русского реализма (1840 — 1880-е годы) – 41 час +6РР+1К

3.1

«Натуральная школа» в истории русской литературы: границы эпохи и формирование новых ценностей.

Литература и история: прямое и опосредованное отражение в литературе «эпохи Великих реформ». Шестидесятые годы как тема и как атмосфера.

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя,

принимают участие в беседе, используя ранее полученные знания; анализируют, классифицируют

ключевые события и проблемы русской культуры

второй половины XIX в.; отмечают характерные

черты произведений русского реализма; выполняют

творческую работу в группах и парах.

Работа с учебником.

Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем, о высоком уровне национального литературного языка произведений 19 века

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

3.2

Своеобразие поэтической судьбы Тютчева: поэт для себя, поэт вне литературного процесса. Тема любви и природы. Философская лирика Тютчева.

1

Учащиеся рассказывают о политических и историко-философских взглядах Ф. И. Тютчева; выразительно читают стихотворения; участвуют в аналитической и сопоставительной работе в группах.

Беседа о поэзии «чистого искусства»

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства доброго и прекрасного

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

А. А. Фет (1+1рр)

3.3

Судьба поэта: Шеншин против Фета.

Художественный мир Фета. Импрессионизм Фета. Сиюминутное и вечное в лирике Фета. Тютчев и Фет: классик против романтика.

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве

А. А. Фета; понимают термин «чистое искусство»; определяют основные темы и мотивы лирики А. А. Фета;

выявляют импрессионистские приёмы, связанные

с созданием А. А. Фетом поэтических образов; составляют тезисы лекции учителя, участвуют в аналитической беседе, выразительно читают стихотворения.

Беседа о поэзии «чистого искусства»

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства доброго и прекрасного

http://lit.1september.ru

http://lit.1september.ru

3.4

РР  Подготовка к сочинению по творчеству Тютчева и Фета

1

Учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей

изученных поэтических произведений, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения, используя стихотворный текст.

Написание сочинения

И. А. Гончаров (5+1рр)

3.5

Судьба Гончарова: между Обломовым и Штольцем

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И. А. Гончарова; составляют тезисы лекции учителя; знают о месте романа «Обломов» в трилогии романов.

Работа с учебником.

Беседа о романе писателя как учебнике жизни, глубоком интересе к внутреннему миру своих героев

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

3.6

Портрет и характер Обломова: конфликт с Захаром и роман с халатом

1

Учащиеся дают читательскую оценку герою на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; выполняют исследовательскую

работу в группах.

Характеристика героев

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

3.7

Ольга Ильинская и ее роль в романе. Обломов на rendez-vous: надежды и катастрофа

1

Учащиеся анализируют взаимоотношения главного героя с женскими персонажами произведения; раскрывают авторскую позицию и способы её выражения в романе; выполняют сопоставительную работу в парах; принимают участие в беседе.

Характеристика героев

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

3.8

Обломов и Штольц: смысл сопоставления.

1

Учащиеся анализируют противоречивые оценки

литературных критиков романа «Обломов»; сопоставляют оценки критиков со своим восприятием романа; строят ответ на вопрос о художественном

произведении с опорой на теоретико-литературные

знания.

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

3.9

«Сон Обломова» — ключ к характеру героя.

Обломов как русский национальный тип. Обломов и обломовщина. Социально-историческое и вечное в характере героя.

Спор об Обломове

1

Беседа об отражении народной души в натуре героя романа, о любви к национальному и самобытному

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

3.10

РР Подготовка к сочинению по роману  И.А. Гончарова «Обломов»

1

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа И.А. Гончарова «Обломов», уровень читательских умений и творческих способностей,

умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения.

Написание сочинения

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

http://lit.1september.ru

А. Н. Островский (5 часов)

3.11

А.Н. Островский. Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек

1

Учащиеся рассказывают о судьбе и литературно-театральном творчестве А. Н. Островского, о его роли в становлении и развитии русского реалистического

театра; принимают участие в беседе.

Аналитическая беседа о глубоком интересе драматурга к быту, нравам и истории своей страны

3.12

Жанровая природа «Грозы». Калинов как «сборный город».

1

Учащиеся рассказывают об обитателях города Ка-

линова, характеризуют их; анализируют пьесу как жанр драматургии;

принимают участие в беседе.

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

3.13

Кабаниха и Дикой. «Домострой» как идеал калиновского мира.

1

Учащиеся рассказывают о системе образов, приёмах раскрытия характеров пьесы «Гроза»; принимают участие в беседе; выполняют аналитическую и исследовательскую работу в группах.

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью морально-нравственного воспитания личности

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.14

Тихон и Борис: сходство и различия образов

1

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.15

Катерина: истоки характера, конфликт с «темным царством» и внутренние противоречия.

