Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе.
9 класс. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_ktp_literatura_3_chasa_v_nedelyu_2022-2023.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе.
9 класс. 3 часа в неделю.
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата | Примечание | ||
по плану | фактич. | |||||
1 | Значение художественной литературы. | 1 | 1. 09.-2.09. | |||
2 | Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | 5.09.-9.09. | |||
3 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». | 1 | 5.09.-9.09. | |||
4 | «Вечные образы» в «Слове о полку Игореве». | 1 | 5.09.-9.09. | |||
5 | Из русской литературы XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Литература XVIII века (общий образ). Особенности русского классицизма. Гражданский пафос русского классицизма. | 1 | 12.09.-16.09. | |||
6 | М.В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | 12.09.-16.09. | |||
7 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…» - типичное произведение русского классицизма. | 1 | 12.09.-16.09. | |||
8 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | 19.09.-23.09. | |||
9 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | 19.09.-23.09. | |||
10 | Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 1 | 19.09.-23.09. | |||
11 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | 26.09.-30.09. | |||
12 | Литература XVIII века в восприятии современного читателя. | 1 | 26.09.-30.09. | |||
13 | Из русской литературы XIХ века Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. Понятие о романтизме и реализме. | 1 | 26.09.-30.09. | |||
14 | Романтическая лирика XIХ века. "Литературный Колумб Руси" - В.А. Жуковский. «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | 3.10.-7.10. | |||
15 | В.А.Жуковский. «Светлана». Нравственный мир героини баллады. | 1 | 3.10.-7.10. | |||
16 | Язык баллады «Светлана»: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. | 1 | 3.10.-7.10. | |||
17 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. | 1 | 10.10.-14.10. | |||
18 | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия. | 1 | 10.10.-14.10. | |||
19 | II действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1 | 10.10.-14.10. | |||
20 | III действие комедии. Анализ сцены бала. | 1 | 17.10.-21.10. | |||
21 | IV действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 1 | 17.10.-21.10. | |||
22 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 1 | 17.10.-21.10. | |||
23 | «…Картина нравов, и галерея живых типов…и комедия» (по статье И. А. Гончарова "Мильон терзаний "). | 1 | 24.10.-28.10. | |||
24 | РР Обучающее сочинение-рассуждение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". | 1 | 24.10.-28.10. | |||
25 | А.С.Пушкин: жизнь и судьба. | 1 | 24.10.-28.10. | |||
26 | «Хочу воспеть свободу миру». (Свободолюбивая лирика Пушкина) «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву». | 1 | 7.11.-11.11. | |||
27 | «Певец любви, певец своей печали» (Любовная лирика А.С.Пушкина). «На холмах Грузии лежит ночная…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | 7.11.-11.11. | |||
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Бесы». | 1 | 7.11.-11.11. | |||
29 | «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. | 1 | 14.11.-18.11. | |||
30 | Обучающее сочинение-рассуждение по лирике А.С.Пушкина. | 1 | 14.11.-18.11. | |||
31 | «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. | 1 | 14.11.-18.11. | |||
32 | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | 1 | 21.11.-25.11. | |||
33 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Система образов. Онегинская строфа. | 1 | 21.11.-25.11. | |||
34 | Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Трагические итоги жизненного пути. | 1 | 21.11.-25.11. | |||
35 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | 28.11.-2.12. | |||
36 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | 1 | 28.11.-2.12. | |||
37 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 | 28.11.-2.12. | |||
38 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | 1 | 5.12.-9.12. | |||
39 | Рр Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. | 1 | 5.12.-9.12. | |||
40 | Подготовка к сочинению по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | 5.12.-9.12. | |||
41 | М.Ю.Лермонтов. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…» | 1 | 12.12.-16.12. | |||
42 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | 12.12.-16.12. | |||
43 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | 12.12.-16.12. | |||
44 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | 1 | 19.12.-23.12. | |||
45 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. | 1 | 19.12.-23.12. | |||
46 | Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский). Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1 | 19.12.-23.12. | |||
