Конспект урока обучения чтению «М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»
план-конспект урока по литературе
Тема: М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, с содержанием его произведений «Предмайское утро», «Глоток молока».
Планируемые результаты:
Предметные
Знают:
- биографию и творчество М.М. Пришвина
- о чем рассказы «Предмайское утро» и « Глоток молока»
- главную мысль рассказов «Предмайское утро», « Глоток молока»
Умеют:
- выделять главное из рассказа
- составлять мини-рассказы о заботе к животным
- объяснять смысл пословиц
Личностные:
-проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания;
- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;
- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению;
- уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Оборудование: презентация, компьютер, колонки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_m._m._prishvin._predmayskoe_utro._glotok_moloka.docx | 36.97 КБ |
tema_m._m._prishvin._predmayskoe_utro._glotok_moloka.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения чтению,
проведённого в 1 «б» классе,
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»
г. Городец, 2021 учебный год
Тема: М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, с содержанием его произведений «Предмайское утро», «Глоток молока».
Планируемые результаты:
Предметные
Знают:
- биографию и творчество М.М. Пришвина
- о чем рассказы «Предмайское утро» и « Глоток молока»
- главную мысль рассказов «Предмайское утро», « Глоток молока»
Умеют:
- выделять главное из рассказа
- составлять мини-рассказы о заботе к животным
- объяснять смысл пословиц
Личностные:
-проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания;
- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;
- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению;
- уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Оборудование: презентация, компьютер, колонки
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте, меня зовут Вероника Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения чтению. Садитесь. Прозвенел звонок, Начался урок. Будем тихо мы сидеть, Чтобы знать и всё уметь - Проверим вашу готовность к уроку. -Посмотрите на парты все на месте: рабочая тетрадь, учебник, пенал? -Проверили? Замечательно! | Приветствуют учителя Слушают стихотворение Проверяют готовность к уроку | Личностные результаты: Развивать коммуникативные функции; мотивация к учебной деятельности. |
(10 мин) | - Прежде чем начать работу немного разомнем наш речевой аппарат. - Голову поднимем выше и легко, легко подышим: - спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот); - Повторяйте за мной. Кно – кно – кно – открывай скорей окно. Он – он – он – ходит, бродит серый слон. Лью – лью – лью - все цветочки я полью. Ят – ят – ят – дети хором говорят. -Теперь прочитайте хором. -Прочитайте. Прочитаем все вместе. Три сороки – тараторки Тараторили на горке. -Ребята, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? С каким произведением? - Какой совет дал Угомон детям? | Выполняют упражнения повторяя за учителем. Читают скороговорки и чистоговорки. - С.Я Маршак - Угомон - не учи молчать другого, а молчи побольше сам | Личностные результаты: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь) |
| - Обратите внимание на слайд. Кто- то догадался, с творчеством какого автора мы сегодня познакомимся? – Прочитайте фамилию писателя на с. 102. – Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело! -Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске “Мы в ответе за тех, кого приручили” - Обдумайте эти слова. Постараемся найти доказательства этой фразы немного позднее. | - М.М. Пришвин -нет - да - читают со слайда | Коммуникативные УУД: учить строить монологическое высказывание |
(2 мин) | - Посмотрите на стр. 102-103, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - что мы сегодня узнаем? - о чем будем читать? - Все верно, сегодня мы будем знакомится с творчеством М.М. Пришвина | -познакомимся с произведениями М.М. Пришвина «Предмайское утро», « Глоток молока» | Личностные результаты: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); |
(20 мин) | -Кто изображен на иллюстрации стр 102? - Что он делает? - А как вы думаете, что он рисует? -Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу. -Посмотрите еще раз на портрет писателя Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой на портрет и выставку книг - Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Окончив университет в Германии, Пришвин стал работать агрономом. Затем решил стать писателем. Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. -Прочитайте о нем в учебнике. -О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах? - Как надо относиться к природе? - Ребята, прочитайте название рассказа? - Как понимаете это выражение? -В тексте будут встречаться немного незнакомые слова: горизонт, зеленя. Мы уже знакомы с этим словом, кто помнит, что оно обозначает? Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей. Зеленя. – От какого слова? (цвет - зеленый). Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль. Текст читает учитель. Дети слушают. - Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? - Сейчас самостоятельно пробегитесь глазками по тексту, чем нас радует каждый месяц? -Найдите в тексте какими красками описывает это утро? -А какой лес в тексте? -На каких деревьях в лесу появляется первая зелень ? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (видео) Учебник стр. 103 - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст? -Прочитайте заголовок рассказа. -Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заголовка. -М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям. -И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина « Глоток молока» -Прочитаем хором ключевые слова Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь - Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ? -Прослушайте аудио исполнение рассказа - Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ? Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?” А) – Кто такая Лада? Что с ней случилось? Как понимаете слово отвертывалась? Б) – Кого позвали к Ладе? - Как Лада отреагировала на появление автора ? - Как понимаете выражение « забила прутом» , « жизнь заиграла» В)- Что сказал автор Ладе ? Как Лада отреагировала на слова автора ? - Так в чём заключается основная мысль рассказа? - Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? Подумаем над вопросом: « Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?» | -художник -рисует -природу - читает один ученик - о жизни растений, животных, об отношениях человека к родной природе - Предмайское утро - ответы детей -ответы детей -зеленый -ответы детей - март- свет, апрель – вода, май – цвет - Трава – зеленеет. Березы – шоколадного цвета. Почки – густые. -не одет, но… почки -на ивах - о собаке и ее хозяине -глоток молока -да -ответы детей - читают по цепочке - от первого лица, автора -собака - она заболела -отворачивала голову - автора - подняла голову и забила прутом - завиляла хвостом, глаза стали радостные - кушай - протянула нос к молоку и залакала -что лаской можно многого добиться - добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных - ответы детей | Познавательные УУД: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся. Предметные Знают:
Умеют:
|
| - Составим план рассказа - На сколько частей можно разделить рассказ? - О чем будет первый пункт плана? - Что случилось в начале. Прочитайте этот отрывок - Как назовем этот пункт? -Перейдем к следующему абзацу -Обозначим его границы - О чем он? - Какое название дадим второму пункту рассказа - Кто прочитает последний абзац? - О чем в нем говорится ? - Как назовем этот пункт плана? Резерв - Поработаем в парах. Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
-Как понимаете смысл пословицы? -Какую мудрость вы выбрали и почему? - Скажите, а для кого написаны эти мудрости? - Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердным -На слайде слова, определите какие слова подходят к Ладе, а какие к автору. ( беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный) -Какие слова никуда не вошли? Почему? | -3 -читают отрывок -Болезнь Лады - читают второй абзац - ответы детей - Добрый поступок - ответы детей - читает один ученик - о ласке - Глоток жизни - Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает. - для людей - Лада: беззащитная, преданная, верная - Автор: ответственный, добрый, любит животных, милосердный, заботливый, внимательный - плохой, жестокий, грубый, злая, | Коммуникативные УУД: учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению. Предметные Умеют:
|
| - Предлагаю вам, поделится « А как вы заботитесь о своих животных» или «Как нужно заботится»? - Подумайте пару минут, составив небольшой рассказ - Кто бы хотел рассказать об этом у доски | Составляют рассказ и отвечают у доски | Регулятивные УУД: учить принимать роль в учебном сотрудничестве. Предметные Умеют:
|
| -С творчеством какого писателя мы сегодня знакомились? -Какие рассказы прочитали? - Какой рассказ вам понравился больше? - Итак, вернемся к вопросу в начале урока. -Так почему, мы в ответе за тех, кого приручили? Кто любит собак - Продолжите предложение: Я узнала….. Теперь я хотел бы ещё узнать… - Поднимите две руки- если все понятно и интересно Поднимите одну руку – если было не все понятно, вы затрудняетесь Не поднимайте рук – если было трудно и непонятно | М.М.Пришвин - Предмайское утро. Глоток молока -ответы детей | Личностные результаты: учить оценивать свою работу. |
Домашнее задание: стр. 103 пересказ от 3 лица
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кно – кно – кно – открывай скорей окно. Он – он – он – ходит, бродит серый слон. Лью – лью – лью - все цветочки я полью. Ят – ят – ят – дети хором говорят. Три сороки – тараторки Тараторили на горке.
Михаил Михайлович Пришвин ( 1873-1954)
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Окончив университет в Германии, Пришвин стал работать агрономом. Затем решил стать писателем. Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906 .
Книги Пришвина для детей:
Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает. Собаку палкой не учат. И собака помнит, кто ее кормит .
Беззащитная , ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный Лада Автор Беззащитная, преданная, верная О тветственный , добрый, любит животных, милосердный, заботливый, внимательный Плохой, жестокий, грубый, злая
Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Кто любит собак Или прочих животных - Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла. Роман Сеф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения чтению по теме "Буква мягкий знак"
Буква мягкий знак...
конспект урока по чтению на тему :О.Высотская «Осеннее утро».
Цель: формирование навыков качественного чтения.Задачи:· создавать у учащихся целостное представление об окружающем мире, используя близость...
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»»
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»» (коррекционная школа, 5 класс)...
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»»
Конспект урока внеклассного чтения «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»» (коррекционная школа, 5 класс)...
Конспект урока по чтению в 1 классе с использованием системно- деятельностного подхода в обучении в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( индивидуальное обучение)
Конспект урока по теме: "Буква «ш», дифференциация звуков с-ш"...
Конспект урока обучение чтению на тему «Звуки[й\'а],[а],буквы Я,я»
Тема:«Звуки[й'а],[а],буквы Я,я»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Я, я, звуками [й'а],[а], развития речиТип урока: «Открытие новых знани...
Библиотечный урок громкого чтения рассказа М. Пришвина "Ёж" (3,4 класс 8 вида)
В данном материале коллеги познакомятся со структурой библиотечного урока громкого чтения рассказа "Ёж", вопросами для учащихся. Одним из этапов урока - выполнение творческой работы. В...