1

Учащиеся рассказывают о значении образа Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза», характеризуют её образ; анализируют пьесу как драматургическое произведение; принимают участие в беседе.

Аналитическая работа с текстом

Беседа об отражении народной души в натуре героини пьесы, о любви к национальному и самобытному

www.rvb.ru

http://www.edu.ru

И. С. Тургенев (5 + 1рр)

3.16

 И.С. Тургенев. Судьба писателя: учитель жизни и рыцарь Прекрасной Дамы

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве И. С. Тургенева, используя знания, полученные

в предыдущих классах; принимают участие в беседе; составляют тезисы лекции учителя.

Лекция о поэзии природы в творчестве писателя, о его необычайном интересе к высоким духовным качествам и одарённости русского человека

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.17

«Отцы и дети». Базаров: философия и поведение, теория и практика. Нигилизм, его истоки и природа.

1

Учащиеся анализируют центральный персонаж

романа «Отцы и дети» — Базарова; определяют

суть духовного конфликта главного героя; знают художественные особенности создания образа

Базарова; доказывают тезис: «Базаров — герой своего времени».

Аналитическая работа с текстом

Характеристика героев, анализ их поступков

Беседа о личной моральной и гражданской ответственности

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

http://lit.1september.ru

3.18

Отцы и дети: социальный и универсальный аспекты конфликта

1

Учащиеся характеризуют образ Базарова, Павла Петровича Кирсанова, выполняют сопоставительную работу по определению нравственной и социальной позиции двух главных оппонентов (Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова), принимают участие в беседе.

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью духовно- нравственного воспитания личности

3.19

Базаров на rendez-vous: сила и слабость нигилизма. Испытание смертью

1

Учащиеся  рассказывают о том, как в любовных коллизиях раскрываются характеры героев и авторская философия любви; раскрывают сущность любовно-

го конфликта и его последствия для главного героя

романа.

Работа с учебником.

Беседа о духовно-нравственных поисках героя романа

http://www.academic.ru

http://www.edu.ru

3.20

Смысл эпилога: мир без героя. Полемика о романе.  Русская критика о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»                               

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Аналитическая работа с текстом

Беседа об общественно-нравственной проблематике романа, о воспитании духовно богатого человека

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.21

РР Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи

Написание сочинения

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.22

Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии

1

Письменный контроль

Учащиеся показывают уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст.

Написание контрольной работы

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

Ф. М. Достоевский (7 + 1 рр)

3.23

Анализ контрольной работы.

Ф. М. Достоевский. Судьба писателя: между «есть Бог» и «нет Бога».

1

Учащиеся рассказывают, составляют тезисы, хронологическую таблицу о жизни и творчестве Ф. М. Достоевского; рассказывают об идейных и эстетических взглядах Ф. М. Достоевского; участвуют

в беседе.

Лекция о духовно-нравственной проблематике творчества писателя, о сочувствии к униженным и оскорбленным

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.24

«Преступление и наказание» — первый идеологический роман Достоевского:    специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени.

1

Учащиеся рассказывают об истории создания, жанре, композиции романа «Преступление и наказание»; составляют тезисы; участвуют в беседе, в дискуссии.

Лекция о романе как о произведении, в котором главное – исследование человеческой души

http://www.edu.ru

http://lit.1september.ru

3.25

Образ Петербурга: роман как продолжение петербургской темы. Петербург Пушкина, Гоголя и Достоевского

1

Учащиеся рассказывают об образе Петербурга в русской литературе; сопоставляют описания Петербурга А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем;

выполняют исследовательскую

работу в группах на тему «Петербург Достоевского».

Беседа о Петербурге, поражающем социальными контрастами, о сочувствии и сострадании к героям произведений

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.26

«Униженные и оскорбленные» в романе. Судьба семейства Мармеладовых. Социально-психологические предпосылки преступления героя.

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Характеристика героев, анализ их поступков

Беседа о необходимости сострадания и милосердия

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.27

Теория Раскольникова: арифметика и алгебра. Теория Раскольникова и жизнь.

1

Учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя, анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя

проблемы, поднятые автором в романе («сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право»).

Аналитическая беседа об античеловечной идее теории героя, о гуманизме и милосердии

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.28

Идеологические поединки. Раскольников и Соня Мармеладова. Раскольников и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович.

1

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью духовно-нравственного воспитания личности

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.29

Признание и преображение героя. Смысл эпилога и открытого финала: «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». Роль Евангелия и евангельских мотивов

1

Учащиеся раскрывают символическое значение

образа Сони Мармеладовой; делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания; отмечают наличие

в романе полифонизма — многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни.

Аналитическая работа с текстом

Беседа о нравственных метаниях героя, об обретении Бога в душе, о любви к людям

www.rvb.ru

3.30

РР  Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», уровень читательских умений и творческих способностей,

умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения.