47 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Обучение анализу эпизода по главе «Тамань». | 1 | 26.12.-29.12. | |||
48 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | 26.12.-29.12. | |||
49 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | 26.12.-29.12. | |||
50 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. | 1 | 11.01.-13.01. | |||
51 | Написание сочинения по роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова. | 1 | 11.01.-13.01. | |||
52 | Н.В.Гоголь. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания,особенности композиции. Смысл названия поэмы. | 1 | 16.01.-20.01. | |||
53 | Система образов поэмы «Мертвые души». Художественная деталь как средство создания образа. Обучение анализу эпизода. | 1 | 16.01.-20.01. | |||
54 | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | 16.01.-20.01. | |||
55 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | 1 | 23.01.-27.01. | |||
56 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. | 1 | 23.01.-27.01. | |||
57 | Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. | 1 | 23.01.-27.01. | |||
58 | Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра. | 1 | 30.01.-3.02. | |||
59 | Написание сочинение по поэме «Мёртвые души». | 1 | 30.01.-3.02. | |||
60 | Ф.М.Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | 1 | 30.01.-3.02. | |||
61 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | 1 | 13.02.-17.02. | |||
62 | Литература XX века. Штрихи к портретам писателей. | 1 | 13.02.-17.02. | |||
63 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | 1 | 13.02.-17.02. | |||
64 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. | 1 | 20.02.-24.02. | |||
65 | Рр Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова)» | 1 | 20.02.-24.02. | |||
66 | И. А. Бунин. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | 27.02.-3.03. | |||
67 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | 27.02.-3.03. | |||
68 | А.А.Блок. Своеобразие лирики Блока. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…». Образы и ритмы поэта. | 1 | 27.02.-3.03. | |||
69 | А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить…». Образы и ритмы поэта. | 1 | 6.03.-10.03. | |||
70 | С.А.Есенин.Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | 6.03.-10.03. | |||
71 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта. | 1 | 6.03.-10.03. | |||
72 | В.В.Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. | 1 | 13.03.-17.03. | |||
73 | В.В.Маяковский о труде поэта | 1 | 13.03.-17.03. | |||
74 | М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров. | 1 | 13.03.-17.03. | |||
75 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 1 | 20.03.-24.03. | |||
76 | М.И.Цветаева. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики. | 1 | 20.03.-24.03. | |||
77 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство. | 1 | 20.03.-24.03. | |||
78 | А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | 3.04.-7.04. | |||
79 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | 3.04.-7.04. | |||
80 81 | Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики | 2 | 3.04.-7.04. | |||
82 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 | 10.04.-14.04. | |||
83 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа. Реализм Шолохова в рассказе. | 1 | 10.04.-14.04. | |||
84 | Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Перемена». | 1 | 10.04.-14.04. | |||
85 | А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | 1 | 17.04.-21.04. | |||
86 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | 1 | 17.04.-21.04. | |||
87 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | 17.04.-21.04. | |||
88 89 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 2 | 24.04.-28.04. | |||
90 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков | 1 | 24.04.-28.04. | |||
91 | На пути к поэзии. | 1 | 2.05.-5.05. | |||
92 | Русская лирика XX века. | 1 | 2.05.-5.05. | |||
93 | Из зарубежной литературы (6 + 1) Вн. чт. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. | 1 | 2.05.-5.05. | |||
94 | Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горацио в русской поэзии. | 1 | 8.05.-12.05. | |||
95 96 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | 2 | 8.05.-12.05. | |||
97 98 99 | У.Шекспир. Сонет. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 3 | 15.05.-19.05. | |||
100101 | И.- В.Гете. «Фауст». «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауст и Мефистофель. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Фауст и Вагнер. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | 2 | 22.05.-25.05. | |||
102 | Литературная игра «В мире классической литературы» | 1 | 22.05.-25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое планирование по родной литературе ( 7 часов)
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (7 часов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...