Календарно-тематическое планирование по родной литературе ( 7 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (7 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата про

хож

де

ния

Виды, формы контроля

Планируемые виды деятельности учащихся

Всего

Контрольные,

практические

работы

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

 Р (метапредметные регулятивные)

1.

Введение. Писатели о значении родной литературы в духовной жизни русского народа. Родная литература как духовное завещание одного поколения другому.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Личностные УУД: формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению

2

Александр Сергеевич Пушкин. Сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты».

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

Познавательные УУД: строить рассуждения. излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения

Знать отличительные признаки стихотворной речи.

Регулятивные УУД: формирование совокупности умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

 3

Николай Алексеевич Некрасов. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослой жизни. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей

Уметь характеризовать героев.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

 4

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» - как поэтическое воспоминание о Родине. Человек и природа в рассказе.

1

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

5

Константин Георгиевич Паустовский. Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы».

1

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения

6

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Прокофьев«Аленушка», Д. Кедрин «Аленушка», Н. Рубцов «Родная деревня».Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Читать выразительно наизусть стихотворение

Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: учиться основам проектно-исследовательской деятельности; осуществлять  поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 7

Война и дети. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

 1

Знать биографические сведения о писателе.

Воспринимать текст литературного произведения.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять поиск информации в библиотеке и Интернета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по родной литературе для 9 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по родной литературе для 9  классов разработана на основе следующих нормативных документов:1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации...

Календарно – тематическое планирование.Предмет "Родная литература" (16ч)

Изучение предметной области «Родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-язык...

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 9 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 7 классе ...

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 8 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 5 классе на 17 часов....