Написание сочинения

www.rvb.ru

Л. Н. Толстой (10+1рр)

3.31

Л. Н. Толстой. Судьба писателя: вечный странник. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…».

1

Учащиеся рассказывают и составляют тезисы сообщений о жизни и творчестве Л. Н. Толстого; раскрывают значение понятия романа-эпопеи, выявляют его характерные признаки на примере романа «Война и мир»; знают творческую историю романа, характеризуют эпоху, систему образов; участвуют в беседе.

Лекция о судьбе писателя, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

http://lit.1september.ru

3.32

Роман «Война и мир»: «Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл заглавия

1

Лекция

Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

3.33

Эволюция главных героев: Андрей Болконский (живая мысль) и Пьер Безухов (живая душа)

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; характеризуют героев, выделяя

и анализируя отрывки, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героям, участвуют в беседе.

Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

http://www.academic.ru

3.34

Эволюция главных героев: Наташа Ростова (живая жизнь).

1

www.rvb.ru

3.35

Главные и второстепенные герои: «диалектика души» и «диалектика поведения».

1

Беседа о гуманизме, глубине психологического анализа, ценности внутреннего мира каждого человека

www.rvb.ru

http://lit.1september.ru

3.36

Способы характеристики персонажей: роль пейзажа, портрета, художественной детали, внутреннего монолога

1

Аналитическая работа с текстом

Беседа о необходимом нравственном самосовершенствовании каждого человека

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.37

Роль войны 1812 года.

Бородинское сражение.  Кутузов и Наполеон

1

Учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени,

определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее; раскрывают философский смысл образа  Каратаева, Щербатого; делают выводы об авторской

позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории.

Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

www.rvb.ru

3.38

«Мысль народная» в эпопее. Тушин и Тимохин, Тихон Щербатый, Платон Каратаев.

1

Аналитическая беседа о героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

www.rvb.ru

3.39

«Сцены» и «размышления» в «Войне и мире». Толстовская философия истории.

1

Учащиеся раскрывают сущность нравственной красоты человека

в понимании Л. Н. Толстого; комментируют фрагменты текста,

делают обобщающие выводы об идейном содержании романа и его художественных достоинствах.

Аналитическая беседа о проблематике и героях романа, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

www.rvb.ru

3.40

Смысл эпилога и открытого финала.

1

www.rvb.ru

3.41

РР  Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

1

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученного романа Л. Н. Толстого «Война и мир», уровень читательских умений и творческих способностей,

умения аргументированно и логично излагать собственную точку зрения.

Написание сочинения

www.rvb.ru

М. Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)

3.42

М.Е. Салтыков-Щедрин. Судьба писателя: чиновник Салтыков и писатель Щедрин. «История одного города». Основной конфликт: власть и народ, образы градоначальников и глуповские «людишки».

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина; составляют хронологическую таблицу жизни и творчества писателя-сатирика; рассказывают о замысле, истории

создания, жанре, композиции романа «История одного города»; на основе наблюдения, исследования приходят к пониманию идейного содержания романа; составляют тезисы сообщений; выполняют аналитическую, сопоставительную работу по тексту романа,

приходят к пониманию идейного содержания романа; участвуют

в беседе.

Работа с учебником

Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя-сатирика

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

3.43

Проблема финала: оно и его интерпретации. Авторская позиция

1

http://www.edu.ru

Н. А. Некрасов (4 + 1рр)

3.44

Н.А. Некрасов. Судьба поэта: «кающийся дворянин» во стане русских разночинцев.

1

Учащиеся рассказывают о жизни и основных этапах творчества Н. А. Некрасова; составляют хронологическую таблицу жизни и творчества поэта; определяют своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова; раскрывают идейно-художественное своеобразие стихотворений о любви; выразительно читают и комментируют стихотворения;

выполняют сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе.

Аналитическая беседа о творчестве поэта, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

http://www.edu.ru

3.45

Лирический герой Н.А. Некрасова: нервы, слезы, любовь…

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного

www.rvb.ru

3.46

«Кому на Руси жить хорошо» — книга жизни Некрасова: незавершенность текста и проблема композиции. Жанр: поэма-эпопея. Фольклорные и исторические истоки основной коллизии и сюжета. Образ большой дороги и роль массовых сцен. Пореформенная Русь в изображении Некрасова: социальные конфликты и общая судьба.

1

Учащиеся знают творческую историю поэмы, особенности жанра и композиции; определяют сюжетные особенности поэмы; кратко характеризуют

главных героев, анализируют роль устного народного творчества в поэме; раскрывают многообразие крестьянских типов

в поэме, сатирические принципы изображения помещиков; определяют истоки сильного характера русской женщины на примере образа Матрёны Тимофеевны; анализируют значимость главы «Пир на

весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассматривают образы народных заступников в поэме; характеризуют Гришу Добросклонова как центральный образ поэмы; выполняют аналитическую, сопоставительную работу в парах; участвуют в беседе.

