Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 5 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература»
для 5 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_literatura_ktp_68_chasov.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
________________
«____» __________ 20___ г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература»
для 5 Б класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Ежова Л.С.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой «Литература», утвержденной приказом № 228 от 30 августа 2018 года.
г. Кингисепп
2018 год
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Формы контроля |
Раздел 1. Из русской литературы XVIII века (2 часа) | ||||
1 | 1 | Р.Р. На Родине М.В.Ломоносова. | Собеседование | |
2 | 2 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Устный опрос | |
Раздел 2. Из русской литературы XIX века (33 часа) | ||||
3 | 1 | Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра. | Собеседование. Презентация | |
4 | 2 | И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности. Жанр басни. | Доклад. Презентация | |
5 | 3 | «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. | Устный опрос. Собеседование | |
6 | 4 | «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». | Устный опрос | |
7 | 5 | В.Ч. Басни И. А. Крылова. | Интеллектуальная игра. Презентация | |
8 | 6 | В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. | Доклад. Презентация | |
9 | 7 | Сказка «Спящая царевна». Герои литературной сказки. | Собеседование | |
10 | 8 | В.Ч. Сказка В. А. Жуковского «Три пояса». | Устный опрос | |
11 | 9 | Жанр баллады. Баллада В. А. Жуковского «Кубок». | Собеседование | |
12 | 10 | Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…». | Доклад. Презентация | |
13 | 11 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Устный опрос | |
14 | 12 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Помощники царевны. Победа добра над злом. | Тестирование | |
15 | 13 | В.Ч. Сказки А. С. Пушкина. | Устный опрос | |
16 | 14 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | Доклад. Презентация | |
17 | 15 | Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | Устный опрос | |
18 | 16 | М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». | Доклад. Презентация | |
19 | 17 | Выразительное чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». | Устный опрос | |
20 | 18 | В.Ч. Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб». | Собеседование | |
21 | 19 | Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. | Доклад. Презентация | |
22 | 20 | «Заколдованное место» - повесть из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Устный опрос | |
23 | 21 | ВЧ. Н. В. Гоголь. Повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Проектная работа | |
24 | 22 | Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. | Доклад. Презентация | |
25 | 23 | «Есть женщины в русских селеньях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской крестьянки. | Устный опрос | |
26 | 24 | «Есть женщины в русских селеньях…». Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. | Практическая работа | |
27 | 25 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Картины детства и окружающего мира. | Собеседование | |
28 | 26 | И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». | Доклад. Презентация | |
29 | 27 | И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». «Муму». История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и Муму. | Собеседование Практическая работа | |
30 | 28 | «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства. | Составление таблицы | |
31 | 29 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по рассказу «Муму». | Практическая работа | |
32 | 30 | Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник». | Доклад. Составление тезисного плана | |
33 | 31 | «Кавказский пленник». Картины природы в рассказе. | Собеседование | |
34 | 32 | А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». | Доклад. Презентация | |
35 | 33 | В.Ч. Юмористические рассказы А. П. Чехова. | Устный опрос | |
Раздел 3. Из русской литературы XX века (24 часа) | ||||
36 | 1 | И. А. Бунин «Косцы». | Анализ контрольных работ. Собеседование | |
37 | 2 | В. Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». Работа над I и II главами повести. | Доклад. Презентация | |
38 | 3 | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Работа над III-VI главами повести. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей: Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. | Составление таблицы | |
39 | 4 | Глава «Кукла» -кульминация повести. Повесть как эпический жанр. | Собеседование | |
40 | 5 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Путь Васи к правде и добру». | Сочинение | |
41 | 6 | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». | Презентация | |
42 | 7 | В.Ч. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова. | Собеседование | |
43 | 8 | К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». | Доклад. Презентация | |
44 | 9 | Сказка «Теплый хлеб» Герои сказки. Нравственные уроки сказки. | Составление опорного конспекта | |
45 | 10 | «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. | Составление сложного плана | |
46 | 11 | С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Жанр пьесы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | Собеседование | |
47 | 12 | Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки. | Письменный опрос | |
48 | 13 | А. П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя. Рассказ «Никита». | Доклад. Презентация | |
49 | 14 | Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда. | Собеседование | |
50 | 15 | В. П. Астафьев. Детство писателя. Автобиографичность произведений. | Доклад. Презентация | |
51 | 16 | Рассказ «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. | Собеседование Составление таблицы | |
52 | 17 | «Васюткино озеро». Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций. | Собеседование Составление таблицы | |
53 | 18 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | Сочинение | |
54 | 19 | В.Ч. В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка». | Устный опрос | |
55 | 20 | А. Т. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста». | Доклад. Устный опрос | |
56 | 21 | К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». | Устный опрос | |
57 | 22 | Игры «кавказских пленников» и «робинзонов» в рассказах С.Черного. | Собеседование | |
58 | 23 | Песня-шутка Ю. Кима «Рыба-кит». | Устный опрос | |
59 | 24 | Контрольная работа. | Контрольная работа | |
Раздел 4. Из зарубежной литературы (9 часов) | ||||
60 | 1 | Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед. | Доклад. Устный опрос | |
61 | 2 | Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». | Доклад. Презентация | |
62 | 3 | Х. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева». | Доклад. Презентация | |
63 | 4 | ВЧ. Сказки Х. К. Андерсена. | Тестирование | |
64 | 5 | Жорж Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». | Доклад. Устный опрос | |
65 | 6 | Урок развития речи. Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево…)». | Сочинение | |
66 | 7 | Марк Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». | Собеседование | |
67 | 8 | Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». | Доклад. Презентация | |
68 | 9 | Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» 7 класс ФГОС
Учебник: Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др.-М.:Просвещение,2015....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 10 класс ФГОС 2022 г.
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература» 10 класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 11 класс (3 ч в неделю, всего 99 ч)
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература» 11 класс(3 ч в неделю, всего 99 ч)...