Лекция

Аналитическая беседа о человечности, патриотизме, интересе к истории своей страны

http://www.edu.ru

3.47

Центральные персонажи: Ермил Гирин, Матрена Тимофеевна, Савелий — «богатырь святорусский», Гриша Добросклонов. Варианты финала поэмы.

1

Аналитическая работа с текстом

Аналитическая беседа о проблематике поэмы, направленная на гражданско-патриотическое воспитание личности

www.rvb.ru

3.48

РР  Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова

1

Учащиеся показывают уровень понимания

содержания, идейно-художественных

особенностей изученных произведений

Н. А. Некрасова, уровень читательских умений и творческих способностей, умение аргументированно и логично излагать собственную точку зрения.

Написание сочинения

www.rvb.ru

Итого по разделу:

48

1

Раздел 4. Третий период русского реализма  (1880 — 1890-е годы) – 7 часов + 1 КР + 1 РР

4.1

Общая характеристика третьего периода русского реализма (1880-1890)

1

Учащиеся составляют тезисы лекции учителя, принимают участие в беседе.

Лекция о глубоком психологизме, гармоническом сочетании социальных, философских и общечеловеческих проблем, о высоком уровне национального литературного языка произведений конца 19 века

www.rvb.ru

А. П. Чехов (5+1рр)

4.2

Жизнь А.П. Чехова: сосредоточенное усилие. «Что дворяне получали от природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости». Чеховская повествовательная проза: тема, жанр, тип героя. Рассказы

1

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве писателя, привлекая знания, полученные в предыдущих

классах; знают содержание изученных рассказов; определяют темы и проблемы, поднятые в них; объясняют, в чём проявляется внутренний конфликт героев рассказов (ведут диалог); характеризуют литературных героев, выделяя в их характерах доминирующие черты; анализируют текст, оценивая

роль художественной детали в рассказах А. П. Чехова; делают выводы об утверждении в авторских представлений о достойной человека жизни.

Работа с учебником

Беседа об общественно-патриотической и морально-нравственной проблематике произведений писателя

www.rvb.ru

4.3

«Вишневый сад» как итог чеховского творчества: старое и новое в драме.

1

Учащиеся знают содержание изучаемой пьесы; формулируют проблемы, поднятые автором; раскрывают идейный смысл пьесы; определяют характерные особенности чеховских пьес и его новаторские достижения; характеризуют героев, выявляя авторское отношение к ним (ведут диалог); раскрывают идейный смысл пьесы; отмечают жанровое своеобразие чеховской драмы; приводят примеры; выделяют в тексте изученной драмы фрагменты, содержащие психологический подтекст.

Беседа о социальном и общечеловеческом в пьесе

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

4.4

Основные персонажи: социальные роли и общая драма; смех и слезы; принцип двойников — деловые люди и недотепы, слуги и господа.

1

Работа с текстом.

Беседа о социальном и общечеловеческом в пьесе драматурга, о внимании к тонким движениям души героев

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

4.5

Конфликт: социальное и общечеловеческое. Два сюжета комедии. Внешний сюжет: история о смене владельцев вишневого сада. Внутренний сюжет: человек в потоке времени.

1

www.rvb.ru

4.6

Жанр: смех и слёзы. Главные символы: сад, лопнувшая струна

1

Аналитическая работа с текстом

Беседа о символизме и гуманизме пьесы 

www.rvb.ru

http://www.academic.ru

4.7

РР Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи учащихся; уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст.

Написание сочинения

www.rvb.ru

4.8

Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 полугодии

1

Письменный контроль

Написание контрольной работы

www.rvb.ru

4.9

Анализ контрольной работы.

Итоговый урок. Рекомендации на лето

1

Итоговая беседа о наследии Золотого века русской литературы, сказавшей новое слово о духовном и нравственном богатстве Человека

www.rvb.ru

Итого по разделу:

9

1

Общее количество часов

по программе:

68

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)

Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 5 класса

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература»для 5  классана 2018 – 2019 учебный год...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Литература » для 7 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Литература » для 8 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс 8 вид

Русский языкЧтениеРечевое развитиеМатематикаМир природы и человекаРисованиеРучной трудМузыкаФизическая культура...

Календарно-тематическое планировае по физике для 10-11 классов ФГОС СОО

КТП по физике 10-11 из насчета 2 ч в неделю, 34 ч. в год. Предметная линия учебников под редакцией Н.А. Парфентьевой....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 11 класс (3 ч в неделю, всего 99 ч)

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература» 11 класс(3 ч в неделю, всего 99 ч)...